Курсовая работа кризис 7 лет

Если раньше ребенок без всяких проблем выполнял режимные моменты, то теперь в ответ на приглашение идти обедать или спать он никак не реагирует, как бы игнорируя призывы близких взрослых. Скидка руб. Именно это и происходит в период кризиса семи лет. Иными словами, будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, в частности своей познавательной деятельностью, направлять её на решение учебных задач. Список использованных источников Логинов И. В психологической подготовке детей к школе немалую роль играет специальная воспитательная работа, которая ведётся в старшей и подготовительной группах детского сада.

Ребенок пробует взять на себя новые обязанности и занять позицию взрослого. В привычной ситуации он пытается нарушить выполнявшиеся им ранее правила, чтобы утвердить себя в новой роли.

Однако отношение к привычной ситуации становится возможным только в том случае, если перед ребёнком открывается новая реальность, из которой он может смотреть на свою обыденную жизнь и оценивать. Именно это и происходит в период кризиса семи лет.

Алгоритм создания мягкой игрушки контрольная работаТребования к уроку в современной школе курсовая работа
Отчет о преддипломной практике теплотехникаДоклад на тему история чисел
Прикладная механика темы рефератовЗакон о банках и банковской деятельности контрольная работа
Доклад на тему творчество рубенсаСправка вызов на дипломную работу образец

Негативные проявления в поведении ребёнка в этом как и во всяком другом переходном периоде являются лишь теневой, оборотной стороной позитивных изменений личности, которые и составляют основной психологический смысл этого переходного периода.

Эту свободу ему дают произвольность и опосредованность своей психической жизни. Если раньше, в дошкольном детстве, ребёнок мог вести себя более или менее произвольно только в игре или с непосредственной помощью взрослого, то в лет эта способность становится его внутренним достоянием и распространяется на разные сферы жизнедеятельности.

Прежде всего, ребенок начинает понимать и осознавать собственные переживания. Выготский подчеркивал существенную разницу между переживанием тех или иных чувств радости, обиды, огорчения и пр.

В семь лет возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях: ребёнок открывает сам факт их существования.

Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе. Мать просит его не шуметь, но он еще громче, на весь автобус объявляет остановки и, несмотря на просьбы матери, продолжает выкрикивать названия. Эта позиция выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе как к ученику. Личностная, или мотивационная, готовность к школе включает стремление ребенка к новой социальной позиции школьника.

Эльконин в качестве примера приводил историю одного хромого мальчика, который в дошкольном возрасте любил играть с ребятами в футбол. Естественные неудачи и насмешки сверстников, конечно же, огорчали его, но, несмотря на это, он каждый раз при первой возможности опять устремлялся во двор и присоединялся к играющим ребятам.

Учет кризиса 7 лет в образовательно-воспитательной работе с детьми

Несмотря на то, что это занятие было для него малоуспешным, чувства своей неполноценности у него не. И вот в семь лет он впервые отказался от игры в футбол, осознав свою несостоятельность в этом деле.

Ведь именно в них впервые возникают общественные мотивы поведения, складывается иерархия мотивов, формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления, развиваются взаимоотношения между детьми. В уже упомянутой работе Ермоловой и Комогорцевой детям предлагалось принять участие в предстоящем через месяц соревновании с другой группой детского сада, для чего необходимо было выбрать команду игроков и подготовиться к соревнованиям. Год Количество страниц 19 Тип работы Реферат. Результаты этого эксперимента показали, что произвольность в общении начинает складываться у детей лет и затем интенсивно развивается в летнем возрасте.

Возникло обобщенное аффективное переживание своей спортивной ущербности, которое стало сильнее непосредственного желания играть [24, c.

Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, уровень запросов к своему успеху возникают именно в этом возрасте и являются следствием осознания и обобщения своих переживаний. Эти образования начинают опосредовать действия и поступки ребёнка. В этом возрасте значительно расширяется жизненный мир ребенка.

В его общении со взрослыми возникают новые темы, не связанные с сиюминутными семейными бытовыми событиями. Дети начинают интересоваться политикой, происхождением планет, жизнью в других странах, морально-этическими вопросами и пр.

Возникновение интереса к общим вопросам свидетельствует о расширении сферы интересов ребенка, его стремлении найти свое место в широком мире. Расширяется не только сфера интересов курсовая работа кризис 7 лет, но и сфера его социальных контактов.

Он входит в новую общность людей и устанавливает контакты с новым кругом курсовая работа кризис 7 лет воспитателями детского сада, соседями, знакомыми родителей, врачами, руководителями секций и пр.

Все более важными и сложными становятся отношения со сверстниками. Отличительной чертой контактов в этой новой общности становится опосредованность взаимоотношений определенными правилами. Вхождение в новую общность требует изменения характера общения ребенка с окружающими. В таком общении ребёнок должен понимать, как нужно вести себя с воспитателем, врачом, продавцом в магазине, и в соответствии с этим вступать в разные контакты с разными взрослыми.

В этих контактах ребенок должен действовать не под влиянием своих сиюминутных побуждений, а с учётом правил, условий, целей и других моментов, задающих контекст ситуация. Способность детей лет к произвольному общению исследовалась в работе Е. Количество правильных ответов служило показателем произвольности в общении со взрослым.

Курсовая работа кризис 7 лет 5141664

Результаты этого эксперимента показали, что произвольность в общении начинает складываться у детей лет и затем интенсивно развивается в летнем возрасте. Однако во всех возрастных группах обнаружились существенные индивидуальные различия [12, c. Дети, способные к произвольной регуляции своих ответов, видели условность позиции взрослого, понимали двойной смысл его вопросов и искали способы правильного построения ответов.

Дети с непосредственным общением воспринимали только один прямой и однозначный смысл вопросов. Они не удерживали контекста общения, не понимали условности ситуации, хотя хорошо знали и помнили правила игры.

  • Такие дети ориентированы, прежде всего, на внешние атрибуты школьной жизни - портфель, тетрадки, отметки, некоторые известные им правила поведения в школе.
  • Выготский определил как утрату детской непосредственности.
  • Прежде всего, ребёнок должен быть готов выполнять серьёзную деятельность, дающую ему не только новые права, но и налагающую нелёгкие обязанности.
  • Качества, необходимые для успешного обучения, возникают не сразу.
  • В семь лет возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях: ребёнок открывает сам факт их существования.
  • Поведение детей при этом менялось: они посматривали на куклу и старательно выполняли данное взрослым задание.

Эффективным способом повышения числа правильных ответов для этих детей оказались приемы, помогающие ребенку - увидеть условность позиции взрослого, - оценка своих ответов и временная задержка ответа, дающая возможность подумать. Характер общения со сверстником к концу дошкольного возраста также преобразуется.

4168934

Во-первых, в отношениях детей усиливается субъектное начало, которое делает возможными интимные и устойчивые контакты между ними, не зависящие от конкретной ситуации и от ситуативных проявлений детей.

Появляются дружба, привязанность, забота о другом и пр. Во-вторых, общение детей все более опосредуется правилами, принятыми в детских сообществах. Помимо правил совместной игры, начинают работать правила, регулирующие детские отношения: правила очередности, справедливости и др.

Вхождение в новую, более широкую социальную общность становится главным смыслом жизни 7-летнего ребёнка. Одобрение и признание, идущие от членов этой новой общности, выступают для ребенка показателями того, насколько успешно происходит процесс вхождения в.

Чтобы курсовая работа кризис 7 лет признание, ребенок должен вести себя согласно правилам, формирующим обращенные к нему ожидания. Однако обычно эти правила не оформлены в четкие сознательные инструкции, а существуют в форме конкретной социальной роли.

Горчакова В. Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? Луковкина А. Психология развития и возрастная психология.

Обухова Л. Детская психология. Смирнова Е. Детская психология: учебник для вузов. Эльконин Д. Год: Цена : руб. Год Количество страниц 19 Тип работы Реферат.

Курсовая работа кризис 7 лет 8201

Не нашли то, что искали? Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу! Свяжитесь с нами! Адаптация младшего школьника.

Курсовая работа кризис 7 лет 4191

Психолого — педагогическое наследие Марии Монтессори. Ребенок начинает без всякой причины кривляться, манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, вертлявость, паясничанье и даже клоунада.

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Конечно, дети кривляются, паясничают или гримасничают и раньше. Но в лет это постоянное притворство и шутовство никак не мотивировано внешне, оно вызывает уже не смех, а осуждение взрослых. Ребенок может говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой, рассказывать непристойные взрослые анекдоты в совершенно неподходящих случаях.

Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немотивированного поведения. Указанные черты являются главными симптомами переходного периода от дошкольного к школьному возрасту. Этот период получил в психологии название кризиса семи лет. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. Выготский определил как утрату детской непосредственности. Вычурное, искусственное, натянутое поведение летнего ребенка, которое бросается в глаза и кажется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений этой потери непосредственности.

Скачать курсовую бесплатно. Курсовая работа кризис 7 лет кризиса семи лет. Упрямство детей шести-семи лет сродни упрямству трехлетних детей.

DEFAULT1 comments