Реферат развитие социализация и воспитание личности

С другой стороны оказалось, что поведение и личностные особенности девочек, выросших только с матерями, мало чем отличается от тех, кто жил в полной семье. Организация деятельности, мотивация, осмысление, переживание, стимулирование деятельности. Родители, дети которых следовали модели поведения I, набрали наибольшее количество очков по всем четырем признакам. Однако в отличие от социализации факторы формирования личности дополняются еще биологическим фактором. Воспитательные системы в социуме Литература Приложение.

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда: План 1. Описание слайда: Понятие личности в различных науках.

Описание слайда: Развитие личности Социальные факторы : среда обитания, географические, политические Педагогические факторы: образованиевоспитание, обучение, самовоспитание Биологические факторы: генетика, наследственность, задатки, реферат развитие социализация и воспитание личности Что оказывает влияние на развитие личности? Описание слайда: Социализация Процесс усвоения индивидом, необходимых для функционирования в обществе Образцов поведения Социальных норм Ценностей.

Описание слайда: Социализация это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Описание слайда: Воспитание и формирование личности Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации семейное, религиозное, школьное воспитание. Описание слайда: Факторы социализации и формирования личности В.

Описание слайда:. Курс профессиональной переподготовки. Сущность, направления, стили и методы воспитания. Воспитание как процесс формирования, развития личности. Особенности воспитания, его содержательная и процессуальная стороны. Факторы эффективности воспитания. Условия воспитательного процесса, его принципы и средства.

Математика в нашей жизни доклад96 %
Контрольная работа по макроэкономическое планирование и прогнозирование3 %

Классификация методов воспитания. Понятие, сущность и цель современного образования. Структура и содержание образования.

Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Роль обучения и воспитания в развитии личности.

Сколько стоит написать твою работу?

Педагогические закономерности формирования личности. Сущность и содержание воспитания, этапы и специфика процесса, современные подходы к. Основные понятия, признаки и классификация воспитательных систем, их типы и направления развития. Концепции развития личности.

Анализ педагогических ситуаций. Процесс развития человека: понятие, результат, противоречия и условия.

  • В настоящее время все большее внимание уделяется фактору психологической деформации семьи.
  • У Вас бывает сильное сердцебиение, и Вы часто задыхаетесь.
  • Описание слайда: Развитие личности Социальные факторы : среда обитания, географические, политические Педагогические факторы: образование , воспитание, обучение, самовоспитание Биологические факторы: генетика, наследственность, задатки, способности Что оказывает влияние на развитие личности?
  • Сделаны даже попытки объяснить ее с эволюционно-биологической точки зрения.
  • Теория и практика школьных воспитательных систем.
  • Бывало, что по нескольку дней, недель или месяцев Вы ничем не могли заняться, потому что трудно было заставить себя включиться в работу.
  • Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает в себя весь период трудовой деятельности человека;.

Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка. Воспитание и его влияние на формирование детской личности. Деятельность как важный фактор совершенствования личности ребенка. Изучение предмета, основных категорий педагогики. Особенности развития, воспитания, формирования личности. Характеристика личностно-ориентированного подход к организации педагогического процесса и изучению образования личности, педагогический мониторинг.

Определение и характеристика мировоззрения, его виды, основные компоненты и структура. Роль воспитания в целенаправленном организованном процессе развития и социализации личности. Способы формирования мировоззрения и установление их эффективности. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Педагогика Развитие, социализация и воспитание личности.

Развитие, социализация и воспитание личности

Родители придерживались своих правил, прямо и ясно объясняя мотивы собственных требований. Родительский контроль сочетался с безусловной поддержкой желания ребенка быть самостоятельным и независимым. Эта модель была названа моделью авторитетного родительского контроля.

Оно связано с усвоением социального опыта за счет наблюдения научения других. Педагогическая природа, сущность и функции процесса социализации. Процесс развития человека: понятие, результат, противоречия и условия. Саморазвитие обеспечивает возможность последовательного усложнения задач и содержания образования, реализации возрастного и индивидуального подходов, формирования творческой индивидуальности школьника и в то же время осуществления коллективного воспитания и стимулирования самоуправления личностью своим дальнейшим развитием.

Модель поведения II. Реферат развитие социализация и воспитание личности, дети которых следовали модели поведения II, имели более низкие оценки по выделенным параметрам, они больше полагались на строгость и наказания, относились к детям с меньшей теплотой, меньшим сочувствием и пониманием, редко общались с.

Они жестко контролировали своих детей, легко применяли свою власть, не побуждали детей выражать свое собственное мнение. Эта модель была названа властной. Модель поведения III. Родители, дети которых следовали модели поведения III, были снисходительными, нетребовательными, неорганизованными, имели плохо налаженный быт. Они не поощряли детей, относительно редко и вяло делали замечания, не обращали внимания на воспитание независимости ребенка и его уверенности в.

Эта модель была названа снисходительной.

Социализация. Видеоурок по обществознанию 11 класс

Любая деформация семьи приводит к негативным последствиям в развитии личности ребенка. Можно выделить два типа деформации семьи: структурную и психологическую. Структурная деформация семьи есть не что иное, как нарушение ее структурной целостности, что в настоящее время связывается с отсутствием одного из родителей когда-то ранее о такой деформации говорили и личности отсутствии в семье бабушек и дедушек. Психологическая деформация семьи связана с нарушением системы межличностных отношений в ней, а также с принятием и реализацией в семье системы негативных ценностей, асоциальных установок и т.

Существует достаточно много исследований, описывающих влияние развитие социализация неполной семьи на личность ребенка. Так установлено, что мальчики гораздо острее девочек воспринимают отсутствие отца. В таких семьях мальчики более беспокойны, более агрессивны и реферат. Особенно сильно заметна разница между мальчиками в семьях с отцами и без них в первые годы жизни детей. В одном из исследований было показано, что двухлетние дети, чьи отцы умерли еще до их рождения, живя с матерями-вдовами, были менее самостоятельны, проявляли тревожность и агрессивность в большей степени, чем дети, у реферат развитие социализация и воспитание личности были отцы П.

Массен, Дж. воспитание

У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает. Харламов И. Еще Аристотель писал, что "душа - есть неисписанная книга природы, опыт наносит на ее страницы свои письмена". Принцип демократизации: ориентирование на общественно-полезную, социально-значимую деятельность. Родители, дети которых следовали модели поведения II, имели более низкие оценки по выделенным параметрам, они больше полагались на строгость и наказания, относились к детям с меньшей теплотой, меньшим сочувствием и пониманием, редко общались с ними.

Конджер и др. При изучении детей старшего возраста выяснилось, что поведение мальчиков, чье детство прошло без отцов, оказалось менее мужественным в сравнении с теми, у кого были отцы. С другой стороны оказалось, что поведение и личностные особенности девочек, выросших только с матерями, мало чем отличается от тех, кто жил в полной семье. Но в интеллектуальной деятельности обнаруживается разница. Долгое время считалось, что структурная деформация семьи является важнейшим фактором, ответственным за нарушение личностного развития ребенка.

Это подтверждалось и статистическими данными как зарубежными, так и отечественнымииз которых следовало, что выборки подростков просоциальной и асоциальной, в том числе и криминальной направленности существенно отличаются между собой по критерию "полная - неполная семья". В настоящее время все большее внимание уделяется фактору психологической деформации семьи. Многочисленные исследования убедительно свидетельствуют, что психологическая деформация семьи, нарушение системы межличностных отношений и ценностей в ней оказывают мощнейшее влияние на негативное развитие личности ребенка, подростка, приводя к различным личностным деформациям — от социального инфантилизма до асоциального и делинквентного поведения.

Дисгармоничное развитие некоторых черт характера ребенка может быть обусловлено особенностями семейных взаимоотношений. Недооценка родителями особенностей характера детей может способствовать не только усилению конфликтности семейных отношений, но и приводить к реферат развитие социализация и воспитание личности патохарактерологических реакций, неврозов, формированию психопатических развитии на базе акцентуированных черт.

Некоторые типы акцентуаций наиболее чувствительно реагируют или особенно уязвимы в отношении определенных типов семейных отношений. В этом плане можно выделить А. Личко несколько типов неправильного воспитания. Гипопротекция — недостаток опеки и контроля, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка.

Тема 2. Социализация

Особенно неблагоприятны при акцентуациях по гипертимному, неустойчивому типу и конформному типам. Доминирующая гиперпротекция — чрезмерная опека и мелочный контроль. Не приучает к самостоятельности и подавляет чувство ответственности и долга. Особенно неблагоприятна для акцентуаций по психастеническому, сенситивному и астеническому типам, усиливает у них астенические черты.

У гипертимных подростков приводит к резкой реакции эмансипации.

[TRANSLIT]

Потворствующая гиперпротекция — недостаток надзора и некритическое отношение к нарушениям поведения у подростков. Этим культивируются неустойчивые и истероидные черты. Культивируется эгоцентризм и рентные установки.

Реферат развитие социализация и воспитание личности 6167

Эмоциональное отвержение — ребенок ощущает, что им тяготятся. Тяжело сказывается на лабильных, сенситивных и астенических подростках, усиливая черты этих типов.

Возможно заострение черт и у эпилептоидов. Советская культура в оттепели жестких взаимоотношений — срывание зла на подростке и душевная жестокость.

Способствует усилению черт у эпилептоидов и развитию эпилептических черт на основе конформной акцентуации. Условия повышенной эмоциональной ответственности — на ребенка возлагаются недетские заботы и завышенные ожидания. Очень чувствительным оказывается психастенический тип, черты которого заостряются и могут переходить в психопатическое развитие или невроз. Противоречивое воспитание — несовместимые воспитательные подходы различных членов семьи.

Такое воспитание может реферат развитие социализация и воспитание личности особенно травмирующим для любых типов акцентуаций. Отношение к семье в ходе взросления меняется. Перенос центра социализации из семьи в группу ровесников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями. Сделаны даже попытки объяснить ее с эволюционно-биологической точки зрения.

Все это верно как общее направление возрастного развития личности. Имеются данные, что хотя родители как центр ориентации и идентификации отступают в этом возрасте на второй план, это относится лишь к определенным областям жизни. Для большинства молодых людей родители, и особенно мать, остаются главными эмоционально близкими лицами. Так, в одном исследовании немецких ученых было показано, что в проблемных ситуациях наиболее эмоционально близким, доверенным лицом для подростка прежде всего служит мать, а затем, в зависимости от ситуации в разной последовательности — отец, подруга или друг.

В другом исследовании, выполненном на отечественной выборке, старшеклассники ранжировали, с кем они предпочли бы проводить свое свободное время — с родителями, с друзьями, в компании сверстников своего пола, в смешанной компании и т. Родители оказались у юношей на последнем шестом месте, у девушек — на четвертом месте. На втором месте у мальчиков оказался отец, у девочек — друг, подруга. Иначе говоря, как заметил по поводу этих результатов психолог И.

Кон, с друзьями приятно развлекаться, но в трудную минуту лучше обратиться к маме. Последние данные, полученные на выборках современных подростков, юношей и девушек подтверждают эту тенденцию. Как показано в одном таком исследовании А.

Реан, М. Санниковав системе отношений личности к социальному окружению, в том числе определялось и отношение к сверстникам, именно отношение к матери оказалось наиболее положительным. Было установлено, что снижение реферат развитие социализация и воспитание личности отношения к матери, увеличение негативных дескрипторов характеристик при описании матери коррелирует с общим ростом негативизации всех социальных отношений личности.

Можно полагать, что за этим фактом стоит фундаментальный феномен проявления тотального негативизма негативизма ко всем социальным объектам, явлениям и нормам у тех личностей, для которых характерно негативное отношение к собственной матери. В целом, как установлено в исследовании, негативное отношение к матери является важным показателем общего неблагополучного развития личности. Современная школа рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы.

Педагогическая система школы целенаправленная, самоорганизующаяся система, в которой основной целью выступает включение подрастающих поколений в жизнь общества, их развитие как творческих, активных личностей системах. В этой связи воспитательная подсистема тесно связана с микро- и макросредой. В качестве микросреды выступает среда, освоенная школой микрорайон, населенный пункта в качестве макросреды - общество в целом.

Воспитательная система школы способна во многом подчинить своему влиянию окружающую среду. Справочник Психология Психология и педагогика Социализация и воспитание личности. Средняя оценка статьи. Предыдущая статья Способности Следующая статья Стили лидерства. Статьи по теме. Выполним любые типы работ. Мы принимаем.

Это положение имеет большое значение для педагогики. Формирующие влияния среды, реферат развитие социализация и воспитание личности и воспитания, природных задатков становятся факторами развития личности только через посредство ее активной деятельности.

Реферат развитие социализация и воспитание личности 595

Батищев, - нельзя "сделать", "произвести", "вылепить" как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне - но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной - совместной с другими людьми деятельности он формируется в то, чем делает его эта общественная, в своей сущности коллективная деятельность труд Семья является важнейшим институтом воспитание личности.

Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то реферат семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта.

Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним реферат развитие социализация и воспитание личности диффузная эндокринная система, а иногда и наиболее важным, факторов социализации личности. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного развитие социализация воспитания, так и по механизму социального научения.

В свою очередь сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям. С одной стороны приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой личности социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между.

Кроме того, социализация в семье может осуществляться также посредством особенного механизма социального научения, который получил название викарное научение.

[TRANSLIT]

Оно связано с усвоением социального опыта за счет наблюдения научения. Изучение влияния стиля родительского поведения на социальное развитие детей посвящено множество исследований. Рассмотрим результаты одного из них Д. В процессе исследования было выделено три группы детей. Первую группу составили дети, у которых отмечался высокий уровень независимости, зрелости, уверенности в себе, активности, сдержанности, любознательности, дружелюбия и умения разбираться в окружающей обстановке модель I.

DEFAULT2 comments