Теории происхождения государства реферат

Патриархальная теория исходит из того, что государство происходит из семьи. Второе- позитивное право- является порождением государства. Все больше смягчаются формы и методы властвования. Согласно учению аристотеля государство, являясь продуктом естественного развития, возникает р результате появления и разразстания семьи. Заставило "в сердце таить одно", а вслух говорить другое.

Имущественное неравенство повлекло за собой социальное неравенство. Общество постепенно, в теории происхождения государства реферат многих тысячелетий расслаивалось на различные, со своими собственными интересами и своим собственным, далеко не одинаковым статусом, устойчивые группы, классы, социальные прослойки.

Во всей Галлии, писал по этому поводу Гай Юлий Цезарь, существуют вообще только два класса людей, пользуются известным значением и почётом, ибо простой народ держат на положении рабов: сам по себе он ни на, что не решается и не допускается ни на какое собрание. Большинство, страдая от долгов, больших налогов и обид со стороны сильных, добровольно отдается в рабство знатным, которые имели над ними все права господ над рабами.

Расслоение общества ведёт к тому, что из общей массы членов рода выделяется знать теории происхождения государства реферат обособленная группа вождей, военачальников, жрецов.

Используя свое общественное положение, эти люди присваивали себе большую часть военной добычи, лучшие участки земли, приобретали огромное количество скота, ремесленных изделий, орудий труда. Своювласть, ставшую со временем наследственной, они использовали не столько для защиты общественных интересов, сколько для личных, для удержания в повиновении рабов и неимущих соплеменников. Появились и другие признаки разложения первобытнообщинного строя и соответствующей ему родоплеменной организации, которая постепенно стала вытесняться государственной организацией.

В новых общественно-экономических условиях прежняя система организации власти - родоплеменная организация, рассчитанная на управление обществом, не знавшим имущественного разделения и социального неравенства, оказалась бессильной перед растущими изменениями в сфере экономики и социальной жизни, усиливающимися противоречиями в общественном развитии, перед углубляющимся неравенством.

Энгельс в работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства", - отжил свой век. Он был взорван разделением труда и его последствием - расколом общества на классы. Он был заменен государством". Частично - путём полного вытеснения последних. Таким образом государство не навязывается обществу извне.

Оно возникает на его основе естественным путём. Вместе с ним оно развивается и совершенствуется. До появления имущественного разделения населения и социального неравенства общество не нуждалось в праве.

[TRANSLIT]

Оно вполне могло обходиться и обходилось с помощью обычаев, регулировавших все общественные отношения. Однако положение коренным образом изменилось, противоречащими друг другу и противоборствующими интересами. Прежние обычаи, рассчитанные на полное равенство членов общества и на добровольное соблюдение содержащихся в них правил, в новых условиях оказались бессильными. Появилась жизненная необходимость в новых правилах - регуляторах общественных отношений, которые бы учитывали коренные изменения в обществе и обеспечивались бы не только силой общественного воздействия, но и государственным принуждением.

Следующая статья. Политическая теория , наряду с классовыми, выделяет и другие причины возникновения государства: углубление общественного разделения труда, выделение управления в целях повышения его эффективности в специальную отрасль общественной деятельности. Именно они привели к разложению первобытнообщинного строя и к утрате способности первобытными обычаями регулировать общественные отношения в новых условиях.

Таким же регулятором стало право. Первоначально право складывалось как совокупность новых обычаев, к соблюдению которых обязывали зарождающиеся государственные органы и прежде всего суды. Позднее теории происхождения государства реферат нормы правила поведения устанавливались актами князей, королей и просто наделённых такими полномочиями чиновников. Разумеется, богатеющая родовая знать, правящая верхушка всегда стремилась закрепить в этих актах и обычаях прежде всего свои собственные имущественные и иные интересы, усилить с помощью зарождающегося права свою власть.

Ей это в значительной степени всегда удавалось. О чём можно судить по характеру и содержанию дошедших до нас правовых и литературных памятников той эпохи, и в особенности, Древней Греции, древнего Рима, Древнего Египта, Вавилона.

Так, в хорошо известных "Инструкциях" римского юриста II.

Теории происхождения государства реферат 3961

Гая прямо закреплялось имущественное и социальное неравенство людей словами "Главное разделение в праве лиц состоит в том, что все люди - или свободные или рабы". Далее уточнялось: "Из свободных людей одни - свободнорождённые, другие вольноотпущенные. Свободнорождённые суть те, которые родились свободными, вольноотпущенные - это те, которые отпущены на волю из законного теории происхождения государства реферат. Аналогичное закрепление в праве экономического и социального неравенства, наличие права собственности у одних и отсутствие его у других, официальное закрепление власти господствующих слоев и классов имело место не только у римского народа, но и других народов.

В этом заключается одна из важнейших отличительных особенностей права и правовых обычаев от прежних, регулировавших общественные отношения в условиях первобытного строя, не теории происхождения государства реферат обычаев. Помимо вышеизложенной доктрины возникновения государства и права, которую обычно называют марксисткой, в мире всегда существовало и существует множество других теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства и права.

Это вполне естественно и понятно. Ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоёв, классов, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или - взгляды и суждения одной и той же социальной общности на различные аспекты данного процесса возникновения и развития государства и права.

Патриархальная теория происхождения государства и права берет свое начало еще в Древней Греции. Родоначальником ее считается Аристотель. Патриархальная теория исходит из того, что государство происходит из семьи. Является результатом разрастания семьи.

Теории происхождения государства реферат 592

Государство, по Аристотелю, является не только продуктом естественного развития, но и высшей формой человеческого общения. Оно охватывает собой все другие формы общения семью, селения.

Теории происхождения государства реферат нем последние достигают своей конечной цели - "благое жизни" - и завершение. В нем же находит свое завершение и политическая природа человека. Государственная власть, по мнению сторонников патриархальной теории, есть ничто иное, как продолжение отцовской власти. Власть государя, монарха - это патриархальная власть главы семьи. Патриархальная теория служила в средние века обоснованием абсолютной "отеческой" власти монарха. Договорная теория теория договорного происхождения государства и права объясняет происхождение государства общественным договором - результатом разумной воли народа, на основе которого произошло добровольное объединение людей для лучшего обеспечения свободы и взаимных интересов.

Отдельные положения этой теории развивались в V - IVвеках до н. Софистами в Древней Греции.

Закон же, властвуя над людьми, принуждает ко многому, что противно природе". Основой данной теории является положение о том, что государству предшествовало естественное состояние человека.

Условия жизни людей и характер человеческих взаимоотношений в естественном состоянии представлялись не однозначным образом. Гоббс видел естественное состояние в царстве личной свободы, ведущей к "войне всех против всех"; Руссо считал, что это есть мирное идиллистическое первобытное царство свободы; Локк писал, что естественное состояние человека - в его неограниченной свободе. Сторонники естественного теории происхождения государства реферат считают государство результатом юридического акта - общественного договора, который является порождением разумной воли народа, человеческим учреждением или даже изобретением.

Поэтому данная теория связывается с механическим представлением о происхождении государства, выступающего как искусственное произведение сознательной воли людей, согласившихся соединиться ради лучшего обеспечения свободы и порядка.

Реферат на тему сочи 2014 зимняя олимпиадОтчет по практике в полиции участковымПогода доклад для детей
Дипломная работа проблема исследованияРеферат размер шрифта по гостуПрактика по управлению персоналом отчет и дневник

Гольбах, например, определял общественный договор как совокупность условий для организации и сохранения общества. Дидро суть своего понимания общественного договора изложил следующим образом: "Люди быстро догадывались, - писал он ,- что если они будут продолжать пользоваться своей свободойсвоей независимостью и безудержно предаваться своимстрастям, то положение каждого отдельного человекастанет более несчастным, чемесли бы он жил отдельно; они осознали, что каждому теории происхождения государства реферат нужно поступиться частью своей естественной независимости и покориться воле, которая представляла бы собой волю всего общества и была бы, так сказать, общим центром и пунктом единения всех их воль и всех их сил.

Таково происхождение государей". Классическое обоснование договорная теория получила в трудах Руссо. Исходя из исторического опыта он пришел к выводу, что правители стали смотреть на государство как на свою собственность, а на граждан как на рабов. Они стали деспотами, угнетателяминарода. Деспотизм, по Руссо, высшееи крайнее проявление общественных различий: неравенства богатых и бедных как следствия частной собственности; неравенства сильных и слабыхкак следствия власти ; неравенства господ и рабов как следствия попрания законной власти властью произвола.

Это неравенство становится причинойновогоотрицательного равенства: перед деспотом все равны, ибо каждый равен нулю. Но это уже не старое естественное равенство первобытных людей, а теории происхождения государства реферат как искажение природы. Руссо считает, что в интересах создания правомерного государственного устройства и восстановления истинного равенства и свободы надо заключить свободный общественный договор.

Главная задача этого договора состоит в том, чтобы "найти такую форму ассоциации, которая защищала и охраняла бы общей совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же теории происхождения государства реферат каким он был раньше".

Власть монарха является производной не от божьего провидения, а от самих людей. Данный тезис, положенный в основу договорной теории происхождения государства и права, был наиболее ярко и обстоятельно развит Полем Гольбахом - в его работе "Священная зараза или естественная история суеверия".

Теория происхождения государства. Видеоурок по обществознанию 9 класс

Выступая против широко распространенной в средние века идеи божественного происхождения власти королей, "являющихся представителями и подобием бога на земле", Гольбах пишет, что в практическом плане эта идея служила оправданием всемогущества, бесконтрольности властей, произвола монархов и их ближайшего окружения.

Последние верят, что должны отказаться в пользу своих господ от собственного счастья, должны работать только на них, сражаться и погибать в их войнах.

  • Государственная власть - это господство целого над своими составными частями, выражающееся в обеспечении государством благополучия своего народа.
  • После того пишет Саллюстий, когда "трудом и справедливостью" возросло Римское государство, когда силою оружия были укрощены великие цари и смирились дикие племена, когда исчез с лица земли Карфаген - соперник Римской державы и "все моря, все земли открылись перед нами, судьба начала свирепствовать и всё перевернула вверх дном".
  • Зарождающаяся при этом государственная власть опирается исключительно не физическую силу.
  • Утверждение Спенсера о том, что теория государства станет научной лишь при условии, если она воспримет методологию и понятия естественных наук, не лишено объективного смысла.

Они верят, что должны безусловно подчиняться желаниям самых сумасбродных и вредных царей, которых небо послало их в гневе. Идея божественного происхождения власти монарха, констатирует Гольбах, привела во многих странах к. Он "развращал общество и разделял его, чтобы властвовать". При таком положении вещей "нация была теории происхождения государства реферат до ничтожества; собственное неразумение сделало ее не способной ограждать свою безопасность, сопротивляться причиняемому ей злу и вознаграждать за оказываемые ей услуги; сами граждане забыли ее и игнорировали и не признавали.

В каждой стране одно центральное лицо зажигало все страсти, приводило ихв действие для своей личной выгоды и награждало тех, кого считало наиболее полезным для своих целей". Далее Гольбах замечает, что " воля монарха заняла место разума". Прихоть монарха стала законом. Милость его стала мерилом уважения,чести, общественного почета.

Воля монарха "определяла право и преступление, справедливость и несправедливость. Воровство перестало бытьпреступлением, если было дозволено монархом". Угнетение становилось законным, если совершалось от его имени. Налоги шли только на "безумные траты монарха на утоление аппетитов его ненасытных царедворцев". Как же практически обстояло дело со свободой, справедливостью и с правомв техстранах.

Отвечая на этот вопрос, Гольбах писал, что свобода в этих странах была запрещена монархом, " так теории происхождения государства реферат стесняла его распущенность.

Если раннее государство и право Л. Это - государство племени.

И подданные "скоро поверили, что все разрешенное государем достойно и похвально". Таким образом Гольбах сделал выводв отношении идеи справедливостигосудари, "обоготворенные религией и развращенные попами", в свою очередь, развращали души своих поданных, выносили "среди них борьбу интересов", уничтожали существовавшие между ними отношения, "делали людей врагами другс другом и убивали в них нравственность".

Какую же роль при этом играло право? Было ли оно одинаково справедливо ко всем? Ответ Гольбаха однозначный: "Не было". Суровость закона, пишет он, существовала лишь "для жалкого народа", ибо "вельможи, фавориты, богачи, счастливцы не государства реферат его строгому суду.

Все мечтали только о чине, власти, титуле, сане и должности. Каждый стремился быть изъятым из-подгнета, для происхождения чтобы угнетать других". Каждый желал получить возможность безнаказанно творить зло. Таким образом, законодательство зависящее от "порочного двора", должно было лишь связывать граждан. Законы, которые должны были обеспечивать счастье всех, "служили только для защиты богачей и вельмож от покушений со стороны бедняков и серых людей, которых тирания стремилась всегда государства реферат унижении и нищете".

Если бы нации, столь униженные в своих правах и собственных глазах, заявлялГольбах, "способны были обратиться к разуму, они, конечно, увидели бы, что только их воля может предоставлять кому-либо высшую власть". Они увидели бы, что те земные боги, перед которыми они падают, в сущности просто люди, которым они же, народы, поручили вести их к счастью, причем теории люди стали однако, бандитами, врагами и злоупотребили властью против народа, давшего имв руки эту власть".

[TRANSLIT]

Да и сами государи, рассуждал далее автор, если бы они способны были " запрашивать природу и свои истинные интересы", если теории происхождения государства реферат они очнулись от опьянения, в которое приводит их фимиам, "воскуриваемый им служителями суеверия", они бы поняли, что "власть, основанная на согласии народов, на их привязанности, на их настоящих интересах, гораздо прочнее власти, опирающейся на иллюзорные притязания". Они бы нашли, что истинная слава состоит в том, чтобы сделать людей счастливымиистинное могущество - в том, чтобы объединять их желания и интересы, истинное влечение - в деятельности, таланте.

Гумплович, К. Каутский, Е. Государство возникает, существует и развивается как результат усложнения экономической и социальной жизни, как форма удовлетворения потребностей в упорядочении, регулировании и управлении общественными делами. Главная Политология как наука Власть как реферат на клепка феномен Государство Политическая система общества Политические режимы Политическая элита Политическое лидерство Политические партии и теории происхождения государства реферат системы Политический конфликт и консенсус Избирательные системы и избирательные технологии Политическая культура и политическая социализация Гражданское общество Политические идеологии Власть как общественное явление Политика как общественное явление.

Политическая теориянаряду с классовыми, выделяет и другие причины возникновения государства: углубление общественного разделения труда, выделение управления в целях повышения его эффективности в специальную отрасль общественной деятельности.

Теории происхождения государства

По мере развития производительных сил, расширения хозяйственных и иных связей, укрупнения человеческих общностей у общества появилась потребность в усилении управленческих функций и сосредоточении сочинение эссе на любимые поэтические у определенных лиц и органов; демографические факторы, изменения в воспроизводстве самого человека. Учебно-методический проект "Хрестоматия по культурологии" Все права защищены.

Разделы Главная Политология как наука Власть как социально-политический феномен Государство Политическая система общества Политические режимы Политическая элита Политическое лидерство Политические партии и партийные системы Политический конфликт и консенсус Избирательные системы и избирательные технологии Политическая культура и политическая социализация Гражданское теории происхождения государства реферат Политические идеологии Власть как общественное явление Политика как общественное явление.

Государство Теории происхождения государства Древнейшей из всех является теологическая теориявозникшая с первыми рабовладельческими государствами. Похожие статьи Типология государственного устройства Правовое государство и гражданское общество Понятие и структура государства Полномочия государственных властей Формы государственного правления Метки: бесплатноГосударствоирригационная теориякурсоваямарксистская теорияпатриархальная теорияполитическая наукаполитическая теориярефератскачатьсущностьтеологическая теориятеории происхождения государстватеория насилия.

Это особые эмоциональные проявления: потребность людей во власти над другими людьми, стремление подчиняться, подражать. Так же отмечается, что государство создается для того, теории происхождения государства реферат сдерживать такие психологические качества личности, которые порождают несогласие с властью.

В целом государство нужно для того, чтобы удовлетворять потребности некоторых людей в подчинении и повиновении, а с другой стороны для подавления агрессивных проявлений некоторых личностей. Государство является компромиссом, позволяющим разрешать психологические противоречия между инициативными активными личностями, способными к принятию ответственных решений, и пассивной массой, способной лишь к подражательным действиям, исполняющим данные решения. Суть этой теории сводится к неравноценности человеческих рас, которая проявляется в физических и психологических характеристиках человека.

Приверженцы данной теории считали, что люди делятся на высшую и низшие расы, в зависимости от степени развития ранееуказанных признаков. Высшая раса только одна и ее члены являются создателями цивилизации и призваны властвовать и управлять в обществе и государстве.

Предназначение низших рас в том, теории происхождения государства реферат беспрекословно повиноваться высшей расе. Немецкая расовая теория привела Гитлера и его друзей к тому выводу, что немцы, как единственно полноценная нация, должны господствовать над другими нациями. Английская расовая теория приводит г. Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные, должны господствовать над остальными нациями мира".

Исторически расовая теория изжила себя и была полностью дискредитирована несколько десятилетий. Она не используется больше как официальная или даже полуофициальная идеология.

Но как "научная", академическая доктрина она имеет хождение в западных странах и в настоящее время.

Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Религиозные учения о происхождении государства и права имеют хождение и поныне. Рассмотренные нами теории по разному объясняют причины происхождения государства. Лазарев В. Общая теория права и государства - М.

DEFAULT0 comments