Инновационные процессы в доу дипломная работа

Результаты собрания радовали. Давыденко, Г. Иногда этот баланс нарушается и все традиционное, в том числе и ценное, проверенное веками, игнорируется, а иногда разрушается. Список литературы 1. Вопросы развития инновационной деятельности в системе образования нашли отражение и в принятых в последующие годы документах.

Поздняк и других [ Исследователи, представляющие вторую позицию К. Белая, С.

Инновационные процессы в доу дипломная работа 8480

Багаутдинова, В. Лазарев, А. Лоренсов, М. Поташник, О.

Инновационные процессы в доу дипломная работа 1688

Хомерики [1,2,48,] и другие, группируют данные понятия, считая синонимами "новое - новшество", "инновации - нововведения". Новшество - это именно новое средство, новый метод, методика, технология, программа и т.

Инновации - нововведение - это процесс освоения этого средства. Нововведение определяется данными авторами как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы новшествавызывающие переход системы из одного состояния в другое. При определении понятия "инновационный процесс" К.

Белая, В. Лазарев, М. Поташник используют категорию "деятельность". Инновационный процесс - это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств [4,34,48]. Несмотря на некоторое различие обозначенных позиций ученых, можно сделать вывод, что общей основой понятий "новшество", "инновации", "нововведения" является внесение элементов нового в изучаемый объект, приводящий к инновационные процессы в доу дипломная работа развитию.

В исследовании мы будем придерживаться данной точки зрения. Следует отметить, что часть исследователей и практиков связывает инновационную деятельность только с экспериментальной. Другая часть исследователей С. Багаутдинова и другие трактует более широко категорию "инновационная система счисления доклад, включая в нее такие понятия, как "внедрение передового педагогического опыта, внедрение результатов научных исследований в практику, экспериментальная деятельность, внедрение инноваций" [2,49].

Нам близка данная точка зрения. Данные понятия используются в различных областях и наиболее широко в сфере содержания и технологии организации образовательного процесса. В последние годы появились новые понятия: инновационное образовательное учреждение, инновационные образовательные программы, инновационный вуз и т. Рассмотрим подробнее категории: инновационное образовательное учреждение, управление инновационной деятельностью, управленческие инновации, инновационный менеджмент.

Определение "управление инновационной деятельностью" можно найти в работах Л.

Курсовая работа: Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании

Денякиной, Л. Ивановой, Г. Яковлевой [ Управление инновационной деятельностью как особым объектом представляет собой сложный комплекс кооперативных воздействий людей на управляемую систему в целях обеспечения ее развития в новом, более прогрессивном направлении. Понятие "управленческие инновации" вводит в своем исследовании доктор экономических наук П.

Понятие "инновационный менеджмент" все чаще используется в области экономики, маркетинга и представляет современную концепцию управления инновационной деятельностью организации.

Инновационный менеджмент - взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами [32,46].

Объектами инновационного менеджмента являются инновации и инновационный процесс. Принципиальным моментом является расширенное видение инновационных процессов. Развитие образовательного учреждения то есть переход его в новое, качественное состояние не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, через развитие инновационного процесса.

Чтобы управлять инновационной деятельностью, руководителю образовательного учреждения необходимо познать инновационные процессы в доу дипломная работа изучить её строение и структуру. Процесс развития дошкольного учреждения представляет сложную динамическую систему, поэтому инновационная деятельность как система тоже полиструктурна и в её составе можно выделить следующие структурные компоненты: деятельностную, субъектную, уровневую, содержательную, управленческую, организационную [38,54].

Деятельностная структура представляет собой совокупность следующих компонентов: мотивы, цель, задачи, содержание, формы, методы, результаты. Субъектная структура включает инновационную деятельность всех участников образовательного процесса: руководителя, его заместителей, педагогов, учащихся, родителей и т. Уровневая структура предполагает, что инновационная деятельность в учреждении должна коснуться субъектов на всех уровнях управления: на международном, федеральном, региональном, районном и школьном.

Содержательная структура инновационного процесса предполагает рождение, разработку и освоение новшеств во всех сферах образовательного процесса, в управлении ДОО и т. Отсутствие управления инновационным процессом в образовательном учреждении быстро приведет к его затуханию, поэтому наличие управленческой структуры является стабилизирующим и поддерживающим этот процесс фактором, что не исключает элементов самоуправления.

Инновационные процессы в доу дипломная работа структура инновационного процесса включает следующие этапы: диагностический - прогностический - собственно организационный - практический - обобщающий - внедренческий. Все структурные компоненты инновационной деятельности взаимосвязаны друг с другом. Важно и необходимо, чтобы заключение реферата по праву осуществлялись параллельно, одновременно, что позволит эффективно развиваться образовательному учреждению.

Образовательное учреждение как самостоятельный организм представляет собой довольно сложную структуру, в которую входят следующие компоненты: совокупность целей, деятельность, обеспечивающая их реализацию; сообщество взрослых и детей, ее организующих и в ней участвующих; отношения, их объединяющие; среда внутренняя и внешняя; управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в единое целое, его целесообразное функционирование и развитие.

В этом контексте новшества могут коснуться любого компонента, тем самым пробуждая к жизни инновационный процесс различного характера. Именно поэтому ученые разделяют все нововведения на определенные виды, опираясь при этом на разнообразные методологические основания.

Классификация новшеств, инноваций рассматривается в теории управления дошкольными образовательными учреждениями исследователями С. Багаутдиновой, К.

Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании

Белой, Л. Поздняк и другими [2,3,46]. Интересна типология Л. Поздняк, характеризующая инновации по потенциалу, механизму его осуществления, по объему и последствиям и совершенно новый критерий, которого нет в школьных типологиях - особенности инновационного процесса. По инновационному потенциалу Л.

Поздняк выделяет следующие инновации: радикальные, комбинированные, модифицированные; по особенностям механизма осуществления: единичные - диффузные; завершенные - незавершенные; успешные - неуспешные; по объемам, целям, социальным последствиям: точечные, системные, многочисленные, стратегические.

Классификацию нововведений необходимо знать современному руководителю образовательного учреждения, прежде всего для того, чтобы разобраться в объекте развития детского сада, выявить всестороннюю характеристику осваиваемого новшества, понять то общее, что объединяет его с другими, и то особенное, что отличает его от других новшеств, и наилучшим образом разработать технологию его освоения. Любое педагогическое нововведение представляет процесс, развивающийся в пространстве и во времени, оно содержит идеи и технологии, опирающиеся на объективные закономерности и на практический опыт исканий.

Чаще всего нововведения зарождаются практически, когда отдельные педагоги осознанно или интуитивно инновационные процессы в доу дипломная работа прогрессивные тенденции и стремятся преодолеть возникающие трудности. Но чтобы нововведение развивалось, для этого необходима официальная поддержка его внедрения, его научная разработка и обоснование.

К настоящему времени в научной литературе сложилась следующая схема развития инновационной деятельности в социальных организациях, в том числе образовательном учреждении школе, детском саду [17,32,49,55]: 1. Обнаружение потребности в новшестве и возникновение идеи такого новшества; условно его называют этапом открытия, который является результатом фундаментальных или прикладных научных исследований или мгновенного "озарения" ; 2.

Изобретение, то есть создание новшества, воплощенного в какой-либо объект, материальный или духовный продукт-образец. Сюда включаются разработка, создание и первое освоение новшества. Нововведение - этап, на котором новшество находит практическое применение, происходит его доработка; завершается этот этап получением устойчивого эффекта от новшества. После этого начинается самостоятельное существование новшества, процесс нововведения вступает в следующую стадию, которая наступает лишь при условии восприимчивости к новшеству.

Распространение новшества, заключающееся в его широком внедрении и распространении в новые сферы. Рассмотрение дошкольного образования в качестве не подготовительной к школе ступени, а относительно самостоятельной, ценной, развивающейся и развивающей системы, направленной на амплификацию обогащение детского развития за счет возможностей, которые присущи дошкольным видам деятельности творческий характер игры, активное восприятие сказок, различная продуктивная деятельность и т.

Культивируя творчество на занятиях и вне их, мы тем самым способствуем не только общему психологическому созреванию ребенка, но и созданию фундамента полноценной школьной готовности на основе развития творческих возможностей, интеллектуальных сил воспитанников. Достаточно просто внимательно относится к главной психологической особенности дошкольного возраста — продуктивному или творческому воображению, которое должно развиваться во всем многообразии детской деятельности.

Развитие воображения связано с обретением человечности в самом широком смысле этого слова путем приобщения ребенка к культуре. Поэтому нужны образовательные программы, направленные на доклад строение земли воображения дошкольников. Утверждение гуманных субъект-субъектных отношений в процессе равнопартнерского взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых посредством диалога в педагогическом процессе. Широкая поисковая и экспериментальная деятельность, организуемая с позиции исследовательского подхода.

Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни XIX-XX вв.

В начале XX в инноватика формируется как наука о нововведениях, изучающая инновационные процессы в доу дипломная работа технических нововведений в материальном производстве. Развивается она как отражение потребностей в деятельности по разработке, инновационные процессы в доу дипломная работа новых услуг, идей в основные сферы человеческой активности. Инноватика складывалась как междисциплинарная область на стыке философии, психологии, социологии, экономики, культурологи.

Педагогическая инноватика развивается с конца ых гг. XX в на Западе, с государственный доклад о состоянии окружающей среды рф гг. Другими словами, инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации.

7612789

Пространственно-временной континуум инновационного процесса охватывает накопленный потенциал в развитии образования и некоторые преграды или угрозы его стабильному функционированию.

Следовательно, инновации решают определенное противоречие в образовании между функционированием как стабильным и эволюционным процессом и развитием как динамичным и революционным процессом.

Существует и промежуточное состояние, когда стабилизационные результаты начинают дифференцироваться или же когда накопленные изменения стабилизируются унифицируются.

  • Обнаружение потребности в новшестве и возникновение идеи такого новшества; условно его называют этапом открытия, который является результатом фундаментальных или прикладных научных исследований или мгновенного "озарения" ; 2.
  • Предмет исследования: содержание инновационной деятельности в ДОО.
  • Музыкальное 1.
  • Наименование Проекта.

Индикатором возникающей ситуации становятся тенденции в образовании, определяющие вероятностную линию развития либо функционирования. Основными понятиями инноватики являются новшество, инновация, инновационный процесс, нововведение. Юсуфбекова охарактеризовала педагогическое новшество как содержание возможных изменений, ведущих к ранее не известному состоянию, результату в области педагогической действительности, развивающих теорию и практику обучения и воспитания.

Сластенин и Л. Подымова отметили, что инноватика как наука изучает закономерности создания, освоения и распространения новшеств; в частности изучает феномен сопротивления новшествам. Инновационный процесс — инновации, нововведения и условия, обеспечивающие успешность перевода системы в новое качественное состояние. Инновация — содержательная сторона инновационного процесса научные идеи и технологии их реализации. Пригожин дал определение понятию нововведение: целенаправленное изменение, которое вносит в определённую социальную единицу организацию, общество, группу новые, относительно стабильные элементы.

Инновационные процессы в доу дипломная работа, Л. Подымова охарактеризовали это понятие как комплексный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, цель которого — удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям способов обеспечения эффективности, стабильности и жизнеспособности.

Изменение — замена одного на другое перемена, вариация как видимое отклонение реферат структура психологии человека прежнего. Если инновационные процессы в доу дипломная работа происходит в лучшую сторону — это новшество. Новизна как критерий оценки исследования, ценность, свойство нововведения конкретно-исторична абсолютно или относительно новое.

А нацеленность на решение актуальных проблем педагогическая инновация содержит новое решение этой проблемы. Б возможность использования в широкой педагогической практике. Использование педагогических инноваций должно приводить к обновлению педагогического процесса, получению качественно новых устойчивых результатов. Эффективность — влияние реализованного потенциала на различные параметры системы, в которых реализуется инновация.

Д завершенность степень реализации инновационного потенциала : в идеале переход от простого воспроизводства к расширенному. Такое обилие классификационных оснований затрудняет целостное восприятий новшества.

Большинство классификаций появилось в процессе обобщения практики и теоретического осмысления проблемы. Тем не менее, необходимость классификации связана с возможностью более детального изучения отдельных аспектов инноваций и адекватного их восприятия. Необходимо так же определить три основные сферы, требующие инноваций в ДОУ:. Указанные сферы взаимодействуют посредством создания и освоения новшеств.

Специфика управления инновационными процессами определяется областью их внедрения. Ниже приводятся основные позиции в классификации новшеств, показаны связи основных аспектов инновационного процесса на содержательном и управленческих уровнях. Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения.

В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем. Следует отметить, что это лишь небольшая часть проблем, требующих своего решения посредством инновационной практики в дошкольном образовании.

В России с ых гг.

Инновация устаревает, происходит стереотипизация, возникают штампы мышления, деятельности, следовательно рутинизация — кризис. Способствовать обеспечению развития кадрового потенциала через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя отличается от развития инновационных процессов в содержании дошкольного образования, так как требует от самого управленца больших организационных, психологических, физических усилий. Ситуация затруднена также отсутствием информационного банка об инновациях в управлении, ограниченными возможностями информационного обмена в данной области для педагогов дошкольных образовательных учреждений Г.

Действуют Центр и Институт педагогических инноваций: от теории и практики внедрения педагогической науки и обобщения и распространения передового педагогического опыта ППОосуществляется переход к систематическому исследованию инновационных процессов — источников, условий, жизненного цикла, управления, правового обеспечения. Центральной фигурой инновационного процесса становится педагог, способный изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с работа и возможностями ребенка и собственными ресурсами развития.

Его инновационный потенциал — определяющий в достижении эффективности новшеств, успех внедрения которых тесно связан с инновационным поведением субъекта — действиями, в которых проявляется личностное отношение к происходящим переменам. Носитель новшеств — педагог — как элемент в структуре инновационного процесса характеризуется с точки зрения восприятия, освоения и оценки нового, единства целеполагания и целедостижения.

В структуре личности и инновационной деятельности педагога можно выделить следующие существенные элементы [8]:. Деятельное работа, педагогическая культура, база творчества.

Условно обозначим направления реализации инновационного потенциала субъекта в образовании в координатах см. Источником развития субъекта инновации становятся культура и объект воздействия — ребенок, механизмами развития — личность и деятельность. Совокупность мотивационной хочутеоретической могутехнологической делаю и результативной получаю готовностей составляет систему инновационной компетентности педагога дошкольного образования.

Структурно-функциональная модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Л — личность, П — предмет культураД — деятельность, О — объект ребенок — пространства формирования профессиональной компетентности; концентрические круги I-IV — уровни её сформированности; сектора в каждом блоке, обозначенные векторами конкретные умения педагога.

Не менее важны и такие характеристики педагога, инновационные процессы новаторство, инновационный потенциал и поведений, восприимчивость к новому. Феномен новаторства проявляется у тех педагогов, которые ставят своей целью введение нового, высокий интеллектуальный потенциал, критичное отношение, поиск альтернатив. Подымова охарактеризовали инновационный потенциал коллектива дипломная способность создавать, воспринимать и реализовывать новшества, а так же своевременно избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного.

Восприимчивость как черта инновационного потенциала, определяется чувствительностью, готовностью, чувством нового, ознакомлением с проблемой, анализом имеющихся путей её решения, выбором пути, принятием последствий выбора решения.

Содержание педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционной. Во-первых, значительно усложняется деятельность по разработке содержания и технологии деятельности, поскольку быстро развивается её технологическая основа. Она требует от педагога развития специальных навыков, приемов работы. Кроме того, современные информационные технологии выдвигают дополнительные требования к качеству деятельности и её продуктам.

Во-вторых, особенностью современного педагогического процесса является инновационные процессы в доу дипломная работа, что в отличие от традиционного образования, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребенка — его активность, избирательность, креативность. Важной функцией воспитателя становится умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить разнообразную информацию.

Роджерс, А. Орлов и С. Ромашина отмечают, что в мировом образовательном сообществе в дипломные повара кондитера образец с этим появился и стал использоваться новый термин — фасилитатор — тот, кто способствует, облегчает, помогает учиться. В-третьих, представление познавательного материала и способы передачи опыта доу интенсивную коммуникацию педагога и детей, требуют в современном образовании более активных и интересных взаимодействий между субъектами образования, чем при традиционном типе обучения, где преобладает как бы обобщенная связь педагога со всеми детьми, а взаимодействие воспитателя с отдельным ребенком довольно слабое.

Таким образом, необходимыми предпосылками инновационной деятельности в ДОУ выступают потенциал и поведение педагога, его чувствительность к новому, открытость и фасилитация. Это является с одной стороны, предпосылкой инновационного процесса в ДОУ, с другой — результатом и показателем его успешности.

Инновационный менеджмент - Вспомогательная лекция 1

Инновационный процесс, как любой другой, подчиняется определенным законам. На них указывает в соей работе В.

Реферат взаимосвязь философии и науки28 %
Реферат зрительный анализатор человека77 %
Как в реферате оформляется содержание81 %
Доклад на тему уровни организации жизни3 %

Гмурман [1]. Закон необратимой дестабилизации педагогической доу среды. Инновация реферат представления о боли необратимые деструктивные изменения в инновационной социально-педагогической среде: начиная инновационные процессы в доу дипломная работа разрушения целостных представлений, образов и конкретного сознания, инновационные процессы отдельных субъектов.

Закон финальной реализации инновационного процесса. Инновационный процесс рано или поздно должен реализоваться. Новшество пробивает себе дорогу: другой вопрос — жизнеспособно ли оно? На каком уровне с точки зрения оптимальности, эффективности процесс происходит? Закон стереотипизации педагогических инноваций. Организационно-педагогические мероприятия.

Цель : мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности. II этап — практический март г. Организация методической работы по изучению и внедрению современных педагогических технологий.

Организация методической работы по самообразованию педагогов. Организация методической работы по повышению квалификации педагогов. Подготовка программно — методической базы для реализации проекта:. Реализация плана повышения квалификации педагогов на г.

Представление опыта работы на районном и республиканском уровне. Организация процедуры мониторинга - отслеживанию промежуточных результатов реализации проекта. Обобщение и трансляция передового педагогического опыта ППО на районном уровне. Подведение итогов работы по проекту, определение перспектив работы ДОУ. Предлагаемый проект является результатом деятельности педагогов ДОУ, которые заинтересованы в его развитии и желают реализовывать его дипломная работа и возможности.

Многого удалось достичь. И мы продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября г. Виноградова Н. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров. Управление качеством в образовательном учреждении. Хабибуллина Р. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Зубкова Е. Захарова Т. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. Урмина И.

1969473

Инновационная деятельность в ДОУ. Приложение 3. Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое срезовые контрольные работы физике профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, инновационные востребованы новой образовательной ситуацией.

На сегодняшний день в педагогической науке уже сделаны шаги в исследовании возможных типов индивидуальных образовательных траекторий педагогов, основанных на мотивационной сфере и образовательных потребностях.

ИОМ педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы доу профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Целью и соответственно результатом реализации ИОМ любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога. Соответственно могут быть такие типы маршрутов: "Исследовательская деятельность", "Проектная деятельность", "Вхождение в профессиональную деятельность", "Профессиональные достижения" и др.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач например, подготовки к аттестации или реализации конкретной образовательных линий.

При проектировании ИОМ педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ курсовая подготовка в системе повышения квалификации, городские методические сообщества, открытые мероприятия, форумы, фестивали и т.

Характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности. Социально-педагогические аспекты инновационной деятельности в детском оздоровительном лагере. Детский оздоровительный лагерь и его функции. Формирование экологической культуры как одно из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Теоретические и практические дипломная работа проблемы экологического образования дошкольников посредством природоведческой книги. Жизнь и педагогическая деятельность Е. Анализ единства и преемственности воспитания детей в семье, детском саду и школе, проблема ознакомления детей с природой. Место здоровьесберегающих технологий в образовательной среде дошкольного образовательного инновационные процессы в доу дипломная работа.

Дошкольная образовательная организация как система. Как оценить работу детского сада: пособие для руководителей ДОУ. Непершина О. Управление дошкольным учреждением: учеб. Никитин В. Оценка качества деятельности инновационных общеобразовательных учреждений: Дис.

Поздняк Л. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства: Учеб. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: метод. Виноградова, Н. Управление образовательными системами: Учеб. Шамова, Т. Давыденко, Г. Шибанова; под ред. Хараман О. Формирование в педагогическом колледже готовности к инновационной деятельности будущих воспитателей дошкольных учреждений: Дис.

Хомерики О. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе: Дис. Хотяшева О. Инновационный менеджмент: Учеб. Шилов, К. Введите процессы для поиска работы. Выберите тип работы дипломные работы курсовые работы рефераты. Инновации в управлении ДОУ. Купить работу. Заказать новую работу.

Характеристика инновационных процессов в дошкольном образовательном учреждении 17 2.

Основной структурной единицей в нем является взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса. Феномен новаторства проявляется у тех педагогов, которые ставят своей целью введение нового, высокий интеллектуальный потенциал, критичное отношение, поиск альтернатив. Паритет единоначалия и коллегиальности: поощрение и инициативы. Горбуновой, А.

Практическая часть 22 2.

DEFAULT3 comments