Реферат христианство и культура

Возникновение христианства. Отличительные черты таких взаимоотношений приведены ниже:. Основная статья: Гностическое христианство. Она определила приоритет защищаемой его сторонниками линии, которая и победила в русском православии. Вечный поиск идеала - благодатная основа для возникновения различного рода социальных утопий и мифов. Кстати, как раз с этой поры в Византии функционирует, так называемая, варяжская дружина, также многонациональная по своему составу позже в ней служили и выходцы из стран Западной Европы. В прошлом русский человек ищет нравственное утешение и вдохновение своей жизнедеятельности, устремленность в будущее.

Сестра Владимира Мономаха Янка, основательница женского монастыря в Киеве, создала в нем школу для обучения девочек. Среди писем деловые документы, обмен информацией, реферат христианство и культура в гости и даже любовная переписка.

Поиде за меня Их выцарапывали на стенах церквей любители излить свою душу. Среди этих надписей размышления о жизни, жалобы, молитвы. Недаром говорят, что архитектура — это душа народа, воплощенная в камне. Подобного перехода не знала Западная Европа, издревле строившая и храмы, и жилища из камня. Затейливая художественная резьба по дереву была традиционным украшением русских деревянных строений.

Реферат христианство и культура 4492

Эта традиция живет в народе и до настоящей поры. Если первые русские храмы, в том числе Десятинная церковь, в конце Х реферат христианство и культура.

Эта ступенчатая пирамида Софийского собора воскресила стиль русского деревянного зодчества. Софийский собор, созданный в пору утверждения и возвышения Руси при Ярославе Мудром, показал, что строительство — это тоже политика. Этим храмом Русь бросила вызов Византии, ее признанной святыне — Константине польскому Софийскому собору.

По всей Руси были построены монументальные многокупольные храмы с толстыми стенами, маленькими оконцами, свидетельства мощи и красоты. Большого расцвета архитектура достигла в годы правления Андрея Боголюбского во Владимире-на-Клязьме.

При нем же было создано чудо русской архитектуры — храм Покрова на Нерли. Князь построил эту церковь неподалеку от своих палат после кончины любимого сына Изяслава.

Христианство и культура Древней Руси

Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении. То же произошло и с живописью. Уже в XI. В это время прославился Печерский монах-живописец Алимпий. Про Алимпия рассказывали, что иконописание было главным средством его реферат христианство и культура. Но заработанное он тратил весьма своеобразно: на одну часть покупал все, что было необходимо для его ремесла, другую отдавал беднякам, а третью жертвовал в Печерский монастырь.

Наряду с иконописью развивалась фресковая живопись мозаика. Прекрасная иконописная, фресковая, мозаичная живопись наполняла и другие храмы Киева. Позднее складывалась новгородская школа живописи. Христианство как одна из наиболее распространенных и развитых религиозных систем мира и Европы.

Еще раньше христианской стала Чехия. Обращение Павла Деян —

История развития и направления христианства. Проблема соотношения культуры и религии. Роль христианства в развитии скульптуры, живописи, литературы, музыки. Возникновение христианства. Иудаизм и христианство. Споры об Иисусе Христе. Основы христианского учения.

Academia Христианство и народная культура

Харизматические лидеры раннего христианства. Католицизм и Реформация. Греческая православная церковь. Христианство и традиции европейской культуры.

Язычество древней Руси и принятие христианства. Наследие византийской культуры. Иудейская война 66 — 70 гг. Она началась с восстания иерусалимских националистов против римской власти. Нерон направил на усмирение провинции Веспасиана и Тита. В итоге Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжён. Христиане, по преданию, предупреждённые откровением, заранее удалились из обречённого города.

Так произошёл окончательный разрыв между христианством и иудейством. Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений.

Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. Пятидесятница Деян Мученичество Стефана Деян — Обращение Павла Деян — Иерусалимский собор Деян — Арест Павла в Иерусалиме Деян — Тюремное заключение Павла в Кесарии Деян Путешествие Павла в Рим Деян 27— Павел под домашним арестом Деян На Западе начальный этап Церкви был реферат христианство и культура с двумя главными культурными центрами Европы: Афинами и Римом.

[TRANSLIT]

Дионисий Ареопагитученик апостола Павлапервый епископ г. Афиныкоторому приписываются несколько писем и трактатов по христианской мистике т. Климентпапа Римский, из сочинений которого сохранилось только его послание к Коринфянам. По преданию, в 95 г. Дионисий Ареопагит был послан св.

  • Это сразу включило ее в определенный и уже сложившийся круг связей и воздействий
  • Единство и многообразие в Новом Завете.
  • Подробнее см.
  • Этот отряд скорее всего состоял из варягов, с помощью которых Владимир за несколько лет до этого одержал победу в борьбе с Ярополком.
  • В былинных обобщенных образах врагов угадываются и реальные внешнеполитические противники Руси, борьба с которыми глубоко вошла в сознание народа.

Сам св. Климент был в гонение имп. Траяна сослан в Крымские каменоломни и ок.

Реферат христианство и культура 3894

Апостольские мужи явились переходной группой от самих апостолов к т. Апология греч. Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов был мч.

Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения ок. Иустин Философ погиб в гонение имп. Марка Аврелия в г.

Штрассер тод волна рецензияРасчет режимов точечной сварки рефератЭссе на тему присоединение казахстана к россии
Реферат зведення та групування статистичних данихРеферат основные принципы гражданского праваЭссе знание сила ф бэкон
Реферат на тему механические волныДоклад на тему гигиена кожи по биологииЭссе на 300 слов
Рефераты на тему баскетболКонтрольная работа основы мкт строения вещества идеальный газДоклад про кремль московский
Традиции и обычаи народов кубани рефератРеферат на тему коллегииКурсовая работа по банкротству

В г. Христианство на Востоке прошло свое становление и сложилось как система самостоятельных автокефальных патриаршеств, находящихся между собой в отношениях конкуренции реферат христианство и культура власть над душами и умами верующих.

Такая несогласованность в действиях очень снижала способность церковных властей противостоять власти реферат христианство и культура. Поэтому в традиции восточного христианства в Византии, а затем и в Древней Руси взаимоотношения церкви и светской власти в корне отличались от западноевропейских государств.

Отличительные черты таких взаимоотношений приведены ниже:. Светская же власть императора, царя или князя рассматривалась церковью как земное воплощение основополагающих религиозных идей. Соборность выступает как высшая форма церковной и религиозной легитимности 7.

Как следствие, возникает нужда в сильной централизованной власти монарха, которая освящена церковными полномочиями. Автокефальный самостоятельный статус различных церквей христианства на Востоке означал их зависимость от государства, выступавшего как гарант веры. С утверждением самостоятельности московского патриаршества в XV.

Христианство и культура Киевской Руси

В общем же церковная община и власть государя выступают в качестве взаимодополняющих факторов цивилизации и культуры русского народа, определившие своеобразие его духовности. Примером своеобразия духовной культуры русского народа является сохранение соборности в качестве механизма духовной саморегуляции общества. Это означало для христианской церкви Востока опору главным образом на традицию, практически не меняющуюся религиозную догматику.

Следствием этого был идейный и ритуальный консерватизм православной церкви, широкое распространение в ней охранительных тенденций, а также принципиальная пассивность религиозных деятелей древнего русского государства, особенно реферат христианство и культура фоне деятельности светских политиков.

Главным, активным началом русской социокультурной истории, начиная с самого акта крещения Руси, становится светская власть.

8199993

В других восточных церквах также утвердилась национально-государственная привязанность православия. Одним из самых важных культурных результатов такого положения была замкнутость культуры, локальная обособленность этих церквей и застойность их вероучения.

Православие сопротивлялось европейским влияниям в духовной жизни, представляя их как отступление от реферат христианство и культура веры. Церковные порядки, установленные Петром I и его преемниками введение Синода, секуляризация церковных земель и другие мерыусилили организационную зависимость церкви от государства.

Однако содержание вероисповедания осталось незатронутым. Православию были чужды сколько-нибудь серьезные попытки реформации. Незыблемость церковной жизни, устарелость ее языка и обрядов усиливали изоляцию церкви от образованной части общества. Прочная связь церкви и престола приводила к тому, что растущая оппозиция против власти переносилась и на церковь.

Впоследствии умаление личности и ее роли в истории, подчинение личной жертвы всеобщему благу, защита долготерпения как универсального средства коллективного преодоления кризисной ситуации - все эти черты, поэтизировавшиеся древнерусскими писателями и мыслителями, становились постепенно типологическими чертами русской культуры, входили в самый тип древнерусской цивилизации. Прекрасной резьбой славились утварь и посуда. Словарь , Киев, , стр.

Официальная церковь не могла стать накопителем народного протеста против социальной несправедливости 8. Наряду с этим духовная косность православной веры вела к усилению секуляризма и неверия среди образованных слоев общества. Культурное развитие шло раздельно от религиозной жизни. Источниками развития культуры являлись:. Следовательно, начиная с момента крещения Руси, самодержавие наряду с православием определяют смысловой стержень российской цивилизации. Как самодержавие, так и православие сыграли свою созидательную роль в русской социокультурной истории, в становлении реферат христианство и культура развитии древнерусской духовности.

В проходящей этап становления после принятия христианства культуре Руси понятие святости получает черты, которые существенно отличались от понимания святости в западноевропейских государствах.

Необходимо отметить, что само понятие "святость" является более древним, чем само христианство. В языческой Руси роль "сакрального", то есть "священного", "святого" отводилась, прежде всего, природным реферат христианство и культура. Когда Русь приняла христианство, то понятие святости ощутимо изменяется:. А это, в свою очередь, соединяет "святость" с такими моральными характеристиками, как "непорочность", "добродетельность", "праведность".

Все сказанное общее и для русской, и для западноевропейской культуры 9. Специфика понимания святости на Руси заключается в том, что для культуры культуры русского народа:. Поэтому именно в культуре русского народа святость свидетельствует о принадлежности человека к иному миру; иногда даже некоторое юродство.

Святые в древней русской культуре оказываются зримым образом идеала христиан, от них исходит слово "правды", которое опрокидывает все неправедное на земле. Культ святых в русской культуре является показателем поступательного развития духовной культуры и имеет опору в очень давних религиозных традициях.

Это особый культурно-исторический феномен. Культ святых имел социальные корни, как и всякий религиозный культ.

Чтобы влиять на умы и души, необходимо было опереться на почитание религиозных героев в широкой среде населения. Это были герои, наделявшиеся особого рода исключительностью: положением на выходе за орбиту земного. Святой на своем пограничном между землей и небом посту бессменно находился в реферат христианство и культура всего земного отрезка жизни Святым подобало быть судьями по отношению к правде и неправде, что требовало от них отрешения от мира насилия, эксплуатации, всяческой "неправды".

Отсюда следует отшельничество, "пустынножительство" - весь идеально обрисованный образ жизни святого, его отрешенность "от мира сего". Основная функция святых — сотворение чуда.

DEFAULT2 comments