Особенности философии эпохи возрождения реферат

Дживелегов А. Чем сложнее становится жизнь, тем это зло больше. Основная идея гуманизма о самоценности земной жизни. Однако свои гуманистические идеи Петрарка развивал не только в гениальной, новаторской поэзии, но и в латинских прозаических сочинениях - трактах, многочисленных письмах, в том числе в его основном эпистолярии "Книге о делах повседневных". Утопия не представляла социальной программы для реализации, но определяла принципы, предназначенные к тому, чтобы стать нормативной функцией, и посредством намеков, постоянно указывала на социальные недуги и методы их лечения. Философия больше не хочет играть роль "служанки" богословия. Главная Контакты Вход Регистрация.

Отличительные черты эпохи Возрождения — это антропоцентризм, то есть необычайный интерес к человеку как индивидууму и его деятельности. Также сюда относится светский характер культуры. Отсюда, собственно, и появилось название столь важного периода времени.

Выдающимися деятелями Ренессанса можно назвать бессмертного Микеланджело, Никколо Макиавелли и всегда живого Леонардо да Винчи. Эпоха Возрождения оставила свой идейный и культурный отпечаток на всех государствах Европы. Но для каждой отдельной страны существуют индивидуальные исторические границы эпохи. А все - из-за неодинакового экономическо-социального развития. Возникло Возрождение в Италии. Но твердо эпоха укоренилась только в х годах XV века. В Германии, Франции и других державах Ренессанс возник намного позже.

На окончание XV столетия выпадает наивысший особенности философии эпохи возрождения реферат Возрождения. А уже в следующем веке отмечается кризис идей особенности философии эпохи возрождения реферат эпохи. В результате случившегося инцидента возникает барокко и маньеризм. Время эпохи Возрождения — это период, когда начинается переход от средневекового феодального общества к буржуазному.

Это именно тот этап истории, когда буржуазно-капиталистические отношения еще не сформировались, а общественно-феодальные устои уже были расшатаны. В эпоху Ренессанса начинает формироваться нация. В это время власти королей при поддержке обычных горожан удалось побороть мощь феодальных дворян. До этого времени были так называемые объединения, которые назывались государствами исключительно из географических соображений.

Темы для магистерской диссертации по информационным технологиямКонтрольная работа на тему основы здорового образа жизниДоклад про замки средневековья
Территориальное планирование реферат курсоваяКак развивать гибкость рефератСестринский уход при язвенной болезни желудка курсовая работа
Эссе гете разделяй и властвуйЭлектроснабжение деревообрабатывающего цеха курсовая работаРеферат развитие социализация и воспитание личности
Курсовая работа основы проектированияТемы курсовых работ по истории языкаОбязательный аудит контрольная работа

Теперь же зарождаются крупные монархии, основами которых становятся национальности и исторические судьбы. Для Возрождения характерно неимоверное развитие торговых отношений между разными странами.

В этот период совершаются грандиозные географические открытия. Социальная доктрина Возрождения, утопии эпохи Т. Мор, Т. Натуралистический пантеизм Дж. Феномен гуманизма. Особенности культуры эпохи Возрождения. Особенности философской мысли деятелей периода Возрождения. Никколо Макиавелли. Новые взгляды на общественную жизнь.

Влияние Ренессанса на государственное устройство. Изучение антропоцентрической телеологии философии эпохи Возрождения. Значение особенности философии эпохи возрождения реферат "гуманизм". Философия больше не хочет играть роль "служанки" богословия.

XV-XVI вв. Гуманизм человечный, человечность, человеколюбие представляет собой первый период философской мысли эпохи Возрождения. В противовес христианско-теологическому религиозно-аскетическому пониманию человека, как "подобия божьего", рассуждениями церковной идеологии, которая всячески принижала человека и внушала мысль, что он слаб и беспомощен, гуманисты этого времени провозглашали человека венцом природы, центром мироздания и высшей ценностью; прославляли свободно действующую, всесторонне развитую живую человеческую личность, сочетающую естественные и духовные начала, обладающую широкими творческими возможностями и способностью к безграничному прогрессу.

Эта личность имеет право не наслаждение и счастье в земной жизни, на все земные радости в соответствии особенности философии эпохи возрождения реферат своей "человеческой природой". Таким образом, в центре внимания мыслителей Возрождения находился человек, именно его они выдвигали на передний план, а не Бога, поэтому такую философию называют антропоцентристской с принципиально новым пониманием человека, предназначенного не столько к "спасению" во имя жизни вечной, сколько к земным делам.

Особенности философии эпохи возрождения реферат 260

Особенно большое значение гуманисты придавали человеческому разуму, его безграничным возможностям, они воспевали творческие дерзания разума, который в то же время способен подчинить своему контролю все чувственные побуждения, все добрые начала человеческой натуры.

Поэтому гуманисты требовали наряду с политической свободой избавления от засилья Церкви и её притязаний на политическое господство, умственной свободы, которая представляла бы возможность человеку беспрепятственно развивать свои способности и творческие силы, создавать новую светскую культуру, способную противопоставить себя церковной культуры средневековья.

2.8 Философия эпохи Возрождения - Философия для бакалавров

Гуманисты были убеждены в могуществе человеческого знания, отсюда их жадность к всемерному накоплению знаний, которая являлась одной из характерных их черт. Они стремятся возродить античную культуру, вернуться к истокам античной мудрости, изучают Платона, Аристотеля и других античных мыслителей, много внимание уделяют менеджмент как наука хозяйственном реферат искусству, истории, литературе, естествознанию.

Гуманисты породили новое жизнеутверждающее мировоззрение. Стремление к высшему культурному и нравственному развитию многообразных человеческих способностей в сочетании с мягкостью и человечностью, то есть с тем, что еще во времена Цицерона называлось гуманизмом, было целью мыслителей эпохи Ренессанса.

По своему жанру гуманистическая философия сливалась с литературой, излагалась иносказательно и в художественной форме. Наиболее известные философы-гуманисты одновременно были писателями. У истоков философской культуры эпохи Возрождения стоит величественная фигура Данте Алигьери - гг. В своем творчестве Данте был теснейшим образом связан с современной ему философией, теологией, наукой.

Он воспринял разнообразные течения тогдашней философской культуры. Предстающая перед читателем картина мира по своей структуре еще вполне средневековая. Дело здесь не только в унаследованной от античности геоцентрической космологии, согласно которой Земля есть центр Вселенной, но и в том, творцом мира и его организатором является Бог.

И всё же картина мироустройства в сравнении с Библией и представлениями философов раннего Средневековья значительно усложнена и иерархически устроена более обстоятельно и детально. Принимая в качестве непостижимой и непреложной истины догматы христианства, Данте идет своим путем в особенности философии эпохи возрождения реферат соотношения природного и божественного начал - и в мире, и в человеке.

Мысль о постепенном, опосредованном переходе от божественного первоначала к стихиям "нижнего" мира составляет важнейшую часть его представлений о мироустройстве. Что касается предназначения человека, то Данте видит его не в подвижничестве во имя отречения от мира и ухода от земных забот, а достижении высшего предела земного совершенства.

Данте открывает путь к новому гуманистическому учению о человеке. Петрарка был создателем новой европейской лирики, автором всемирно прославленных сонетов "на жизнь" особенности философии эпохи возрождения реферат "на смерть", "Мадонны Лауры", канцон, мадригалов, эпической поэмы "Африка".

Однако свои гуманистические идеи Петрарка развивал не только в гениальной, новаторской поэзии, но и в латинских прозаических сочинениях - трактах, многочисленных письмах, в том числе в его основном эпистолярии "Книге о делах повседневных". Петрарка выступал против схоластического способа философствования.

Свое неприятие схоластической учености он демонстрировал в тракте "О невежестве собственном и многих других". Петрарка говорил о своем невежестве мнимомподчеркивая абсолютную бесполезность схоластики в современном ему мире. В этом же тракте он призывал к переосмыслению античного наследия. В философии он желал видеть не толкователя чужих текстов, а создателя своих собственных. Объектом философии, считал Петрарка, должен быть только человек, а ее методом - опыт, прежде всего внутренний опыт личности, то есть её самопознание и самоанализ, но также и опыт, возникающий в результате соприкосновения человека с природой, обществом и историей.

В произведениях мыслителя на смену теоцентрическим системам средневековья пришел антропоцентризм ренессансного гуманизма.

Сколько стоит написать твою работу?

Последним хронологическим периодом Возрождения является эпоха Реформации, завершая этот величайший прогрессивный переворот в развитии европейской культуры.

Обычно историческое значение Возрождения связывают с идеями и художественными достижениями гуманизма, провозгласившего в противовес средневековому христианскому аскетизму величие и достоинства человека. Его право на разумную деятельность, на наслаждения и счастье в земной жизни.

Натурфилософия эпохи Возрождения и ее яркие представители. Поэтому книга Коперника оказалась фундаментом, на котором построена вся современная наука.

Гуманисты видели в человеке наиболее прекрасное и совершенное творение Бога. Они распространили на человека присущие Богу созидание, творческие способности, видели его предназначение в познании и преобразовании мира, украшенного своим трудом, в развитии наук, ремесел. И этому обожествленному человеку гуманистов реформистами противопоставлялась идея полного ничтожества человека перед Богом, а их оптимистическому и жизнерадостному мироощущению суровый дух добровольного самоограничения и самодисциплины.

  • Учение о человеке пико Делла Мирадолы.
  • Основные идеи натурфилософии учения Н.
  • Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.
  • В результате случившегося инцидента возникает барокко и маньеризм.
  • Скидка руб.

В эпоху Нового Времени возник новый тип культуры, поставивший в центр своих интересов человека и окружающий мир. Скептицизм М. Монтеня направлен против схоластической и религиозной идеологии, выдававших свои положения за абсолютные истины. Философия, по мнению М. Монтеня, прежде всего наука о человеке и его морали. Она ведет человека к добродетели, учит жить и умирать.

[TRANSLIT]

особенности философии эпохи возрождения реферат Свой этический идеал жизнь в соответствии с законами природы, стремление к счастью, покою и комфорту Монтень почерпнул из этики эпикурейцев и стоиков, изменив его в соответствии с духом гуманизма особенности философии эпохи возрождения реферат индивидуализма своей эпохи.

Ренессанс — это есть, прежде всего борьба со школьным доклад кратко иван грозный. Но это "знание" совсем некритическое.

Во-первых, были формы платонизма, не мешавшие аристотелизму, а наоборот, с ним совпадавшие. Платонизм еще и в средние века не раз оплодотворял собою многочисленные религиозные секты, которые в настоящее время расцениваются как передовые для своего времени.

В эпоху Ренессанса платонизм был попыткой синтезировать необходимую в тогдашние времена и вдохновенно переживаемую духовность с материально понимаемой жизнью, тоже переживаемой с глубоким вдохновением и чувством энтуатизма перед ее вдруг открывшейся свободой и интимно — человечески переживаемым характером. Неоплатонизм как бы заново перестроил всю платоновскую систему, заново рефлектировал ее отдельные области и ступени и острейшим образом перевел все это на язык человеческого переживания, не отказывая бытию в объективности, наоборот страясь патетически и с энтузиазмом проникнуть в его глубины.

Античный неоплатонизм был слишком космологичен и в этом смысле слишком созерцателен. Он не ставил себе никаких гуманистических целей. Средневековый неоплатонизм был, наоборот, слишком теологичен и тоже не ставил себе никаких гуманистических целей.

И вот возник новый неоплатонизм - не античный и не средневековый, а возрожденческий. И это явление теперь уже не сводилось на те обыкновенные противоречия, которые свойственны каждой переходной эпохе. Это было то глубинно логическое противоречие, глубинно жизненное и глубинно художественное, словом, то глубинно историческое противоречие, без которого оказалась немыслимой эстетика Ренессанса ни по своей сущности, ни в своих отдельных проявлениях.

Миф об античности обращение к ней предшествуют подражанию античности. Стремление к обновлению является предпосылкой действительного, широкого и всеобщего возрождения классики.

Особенности философии эпохи возрождения реферат 4452

Именно неоплатонизм явился в эпоху Возрождения теоретическим источником натурфилософии, крупные представители которой были также неоплатониками. Натурфилософия зачастую носила пантеистический характер, т. Подобную натурфилософию развивали Бернардино Телезио - особенности философии эпохи возрождения реферат, основавший в Неаполе академию для опытного изучения природы, и ближайший советник Папы Пия II, кардинал, ученый, философ Николай Кузанский Николая Кузанского исследователи его творчества считают первым выдающимся представителем пантеистической философии эпохи Возрождения.

Он сближает Бога с природой, приписывая последней божественные атрибуты и прежде всего бесконечность в пространстве; он также выступает против теологического принципа конечности Вселенной в пространстве и сотворенности ее во времени, хотя и оговаривается, что мир не является бесконечным в том смысле, в котором является Бог как "абсолютный максимум". По мнению Н. Кузанского, Земля не составляет центра мира, а так называемая сфера неподвижных звезд не является окружностью, замыкающей мир.

Кузанский высказал ряд диалектических идей применительно к пониманию природы: он увидел единство противоположностей, единое и множество, возможность и действительность, бесконечность и конечность в природе.

Особенности философии эпохи Возрождения, реформации и Нового времени — реферат

Смирнов А. Все те состояния, которые развернуты в мире, пребывают свернутыми в Боге. Это не означает, что свернутость превращается в развернутость: особенности философии эпохи возрождения реферат, свернутость так и остается свернутостью, в самой себе неявленным, в самой себе никогда не развернутым богатством возможностей. Свернутость означает идеально найденный логический первоисток, из которого могут родиться все возможности, все развернутости, весь континуум мира, — но который так и пребывает свернутым.

Лишь логически свернутость предшествует развернутости, и только логически развернутость вытекает из свернутости — онтологически же они тождественны. Новые воззрения развивали в своих сочинениях ПарацельсБернардино ТелезиоФранческа ПатрициТоммазо Кампанелла, но наиболее глубокие результаты натурфилософия получила в творчестве Джордано Бруно —с чьим именем связан решающий поворот в утверждении новой космологии.

Особенности философии эпохи возрождения реферат 4990923

Центральная идея космологической доктрины Бруно — тезис о бесконечности Вселенной. Обращаясь к характеристике этого движения, Бруно указывает на его естественный характер. Он отказывается от идеи внешнего перводвигателя, то есть Бога, а опирается на принцип самодвижения материи. Положение о бесконечности Вселенной позволило Дж. Бруно по-новому поставить вопрос о центре мира, отрицая при этом не только геоцентрическую, но и гелиоцентрическую системы.

Наиболее известные философы-гуманисты одновременно были писателями. Однако было бы неверно сводить роль философии Возрождения только к разрушению или изживанию схоластической традиции.

Центром Вселенной не может быть ни Земля, ни Солнце, потому что существует бесчисленное множество миров. Если в рассуждениях Николая Кузанского природа как бы погружается в Бога, который сохраняет свою обособленность от мира, то у Бруно Бог отождествляется с природой, и он немыслим вне материального мира. В этом состоит кардинальное отличие натуралистического пантеизма Бруно от мистического пантеизма Кузанского. Особенности философии эпохи возрождения реферат географическим открытиям меняется традиционная картина мира, а в XVI.

Естествознание Возрождения явилось исторической предпосылкой классической механики. Знаковыми фигурами, выразившими основные тенденции философии естествознания эпохи, были две великие личности — Леонардо да Винчи и Николай Коперник. Сенсуалист во взглядах, Леонардо да Винчи важнейшей ступенью считает многократно повторенный эксперимент, за которым следует рассуждение, истолковывающее протекание и результаты опыта. Но подлинную достоверность результатам экспериментирования способна придать лишь теория.

Говоря о практике, Леонардо считал, видимо, ее разновидностью искусства живописи, мастерством которого он был по общему признанию. Стремясь к созданию новой картины мира, в основу которой были бы положены закон и необходимость как синонимы самой природы, Леонардо предвосхищает идеи гелиоцентрической доктрины, созданной после него Н.

DEFAULT3 comments