Контрольная работа воспитание детей раннего возраста

Венгер, З. Разница между теоретическим и практическим мышлением. Кононко, И. Теоретическое исследование особенностей развития ребенка раннего возраста. Роль раннего возраста для последующего развития ребенка.

[TRANSLIT]

Реализация педагогических условий развития и анализ эффективности проведенных контрольная работа воспитание детей раннего возраста по воспитанию детей раннего возраста. Создание условий для правильного развития речи детей раннего возраста.

Культурные и методические требования к качеству речи педагога. Развитие эмоционального общения со взрослым детей раннего возраста.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи. Воспитание и развитие детей раннего возраста, их игровая деятельность как основа музыкального воспитания. Организация и методика выявления эмоциональной отзывчивости и уровня ее формирования.

Педагогические условия музыкального воспитания детей. Теоретические аспекты воспитания, обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. Организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у детей. Теоретические основы проблемы воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности. Особенности предметной деятельности детей раннего возраста и диагностика уровня ее сформированности.

4607208

Планирование предметных игр для детей раннего возраста. Исследование особенностей влияния развития мелкой и общей моторики на развитие речи детей раннего возраста. Разработка игровых занятий и игровых упражнений для развития общей моторики детей раннего возраста. Рекомендации для родителей и воспитателей. Специфика развития, задачи и содержание воспитания детей.

  • Современные стратегии и подходы к обучению ребенка.
  • Их особенности: - Устойчивое недоразвитие.
  • Развитие и воспитание детей раннего возраста.
  • Марцинковская Т.
  • Зейгарник, В.
  • Контроль за психическим развитием ребенка с целью своевременного выявления нарушений в онтогенезе дает возможность организовать работу по коррекции, компенсации и предупреждению вторичных отклонений в развитии.
  • Обследование ребенка проводится в присутствии родителей и с их согласия.

Потенциальные возможности ребенка, влияние раннего развития на дальнейший образ мыслей. Факторы, оказывающие благоприятное воздействие на личность. Каннер отличает недоразвитие контрольная работа воспитание детей раннего возраста искаженный развитие; по мнению Г.

Ушакова и В. Ковалева, основными клиническими типами психического дизонтогнеза есть два: ретардации - замедленный и устойчивое психическое недоразвитие, как общий, так и отдельный, и асинхрония, как неравномерно, дисгармоничный развитие, охватывающее признаки ретардации и акселерации. Лебединским определены следующие типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанный развитие, поврежден развитие, дефицитарний развитие, искаженный развитие, дисгармоничный развитие - то есть, шесть видов дизонтогенеза.

Их особенности:. Характеризуется ранним повреждением, незрелостью мозговых структур. Примером устойчивого недоразвития является олигофрения. Характеризуется задержанным темпом развития познавательной и эмоционально-волевой сфер. Пример задержанного развития - задержка психического развития ЗПРвариантами которой являются: конституционная гармоничный и дисгармоничный инфантилизмсоматогенные, психогенная, церебральная церебрально-органическая.

Характеризуется повреждением развития после лет. Примером поврежденного развития является органическая деменция. Характеризуется тяжелыми нарушениями отдельных анализаторних систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.

Наблюдается сочетание общего, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Примером искаженного развития является детский аутизм. Характеризуется диспропорцией развития в эмоционально-волевой сфере. Примером дисгармоничного развития являются психопатия, патологическое формирование личности.

Особенности воспитания и развития детей раннего возраста Library UA

Все эти виды дизонтогенеза делятся на три основные группы дизонтогенеза:. Эту группу составляют: общее устойчивое недоразвитие умственная отсталость ; задержка развития. Группу составляют: поврежден развитие органическая деменция ; дефицитарное развитие тяжелые нарушения анализаторних систем: зрения, слуха, опорно - двигательного аппарата, речи; развитие в условиях хронических соматических заболеваний.

В группу входят: искаженное развитие ранний детский аутизм ; дисгармоничный развитие психопатии. Следовательно, при обследовании ребенка, имеющего тот или иной дефект, в центре внимания психолога стоит вопрос о психологической классификации расстройств, их структуру и степень выраженности. Проводится оценка отклонений от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенностей дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом или его последствиями.

В нормативно-правовых документах используется несколько понятий, определяющих контингент детей, подлежащих обучению и воспитанию в системе специального обучения. Это такие понятия, как "дети с нарушениями в контрольная работа воспитание детей раннего возраста, "дети с отклонениями в психофизическом развитии", "дети с ограниченными возможностями здоровья", "дети с особыми образовательными потребностями".

Наиболее устоявшимся на сегодня в отечественной литературе и государственных документах есть понятие "дети с нарушениями психофизического развития", который охватывает следующие группы:. Как отмечалось, психическое развитие аномальной, как и нормальной, лица охватывает становления познавательной, эмоционально-волевой сферы психики личности, деятельности и общения. У лиц с особыми образовательными потребностями сохраняются общие закономерности развития психики людей, не имеющих отклонений.

Игровые действия детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста. Понятие сенсорного воспитания ребенка.

Однако, при этом изменяются: темп развития, его сроки; качественные и количественные характеристики. В изначальном в психическом развитии аномальной, как и нормальной, ребенка является социальный фактор, ее обучения и воспитания, опора на зону актуального и ближайшего развития, на сензитивный период.

Вместе с тем, развитие аномальных детей характеризуется своеобразием, обусловленным органическим или функциональным нарушением их нервной системы или анализатора, степенью повреждения, времени контрольная работа воспитание детей раннего возраста дефекта, его структурой, социальной ситуацией развития время обнаружения дефекта, своевременность и наличие специального педагогического воздействия, компенсаторный путь развития и др.

Контроль за психическим развитием ребенка с целью своевременного выявления нарушений в онтогенезе дает возможность организовать работу по коррекции, компенсации и предупреждению вторичных отклонений в развитии.

Ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности детей чрезвычайно сложная и в то же время крайне необходима.

Контрольная работа воспитание детей раннего возраста 3228

В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективной могут оказаться коррекция и компенсация нарушений, а в некоторых случаях возможно и предупреждение вторичных отклонений развития. Необходимость ранней диагностики определяется важнейшей способностью нервной системы ребенка - пластичностью, то есть нервная система молодого организма гибко реагирует на внешние воздействия и ни в какой другой период добиться положительного влияния и полноценной компенсации практически невозможно.

При этом учитывалось, что ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная, а в дошкольном - игровая, в недрах которых происходит развитие моторики, мышления, речи.

Контрольная работа воспитание детей раннего возраста 3133

При подходе к отбору методик для психолого-педагогического обследования учитывался тот факт, что для ребенка раннего возраста ведущим способом усвоения опыта является подражания действиям взрослого. При оценке действий ребенка важной теоретической основой является концепция Л. Выготского о двух уровнях умственного развития: актуальный достижение на данный момент и потенциальный связан с зоной ближайшего развития.

Последний определяется способностью ребенка к сотрудничеству со взрослыми, усвоение новых способов действий и продвижения на более высокую степень умственного развития. Зона ближайшего развития является важным показателем перспектив развития ребенка под воздействием обучения, но и имеет большое дифференциально-диагностическое значение с точки зрения различения детей с задержкой психического развития и умственно отсталых.

В связи с этим необходимо научное понимание возрастной диагностики психического развития, разработки принципов отбора методик для психолого-педагогического обследования ребенка, а также параметров оценки психического развития, разностороннее изучение контрольная работа воспитание детей раннего возраста развития детей раннего возраста, основных типов нормального и аномального развития в их многообразии.

Как отмечалось, психическое развитие аномальной, как и нормальной, лица охватывает становления познавательной, эмоционально-волевой сферы психики личности, деятельности и общения. Создание условий для целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка.

В настоящее время отечественные исследователи применяют комплексное возрастное вы учения ребенка с учетом социальной ситуации ее контрольная работа воспитание детей раннего возраста. Современные методы обследования с использованием вариантов диагностического обучения позволяют выявить нарушения у детей уже в раннем дошкольном возрасте.

Данные дифференциально-диагностических методик имеют личностно ориентированную направленность и предполагают проведение социально-психологического анализа условий жизни и развития ребенка. При обследовании проблемных детей необходимо выявить структуру и степень первичных нарушений, а также вторичные отклонения в развитии.

Специалисты должны учитывать, что при различных первичных нарушениях вторичные отклонения имеют схожий характер. Вместе с тем, различные виды нарушений влияют на развитие ребенка, определяя его специфические особенности.

На современном этапе необходимо отметить важный аспект диагностической деятельности - это консультирование, которое осуществляет, в основном, консультативно-диагностическая служба ПМПК. Работа должна быть направлена, прежде всего, на активную пропаганду психологических знаний среди воспитателей, медицинских работников и бать ков, на разработку рекомендаций по организации корректирующие-педагогической работы с детьми и вопросам профилактики отклонений в развитии.

Работа с родителями осуществляется в двух формах - индивидуальной и групповой. Продолжительность индивидуальной консультации от 1 часа до 1,5 часа, однако, из них мин. Обследование ребенка проводится в присутствии родителей и с их согласия. Такая форма целесообразна и обусловлена, прежде всего, психологическими особенностями возраста ребенка: ребенок раннего возраста психологически неотрывная от матери или особы, которая ее воспитывает.

Увеличение продолжительности обследования допустимо за счет изменения видов деятельности ребенка и отбора и использования методических приемов сохранения интереса к процессу. При использовании индивидуальной формы работы у родителей формируются навыки сотрудничества с ребенком и приемы корректирующее - воспитательной работы с.

При групповой форме даются какие шрифтом пишется курсовая работа знания об основах воспитания контрольная работа воспитание детей раннего возраста в семье, педагогические технологии взаимодействия с ней родителей. Основной целью психолого-педагогического консультирования является осуществление контроля за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и периодизации этого процесса.

На эти цели выделяются конкретные задачи психолого-педагогического обследования детей:. Специфика психолого-педагогического обследования заключается в системном анализе явлений детского развития. Это изучение социальной ситуации развития ребенка, рассмотрение иерархии деятельности и психологических новообразований в сфере сознания и личности ребёнка. Решение любых проблем, касающихся развития, обучения и воспитания ребенка, не может быть успешным без внимательного рассмотрения их с точки зрения содержания и условий конкретного возрастного этапа, без учета закономерностей онтогенеза в целом.

Усвоение общественного опыта происходит в процессе активной деятельности самого ребенка - общение, предметной деятельности, игры, обучение.

В то же время, для анализа процессов индивидуального развития особенно важно то, что структура деятельности ребенка может быть качественно разной, так как та или иная деятельность состоит в зависимости от определенных социальных условий. К числу таких контрольная работа воспитание детей раннего возраста, необходимых для психического развития, относится общения и тесное практическое взаимодействие ребенка со взрослым. Впоследствии они уступают место самостоятельной деятельности и приобретают характер творчества.

Поэтому при консультировании перед родителями раскрываются те или иные особенности ребенка, отражающие конкретную систему ее взаимоотношений со взрослыми: сначала общения ребенка со взрослым, формой проявления которого становится "комплекс оживления". Психическое развитие ребенка и становление его личности теснейшим образом связаны с процессом обучения и воспитания.

Известно, что формирование представлений о окружающую происходит двумя путями: стихийно-практическим взаимодействием ребенка с окружающим миром и со сверстниками и целенаправленным обучением, организованым взрослым.

Развитие и воспитание детей раннего возраста

Оба пути - каждый по-своему - вносят свой вклад в организацию психики ребенка. Условия и средства эстетического воспитания дошкольников. Методы эстетического воспитания дошкольников. Из истории вопроса трудового воспитания дошкольников. Своеобразие элементарной трудовой деятельности дошкольников. Задачи трудового воспитания. Условия и средства трудового воспитания дошкольников. Происхождение игры и ее социальный характер.

Зарубежные теории игры. Отечественные педагоги о роли игры в жизни ребенка. Основные структурные элементы игры.

Доклад правовое регулирование в информационной сфереИнформационные системы в интернете реферат
Камеральная налоговая проверка рефератТитульный лист доклада образец для школы на английском
Доклад мошенничество в сфере страхованияРеферат ландыш красная книга

Своеобразие игры как деятельности. Классификация игр в истории педагогики. Характеристика творческих игр и игр с правилами. Сходство и различие творческих игр и игр с правилами. Сюжетно-ролевая игра как разновидность творческих игр. Сущность режиссерских игр.

Воспитание детей раннего возраста

Характеристика театрализованных игр. Характеристика строительно — конструктивных игр.

Занятие с детьми раннего возраста (городской конкурс)

Виды и структура дидактических игр. Период раннего детства является благоприятным для развития самостоятельности.

Основные педагогические правила работы с детьми раннего возраста. В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь физического и психического развития.

DEFAULT1 comments