Реферат кант критика способности суждения

Но, предположив целесообразность природы, мы, по Канту, приходим к идее конечного целеполагающего существа, то есть Бога. Такой изначальный интуитивный интеллект не имеет ничего общего с человеческим интеллектом. Она вводится как исследование специфической формы нашего суждения, обусловленного чувством удовольствия или неудовольствия. Телеология то есть учение о "телосе", цели перерастает в теологию то есть учение о Боге при условии, что она дополняется "моральной теологией" практического разума, объявляющей человека как моральное существо высшей целью творения. Телеология в этом плане аналогична теоретическому разуму, который с неизбежностью наталкивается на противоречия, пытаясь проникнуть в сущность вещей самих по себе. Достаточно быть чутким к красоте и обладать эстетическим чувством. Работы Гегеля.

И приятно, и прекрасное, и доброе нравятся нам, но каждое — особым образом. Приятно то, что нравится чувствам, оно всегда зависит от существования предмета и всегда соединено с интересом к. Наслаждение, доставляемое приятным, всегда только субъективно.

Цель, целеполагание принадлежат, согласно Канту, к миру идей — разумеется, в кантонском толковании. К пластике философ относит ваяние и зодчество в том числе прикладное искусство.

Добрым мы в отличие от прекрасного называем то, что ценим, в чем усматриваем объективное значение. Удовольствие, доставляемое добрым, вызывается не только одним лишь представлением о предмете, но также представляемым кант субъекта к существованию предмета. Таким образом, Кант отделил эстетическое не только от сферы познания, но и от сферы этического. Эстетическое вполне автономно и независимо.

Критика воззрение не является нововведением Канта в эстетику. Кант довел лишь до крайнего вывода мысль, реферат развивавшуюся его предшественниками в Англии и Германии, у них как и у Канта она выражала стремление определить специфические черты эстетического суждения. Второй момент суждения вкуса Кант — по способности суждения с логической характеристикой суждения — называет характеристикой по его количеству.

Реферат кант критика способности суждения 7586071

Согласно этой характеристике, эстетическое суждение всегда высказывается в уверенности и с притязанием на значение его не только для одного — того, кто его высказывает, но и для. Если кто-то называет предмет прекрасным, то эта оценка всегда предполагает, что и всякий другой человек, воспринимающий тот же предмет, найдет его прекрасным.

Эта претензия как будто сближает эстетическое суждение с логическим. Называя предмет прекрасным, мы говорим о нем так, как если бы красота была объективным свойством самого предмета, а суждение о ней — логическим суждением, основанным на познании посредством понятия. Не существует, по Канту, никакого перехода от понятий к чувству удовольствия, порождающему реферат кант критика способности суждения оценку.

Учение Канта о всеобщей сообщаемости эстетического суждения заключало в себе две важные тенденции. Первая состояла в стремлении поставить эстетическую оценку выше удовольствия, доставляемого простым ощущением, суждение вкуса — выше суждения, основанного на удовольствии от приятного. Удовольствие от приятного — тот вид субъективного, который исключает всякую возможность спора или убеждения.

Но если под вкусом понимать эстетическую оценку предмета, то есть оценку его как прекрасного, то в этом случае спор не бессмыслица. Он основывается на вполне закономерной претензии суждения вкуса — иметь значение для всех, то реферат кант критика способности суждения на претензии всеобщности.

Таким образом, в субъективности эстетической оценки кроется предпосылка сверхсубъективного, сверхличного эстетического значения.

Здесь, в учении о всеобщей сообщаемости эстетической оценки, Кант делает шаг, ведущий от основного для него воззрения субъективного идеализма к идеализму объективному. Вторая тенденция кантовского учения о всеобщей сообщаемости суждения вкуса противоречит первой и возвращает Канта в границы субъективистского понимания эстетического суждения.

Последнее основывается у Канта не на аппарате понятий, а на непосредственно испытываемом чувстве удовольствия, не определяемом никаким понятием.

Реферат кант критика способности суждения 285

Вместе с понятием из поля эстетического суждения уходят и предпосылки объективной всеобщности. Единственно допустимым для эстетической оценки видом всеобщности оказывается лишь субъективное притязание на всеобщность: именно оно составляет молчаливо предполагаемую предпосылку суждения вкуса.

Третий момент эстетического суждения Кант, продолжая свою аналогию с логической характеристикой познавательного суждения, называет моментом по отношению к целям. Кант утверждает, что реферат кант критика способности суждения речь идет о простом наблюдении, то мы будто бы можем наблюдать целесообразность по форме, не полагая для нее в качестве ее основы никакой действительной цели.

Существует целесообразность без цели, чистая форма целесообразности. Мы ожжем замечать такую целесообразность в предметах, но, добавляет Кант, только посредством рефлексии.

Суждение вкуса не имеет в своей основе ничего, кроме формы целесообразности предмета. Эстетическое удовольствие, определяемое без понятия, но вместе с тем определяемое как нечто сообщаемое всем, может вызываться лишь субъективной целесообразностью.

Это целесообразность в представлении о предмете без всякой цели — без субъективной и без объективной цели.

  • По Канту, в представлении существует субъективное такого рода, что оно не может быть составной частью познания.
  • Связующим звеном служит понятие "идея разума" — в данном случае для анализа берется идея целесообразности.
  • Мыслится только его форма.
  • Однако, кантовская дихотомия искусства на этом не ограничивается.
  • Кант разделяет возвышенное на математически- и динамически-возвышенное.
  • В части об эстетической способности суждения рассматривается понятие целесообразности в искусстве.
  • Критерий этот — всеобщая сообщаемость ощущения, не опирающаяся на понятие, другим словами, согласие — всех народов во все времена относительно чувства прекрасного.

Здесь удовольствие доставляет нам только форма целесообразности в представлении, посредством которого нам дается предмет. Кант Иммануил критический идеализм. Кантом Теоретическая философия Канта: основные положения критики чистого разума Критический период: система критического идеализма философии Канта трансцендентальный идеализм Критический идеализм 1. Самое читаемое Философские взгляды Гегеля2. Система и метод философии Гегеля 73, Сравнительная таблица школ античной философии 71, Антропологический материализм Фейербаха 60, 1.

Навигация Популярное содержимое Последние публикации Темы сайта. Античная философия. Биография Гегеля.

«Критика способности суждения»: начала творчества Канта

Прекрасное, таким образом, обладает всеобщим качеством нравиться человеку, который может не опираться на понятие. Будучи субъективным, суждение вкуса обладает, однако, субъективной необходимостью. Ибо, несмотря на отсутствие понятия и каких-либо всеобщих правил, при всей свободной игре познавательных способностей, в суждении вкуса есть всеобщий смысл, благодаря которому суждение "это — прекрасно" с необходимостью имеет место.

Реферат кант критика способности суждения 8777

Что касается возвышенного, то к сказанному о прекрасном присоединяется еще удивление и почтение, своего рода "негативное наслаждение". Иной раз возвышенное, в себе не будучи ужасным, представляется как внушающее страх и ужас. Кант разделяет возвышенное на математически- и динамически-возвышенное. В "математическом" смысле возвышенное есть нечто великое, грандиозное, аналогом чего служат реферат кант критика способности суждения величины математики.

Но в обоих случаях возвышенное заключается собственно не в вещах природы, но только в наших идеях о природе, следовательно, в нашей духовной настроенности, в которую мы повергаемся благодаря некоторым представлениям". Просто великим является бесконечное, и оно-то становится масштабом, как бы превосходящим все доступное чувствам.

И когда какие-либо созерцания природы пробуждают в нас идею бесконечности, то природа предстает как нечто возвышенное.

Как читать философские тексты. Кант. Часть 8/8.

До него считалось, что красота дается человеку непосредственно при помощи чувств. Достаточно быть чутким к красоте и обладать эстетическим чувством. Чтобы насладиться красотой предмета, надо уметь оценить его достоинства, и чем сложнее предмет, реферат кант критика способности суждения специфичнее его эстетическая оценка. Сопоставляя возвышенное с прекрасным, Кант отмечает, что последнее всегда связано с четкой формой, первое же без труда можно обнаружить и в бесформенном предмете.

Удовольствие от возвышенного носит косвенный характер; прекрасное привлекает, а возвышенное и привлекает и отталкивает. Таким образом, Кант расчленил эстетическое на две части - прекрасное и возвышенное, он показал связь между каждой из этих частей с сопредельными способностями психики.

Ценные бумаги рынок ценных бумаг реферат31 %
Как успокоиться перед контрольной работой29 %
Сколько стоит практическая часть курсовой работы59 %
Где лучше искать рефераты30 %
Реферат на тему клонирование животных53 %

В заключение он снова говорит об эстетическом суждении как о целом. Он делает вывод, что эстетическая способность суждения вы целом связана с разумом - законодателем нравственности. Что касается связи эстетической способности с разумом - законодателем знания, то, отвергая ее в непосредственном виде, философ утверждает ее косвенным путем.

Таким образом, сфера духовной деятельности человека обрисована, ограждена в своей специфичности. Истина, добро и красота поняты в их своеобразии и сведены воедино. Единство истины, добра и красоты находит дополнительное обоснование в учении об искусстве. Канта, анализирующая эстетическую способность человека.

Напротив, когда мы замечаем, что два или более различных естественных эмпирических закона находятся в соответствии, объединяясь каким-либо принципом, то открытие такого соответствия, по Канту, становится основанием для весьма заметного чувства удовольствия. Искусство, по Канту, - это не природа, не наука, не ремесло. Кант разделяет возвышенное на математически- и динамически-возвышенное. Книги Критика чистого разума. Она связывается не с теоретической функцией рассудка, а со способностью суждения.

Опубликована в ; первое введение к ней в Вошла в шестптомное собрание Сочинений т. Berlin Libau: Lagard, Friedrich, одно из трех основных сочинений И.

Канта критического периода его творчества.

[TRANSLIT]

Libau,работа Канта, за вершающая его систему критич. В ней дано обоснование единства форм познавательной чувственной и целеполагающей нравственной деятельности.

DEFAULT0 comments