Курсовая работа аппликация в начальной школе

Поверхность гладилки делают с обеих сторон немного выпуклой посредине, края — тонкие, но не острые, а слегка закругленные. Серый картон прочнее белого и желтого, но его трудно резать, так как нож быстро тупится о песчинки, которых много в массе этого картона. Мультипликация как средство мотивации к творческой деятельности младших школьников. Этот метод усвоения информации учителем. Система Л.

Исходя из целей и задач, можно выдвинуть следующую гипотезу : занятия аппликацией будут способствовать развитию творческой активности, если будет соблюден ряд следующих условий:. Глава I. Психолого-педагогические основы развития творческой активности в современной начальной школе. Вершиной детства называют младший школьный возраст. Ведь, ребенок еще сохраняет много детских качеств: наивность, легкомыслие, детское мировоззрение, артистизм, творческое мышление. Но, постепенно, он теряет детскую непосредственность, именно в поведении и соответственно, у него появляется совсем другая логика мышления.

Он уже начинает смотреть на мир по-другому, но, продолжая извлекать из него всю поступающую информацию. Наиболее ответственное время в жизни маленького человека - начальная школа. Именно здесь закладываются основные азы обучения и целенаправленное воспитание личности, а учебная деятельность становится основным видом деятельности. Наряду с учебным видом деятельности, важную роль имеет творческая деятельность, именно она помогает ребенку творчески мыслить, развивать свои таланты, искать выходы из сложившейся ситуации.

Современное общество нуждается в новом поколении детей, нацеленных на саморазвитие, самосовершенствование, креативность и нестандартному подходу решения возникших проблем.

Именно поэтому, в ребенке нужно воспитывать, прежде всего, богатый духовный мир, уделяя основное внимание развитию творческой активности. Проблему развития творческой активности многие рассматривают в совокупности проблем растущего человека, которые воплощаются во многих видах созидательной деятельности младшего школьника. К сожалению, результат обладает не очевидной ценностью, но активный процесс и участие, который так важен для формирования творческой активности младшего школьника, имеет первостепенное значение.

Здесь проявляются инициатива, самостоятельность, и раскрытие творческого потенциала личности. Современное образование нацелено на всестороннее воспитание и развитие личности ребенка. Творческая активность является. Формирование творческой активности имеет немаловажное значение в жизни младшего школьника. В процессе творческой активности младшие школьники овладевают эвристическими приемами овладения знаний, воспитывают в себе любовь к вдумчивому труду, настойчивость на достижение поставленной курсовая работа аппликация в начальной школе, стремление к самообразованию.

Без творческой активности не смогут развиваться и познавательные способности младшего курсовая работа аппликация в начальной школе в овладении и других предметов. Творческая активность учащегося расположена на первом месте в и формирует целенаправленные, волевые и во всесторонне развитые качества младшего школьника. Следует заключить, что творческая активность - это высший уровень активности, так как сама задача ставится учащимся, и пути ее решения избираются новые, оригинальные.

Показатели творческой активности, выявлены психологией в характере творчества: новизна, оригинальность, отход от шаблона, неожиданность, ценность. Формирование творческой активности, в целостном педагогическом процессе, эссе относительно брака пусть соблюдается одно предписание основное условие, которое способствует всестороннему развитию личности.

Активность можно рассматривать с любой точки зрения, но это не просто деятельность. Многие ученые изучают понятие активности, как характеристику личности, ее потенциал и самодеятельность и, стимулами которой являются характер и содержание данной деятельности. Только самодеятельность несет в себе творческий потенциал, потому что обусловлена не одной внешней необходимостью, а внутренней инициативой.

Курсовая работа аппликация в начальной школе 7706

Активность является многоаспектным понятием. И поэтому, не случайно, проблемы взаимосвязанные с его изучением, рассматриваются и анализируются во многих науках, в частности педагогики, философии и психологии. Большое внимание творческой активности уделяется в философской литературе. Рассматривая труды Аристотеля и Платона, можно заметить, что изучены попытки механизма активности личности, которые приводят к развитию творческих способностей.

Репродуктивная деятельность связана с нашей памятью, она воспроизводит, а творческая - эта такая деятельность, когда человек представляет. Творческая деятельность называется воображением или фантазией. Теплов утверждал в своих трудах, что важнейшая трудность в педагогической работе, именно в художественном воспитании, что творческая деятельность не мотивируется так, как учебная. Поэтому, важно. При отсутствии развития творчества у младшего школьника неизбежно заместиться развитием формального умения.

Какие материалы потребуются для выполнения этих аппликаций? Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение, на участие в эстетическом переживании и рефлексии. В России ее использовали в театрах и называли личиной, так как накладывали на лицо, и она помогала представить какой-либо персонаж.

Запорожец, но самое главное, нужно обращать внимание, на то, как оно проявляется. Учитывать все специфики данного понятия, так же, учиться управлять принципами его проявления, создавать методы, которые будут стимулировать и развивать детское творчество. В Запорожец придавал большое значение занятиям, нацеленным на художественную деятельность и активность, так же воспитательной работе с детьми, в ходе которой он развивал у них восприятие прекрасного в окружающей среде и в работах известный и малоизвестных художников в произведениях искусствакоторое сыграло многозначительную роль в развитии, как общего курсовая работа аппликация в начальной школе и творческого восприятия.

В детской педагогике и психологии самой главное задачей является развитие и воспитание в ребенке творческой активности. Новаторство и креативность ученые устанавливают посредством творческого процесса.

Творческий путь становления трудности заключается в том, что человек стремится исключить общепризнанных и явных заключений, изучает задачу, выставляя множество гипотез, контролируя собственные предположения, пока решение не будет найдено.

Леонтьев, просматривая составляющие творчества, подчеркнул в своей структурной схеме мотивационные и оперативные аспекты творчества.

Зинченко и В. Мунипов предлагают расширить данную схему психологическими и мировоззренческими элементами. Принимая во внимание то, что структуру творчества можно показать, как комплекс мировоззренческого, мотивационного, эмоционально - волевого и содержательно - операционного компонентов. Заинтересованность в творческой деятельности устанавливает формирование других качеств. На наиболее высоких уровнях формирования творчества у ребенка, доминируют такие мотивы как стремление к лидерству и получению высокого балла, которые зачастую возместятся удовлетворением в творческой деятельности.

Для формирования творческой активности младшего школьника необходимо присутствие объектных и субъектных условий. Творческая активность - это целостность, для которой свойственно множественность ее проявлений, курсовая работа аппликация в начальной школе как: целостность внутренней и внешней активности, обоюдность операционных и мотивационных компонентов, воображение и продуктивное мышление является основой первостепенного исполнительного механизма психической творческой активности Л.

В Запорожец придавал большое значение занятиям, нацеленным на художественную деятельность и активность, так же воспитательной работе с детьми, в ходе которой он развивал у них восприятие прекрасного в окружающей среде и в работах известный и малоизвестных художников в произведениях искусства , которое сыграло многозначительную роль в развитии, как общего так и творческого восприятия. На уроках технологии применяются различные организационные формы работы: - коллективное - групповое - индивидуальное Не смотря на то, что программа нашла своих последователей учителей - занковцев, ученики с трудом выполняют задания, которые им предоставлены. Методика обучения учащихся общеобразовательных школ.

Выготский результат творческой активности не задан изначально, вследствие этого включается поисковая активность. Итак, можно сделать вывод, что творческая активность - сложное понятие, связывающее начальной школе приводящее во взаимодействие творчество, и активность.

Аппликация от лат. В аппликации используют различного вида и качества материала. Используют практически все виды ткани, так же кожу, бумагу, салфетки, солому, мех, вату. Аппликация зародилась очень давно, возможно, толчком к появлению послужила необходимость сшивать шкуры животных, следовательно, первый стежок натолкнул человека на то, что можно не только сшивать, но и украшать одежду.

Выкроенные детали прикрепляли к одежде, так и появилась аппликация. Многие народы мира используют аппликацию как средство украшения одежды. Украшают все, костюмы, верхнюю одежду, головные уборы, свои жилища. Очень красиво это выглядит на ковриках, скатертях, подушечках, фартучках.

Так же, аппликацию используют при ремонте одежды, вставляя кусочки любой подходящей по фасону ткани, сшивая с плотным переплетением нитей. Аппликация является для детей интересным и любимым видом изобразительной деятельности. Так как работать с разнообразными видами материалов было всегда интересно, так же, привлекает яркий цвет бумаги если на уроке технологии используется бумагаритмическое и аппликация расположений фигур.

Огромный интерес вызывает техника наклеивания и вырезания. При выполнении различных видов аппликации, дети получают и накапливают новые знания, закрепляют представления о мире, об окружающей среде, которые они получили на других уроках. При работе курсовая работа аппликацией, которая направлена на получение и формирование определенных знаний, австрийская экономическая реферат развивают свои умения и навыки.

Так же, аппликация направлена на формирование и воспитание в ребенке личности. Особенность аппликации предоставляет возможность освоить полученные знания о строении предметов, цвете, величине предметов, курсовая работа аппликация в начальной школе их наилучшем расположении на фоне работы, наилучшей композиции. Аппликация предоставляет возможность передвигать вырезанные фигуры, накладывать друг на друга, сравнивать.

Это позволяет скорейшим образом формировать композиционные знания, умения и навыки. Сама аппликация является жанром декоративно - прикладного вида искусства и основана на получении различными способами вырезании, выравнивании и др. Сама аппликация зародилась очень давно более лет тому назад у кочевых народов.

С помощью аппликации они выполняли работы из войлока, меха, кожи. Многие живописцы прошлого так же занимались этим видом прикладного искусства. Известный художник Анри Матисс тоже увлекался работой с аппликацией и делал по технике, которую и сейчас используют на уроках технологии. Значение занятий аппликацией очень важно, модели для дипломной работы для нравственного воспитания, так как в процессе таких занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества, умение и интерес доводить начатое до конца, целеустремленно и тщательно заниматься, развивает коммуникабельные качества: работать в группе, помогать своим товарищам, справляться с разными видами трудностей.

Основной и актуальной проблемой методики трудового воспитания является совершенствование развивающего характера. Сейчас, школа должна включить в себя эффективные формы и методы развития учебно-воспитательного процесса. Воспитывать младших школьников на народном искусстве и народном творчестве. Но предоставляет возможность бесплатного использования.

Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь. Отключите adBlock! Проанализировать программы и учебники по технологии для начальной школы: особенности конструирования и моделирования, виды объектов, предлагаемых учащимся для конструирования и моделирования. Доклады на практическом занятии: а краткие сведения из истории бумажной промышленности. Выполнение одной аппликации. Выполнить одно изделие любым из предложенных способов. Рассказ о нетрадиционных техниках художественного конструирования из бумаги.

Создание архитектурного макета или модели транспортного средства из бумаги и картона по собственному эскизу. Выполнить два изделия папье-маше муляж, голову куклы для кукольного театра, макет, маску и т. Выполнить аппликацию, используя не менее пяти фигур, выполненных в технике оригами.

К каждой фигуре выполнить инструкционную карту. Составление коллекции утилизованных материалов. Выполнение творческих работ, посвященных истории появления и развития народных промыслов ремесел России или Алтая. Обобщение опыта народных умельцев. Составление планов-конспектов уроков по технологии.

Подготовка методического материала к урокам. Составление сводного плана-сетки для уроков технологии в начальной школе, отражающего связь данных уроков с другими учебными предметами школьного цикла. Разработка программы школьного кружка курсовая работа аппликация в начальной школе учебный год четверть. Куревиной и Е. Лутцевой, Н. Симоненко, Т. Геронимус, дидактический материал Е. Лутцевой и И. Анализ УМК по авторским программам Б.

Неменского и Т. Практическая значимость: разработанная методика технологии, перспективно-тематический план и развернутые сценарии и план - конспекты уроков по работе с бумагой и картоном могут быть использованы в работе учителей, студентов — практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного курсовая работа аппликация в начальной школе и родителей.

Курсовая работа аппликация в начальной школе 4971

Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану далее БУП ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.

Обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности. Способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению практических задач.

  • Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается и трется на изгибах, сильно впитывает клей и всякую влагу.
  • В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель курсовой работы — изучить методику работы с бумагой и картоном в начальной школе.
  • Школьнику необходимо научиться видеть красоту природы и то, что его окружает и научиться передавать ее в соразмерных формах, симметричной и ассиметричной последовательности, вариативной форме.
  • Доклад: краткие сведения из истории использования человеком кожи в декоративно-прикладном искусстве.

В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в.

Целью курса технологии в начальных классах — развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Программой трудового обучения в начальной школе предусмотрено знакомство учащихся с различными реферат помощь клинической смерти труда, а именно:.

Деятельностный подход к построению процесса обучения технологии труду является основной характерной особенностью этого учебного предмета. Это способствует формированию у младших школьников не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов деталей конструктора и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета технологии являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей курсовая работа аппликация в начальной школе учебных предметов для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых курсовая работа аппликация в начальной школе.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом г. В новом федеральном компоненте государственного стандарта по технологии для начального общего образования выделены следующие содержательные линиикоторые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: общетрудовые знания, умения и способы деятельности, технология изготовления изделий из различных материалов опыт практической деятельностидомашний труд, практика работы на компьютере.

Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе — кладовые фантазии и игры воображения.

А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги и картона — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. На важность использования бумаги в деятельности ребенка обращал внимание А.

курсовая по 2 часа в день// учись со мной (почти) #1

Он указывал, что материалы бумага глина, дерево, и т. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, это очень важно. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Труд с бумагой и картоном оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.

Труд по изготовлению поделок из бумаги и картона способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Изготовление игрушки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Пополнение и систематизация курсовая работа аппликация в начальной школе учащихся о бумаге и картоне, их отличительных свойствах способствует специально организуемые учителем наблюдения, беседы, простейшие опыты и лабораторные работы.

Подобная, пусть еще очень элементарная, исследовательская деятельность учащихся по изучению свойств обрабатываемых материалов помогает детям более сознательно подходить к процессу конструирования и изготовления изделий, выбор материалов для практических работ, правильному использованию этих материалов при изготовлении деталей изделий. В процессе всей этой познавательной деятельности учащихся узнают, что человек научился придавать различным материалам нужные ему свойства, например: делать бумагу более или менее плотной или гладкой.

Свойства бумаги обычно классифицируется, объединяясь в группы по разным признакам. В вопросах ознакомления младших школьников с важнейшими элементарными свойствами бумаги и картона нет необходимости в усвоении подробной курсовая работа аппликация в начальной школе точной классификации всех свойств, равно как можно допустить и некоторые упрощения в определениях и практических характеристиках этих свойств.

Узнают названия и назначения некоторых линий, умеют их распознавать. В работе с бумагой и картоном предусмотрено учитывает соблюдение правил безопасности труда с учениками техники работы с доской, простым карандашом, линейкой, ножницами, иголкой, кисточкой.

Организация рабочего места и выполнение требований личной гигиены. Перечень основных трудовых умений, реклама в печатных изданиях и навыков учащихся 1 класса при работе с бумагой и картоном:. Размечать, разрезать ножницами, сгибать, склеивать, сшивать нитками.

Отделывать изделия красками, аппликациями. Технические рисунки и эскизы разверток, работа по шаблону. Инструменты и приспособления для работы с бумагой линейка, угольник, ножницы. Правила техники безопасности и пользования ими. Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах.

курсовая работа по аппликации в детском саду

Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полностью соответствовало бы возрастным возможностям учащихся и современным требованиям научно-технического прогресса. В принципе материальное оснащение уроков трудового обучения должно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой — наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельно выполнять требования трудовой культуры.

В практике существует несколько направлений в решении вопросов комплектования и хранения инструментов, приспособлений и материалов. Одни педагоги хранят все инструменты в специальных шкафах или на стеллажах, комплектуя каждый вид на весь класс. Перед уроком трудового обучения в зависимости от вида курсовая работа аппликация в начальной школе, содержание работ учитель вместе с дежурными раскладывает необходимые на данный урок инструменты и материалы. Оборудование для работы бумагой и картоном на уроках технологии: основное конечно бумага и картон, линейка Х30угольник, циркуль, карандаш простой, ножницы тупоконечныенож переплетный малый с укороченным клинком, шило канцелярское с укороченной иглой, гладилки, подкладной лист, кисточки и баночка для клея, кисть для покраски, пресс переплетный, игла канцелярская, фальцлинейка.

Бумага и картон — самые доступные материалы. Сортов бумаги очень. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами. В кружке наибольшее применение найдут следующие сорта бумаги:. Газетная бумага — наиболее дешевая и распространенная.

Курсовая работа аппликация в начальной школе 928954

Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается и трется на изгибах, сильно впитывает клей и всякую влагу. Но для многих работ газетная бумага имеет то преимущество, что она прочно склеивается в несколько слоев. Поэтому, например, бумажные трубки лучше всего делать из газетной бумаги, эта же бумага наиболее пригодна и для изделий из папье-маше. Писчая бумага в изделиях применяется чаще. Она проклеена, поэтому прочнее газетной, хорошо окрашивается, меньше боится влаги, имеет гладкую глазированную поверхность.

Из писчей бумаги можно делать различные модели, ею хорошо оклеивать картон. Материалы для аппликации.

[TRANSLIT]

Методика обучения учащихся общеобразовательных школ. Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при изучении аппликации из соломки. Охрана труда, техника безопасности. Профориентационная работа по декоративно-прикладному творчеству. Рассмотрение методов обучения аппликации, применяемых на уроках труда с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Диагностика трудовых умений и навыков, необходимых для освоения техники.

Правовой режим антарктики реферат29 %
Контрольная работа молекулярный уровень биология25 %
Биологическое значение фтора реферат17 %

Составление программы формирования навыков выполнения аппликаций. История возникновения и развития аппликации как художественного творчества. Материалы и технология, особенности обучения создавать аппликации из ткани, ее значение в развитии у детей старшего дошкольного возраста координации и точности движения рук.

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине правовые основы. Курсовой проект - Строительство детского сада Курсовая Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада Документ Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек в условиях детского сада курсовая работа Документ Книга: Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду.

Курсовая работа: Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе

Автор: Новикова, Новикова.

DEFAULT0 comments