Реферат на тему технология дистанционного обучения

Ежемесячный международный информационно-аналитический журнал. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. Хорошо известны методики разработки учебных материалов. Стоимость производства линейно зависит от числа обучаемых. Но возможно, что все вышеперечисленное станет прерогативой специализированных виртуальных университетов - электронных открытых университетов без стен. Основой такой системы электронного дистанционного обучения является информационно-обучающая тестовая система.

Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, то есть обмен текстовыми командами запросами и ответами приглашениями.

При более развитых средствах ведения диалога например, при наличии возможности задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала и режима работы. Чем больше существует возможностей управлять программой, чем активнее пользователь участвует в диалоге, тем выше интерактивность.

В широком смысле интерактивное взаимодействие предполагает диалог любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов. При этом предполагается активное участие в диалоге обеих сторон - обмен реферат на тему технология дистанционного обучения и ответами, управление ходом диалога, контроль за выполнением принятых решений и т.

Телекоммуникационная среда, предназначенная для общения миллионов людей друг с другом, является априори интерактивной средой. При дистанционном обучении субъектами в интерактивном взаимодействии будут выступать преподаватели и студенты, а средствами осуществления подобного взаимодействия — электронная почта, телеконференции, диалоги в режиме реального времени и т.

Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские экзаменационные требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения.

Так, в году был организован Лондонский университет, основной задачей которого в рецензия на экспертизу для годы была помощь и проведение экзаменов на получение тех или иных аттестатов, степеней и пр. Эта задача сохранилась и поныне наряду со стационарным обучением студентов. Обучение на базе одного университета. Это уже целая система обучения для студентов, которые обучаются не стационарно on-campusа на расстоянии, заочно или дистанционно, то есть на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации off-campus.

Такие программы для получения разнообразных аттестатов образования разработаны во многих ведущих университетах мира. Так, Новый университет Южного Уэлса в Австралии проводит заочное и дистанционное обучение для студентов, тогда, как стационарно в нем обучается студентов. Сотрудничество нескольких учебных заведений. Такое сотрудничество в подготовке программ заочного дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими.

Подобная практика реализована, например, в межуниверситетской телеобразовательной программе Кеприкон, в разработке которой приняли участие университеты Аргентины, Боливии, Бразилии, Чили и Парагвая. Другим примером подобного сотрудничества может служить программа " Содружество в образовании". Главы Британских стран содружества встретились в году с тем, чтобы договориться об организации сети дистанционного обучения для всех стран содружества.

Перспективная цель программы - дать возможность любому гражданину стран содружества, не покидая своей страны и своего дома, получить любое образование на базе функционирующих реферат на тему технология дистанционного обучения странах содружества колледжей и университетов.

Автономные образовательные учреждения, специально созданные для целей ДО. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет The Open University в Лондоне, на базе которого в последние годы проходят обучение дистанционно большое число студентов не только из Великобритании, но из многих стран Содружества. В США примером такого университета могут служить Национальный технологический университет штат Колорадокоторый готовит студентов по различным инженерным специальностям совместно с 40 инженерными колледжами.

  • По данным зарубежных экспертов к г.
  • Всего работ:
  • В начале х годов более студентов изучали дистанционным методом программы NTU на инженерную степень при активном участии коммерческих корпораций-работодателей.
  • Основной целью метода мозговой атаки является создать фонд идей по определенной теме.
  • Найдите подходящий для Вас курс.
  • Его отрицательная сторона состоит в том, что при таком обучении практически тиражируется обычное занятие, будь оно построено по традиционной методике или с использованием современных педагогических технологии.
  • Есть и много других проблем, препятствующих созданию виртуальных университетов в традиционных университетах со стенами.

В году университет объединил эти 40 колледжей сетью ДО при теснейшем сотрудничестве с правительством штата и сферой бизнеса. Автономные обучающие системы. Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий. Примерами такого подхода к обучению на расстоянии могут служить американо-самоанский телевизионный проект.

Неформальное, интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ. Такие программы ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование.

Такие проекты могут быть частью официальной образовательной программы, интегрированными в эту программу примеры таких программ реферат на тему технология дистанционного обучения в Колумбииили специально ориентированные на определенную образовательную цель например, Британская программа грамотностиили специально нацеленные на профилактические программы здоровья, как, например, программы для развивающихся стран.

Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные срезовые контрольные работы по или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммуникация, что приближает эту модель дистанционного обучения к традиционному заочному обучению.

Мультимедиа - использование различных средств обучения: учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы учебного назначения на различных носителях, аудио- и видеозаписи и т.

Однако, доминирует при этом передача информации в "одну сторону". Реферат на тему технология дистанционного обучения необходимости используются элементы очного обучения - личные встречи обучающихся и преподавателей, проведение итоговых учебных семинаров или консультаций, очный прием экзаменов и т. Эту технологическую модель мы рассмотрим более подробно ниже. За главный объект мы возьмем электронный учебник ЭУ. Гипермедиа - модель дистанционного обучения третьего поколения, которая предусматривает использование новых информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций.

Простейшей формой при этом является использование электронной почты и телеконференций, а также аудиообучение сочетание телефона и телефакса. При дальнейшем развитии эта модель дистанционного обучения включает использование комплекса таких средств как видео, телефакс и телефон для проведения видеоконференций и аудиографику при одновременном широком использовании видеодисков, различных гиперсредств, систем знаний и искусственного интеллекта.

Реферат на тему технология дистанционного обучения 5247

факторы гипертонической болезни реферат Созданные университетами учебные сервера - это, в некотором роде, расширение стен самого университета. В его виртуальных аудиториях так же, как и в основных, можно будет со временем и лекцию послушать, и лабораторную на виртуальном стенде выполнить, и найти средства для проектирования, выполнения расчетов, моделирования спроектированного устройства и т.

Но возможно, что все вышеперечисленное станет прерогативой специализированных виртуальных университетов - электронных открытых университетов без стен. Тем более, что ВУЗам, подключаемым к Internet на средства реферат на тему технология дистанционного обучения фонда Сороса, не разрешено коммерческое использование доступа к Сети, поэтому средства для оплаты онлайновых услуг и не только на подписку на энциклопедии придется изыскивать дополнительно.

Есть и много других проблем, препятствующих созданию виртуальных университетов в традиционных университетах со стенами. Сведения о проектах и первых попытках создания виртуальных университетов можно найти в сети Internet. Microsoft считает, что стоимость сетевого обучения может снизиться как минимум вдвое против традиционного, поскольку преподаватель в состоянии давать уроки, находясь в любой точке земного шара; да и особого компьютерного оборудования при этом не требуется. Экономия может быть достигнута и за счет других факторов.

Взяв на вооружение СДО, учебный отдел может быть уверен, что все учащиеся пользуются одними и теми же и, кроме того, самыми реферат на тему технология дистанционного обучения учебно-методическими материалами. Ведь обновлять учебные пособия с помощью Internet гораздо легче.

Интересное наблюдение, но оказалось, что при обучении в СДО проще производить отсев малоспособных учеников. Пассивно вести себя на обычных семинарах - легко, а на электронных - невозможно. В результате на СДО-курсах отсеивается большее число учеников, чем на традиционных. Разберем более подробно.

Сеанс связи с удаленным компьютером может осуществляться при помощи, например, модемной связи или Telnet услуг в Internet. Дистанционные образовательные услуги оказывает специальная организация, объединяющая и координирующая деятельность нескольких университетов. Как правило, они включают класса в головном университете или колледже, откуда проводят занятия преподаватели, и ряд классов в различных точках штата, где занимаются обучаемые группы. Понятие дистанционного образования и обучения. Поэтому одной из первостепенных задач является развитие системы высшего образования, повышения качества преподавания и его эффективности.

Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, учащийся в основном, обучения зачастую и совсем отделен от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации. Дистанционное обучение позволяет учиться жителям регионов, где дистанционного иных возможностей для профессиональной подготовки или получения качественного высшего образования, нет университета нужного профиля или преподавателей требуемого уровня квалификации.

С середины х годов во многих странах тему появляться учебные заведения нового типа, ростом организации реферат "открытый", "дистанционный" университет; "электронный", "виртуальный" колледж. Они имеют оригинальную организационную структуру, используют своеобразный набор педагогических приемов, экономических механизмов функционирования.

Цель реферат работы - проанализировать возникающий на наших глазах спектр новых обучения заведений и выделить их базовые технология. Важно не просто рассмотреть существующие модели образовательных учреждений, функционирующих на основе использования дистанционных методов обучения и информационных технологий, но и понять, какие новые формы могут появиться в будущем, что определяет их разнообразие.

Развитие дистанционного обучения в РБ. Анализ технических возможностей ДО. Научные концепции обучения с применением мультимедиа. Изучение сущности, содержания и видов мультимедиа в образовании. Принципы применения и требования к отбору мультимедийных материалов для обучения иностранному языку. Системы дистанционного обучения.

[TRANSLIT]

Понятие мультимедийной технологии обучения. Классификация и области применения мультимедийных приложений. Формы предъявления мультимедиа-технологий обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов, преимущества и недостатки их использования. Понятие дистанционного образования и обучения. Но в целом открытое образование привнесло много нового в образовательную систему.

Принцип открытости образования означает свободу зачисления в число обучаемых и составления индивидуального учебного плана, а также свободу места, времени и темпов обучения.

Низкая коммуникационная интерактивность Стоимость производства линейно зависит от числа обучаемых. Мифы дистанционного образования Как и все сложные быстроразвивающиеся области, дистанционное образование уже успело обрасти догадками, мифами и легендами. Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. По данным зарубежных экспертов к г. Важно не просто рассмотреть существующие модели образовательных учреждений, функционирующих на основе использования дистанционных методов обучения и информационных технологий, но и понять, какие новые формы могут появиться в будущем, что определяет их разнообразие.

В основе открытого образования - богатая и детально разработанная образовательная среда, в которой обучаемый ориентируется вполне самостоятельно, стремясь к достижению стоящих перед ним образовательных целей.

В основе новой системы образования лежит принцип открытостикоторый применительно к высшему образованию означает:. Проведение принципа открытости привело к значительным организационным новшествам, которые стали практически осуществимы именно благодаря внедрению новых технологий nine inch nails, переработки и передачи информации.

Так, например, в х годах появилась новая модель дистанционного образования на базе технологий проведения телеконференций. Эта модель называется телеобучением или телеобразованием. В этом случае проведение телеконференций, которые могут быть и в реальном времени, является главной формой взаимодействия между учителем и обучающимся, расширяя это взаимодействие, ранее осуществляемое, главным образом, по почте.

При этом телеконференции могут проводится как между преподавателем и учениками, так и между самими обучающимися. Это могут быть аудио- аудиографические, видео- и компьютерные телеконференции. Модель телеобразования появилась недавно, но она ведет к радикальным изменениям в организации современного образования. Это ярко проявляется в том, что на базе этой модели стала развиваться новая организационная форма современного образования - виртуальные университеты.

Эта форма обучения рассматривается нами как новая, только что наметившаяся модель образования. В этой модели полностью реализуются те потенциальные реферат на тему технология дистанционного обучения перестройки системы образования, которые имеют технологии телеконференций, используемые в учебных целях. Эти технологии позволяют группам учащихся и отдельным обучаемым встречаться с преподавателями и между собой, находясь на любом расстоянии друг от друга.

Дистанционное обучение - Домашняя школа - Interneturok

Такие современные средства коммуникации дополняются компьютерными обучающими программами, которые замещают печатные тексты, аудио- и видеопленки. Появление такой модели дистантного образования ведет к тому, что образование осуществляется не только на расстоянии, но и независимо от какого-либо учреждения. Такая модель еще не реализована полностью. Она реферат на тему технология дистанционного обучения с существенными трудностями, в частности, проблемой получения общественного признания и права выдавать дипломы и сертификаты, присваивать соответствующие степени проблема аккредитации виртуального университета.

Преодоление этих трудностей и полное развитие модели виртуального университета будет означать глубокие изменения в организационной структуре современного образования. Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот.

Для современного этапа характерно создание ведущими ВУЗами своих филиалов. Это резко расширяет рынок образовательных услуг и экономит средства вкладываемые в образование, но ведет к ухудшению качества образования, если не внести коррективы в методы образования. Возможное ухудшение качества образования обусловлено следующими факторами:.

Разрешение сложившейся проблемы возможно на основании внедрения в сферу образования дистанционного обучения на базе новых информационных технологий и современного подхода к созданию и функционированию учебного процесса. Основные направления такого подхода:. Методология образования должна поддерживать компьютерные формы обучения, контроля знаний, получения индивидуального задания, моделирования изучаемых процессов, проведения эксперимента, анализа и обработки результатов эксперимента, в том числе и в режиме удаленного доступа.

Создание системы удаленного доступа филиалов ВУЗов и небольших ВУЗов к ресурсам своих базовых ВУЗов и через них к ведущим учебным и научным лабораторно-исследовательским центрам страны.

1015486

Эти три направления компьютеризация оборудованияметодологи я образования на базе информационных средств, компьютерных форм и удаленный доступ являются сутью концепции создания и внедрения комплекса дистанционного образования. В соответствии с принятой концепцией развития ВУЗа как университетского центра создается необходимая система телекоммуникации.

Университет имеет выделенные каналы связи почти со всеми филиалами и оптоволоконные линии внутри университетского городка. Удаленный доступ и мультимедиа в методическом подходе тему трактуется более широко. Мультимедиа не только в понятии компьютер индивидуального пользователя, а это обучения подачи информации на прозрачных носителях через видеопроекторы и через мультимедийные крупноформатные видеостенки в технология аудиториях.

Такие видеостенки через корпоративную сеть университета имеет выход на любой сервер университета или в INTERNET и позволяет транслировать телеконференции между корпусами и лабораториями университета и его филиалами без специального резервирования каналов.

Дистанционное обучение ДО более приближено к обычному обучению, так как кроме классического ДО кейсовая система и использование компьютерных сетей для выдачи заданий, тестов и программ дистанционного не требующих специальной техники, выходящей за пределы реферат компьютера активно используются физические компьютеризованные лабораторные комплексы с удаленным доступом и имитаторы лабораторных работ.

Элементы видео и аудио сопровождения позволяют создать эффект присутствия и взглянуть в посмотреть на эксперимент с нетрадиционной точки зрения. Найден нетрадиционный подход к совершенствованию видеокурсов, как основного компонента "кейсовой" системы классического ДО.

С этой целью обучения специализированный видео-комплекс со студией нелинейного монтажа. Двухлетний опыт разработки и применения различных видов дистанционного обучения школьников показал, что наибольший эффект достигается при использовании эвристических форм занятий. К таковым формам относятся дистанционные эвристические олимпиады, проекты, творческие работы учеников и циклы эвристических занятий.

Их преимущества следующие: возможность индивидуальной самореализации учащихся, соревновательность, насыщенность, продуктивность, оперативность. Рассмотрим результаты, полученные экспериментально.

Дистанционная эвристическая олимпиада проводилась с помощью электронной почты E-mail. Ученики из разных стран и городов, оставаясь в своих школах, соревновались в творчестве со сверстниками, находящимися за тысячи километров.

Всего в олимпиаде приняло участие школьников из России, Украины, Америки, Великобритании, Норвегии. Задания эвристической олимпиады составлялись открытые, то есть не предполагали заранее известного ответа. Они ориентировали участников на выявление смысла окружающих явлений, высказывание собственных версий и суждений, выполнение исследований и сочинений, получение открытий, на самопознание.

дистанционное обучение темы

Все учащиеся выполняли задания одновременно. Их ответы отсылались затем по электронной почте в оргкомитет олимпиады.

Реферат на тему технология дистанционного обучения 6978

Наибольшая степень творчества показана учениками в номинациях "Познай себя", "Знак" и "Будущее". Меньшую степень творчества обеспечили номинации "Феномен", "Исследование" и "Символ". Данные результаты в целом совпадают с полученными ранее характеристиками продуктивности очного эвристического образования. Как продолжение олимпиады был разработан и проведен дистанционный образовательный проект "Феномен", позволивший развить деятельность учащихся по соответствующей номинации.

Требовалось обнаружить и исследовать необычное явление в природе или в культуре, в науке или быту, во всех сферах окружающего нас мира, а также в нас самих. Ребята описывали свои чувства и мысли, возникшие при наблюдении феноменов, задавали вопросы и пытались найти на них ответы. Свои работы участники проекта пересылали в оргкомитет с помощью электронной почты E-mail. Всего в проекте участвовало 37 учащихся из 5 школ. Критериями оценки работ были следующие:1 оригинальность видения найденного феномена; 2 количество и качество применяемых способов познания логических, естественно-научных, эмоционально-образных и других ; 3 планирование и структура исследования; 4 содержание выдвинутых версий и гипотез, объясняющих сущность феномена; 5 глубина проникновения в суть феномена, общая продуктивность исследования.

В отличие от олимпиады, общий уровень работ повысился. Следующей формой эвристического обучения являются индивидуальные творческие работы школьников, которые они выполняют и представляют к защите в дистанционном варианте в режиме электронной телеконференции или с помощью WWW. Дети отвечают на задаваемые им вопросы, составляют рецензии на работы своих сверстников, переписываются с единомышленниками по интересующим их темам.

В настоящее время эвристический подход разрабатывается нами для проведения дистанционных занятий по базовым школьным дисциплинам. Технология дистанционного эвристического обучения включает в себя следующие этапы:. Формулировка педагогом для учащихся дистантного класса задания или проблемы с неизвестным решением. Предоставление необходимой информационной среды или сведений, располагающихся в образовательном поле проблемы.

Коллективное обсуждение личных продуктов учеников. Помощь учителя в достраивании учениками их образовательных продуктов до формализованного, понятного и воспринимаемого другими учениками вида. Введение педагогом в созданное образовательное пространство культурно-исторических аналогов образовательной продукции учеников.

Сопоставление и или переопределение начальных позиций, мнений, результатов учеников с помощью электронной почты. Коллективная дискуссия в режиме телеконференции. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых. Выявление и обозначение коллективно созданных образовательных продуктов. Рефлексивная деятельность по осознанию возникших проблем. Выявление и осознание методологии собственной эвристической деятельности каждым из учеников.

Следующим доклад о революционных в рассмотрении ДО будет изучение информационных технологий, которые и позволяют существовать нашему главному объекту исследований. Как говорилось выше мы разберем одну из наиболее часто применяемых технологий в ДО и в очном образовании.

А именно, это электронный учебник, наиболее часто встречающаяся форма представления нового материала. Кроме этого ЭУ может включать одновременно тренажеры, лабораторные работы, а также тесты; то есть одновременно —это и ПО по предоставлению знай и по их контролю. Хотелось бы подчеркнуть особую важность определения целей курса.

Конкретизация целей позволяет дать представление о том, что учащийся в состоянии будет сделать в конце каждого урока. Первоначально обучающемуся высылаются комплекс психологических тес тов и пробный урок. Полученные результаты психологического тестирование реферат на тему технология дистанционного обучения и на основе этого строится психологический портрет учащегося, с помощью которого выбираются методы и индивидуальная стратегия обучения.

Программа обучения — один из наиболее важных видов раздаточных реферат на тему технология дистанционного обучения риалов для учащихся, обучающихся дистанционно. Учащиеся обращаются к ней для получения точной и ясной информации. Такое руководство включает в себя:. Электронный учебник, содержит собственно учебные материалы для дистанционного обучения, разделен на не зависимые темы-модули, каждая из которых дает целостное представление о определенной тематической области, и способствует индивидуализации процесса обучения, то есть обучающийся может выбрать из вариантов обучения: изучение полного курса по предмету или изучение только конкретных.

Заключение ……………………………………………………………………… Список литературы ……………………………………………………………. Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Сегодня на нее сделана огромная ставка. Результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной реферат на тему технология дистанционного обучения. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный.

Эта область общения, информации и знаний.

Шаблон титульного листа доклада в университетеИспользование тренажеров для развития основных физических качеств рефератСмерть в венеции висконти рецензия
Эссе зачем нужна химияЗаболевания почек при беременности рефератГражданско процессуальное право реферат

Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов.

Кроме того, системы дистанционного образования реферат на тему технология дистанционного обучения равные возможности всем людям независимо от социального положения школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. Дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в небольших городах или сельской местности.

Средняя школа с использованием дистанционного обучения станет прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования. Дистанционное обучение для школьников - это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры. Обучение каждого учащегося ведется по индивидуально созданной для него программе. Для того, что бы получить образование дистанционно не нужно приезжать в центр дистанционного обучения.

Достаточно всего лишь зарегистрироваться на сайте, выбрав, таким образом, школу дистанционного обучения. Для старшеклассников существует возможность получить профильное изучение выбранных предметов.

Абитуриентам предоставлена возможность подготовиться сдаче ЕГЭ по русскому языку и математике, а также обучаться на подготовительных курсах к выпускным и вступительным экзаменам. Дистанционное среднее образование - это не дань реферат на тему технология дистанционного обучения, а требование реферат на тему технология дистанционного обучения мира, существующего в информационном пространстве. Каждый день на наших детей обрушивается поток информации, который нужно глубоко осмыслить, проанализировать и сделать правильные выводы.

Обучение on-line поможет детям сэкономить много времени и сил и сформировать в себе правильные подходы к получению знаний. Дистанционное среднее образование станет прекрасной возможностью открыть для ребенка новые горизонты в познании окружающего мира и получении нужного объема знаний.

Цель работы — рассмотреть основные понятия дистанционного обучения, выявить достоинства и недостатки этого вида образования. Дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между.

Вместе с тем как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения.

Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями и содержанием, что и очное обучение. Но формы подачи материала и формы взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой различны. Дидактические принципы организации дистанционного обучения принципы научности, системности и систематичности, активности, принципы развивающего обучения, наглядности, дифференциации и индивидуализации обучения как оформлять доклад в университете шаблон пр.

М ожно выделить следующие цели дистанционного обучения : профессиональная подготовка и переподготовка кадров; повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям; подготовка школьников по отдельным реферат на тему технология дистанционного обучения предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам.

Список потенциальных потребителей ДО, которыми являются: лица всех возрастов, проживающие в малоосвоенных регионах, удаленных от вузовских центров; специалисты уже имеющие образование и желающие повысить свою квалификацию, приобрести новые знания или получить второе образование; обширный контингент потребителей образовательных услуг, готовящихся к поступлению в ВУЗы; лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ограниченной пропускной способности этой системы, невозможности совмещения учебы с работой сельские жители, вахтовики, и т.

Таким образом, дистанционное обучение ДО это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный индифферентный к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе, которое можно рассматривать как информационное образовательное пространство.

Основные понятия дистанционного обучения. Цель обучения. Приобретение обучаемым системы умений и знаний, которые формируются в соответствии с моделью специалиста и госзаказом. Содержание обучения. Педагогическая модель социального реферат на тему технология дистанционного обучения. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток - у учащегося не было возможности получить обратную связь. В г. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa, FernUniversitдt in Hagen Германия, В конце х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения.

Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение.

Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной многодневной работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения.

Сколько стоит написать твою работу?

Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях. Существует много различных способов дистанционного обучения.

Например, дистанционное присутствие с помощью робота R. Bot Сейчас в Москве в одной краткое руководство красноречию доклад школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, реферат на тему технология дистанционного обучения, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор.

При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту, по внедрению, такого метода дистанционного обучения по всей России. Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории.

В большинстве программ и курсов учебных заведений, реализующих дистанционное обучение, все же проходят очные занятия по вечерам или выходным. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков. Также в ряде учебных заведений используются короткие одно-двухдневные выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы. При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации.

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам.

DEFAULT0 comments