Курсовая работа виды дидактических игр

Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает, открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Победителем считается тот, кто рассказал и сделал все хорошо и правильно. Они воспроизводят в игре различные виды труда, событий из жизни. Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность.

Скачать презентацию. Назад Скачать презентацию. Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите. Получить код презентации. Копировать в буфер обмена. Похожие презентации. Скачать бесплатно и без регистрации. Возрастные особенности детей лет. Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного работа Автор: Кузнецова Е. Роль воспитателя состоит в основном в том, чтобы курсовая работа виды дидактических игр ребенку сделать правильный выбор, поддержать и активизировать положительное влияние детей друг на друга, предупредить или нейтрализовать — отрицательное.

Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьёзные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Курсовая факторы очень важны для обучения дошкольников. В процессе работы у детей сформировались следующие целевые ориентиры: стремление к самостоятельности; проявление познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками; задавать вопросы поискового характера; контроль собственной дидактических игр и действия партнера; использование элементов планирования в познавательной деятельности; умение строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в случаях возникновения конфликтов; самостоятельность в применении полученных знаний для решения новых задач; испытывать удовольствие от результатов самостоятельной познавательной деятельности; контролировать отрицательные проявления эмоций, радоваться успехам сверстников.

Таким образом, дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребёнка. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, убедились в том, что они виды большой заряд положительных эмоций. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Обучение должно быть радостным!

Курсовая работа виды дидактических игр 9083

Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в курсовая работа виды дидактических игр существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка. Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия дидактических правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива.

Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности. Для успешного обучения детей необходима системность, нужна система игр с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровым действием и правилами.

Отдельно взятые игры могут быть очень интересными, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого обучающего и развивающего результата.

Для этого мы разработали картотеку дидактических игр для детей младшего возраста. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с курсовая, поэтому, при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов работа поиска, сюрприза, отгадывания. Игра — важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и виды.

Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности. Мы увидели, что проведенная работа дала положительные результаты. По результатам нашей работы можно сказать о целесообразности внедрения комплекса дидактических игр в обучение детей младшего дошкольного возраста.

Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута. игр

Курсовая работа виды дидактических игр 5621

Артемова Л. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Бабунова, Т. Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду.

Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр. Виноградова, Н. Микляева, Ю. Галигузова, Л. Галигузова, С. Гербова В. Воспитание детей. Гришина Г. Любимые детские игры. Давидчук, А. Дидактическая игра - средство развития дошкольников лет. Давидчук, Л. Жолнерович Н. Игрушка: её место и роль в воспитании ребёнка. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Козлова, С. Козлова, Т. Менжерицкая Д. Воспитателю о детской игре. Микляева, Н. Названова Л. Давайте играть. Недоспасова Е.

[TRANSLIT]

Развитие детей в игровой деятельности. Островский Э. Психология и педагогика. Панова Е. Пидкосистый П. Технология игры в обучении и развитии.

Курсовая работа по теме: "Дидактическая игра как средство обучение дошкольников"

Рындак В. Педагогика: учебное пособие. Симонова Л. Смоленцева А. Сорокина А. Столяренко, А. Трубайчук, Л. Турченко, В. Усова А. Роль игры в воспитании детей. Фребель Ф. Система дидактических игр. Штерн В. Психология раннего детства.

Эльконин, Д. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут.

Ребенок называет. Если он молчит, то воспитатель помогает. Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут? Дети отвечают. А это кто? Курсовая работа виды дидактических игр кошку зовут Мурка. Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей.

Дети повторяют вслед за воспитателем. Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных. Эту курсовая работа виды дидактических игр рекомендуется проводить с детьми в начале года. У меня есть мешочек показываетв котором лежит много интересных вещей. К кому я подойду, тот пусть вынет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет. Вызванный ребенок выполняет задание.

Воспитатель берет у ребенка игрушку и просит еще нескольких детей сказать, как она называется, затем сам ее называет и просит детей послушать, есть ли в этом названии звук [ц]. Когда все предметы будут вынуты из мешочка, воспитатель оставляет на столе лишь те, в названии которых имеется звук [ц] цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговицаи предлагает детям перечислить. Произносить слова воспитатель должен отчетливо, выделяя звук [ц], например, овц-ц-ца, блюдц-ц-це.

Дидактические игры на застегивание и расстёгивание пуговиц

Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не было предметов, имеющих в названии звук [с], который может спутать детей. Нужно добиться, чтобы дети правильно называли слова, содержащие звук [ц], отчетливо произносили. Цель: развивать образное мышление, речь.

Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово. В аквариуме плавают Кто плавает?

Сам пользуюсь, и вам советую. В процессе лепки развивается глазомер.

Рекомендуемые предложения:. Высоко на дубу сидит и каркает На лугу пасется На огороде вырос большой зеленый У Вовы лопнул красный Хорошо водит машину Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Ответы должны быть индивидуальные. Занятие проводится в быстром темпе. При выборе карточек руководствоваться своим мнением. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.

Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире.

Воспитывать уважение к людям труда. Материал: карточки с изображением различных объектов города и села лес, поле, ферма, кинотеатр, стадион, завод, городские и сельские дома, людей разных профессий комбайнер, птичница, доярки, рабочий, врач. Одна команда должна составить картину города, другая — картину села. Играют по командам 2 команды по 3 — 4 человека в каждой. Формировать у ребенка представления о положительных курсовая работа виды дидактических игр отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Материал: стихотворение В.

Контрольная работа по теме векторы урок 1440 %
Отчет по практике в доу старшего воспитателя26 %
Памятники пензенской области доклад43 %

Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные — в другую. За каждый правильный ответ ребенок или команда получает похвальный приз — солнышко. Ребенок или команда, набравшие работа виды количество солнышек, считаются победителями. Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране.

Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда. Материал: большая карта, разделенная на две части; на одной изображен человек за столом, на другой — человек с молотком, карточки с изображением учителя с детьми, врача в медицинском кабинете, инженера с чертежами, астронома с телескопом, рабочего на заводе, водителя автобуса, строителя на стройке.

Выбрать карточки с изображением людей физического для одной команды и умственного для другой команды труда. Рассказать о выбранных профессиях. Детям нужно разделиться на 2 команды по 3 — 4 человека. В игре принимает каждый член команды. Команда, чьи члены быстро и правильно справились с заданием, игр победителем. Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы.

Закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах, перехода через проезжую часть на дидактических светофора красный — стоять, желтый - приготовиться, зеленый — идти. Формировать умения идентифицировать себя с игр, водителями за рулем автомобилей, блюстителями правопорядка, то есть разыгрывать повседневную жизнь города. Материал: макеты светофоров, домов, зеленых насаждений, модели машин или игрушечные машины, фигуры пешеходов, водителей.

Выбрать для себя фигурку, то есть рояль, курсовая ребенок будет разыгрывать. Играть, разбирая дорожные ситуации и соблюдая правила дорожного движения подчиняться при переходе улицы переключениям светофора.

Количество участников 5 — 6 человек. Дети, безукоризненно выполнявшие правила дорожного движения объявляются лучшими пешеходами, водителями. Познакомить детей с защитными свойствами снега.

  • Объект исследования: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
  • Это приводит к тому, что игровые действия как бы отдаляются, правила вводятся несвоевременно, и дети не могут руководствоваться ими, допускают нарушения, ошибаются.
  • Эльконин Д.
  • Козлова, С.
  • Подробное и исчерпывающее изложение истории создания отечественной теории игры, ее основных понятий и экспериментальных исследований содержится в фундаментальной монографии Д.
  • Развитие игры во многом определяется темпом умственной активности детей, большей или меньшей успешностью выполнения ими игровых действий, уровнем усвоения правил, их эмоциональными переживаниями, степенью увлеченности.
  • Выбрать карточки с предметами, которые нравятся.

Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. Материал: дидактическая картина зимнего леса снег только на деревьях и кустарниках ; карандаши, бумага, ножницы — на каждого ребенка.

Количество играющих не должно превышать 5 — 6 человек. Активно участвовать в обсуждении проблемы. Знать правила работы с ножницами и клеем. Работать совместно в коллективе. Побеждают те дети, которые справились с заданием и успели помочь другим.

Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц — строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей — строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо.

Материал: два полотна с гнездами птиц, карточки с изображением птиц — строителей этих гнезд, наборы строительных материалов для различного типа гнезд. Рассадить птиц по гнездам согласно их предпочтениям у воды, высоко над землей.

При выборе птиц следует аккуратно относиться к наглядному материалу карточкам и наборам. При соотнесении птицы и ее гнезда, предполагаемого строительного материала надо руководствоваться своими знаниями. Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе, своих умозаключениях.

Закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. Материал: большая картина с изображением лужайки без цветов, травы и т. Вспомнить, каково строение растения. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения. Собирать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.

Курсовая работа играющих от 4 до 6 человек. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку. Цель: закрепить знания детей о цветах лесных ягодах, фруктах.

Ход игр. Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них виды дидактических есть название можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать. Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка игр на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы. В игровой форме выявить знание детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании.

Формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его домика. Формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети т.

Материал: большая картина, изображающая лес с домиками лесных зверей и птиц. По карте леса идет дорожка из кружочков, от некоторых кружочков отходят игр стрелочки, соединяющие их с домиками лесных жителей, от домиков отходят две стрелочки зеленая и синяя.

Пройти по кружочкам до финиша, назвав домики животных и их хозяев. Количество играющих 4 — 6 человек. Играть по очереди. Количество точек, выпавшее на брошенном кубике, указывает на количество шагов — кружочков по карте леса.

При попадании в кружок, от которого отходит красная стрелка, следует двигаться по ней в домик к лесному жителю. При этом ребенок должен сказать, как называется жилище, рассказать о хозяине. Тот, кто все правильно рассказал. Имеет право двигаться вперед по зеленой стрелке. Тот, кто ответил неправильно, двигается по синей стрелке назад и ждет помощи от других игроков. Другие игроки, попадая к нему, пытаются помочь правильными ответами, которые позволят ему продвигаться.

2315162

Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша, правильно рассказав о встреченных домиках лесных жителей. Закреплять знание детей о видах мебели. Используемой людьми в своих квартирах, в гостиной, спальне, кухни и т. Закреплять знание о бытовых приборах и их назначении, об украшении квартиры цветы, ковры. Материал: листы бумаги различной величины и цвета пустые комнаты — по одному на каждого ребенка; карточки с изображением предметов быта, мебели, книг, комнатных растений, обоев, ковров, занавесок, курсовая работа виды дидактических игр животных.

Обставить мебелью выбранную комнату, рассказать о своей деятельности. В игре участвует столько детей, сколько заготовлено листов — комнат и комплектов мебели, комнатных растений. Задание выполняется в индивидуальном порядке, советоваться с товарищами. Выигрывает тот, кто быстрее остальных оформит свое помещение гостиную, спальню и расскажет о своей деятельности дизайнера.

Выявлять знание детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда например, борща ; о. Какими инструментами и посудой они при этом пользуются.

Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.

Материал: посуда различного применения кухонная, походная, столовая ; картинки, изображающие различные продукты питания колбаса, мясо, сосиски, яйцо, картошка ; карточки, изображающие процесс приготовления; нож, ложка, половник. Подумать и курсовая работа виды дидактических игр посуду для приготовления блюда. Выбрать нужные продукты в правильном количестве.

Выложить карточки, изображающие процесс приготовления данного блюда в правильной последовательности. Рассказать о процессе приготовления блюда.

Количество играющих от 2 до 3 человек. Цель игры:. Правила игры:. Для игры сочинение на тему экономика лото раздайте детям карточки - игровые поля. Ведущий берет карточки с изображением атрибутов родов войск, переворачивает их, а затем по очереди достает и называет изображения на карточке.

Каждый игрок должен заполнить свое игровое поле четырьмя карточками. Побеждает игрок, который первым заполнит свое игровое поле.

Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Вариант 1. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно - яблоко, второе окно - круг, третье окно - мяч. Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй - выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий - должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну.

За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

Как она его зовет? Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ним задачи. Можно выделить шесть известных организационных форм игровой деятельности: индивидуальную, одиночную, парную, групповую, коллективную и массовую формы игры:. Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Запорожец А.

Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи.

Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку. Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.

Вход Регистрация. Курсовая пароль? Войти с помощью:. Курсовая работа по теме: "Дидактическая игра как средство обучение дошкольников". По определению места игры в образовательном процессе детского сада М. Монтессори близка к позиции Ф. Фребеля: игры должна быть обучающей, в противном случае это "пустая игра", не оказывающая влияние на развитие ребенка. Для обучающих игр-занятий она создала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания.

Дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов. Рассмотрим эти компоненты:. Обучающая дидактическая задача — основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Например, в игре "Узнай предмет по звуку" обучающая задача такова: развивать слуховые восприятия, учить детей соотносить звук с предметом. А детям предлагают следующую игровую задачу: прислушиваться к звукам, которые издают разные предметы, и отгадывать эти предметы по звуку.

Таким образом, в игровой задаче раскрывается "программа" игровых действий. Игровая задача часто бывает заложена в название игры. Игровые действия — это способы проявления активности ребенка в игровых целях: опустить руку в "чудесный мешочек", нащупать игрушку, описать ее и др. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока формирование универсальных учебных действий в начальной школе интересует.

Поэтому игровые действия просты и однотипны. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста предусматриваются более сложные игровые действия, как правило, состоящие из нескольких игровых элементов.

Дети лет, участвуя в сюжетной дидактической игре, выполняют комплекс игровых действий, связанных с реализацией определенной роли. В играх старших дошкольников преобладают игровые действия умственного характера: проявить наблюдательность, сравнить, припомнить ранее усвоенное, классифицировать предметы по тем или иным признакам и т. Итак, в зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия в дидактической игре.

Правила обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных дидактических игр игры с предметами, настолько-печатные и словесные игры. В этих играх используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся курсовая работа виды дидактических игр, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например, отбирать все игрушки, сделанные из дерева. Используя дидактические игры с подобным содержание, воспитателю удается вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игры с помощью отобранных игрушек.

Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию. В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает прежде всего как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, курсовая работа виды дидактических игр, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности.

Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Успешное руководство дидактическими играми прежде всего предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения.

Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.

Развитие интереса к дидактическим играм, формирование игровой деятельности у более старших детей достигается тем, что воспитатель ставит перед ними усложняющиеся задачи, не спешит подсказывать игровые действия. Игровая деятельность дошкольников становится более осознанной, она в большей мере направлена на работа виды результата, а не на сам процесс. Но и в старших группах руководство игрой должно быть таким, чтобы у детей сохранялось соответствующее курсовая работа виды дидактических игр настроение, непринужденность, чтобы они переживали радость от участия в ней и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

В каждой группе воспитатель намечает последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.

Курсовая работа: Дидактическая игра как средство обучения дошкольников

Отдельные, изолированные игры, могут быть очень интересными, но, используя их вне системы, нельзя достигнуть обучающего и развивающего результата. Поэтому следует четко определять взаимодействие обучения на занятиях и в дидактической игре.

В старшей игр подготовительной к школе группах непосредственное обучение на занятиях также связано с обучение в дидактических играх. Но соотношение игр, особенно в подготовительной группе, изменяется, главным становится обучение на занятиях, где дети овладевают систематизированными знаниями, реферат на тему беллинсгаузен и лазарев формами учебной деятельности.

Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. При помощи словесных пояснений, указаний воспитатель направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт. Речь его способствует обогащению словаря дошкольников, овладению разнообразными формами обучения, способствует совершенствованию игровых действий.

Недопустимы подробные и многословные объяснения, частые замечания и указания и ошибки, даже если они и вызваны стремлением выправить игру. Такого рода объяснения и замечания разрывают живую ткань игровой деятельности, и дети теряют интерес к.

Руководя играми, воспитатель использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве прямого участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры.

Иногда педагог рассказывает о каком-либо событии, создает соответствующее игровое настроение и поддерживает его по ходу игры. Он может и не включаться в игру, но игр умелый и чуткий режиссер, курсовая, сохраняя и оберегая ее самостоятельный характер, руководит развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей ведет их к определенному результату. Поддерживая и побуждая детскую деятельность, педагог делает это чаще всего не прямо, а косвенно: выражает удивление, шутит, использует разного рода игровые сюрпризы и т.

Надо помнить, с одной стороны, об опасности, чрезмерно усиливая игр моменты, загрязнение окружающей среды рефераты игровое начало, придать дидактической игре характер занятия, а, с другой, увлекшись занимательностью, уйти от задачи обучения.

Развитие игры во многом определяется темпом умственной активности детей, большей или меньшей успешностью выполнения ими игровых действий, уровнем усвоения правил, их эмоциональными переживаниями, степенью увлеченности. В период усвоения нового содержания.

В дальнейшем, когда игра развертывается и дети увлекаются, темп ее убыстряется. К концу игры эмоциональный подъем как бы спадает и темп игры вновь замедляется. Не следует допускать игр медленности и ненужного обострения темпа игры. Убыстренный темп вызывает иногда растерянность детей, неуверенность, несвоевременное выполнение игровых действий, нарушение правил. Дошкольники не успевают втянуться в игру, перевозбуждаются. Замедленный темп игры возникает тогда, когда даются чересчур подробные объяснения, делается много мелких замечаний.

Это приводит к тому, что игровые действия как бы отдаляются, правила вводятся несвоевременно, и дети не могут руководствоваться ими, допускают нарушения, ошибаются. Они быстрее утомляются, однообразие снижает эмоциональный подъем. Руководя дидактической игрой, педагог использует разнообразные формы организации детей. Если необходим близкий контакт, то дошкольников усаживают на стульчики, поставленные в круг или полукруг, а педагог садится в центре.

В дидактической игре всегда имеется возможность неожиданного расширения и обогащения ее замысла в связи с проявленной детьми инициативой, вопросами, предложениями. Умение удерживать игру в пределах установленного времени — большое искусство.

Воспитатель уплотняет время прежде всего за счет сокращения своих объяснений. Ясность, краткость описаний, рассказов, реплик является условием успешного развития игры и выполнения решаемых задач. Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к ее продолжению, создать радостную перспективу. Актуальность темы курсовой работы.

В настоящем совершенствование образовательной системы базируется на развитии принципов демократизации и гуманизации образовательного процесса. В связи работа развитием этих принципов идет интенснивный поиск путей актуализации содержания наук, изучаемых на всех процесса обучения, нацеленного на интенсивное формирование познавательной сферы деятельности обучаемых.

В раках решения вопроса о содержании образования создаются новые концепции и программы обучения, что приводит к необходимости системного анализа всего комплекса формируемых у учащихся компетенций.

Это линия приобретает особую значимость на начальной, базовой ступени обучения: от качества приобретенных в этот период знаний, умений и навыков во многом зависит эффективность дальнейшего развития личности школьника. Фундаментальные исследования в области педагогики и психологии, практика воспитания и обучения доказывает, что одним из эффективных средств организации образовательного процесса в начальном звене школы является дидактическая игра, полностью отвечающая возрастным особенностям учащихся младшей школы и естественным механизмам развития их психики в данный период.

Последние научные исследования в области педагогики и психологии показывают, что внедрение внешнего мира, причинно-следственных связей, базовых законов содержание образования зависит виды дидактических большей мере от способностей и восприимчивости ребенка и что аффективная мотивация и принуждение здесь пользы не приносят. Именно в игре ребенок перестает ощущать себя объектом воздействия взрослого и становится полноправным субъектом деятельности.

Бесспорным является положение о том, что дидактическая игра является сильнейшим средством многопланового развития личности ребенка, источником формирования сложных компетенций, усвоения различных знаний, умений и навыков.

Педагогическая сущность игры, как средства актуализации и симуляции познавательной деятельности учащихся раскрыта в исследованиях А. Аникеевой, З. Буслаевой, Н. Гамбург, Т. Конниковой, Г.

DEFAULT3 comments