Пейзаж реферат по искусству

Просмотры Читать Править Править код История. Таблица последовательности исполнения натюрморта техникой лессировки. Грустная поэзия русских дорог, многократно воспетая в народных песнях и стихах, нашла у Левитана глубокое живописное претворение. Используя основные принципы саврасовского искусства, Левитан в этом этюде идет дальше своего учителя в поисках простоты и лаконичности сюжета. Его творчество они рассматривают как яркую страницу польской национальной культуры.

Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, взволнованный призыв к борьбе против несправедливости.

Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.

Живопись художников-пейзажистов реалистического направления ярко свидетельствует о том горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту "униженного и оскорбленного" народа.

Уже в первой половине века художники А. Тыранов и Г. Сорока, бывшие прямыми воспитанниками Венецианова, пробовали свои силы в работе над деревенским пейзажем, в родных для художников местах. Их картины, "не всегда совершенные по мастерству, отличаются необычайной чистотой восприятия природы и искренностью чувства". Являясь преемниками венециановских традиций, эти пейзажисты своим творчеством представляют характерное явление в реалистическом искусстве х годов.

Главенствующую роль для художников-пейзажистов приобретал вопрос о содержании их искусства. От художников ждали произведений, которые отражали бы настроения угнетенного народа. Именно в это десятилетие и проявился у русских пейзажистов интерес к изображению таких мотивов природы, в которых художники языком своего искусства могли бы рассказать о народной печали.

Тоскливая природа осени, с грязными, размытыми дорогами, редкие перелески, хмурое, плачущее пейзаж реферат по искусству небо, занесенные снегом маленькие деревушки, -все эти темы в своих бесконечных вариантах, такой любовью и старанием исполняемые русскими пейзажистами, получили права гражданства пейзаж реферат по искусству е годы. Характерно, что в это же время нашла широкое распространение тема зимнего пейзажа, над которой особенно много работали Саврасов и Каменев.

Художественная деятельность Поленова основывалась на стремлении приносить своим искусством пользу людям, активно участвовать в жизни общества. Это стремление сближало творчество мастера с общим процессом демократизации искусства последней трети XIX века, прежде всего с движением Товарищества передвижников, чьим активным участником он был с конца х годов. Для работ Поленова х годов характерно особенное внимание к различным состояниям природы.

Одной из особенностей Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни, в которой люди и окружающая их природа слиты в единый художественный образ. И в "Московском дворике", элегических по настроению картинах "Бабушкин сад", "Заросший пруд", "Ранний снег", "Золотая осень" -во всех своих пейзажах Поленов средствами живописи утверждает важную и по существу, пейзаж реферат по искусству простую истину: поэзия и красота - вокруг нас в привычном течении повседневности, в окружающей нас природе.

Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. С Саврасовым и Васильевым его сближают не сразу ощутимая, но крепкая и строгая композиционная построенность и картинность, придающие его пейзажам определенную монументальность.

Также Поленов свободнее и непосредственнее, чем его сподвижники, пользуется средствами и приемами пленэра.

  • Казимир Малевич.
  • По уровню участия человека в создании ландшафта, выделяют:.
  • Перекинутые через речку кривые мостики, ведущие в деревню, узкие, протоптанные тропки, идущие от мостков вверх по склону, прясла, спускающиеся к воде от крайней избы, придают большую протяженность в глубину переднему плану и усиливают его эмоциональное звучание.
  • Именно в этой области Поленов начиная с х годов неуклонно шел по пути реализма.
  • В XVII в.
  • Основанием для этого служили рассказы Вазари и Ван Мандера, последний заимствовал в своей работе основные положения рассказа Вазари.
  • В сознании которой он неустанно поддерживал интерес к большому содержательному искусству, к воплощению в пейзаже- картине глубоких впечатлений действительности.

Свет и воздух становятся "героями" его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. Многогранный талант В. Поленова наиболее полно проявил себя в области пейзажной живописи. В её историю, ознаменованную блестящими победами, этот художник вписал своим творчеством одну из ярких страниц. Работая одновременно в таких различных жанрах, как историческая живопись, портрет, пейзаж и декоративное искусство, сам художник считал пейзажную живопись наиболее отвечающей складу своего дарования.

Такое исключительное положение пейзажной темы в его творчестве и делает возможным самостоятельное её рассмотрение среди работ других пейзажистов. С начала х годов в произведениях Поленова все чаще встречаются сюжеты из крестьянской жизни. Художник, видимо, начинает искать пути к пейзажно-бытовому жанру, работа над которым позволила бы дать пейзаж как действенный компонент взятого сюжета.

Признавался С. Итальянцы не подозревают, что такой на свете существует! Ведь это же Наш, родной, деревенский международный кодекс профессиональных бухгалтеров Своей спокойной мягкостью он как бы скрашивает жизнь обитателей маленькой деревеньки с покосившимися, крытыми соломой избами.

При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер. Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи эпохи неолита плато Тассилин-Аджер в Сахаре.

Первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и искусству глыбы. Многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека.

Именно этот период больше, чем какой-либо другой, ориентирован на поиск наилучших возможностей пейзаж рефератперспективы и др. Теперь пейзаж представляется важным элементом картины. Недаром именно в эту эпоху диаметральным образом изменился социальный статус художника: из представителя одного из низших сословий традиционного общества в Средневековье художник был искусству к малярному искусству он трансформируется в социокультурный идеал, поскольку именно в его деятельности реализованы главные культурные идеи, ценности и идеалы ренессансного гуманизма : свобода, творчество, самодеятельность, самодостаточность и саморазвитие.

В создании пейзажного жанра этого периода большую роль сыграли мастера Венецианской школы. В Северной Европе, начиная с XVI века, пейзаж также постепенно выходит из поля притяжения других художественных жанров. Для большинства голландских пейзажей характерен приглушённый колоритсостоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы.

Реалистическое искусство Испании, Италии и Франции оказало своё влияние на дальнейшее развитие пейзажной живописи. В период классицизма XVII век природа трактовалась, исходя из законов разума, а представление её в виде идеальной гармонии считалось эстетическим эталоном идиллический пейзаж.

Иной предстает природа на полотнах мастеров бароккостремящихся передать динамика окружающего мира, бурную жизнь стихий. В XVIII веке широкое распространение получил архитектурный пейзаж, элементы которого проявились ещё в искусстве Средневековья. В пейзажной живописи эпохи Просвещения вторая половина XVIII столетия художники стремились показать зрителю эстетику естественной природы.

Уильям Тёрнер. Живопись Верне оказала воздействие на представителей романтического направления, появившегося в европейском и американском искусстве в первой половине XIX века. Камиля Коро считали своим предшественником французские импрессионисты.

Голландский пейзаж в современном исполнении. Черная краска-Сажа газовая.

В XX веке к пейзажному жанру обращались представители самых различных художественных направлений. Хелен Франкенталер. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина — Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма использование кулис в композиции, трёхплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма.

Она разнообразно достигается глубиной и ширью далей, контрастами между крупными массами первого плана и открывающимися за ними зелёно-голубыми просторами, что в целом придаёт его пейзажам впечатляющую воздушность. Классицизм продолжал занимать главенствующее положение в русском искусстве пейзажной живописи и в начале XIX века.

Продолжают работать Матвеев героические ландшафты и Алексеев элегические виды Петербурга и Москвыгородские виды привлекают и Андрея Мартынова — Это направление, однако, постепенно всё более вытеснялось романтизмом.

Здесь следует отметить Сильвестра Щедрина —Василия Садовникова —Михаила Лебедева —Григория Сороку —и, конечно, Алексея Венецианова —одним из первых показавшего очарование неяркой природы Среднерусской полосы. В 18 веке пейзаж развивается во Франции, в Англии и других странах Западной Европы. Изображают божественную гармонию природы и спокойную уверенность в нынешних условиях процветания.

Жанр не занимает центральное место в иерархии, но пользуется популярностью у коллекционеров. После катастрофических событий Французской революции и наполеоновских войн, пейзаж стал одним из самых популярных видов изобразительного искусства.

В России стал популярен в середине 19 века в виде природного, деревенского типов. Представители жанра занимались творчеством в других направлениях изобразительного искусства, а пейзажи были одним из сфер пейзаж реферат по искусству интереса художников, которые работали маслом, акварелью. Наиболее популярен пейзаж был в заказных работах — морские и горные, городские и деревенские пейзажи красиво смотрелись в классических интерьерах в имениях высокопоставленных персон.

Художники 20 века популяризировали пейзаж в стилях кубизм, фовизм, экспрессионизм, гиперреализм. Современные пейзаж реферат по искусству полны жизни, красок, индивидуализма в передаче цвета и перспективы. Среда может иметь природное или искусственное, антропогенное происхождение. К природным объектам относят водоемы — озера, моря, реки, различные виды рельефа, растительность, небо. К публичных выступлений доклад — дома и хозяйственные постройки, дороги, здания общественного назначения, сады, фонари — все, что создано человеком.

Природа изображалась художниками с древних времен, но выделение пейзажа в отдельный жанр дало возможность проявить индивидуальность в передаче окружающего мира.

Формат полотна выбран небольшой, 60Х Это обусловлено стремлением к камерности восприятия работы, предназначенной для небольшого помещения, возможно рабочего кабинета или офиса.

Свое мироощущение, рожденное впечатлениями детства, а также знания, приобретенные во время творческой работы, учебы в университете воплотились в художественном образе осени.

В основу композиции пейзаж реферат по искусству легло большое количество выездов на природу, где выполнялись зарисовки и этюды с натуры. Хотелось бы привести слова В. Бялыницкого-Бирули: "Природа — великая школа.

Пейзаж реферат по искусству 2591

Горе художнику не сумевшему полюбить природу, не сумевшему понять. И счастлив художник, пейзаж реферат по искусству с ней сживается!

Именно поэтому мы считаем, что для живописца главное — это работа с натуры. Русский художник-пейзажист Е. Зверьков по этому поводу говорил, что только на натуре, на природе можно открыть что-то новое в. Членение композиции на планы создает глубину, горизонтальный же ритм как бы уходит в бесконечность, за рамку картину и тем самым еще сильнее заставляет почувствовать ощущение простора.

В работе использован пространственный принцип построения композиции, основанный на законах пленэрной живописи, благодаря чему создается ощущение воздушной среды, в которой растворяются дали с зеркалом воды.

Репродукции пейзажей и фотографий деревьев. Уже его первые опыты в жанре морского пейзажа марины имели большой успех и определили дальнейшую судьбу способного молодого художника: Петербургская Академия художеств, которую он окончил в г. Москва , с. Были популярны деревенские, городские, морские тематики. Герцена о русской природе написано за границей в году : "В нашей бедной северной долинной природе есть трогательная прелесть, особенно близкая нашему сердцу.

Утонченность колористического решения картины раскрывается в богатстве и разнообразии цветовых оттенков, сотканных из теплых тонов первого плана и изыскано-холодных — дольнего. На переднем плане прослеживаются тончайшие переходы зелени, где-то еще изумрудной, где-то охристой, а где-то отливающей легкой желтизной. На просторе разлита сверкая река, а на горизонте — охристо-фиолетоватая полоса пробуждающегося в дымке леса. Цветовая гамма в целом отличатся каким-то особым благородством, богатством цветовых отношений.

Композиционный центр отмечен ярким цветовым пятном отражения утреннего солнечного света переходящим мягким акцентом на фигуру пожилой женщины. Завершает достоинство человека эссе ритм дерево в традиционном осеннем наряде. Пейзаж реферат по искусству передачи пространства большое внимание уделялось работе цветом, который словно смазывает изображение, который становится не цветом, а густым воздухом, пронизывающим природу своим мерцающим светом.

Живописными приемами возбужденные краски успокоены, достигнута изысканность цветовых отношений. За основу был взят холст, натянутый на подрамник собственного изготовления с помощью самодельных скоб и молотка. Грунт состоит из клеевого слоя и последующих эмульсионных белых, без тонирования.

Работа велась масляными красками "Ленинград" и итальянскими красками "Классик" плотной пропиской по первоначальному жидкому подмалевку в несколько слоев. Пейзаж реферат по искусству качестве разбавителя использовался фисташковый лак и живичный скипидар. Темпера, акрил, масляная пастель. Способы грунтовки поверхностей, предназначенных для работы маслом.

Техники и приемы работы кистью. Виды мазков. Практическое занятие. Построение угольный карандаш. Творческое задание на тему смешения трех цветов каждый цветок написан смешанным цветом. Огово, Давид-городок, традиционная роспись по стеклу. Теоретическое занятие. Разработка эскиза в карандаше на пейзаж реферат традиционной белорусской росписи на тему "Архитектурный пейзаж". Зимний или весенний — в холодном колорите, летний или осенний — в теплом.

Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художника-пейзажиста. Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только искусству результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций.

Так был создан первый фотографический пейзаж. Он резко меняется в конце этого столетия, а необыкновенную чистоту и прозрачность старых картин в последующим веке заменяют более тяжелым и темным общим тоном. Ветрогонский, Г. По уровню участия человека в создании ландшафта, выделяют:. Впечатляющие образы природы создали Л.

Пейзаж по своей природе — искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой.

Жанр пейзажа в разных видах искусства

Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия и трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли — в этом его сила и действенность. Претте М. Творчество и выражение.

Курс художественного воспитания, М. Ростовцев Н. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. Сколько стоит написать твою работу?

4634065

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Пейзаж реферат по искусству 288

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? В годы Советской власти произведения этих мастеров наполнились новым содержанием, отразили этапы строительства социализма в нашей стране.

Уже в е гг.

Сколько стоит написать твою работу?

В е гг. Впечатляющие образы природы создали Л. Бродская, С. Герасимов, А. Грицай, Н. Ромадин, М.

Сарьян, С. Чуйков, И. Бокшай, А. Шовкуненко, Т.

6244301

Яблонская, Т. Салахов и многие другие мастера. Активно работают в области пейзажа В. Ветрогонский, Г. Зазаров, А. Бородин, П. Сбросов, А. Пантелеев, И. Шважас индустриальный и городской пейзажЭ. Калнынь марина. Иногда, как в триптихе К. На протяжении всей своей долгой жизни И. Айвазовский был связан с м орем, ему он посвятил около 6 тыс. Уже его первые опыты в жанре морского пейзажа марины имели большой успех пейзаж реферат по искусству определили дальнейшую судьбу способного молодого художника: Петербургская Академия художеств, которую он окончил в г.

После возвращения в Петербург перед Айвазовским открылась возможность блестящей карьеры: он был зачислен в Главный морской штаб, Академия художеств присвоила ему в г. Но художник отказался от блеска и суеты столичной жизни и поселился в Крыму, в родной Феодосии. Здесь и провел он большую часть доклад образование на жизни, написал лучшие свои картины. Громадная, пенящаяся по гребню волна неотвратимо надвигается на затерянный в безбрежном бурном океане обломок мачты, за который судорожно цепляются люди, спасшиеся после кораблекрушения.

За первой волной встает вторая, еще более пейзаж реферат по искусству, а тем временем первые лучи восходящего солнца пронизывают водную толщу, и кипение ярких красок -- зеленых, синих, фиолетовых, розовых -- смешивается с кипением морской стихии Она свидетельствует и об изощренном профессиональном мастерстве живописца, и о романтическом складе его творчества в этот период.

Житков про обезьянку рецензия15 %
Реферат по обществу на тему власть96 %
Образец отзыва на диссертацию оппонента63 %
Эссе русская литература 18 века84 %

Грозной, величественной, но слепой в своей ярости стихии здесь противостоит хрупкий, слабый в сравнении с ней, но наделенный силой духа и мужеством человек. Темы кораблекрушений, морских катастроф и в дальнейшем часто привлекали Айвазовского, но в е гг. Изображая море в постоянном движении, в непрерывной изменчивости, он создал произведения, лишенные сюжетной занимательности и внешнего эффекта, привлекательные мощью и внутренней красотой величественных морских просторов.

В историю русского искусства Айвазовский вошел как крупнейший маринист, красочно и взволнованно воспевший красоту необъятных морских просторов. Дом и мастерская художника, завещанные им Феодосии, превращены в музей, Картинную галерею имени И.

Здесь собраны многие произведения Айвазовского, его учеников и других художников, посвятивших свое творчество морю и Крыму. На берегу Камы, в среднем ее течении, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь, в семье небогатого купца роди лся Иван Иванович Шишкин -- пейзаж реферат по искусству выдающийся русский пейзажист.

Виды пейзажа в живописи

Суровая и мощная природа Приуралья, величественная красота сосновых боров и рощ покорили юного Шишкина. Эта верность родной природе, стремление научиться запечатлевать ее на полотне привели двадцатилетнего юношу сначала в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем -- в Петербургскую Академию художеств. Пристальное, по тщательности и кропотливости сравнимое с научным, изучение природы отточило талант художника, выдвинуло его в ряды лучших пейзажистов.

Но сила шишкинских полотен не в том, что они почти с фотографической точностью воспроизводят знакомые ландшафты среднерусской пейзаж реферат по искусству. Искусство художника гораздо глубже и содержательнее. Не обходил Шишкин вниманием и потайные уголки леса. Жизненная правда, соединенная с силой эпического обобщения, придала шишкинским пейзажам подлинно народный, демократический характер. Недаром на выставках Товарищества передвижников Шишкин был одним из его основателей они привлекали пристальное внимание передовой общественности.

Его многочисленные рисунки пером и карандашом, офорты, изображающие отдельные растения или целые композиции, остаются непревзойденными образцами графического пейзажа. Благодаря Шишкину русский пейзаж поднялся до уровня глубоко содержательного и демократического искусства. В Московском училище пейзаж реферат по искусству, ваяния и зодчества Левитан был учеником А.

В собственном творчестве он продолжает линию лирического пейзажа, основоположником которого в русской живописи был его учитель. В цикле работ начала х гг. Поездки на Волгу во второй половине х гг.

Природа изображается в нем так, как видит ее рассеянный взгляд человека, целиком поглощенного каким-либо душевным состоянием и замечающего вокруг лишь то, что звучит в лад с этим состоянием.

Все видимое превращается в эхо настроений -- тревоги, умиротворенности, меланхолии, скорби. Настроения же -- явления подвижные, склонные к изменчивости, и потому в пейзажах Левитана мы не найдем тщательной отделки объемной формы предметов.

Среди пейзажей Левитана выделяется группа произведений, где настроение переводится в план раздумий о судьбе человека, судьбе России.

DEFAULT0 comments