Евреи в истории россии реферат

Алексееву в самом начале формирования Добровольческой армии. Основные статьи: Второй Храм и Иудаизм Второго храма. Евреи на территории Древней Руси до 14 в. Рабиновича , наиболее известного еврейского писателя Российской империи. Идеологии и движения, возникшие в Восточной Европе, экспортируются в другие общины мира благодаря массовой миграции евреев из этого региона на Запад и в Палестину, начавшейся в конце XIX века. По окончании процесса он заявил: "Очевидно, что произошло ритуальное убийство, но я счастлив, что Бейлис оправдан, потому, что он невиновен.

Он заменил Еврейский антигитлеровский комитет, который был распущен, а лидеры Хенрих Эрлих и Виктор Альтер были расстреляны. В году Соломон Михоэлс и Ицик Фефер написали письмо Сталину с просьбой об организации еврейской автономии в Крыму, евреи в истории россии реферат им было отказано. В году Илья Эренбург и Василий Гроссман написали Чёрную книгу о геноциде еврейского населения, которая не была опубликована при их жизни. Доля тех евреев, которые говорили на идише или регулярно посещали синагогу, была относительно невелика.

После войны в СССР началась борьба с космополитизмомбольшинством жертв которой оказались советские евреи. В стране развернулась кампания против различных еврейских организаций, закрывались еврейский культурные учреждения. Евреи в истории россии реферат связывают с антисемитизмом роспуск Еврейского Антифашистского комитета ЕАКи осуждение к смертной казни четырнадцати его деятелей [].

В конце Сталин принял решение о роспуске ЕАК и массовых арестах среди еврейской культурно-политической элиты. Зная о усиливающемся антисемитизме Сталина и его ненависти к родственникам покончившей с собой жены Надежды Аллилуевойминистр государственной безопасности В. Абакумов составил сценарий американо-сионистского заговора, якобы направленного против самого Сталина и его семьи. Главой заговора был объявлен И. Гольдштейнзнакомый семьи Аллилуевых. В конце — начале гг. Аллилуевой и их знакомые, включая филолога З.

Гринбергапомощника С. Михоэлса в Еврейском антифашистском комитете. Сталин лично контролировал ход следствия и давал указания следователям. Вместе с тем широко известны случаи государственного признания творческих и научных заслуг евреев. Драгунский выступал против сионизма, отождествлял его с антисемитизмом, часто представлял СССР за рубежом, активно критиковал алию и политику государства Израиль. Первыми в истории советского спорта чемпионами мира стали евреи: тяжелоатлет Григорий Новак и шахматист Михаил Ботвинник Создание Израиля и Шестидневная война вызвала подъём национального сознания советских евреев [] [] [].

С года по год в Израиль прибыло около тыс. С начала х годов наблюдался спад алии. Политика властей в отношении эмиграции ужесточилась, а большинство выехавших предпочитали США Израилю в качестве места жительства. А также множились слухи о еврейских погромах. Процесс переселения евреев из стран диаспоры в Израиль называется алия. Трактовка статуса евреев как жертв советской тирании распространялась и на историческое прошлое, в результате чего евреи царской России, по сути дела, воспринимались лишь как пассивные страдальцы.

Для еврейского населения Советского Союза и СНГ характерны три основные черты: а В отличие от других народов, еврейское население целиком сосредоточено в городах. Кроме итоговая контрольная работа 9 кл по физике, профессором также утверждается, что экономическое положение евреев до распада Советского Союза в общем было лучше, чем положение других народов, еврейское население было самым образованным среди всех этнических групп в СССР, евреи были единственным в СССР национальным меньшинством, про которое можно сказать, что его трудовая деятельность обладает чертами, характерными для постиндустриального общества [].

В то же время евреи не замыкаются в узконациональных организациях, а участвуют в деятельности любых партий и организаций.

Персидские цари официально признали право евреев жить по законам праотцов, запечатлённым в Торе. Эта часть Сирии и вся область вплоть до Египта называется Палестиной. Советская периодика на идише к году была представлена следующими изданиями [] :. Это Танах , Талмуд , агадическая литература , мистические, философские и галахические произведения Средних веков, еврейская литература Нового времени.

Уровень образования большинства российских евреев высок. В настоящее время еврейское население России переживает период демографического упадка и коллапса подобно остальным странам бывшего СССР [].

7916556

В период с по год численность евреев в России сократилось с ,5 тысяч до ,8 тысяч данные Демоскоп Weekly говорят о тысячах евреев евреи в истории россии реферат год [].

По пессимистическим прогнозам при сохранении нынешних тенденций рождаемости и миграции в году в России останется около 20 тысяч евреев, в году тысячи, а через лет не останется ни одного еврея [].

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Это стабильная версияотпатрулированная 4 сентября Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в Палестинесами признают, что заимствовали этот обычай у египтян. Это ведь единственные народы, совершающие обрезание, и все они, очевидно, подражают этому обычаю египтян. Что до самих египтян и эфиопов, то я не могу сказать, кто из них и у кого заимствовал этот обычай.

Ведь он, очевидно, очень древний. А то что [финикияне и сирийцы] переняли этот обычай вследствие торговых сношений с Египтом, этому есть вот какое важное доказательство.

  • Не было их и в новых судебных уставах.
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
  • В то же время евреи не замыкаются в узконациональных организациях, а участвуют в деятельности любых партий и организаций.
  • Занятие же евреев шинкарством и арендой мельниц, молочных ферм, рыбной ловлей у помещиков правительство пыталось пресечь, так как считалось, что это приводило к разорению местных крестьян.
  • В — годах с территории Польши, Литвы и Белоруссии во внутренние губернии России было выселено — тыс.

Все финикияне, которые общаются с Элладой, уже больше не подражают египтянам и не обрезают своих детей. Число триер [во флоте Ксеркса] было Выставили же эти [корабли] следующие народности: финикияне вместе с сирийцами, что в Палестине— триер. Вооружены они были так: на головах воинов были шлемы почти такие же, как у эллинов. Затем они носили льняные панцири, щиты без [металлических] ободьев и дротики. Эти финикияне, по их же словам, в древности обитали на Красном море, а впоследствии переселились оттуда и ныне живут на сирийском побережье.

Эта часть Сирии и вся область вплоть до Египта называется Палестиной. Да и Геродоту Галикарнасскому был небезызвестен наш народ, поскольку по некоторым его замечаниям можно заключить, что он упоминает о.

Что же касается финикиян и палестинских сирийцевто они признают, что научились этому от египтян. Сирийцы, живущие по рекам Фермодонт и Парфений, и их городские соседи макроны говорят, что совсем недавно научились этому у колхов.

Ведь это единственный народ, совершающий обрезание, и они, по всей видимости, делают то же самое, что и египтяне. Итак, Геродот упомянул, что палестинские сирийцы совершают обрезание.

Но из жителей Палестины одни евреи в истории россии реферат иудеи имеют такой обычай. Стало быть, он знал об этом и говорил о. Проверить на соответствие критериям взвешенности изложения.

Территориальное планирование реферат курсовая70 %
История развития кирпича реферат28 %
Контрольная итоговая работа русский язык93 %
Административная ответственность физических лиц курсовая работа85 %

Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным.

Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.

Проверить нейтральность. Основная статья: Евреи в России. Национальный вопрос в идеологии и политике южнорусского Белого движения в годы Гражданской войны. Специальность Двести лет вместе — КЕЭ, том 9, кол. Евреи на территории Древней Руси до 14. КЕЭ, том 7, кол.

Вопросы медиевистики. Очерки исторической биографии и генеалогии. О высылке Жидов из России и наблюдении, дабы они не вывозили с собою евреи в истории россии реферат и серебряных Российских денег. History of the jews in Russia and Poland from the earlest times until the present day.

From the Beginning until the Death of Alexander I. The Jews of Russia and Poland. Глава Неприкосновенный запас, N4 Дата обращения 18 января Klier, Russia Gathers Her Jews.

Northern Illinois University Press, Illinois, pp. Дата обращения 29 августа Евреи России в первой половине 19. Hallo, David B. Глава 9. Долбилов, А.

Евреи в истории россии реферат 8515

Блейз, О. Серия препринтов. Dubnow History of the Jews in Russia and Poland. Евреи России в конце 19. Дата обращения 18 декабря Буланин, Дата обращения 16 февраля Дубнов Евреи в России и западной Европе в эпоху антисемитской реакции.

Первый еврейский погром в Сибири. Доктор Живаго. Часть четвёртая. Назревшие неизбежности. Диктатура пролетариата на еврейской улице к истории москов-ских еврейских общественных организаций в — гг. Диктатура пролетариата на еврейской улице к истории московских еврейских общественных организаций в — гг. Тайная политика Сталина: Власть и антисемитизм. Редакционная евреи в истории россии реферат выделялась откровенным расовым антисемитизмом. Например, газета утверждала, что А.

Керенский, будучи сыном австрийской еврейки Адлер, до крещения носил имя Арона Кирбиса. Военное и гражданское руководство ВСЮР считало газету вредной для Белого дела и после серии критических статей в либеральной белой прессе газета была закрыта по распоряжению Ростовского градоначальника Пученков, А. Глава 1.

Евреи в истории россии реферат 7171

Евреи в Красной армии в годы Гражданской войны — гг. История погромного движения на Украине. Том 2.

Евреи в истории россии реферат 263335

Погромы Добровольческой армии на Украине. Октябрьская революция и гражданская война евреи в истории россии реферат гг. Серия: Гуманитарные и социальные науки. Дисс… канд. Dobroszycki, J. Armonk, N. Sharpe, Русские в Советском Союзе. В плену красного фараона. Rubinstein, V. Клиер Россия собирает своих евреев происхождение еврейского вопроса в россии: —.

Постсоветская еврейская диаспора: новейшие оценки. Новая география бывшего советского еврейства. Евреи на постсоветском пространстве: новые демографические данные. Миронов Кризис еврейской диаспоры в постсоветской России. Евреи в истории россии реферат Европы : Евреи. Страны Европы : История евреев. Страны Азии : Евреи. Страны Азии : История евреев. Народы России.

Берберские евреи Китайские евреи Эфиопские евреи Евреи Русапе. Из ответственности кагалов перед правительством вытекало представленное законом право внутренней организации. Податная система, легшая в основание еврейских обществ и превратившая кагалы в отдельные податные единицы, налагала на них обязанность приурочивать к этой системе внутреннее устройство общин и численный состав. Кагал же ведал "коробочным сбором", кормившим власть придержавших мироедов Юго-Западного и Северо-Западного краев Российской империи.

Первоначально коробочный сбор учреждался не для удовлетворения еврейских нужд, а для уплаты общественных долгов. Высочайшим утвержденным мнением Гос. Совета разрешено губернским правлениям производить из коробочных сборов расходы на исполнение обрядов еврейского вероисповедания.

Долги Познанских евреев возникли из-за того, что выстроенная синагога бросала тень на здание доминиканского монастыря. Народ в г. Король не вмешивался. Евреи обратились к папе. Была создана комиссия для диспута с евреями. Евреи были оправданы. Папа Григорий XI писал в послании: "чтобы впредь евреи считались оправданными от всех возводимых на них слепыми предрассудками и суевериями обвинений".

Ваш IP-адрес заблокирован.

Затем процесс — обвинение евреев в падеже скота, кражи в церкви гостий. Судебный процесс длился лет, — еврейское общество было приговорено к платежу ежегодного налога в злотых к празднику тела Христова. Евреи должны были высылать трех представителей, которые, одевшись в черные кожи, положив на себя оковы и неся большую доску, на которой изображена история о трех гостиях, должны идти впереди процессии.

Образовались недоимки — талеров. Коробочный был сбор установлен для уплаты долгов монастырям. Коробочным сбором, по сути, ведали не евреи, а городские общественные управления… Хотя кагальная организация сохранялась до г. Этот документ, в частности, предписывал каждому еврею отнестись к одному из четырех сословий: земледельцев, фабричных рабочих и ремесленников, купечеству или мещанству.

Была сделана попытка осуществить давнюю мечту многих: выселить евреев из деревень, где они занимались преимущественно винным промыслом, арендой постоялых дворов, корчем и кабаков. Однако переселение почти тыс. Обратимся к документу датированному г. Еврей, имея право заниматься торговлей и промыслами на общем основании единственно в местах, назначенным им по положению г.

Они могут приезжать по коммерческим делам, то есть по делам вексельным, исковым, по подрядам и поставкам, если к оным именно допущены правительством. Под именем мастеров они могут приезжать сами для усовершенствования себя в цеховых мастерских, или для показания особого искусства в цеховом же мастерстве, если знают оное отлично. Всякий еврей, приезжающий для обучения художествам, или для показания какого-либо особого искусства, является в градскую Думу и представляет о себе, чему он желает учиться, или какого он рода мастер.

Тогда дума, обще с ремесленной управой, если найдет, что художество его такого рода, кои могут быть признаны в виде особенного искусства, какого в городе нет, и кои для пользы общественной необходимы, должно представить с мнением своим Губернскому Правлению, на основании чего Губернское правление позволяет сим евреям остаться на определенное время в городе, сообразно с правилами. Для позволяемых на вышеупомянутом основании дел, евреи могут приезжать не иначе как с паспортами губернаторскими сверх плакатных.

Помещикам было запрещено судить евреев, но при выезде из имений от них требовалась справка об отсутствии задолженности. Что касается образования, то Положение разрешало евреям учиться во всех учебных заведениях, открывать собственные училища с обязательным преподаванием одного из европейских языков русского, евреи в истории россии реферат или польского. Ценз знания европейского языка устанавливался и для всех должностных лиц самоуправления.

Выезжавшим за пределы черты оседлости требовалось носить европейскую одежду. Наряду с либеральными установками в Положении имелись и ряд ограничений. Арендовать хозяйства у помещиков. Владеть питейными евреи в истории россии реферат и постоялыми дворами. Проживать в сёлах и деревнях.

Осуществить последнее ограничение оказалось невозможным и оно было вскоре приостановлено в этой части. Причина была не только в более гуманном отношении к евреям, но главным образом, в затруднениях обеспечения нормального развития хозяйства этого края. Как известно, Наполеон созвал в г.

Целью этого собрания было выяснения лояльности еврейского населения на предмет распространения организация спортивного реферат него завоёванных революцией свобод. Александр 1-ый боялся реакции на это евреев России.

Он и его советники опасались, что российские евреи евреи в истории россии реферат воспринять свободолюбивые идеи французов.

История евреев в России

Православная церковь России объявила Наполеона врагом христианства и лжемессией. Выселение евреев из сёл оказалось неосуществимым из-за возникавших при этом проблем, затрагивавших и коренное население.

После колебаний царь согласился с заключением нескольких комиссий, исследовавших этот вопрос, и приостановил выселение. В результате были закрыты все дела по обвинениям в кровавых наветах. В этом же году было учреждено Общество израильских христиан, в задачи которого входила помощь крестившимся евреям.

В это время за пределами Черты оседлости распространились секты иудействующих. Приверженцы этой секты не были кровными родственниками евреев, но свято придерживались обычаев иудаизма. В ответ на это последовал ещё ряд запрещений. Было запрещено отдавать должников христиан для отработки долга, держать христиан в качестве евреи в истории россии реферат, усиливались ограничения на право жительства, запрещение винного промысла и подтверждён указ о выселении, который по практическим соображениям был лишь продлён.

В по приказу царя было возобновлено Велижское. Оно продолжалось 12 лет и закончилось отвержением кровавого навета на евреев. При этом во время следствия в тюрьме умерло несколько ложно обвинённых евреев. Особенно сильно проявилась дискриминационная политика, направленная против евреев, в царствование Николая 1. Свою политику насильственного обращения евреев евреи в истории россии реферат христианство царь строил на том, чтобы заставить евреев обучать подрастающее поколение в русских учебных заведениях.

Он был воспитан в убеждении, что евреи и иудаизм опасны для христианства. Одной из целей жизни он считал, что должен исправить евреи в истории россии реферат положение. Эта политика открыто не высказывалась. Министр просвещения Уваров писал: "направляя образование в этих школах против Талмуда не следует открыто провозглашать это намерение.

Осуществить это он надеялся также с помощью армии. Повинность вводилась гораздо более тяжёлая, чем для христиан. Ежегодно община должна была поставлять 10 рекрутов на тысячу мужчин. У христиан эта цифра равнялась двум и рекруты отбирались раз в два года.

Он ввёл школы кантонистов, в которые отправляли мальчиков с 12 лет. Иногда даже, по свидетельству А. Герцена, и моложе. Срок службы в армии составлял 25 лет, а пребывание в кантонистах не засчитывалось как военная служба. Лишь в исключительных случаях евреев производили в унтер-офицеры. Офицерские должности были под полным запретом для некрещеных евреев. Их было категорически запрещено использовать на вспомогательных должностях - денщиками, солдатами нестроевых команд и др.

Запрещалось зачислять евреев и в гвардию. Часто местная администрация произвольно увеличивала число рекрут. Даже сам царь спохватился и приостановил действие ряда законов.

Были злоупотребления и со стороны кагалов. Были установлены ограничения и для евреев с учёными степенями, на которых они ранее не распространялись.

Им разрешалось поступать на госслужбу только в западных областях. На основе этих актов было разработано новое "Положение о евреях", утверждённое царём в г. В Положении к прежним ограничениям были добавлены ещё ряд дополнительных. В Белоруссии евреи могли жить только в городах. В Малороссии везде, кроме Киева и казённых сёл. В Новороссии везде, кроме Николаева и Севастополя. В Прибалтике разрешалось жить лишь уроженцам этих мест. Во внутренних губерниях страны разрешалось находиться не более 6 недель и лишь со специальными документами и носить русскую одежду.

Евреи не имели права брать христиан на домашнюю работу. Наряду с этим евреи получили право занимать посты в органах самоуправления. Запрещалось носить национальную одежду и пользоваться еврейским языком в официальных бумагах.

В Положение входили ещё ряд ограничительных пунктов, с указанием, что они внесены "По высочайшему повелению". Во всех случаях они ужесточали требования к евреям.

Коробочный был сбор установлен для уплаты долгов монастырям. Реформы этого периода дали толчок к разрушению патриархальной еврейской общины, началу интеграции части евреев в русское общество и созданию класса еврейской интеллигенции.

Государственный Совет снова занялся евреями. Министр граф Киселёв предложил ряд мер, включающих создание общеобразовательных школ в противовес школам Талмуда, уничтожение кагалов, назначение правительством губернского раввина. Евреев предлагалось разделить на полезных и "не имеющих постоянного рода занятий". К ним было отнесено большинство ремесленников и евреи торговцев. С последних предписывалось значительно увеличить число рекрутов.

В противовес религиозным были открыты светские школы, которые получили поддержку передовых евреи в истории россии реферат деятелей и вызвали отчаянное сопротивление ортодоксов, опасавшихся что это послужит началом распада еврейской общины. Устанавливались школы двух разрядов: приходские и уездные. Учреждались также два раввинских училища в Вильне и в Житомире. Было решено, что женское образование не противоречит еврейским законам. Это дало еврейским девочкам доступ к образованию.

На содержание этих школ дополнительно собирались деньги. В секретных указаниях было запланировано закрытие хедеров. Преподавание естественных предметов разрешалось только учителям христианам. Однако, осуществление этих мероприятий натолкнулось на сопротивление ортодоксальной части общества.

В результате в закон были внесены изменения, несколько ослабляющие. Для сбора податей и поставки рекрутов были выделены специальные люди из состава еврейских общин. Были отменены еврейские обычаи ношения пейсов, бритьё головы женщинам и т. Специальным распоряжением Николай 1 запретил принимать евреев на гражданскую службу "доколе они остаются в еврейском законе". Надо отметить, что многие из пунктов законов выполнить было невозможно, и они были спущены на тормоза местной администрацией.

Однако высылка из и верстной пограничной зоны осуществлялась весьма последовательно. Но и она не была всё же осуществлена до конца.

Периодически с молчаливого одобрения царя и его приближенных возникали дела о кровавых наветах. Интерес к этой проблеме был вызван знаменитым "Дамасским делом". Известный лексикограф Владимир Даль выпустил секретный доклад, содержавший заключение, что ритуальные убийства не практикуются большинством евреев, а встречаются "у фанатичной секты хасидов".

Вопрос о ритуальном употреблении крови имеет весьма длительную и кровавую историю. Слово "кровавая" относится здесь не к реферат основы самообразовательной деятельности жертвам, а к тем кого невинно обвиняли в. Несмотря на. Ни одно из них никогда не было подтверждено. Наибольшие ограничения коснулись последнего разряда - неоседлых мещан. Для них был введён усиленный рекрутский набор, отправка на казённые работы и запрещение отлучаться из городов.

За укрывательство от воинской повинности власти строго наказывали. Особо в российском законодательстве были оговорены "права и обязанности" выкрестов этот термин использовался официально.

Большое внимание уделялось запрещению менять фамилии, полученные при крещении. Запрещалось менять место проживания. Исключения составляли выпускники высших учебных заведений, некоторые ремесленники, евреи в истории россии реферат, купцы первой гильдии, лица, имеющие медицинские специальности, солдаты, отслужившие службу и их семьи с ограничениями.

Положение еврейского населения России было реферат улучшено в период царствования Александра 2-го. Первое время по инерции ещё вводились разные ограничительные акты. Как то, запрещение приобретать недвижимость в Полтавской и Черниговской губерниях, запрещение служить во флоте и др.

Вышел указ об приравнивании по числу взимаемых рекрутов евреев к остальному населению. Было отменено евреи в истории россии реферат рекрутство малолетних. Запрещено общинам ловить беспаспортных и сдавать их в солдаты, что, к сожалению, практиковалось для того, чтобы уберечь от рекрутчины детей членов своей общины. Были упразднены школы кантонистов. Высшие классы усваивают греческие нравы и обычаи, наряду с древнееврейским и арамейским распространяется также древнегреческий язык койне.

Одновременно среди евреев распространяются три философских и религиозных течения. Наиболее популярным является учение фарисеев, учителей ревнителей закона. Путём толкований они стремятся приспособить основы Моисеева законодательства к новым условиям жизни, а также оградить чистоту еврейского вероучения и ритуала от языческого и в особенности эллинского влияния.

Другого направления держались саддукеи, представители священнических и аристократических классов. Не истории россии никаких толкований закона, они требовали от народа слепого исполнения обрядов. Третье направление заключалось в удалении от мирской суеты, в искании спасения в простой суровой жизни. Представителями этого течения были ессеи, родоначальники христианского аскетизма.

КОНЦЛАГЕРЬ ОСВЕНЦИМ. ВОРОТА В АД. ИСТОРИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Кроме обширных еврейских колоний в Месопотамии и Персии, Бактрии и Армении, со времени вавилонского пленения, в эпоху господства в Палестине Птоломеев образовалась очень многочисленная колония евреев в Египте Александрии и др.

С переходом евреев под сирийское владычество начались при Антиохе IV Эпифане жестокие гонения на еврейский культ и стремление насильственно эллинизировать евреев. Еврейское восстание не только отстояло религиозную независимость Иудеи, но и привело к созданию независимого Хасмонейского царства —37 со столицей в Иерусалиме. В это время эллинизированные группы и нееврейские семитские народы Негева и Заиорданья влились в состав еврейского народа.

Потомки его были уже далеки от традиций эпохи национального подъёма первых Маккавеев, и всецело поддались влиянию эллинской культуры. Последнему наследовала его супруга, Саломея Александра79— Антигонмладший сын Аристобула, стал при помощи парфян царём.

Сын его Архелай низложен в 6 году н. Иудея присоединена к провинции Сирия и подчинена римскому прокуратору. Упадок Иудеи со времени последних Хасмонеев, гнёт антинациональной политики Иродовой династии, произвол и насилия римских прокураторов вызвали сильное брожение в народе, разбившемся на враждовавшие между собою партии.

Особенно сильно распространилось мессианское движение, сначала имевшее национально-политический характер: Мессия-спаситель явится и восстановит в Иудее независимое царство мира и справедливости. В этот период еврейская диаспора ещё более укрепила свою связь с Иерусалимом. Собиравшийся при Храме Синедрион рассылал по всему древнему миру гонцов, руководя жизнью еврейской диаспоры в Риме и Александрии, в Вавилонии и Афинах, а евреи диаспоры прибывали в Иерусалим, особенно на большие праздники, и задерживались там месяцами, изучая Тору и наблюдая Храмовую службу.

Они говорили на разных языках, носили одежды, принятые там, откуда они приехали, но ощущали себя одним народом. В 66 году разразилось восстание против римлян Первая Иудейская войнаокончившееся в 70 году, после взятия Иерусалима Титом, разрушением Храма, евреи в истории россии реферат, избиением и изгнанием евреев. В результате Второй Храм был разрушен 70 и большое число евреев было изгнано из Иудеи, пополнив еврейские общины диаспоры.

Национальная трагедия побудила еврейский мир внутренне перестроиться. Деятельность еврейского центра в Евреи в истории россии реферата позднее деятельность рабби Иехуды ха-Наси привели к тому, что еврейское руководство учредило автономную судебную и образовательную систему, в надежде на то, что рано или поздно возникнут условия для возрождения еврейского государства в Земле Израиля.

Этот процесс евреи в истории россии реферат в Мишне и созданных на её основе Иерусалимском и Вавилонском Талмуде. Таким образом, еврейские общины разрабатывали формы духовной жизни, направленные на сохранение национальной неповторимости в отсутствие собственного государства.

После разрушения Храма и особенно разгрома восстания Бар-Кохбы главная масса евреев ушла в Месопотамиюгде в течение восьми веков находился духовный и интеллектуальный центр евреев, действовали еврейские талмудические академии, жили духовные главы евреев: эксилархи и гаоны этот период еврейской истории называется эксилархатом и гаонатом. Одновременно обширные потоки лфк при заболеваниях реферат эмиграции направились в Египетвдоль всего африканского побережья до Мароккоперешли на Пиренейский полуостров.

Другой эмиграционный поток шёл на Балканский полуостроввдоль всего Чёрного моря Крымотсюда доходил по Днепру до Киева. Обширные еврейские колонии возникли также в Римев северной Италииюжной Франции и в прирейнских городах. До принятия в Римской империи христианства евреи везде жили мирно среди других народов, занимаясь земледелием, ремёслами, и вели торговые сношения между Востоком и Западом. В Италии, Франции и Евреи в истории россии реферат евреи до начала средних веков не подвергались никаким ограничениям в занятиях.

В Ломбардии и южной Франции они занимались земледелием наряду с торговлей. С возникновением христианской империи еврейские общины оказались в принципиально новой ситуации. Если языческая Римская империя физически лишила еврейский народ его родины и столицы, то христианизированный Рим претендовал на контроль над духовной жизнью еврейского народа. Преследования евреев начались в Византии при Феодосии II —который отличался религиозным фанатизмом и стремлением к полицейскому регламентированию внутренней жизни.

С VII века н. Новая исламская цивилизация повела борьбу с христианской цивилизацией как за политическое господство в Земле Израиля, так и за духовные ценности живущих в ней народов, в том числе и евреев.

Евреи, не имевшие ни своего государства, ни своей армии, должны были выработать новые формы социальной организации, которые позволили бы им сохранить своё духовное наследие и утвердить свой автономный статус в нееврейском обществе.

Такой формой стала средневековая община, вписавшаяся в общую корпоративную структуру феодального общества и создавшая условия для удовлетворения социальных, религиозных и экономических потребностей евреев. Руководство еврейских общин не только справилось с задачей выживания, но и создало условия для экономического и духовного развития, более того, евреи зачастую становились торговыми и культурными посредниками между враждующими христианами и мусульманами.

Сталкиваясь с новыми формами общественной жизни и входя в контакт с новой для них культурой, евреи не замыкались в традиционной системе представлений, а стремились обогатить свой внутренний мир за счёт достижений окружающего их общества. Результатом этого процесса стало формирование многообразной и самобытной средневековой еврейской культуры, включавшей в себя как темы курсовых работ по физической географии культурные пласты, так и плоды творческой деятельности последних поколений.

Этнический центр в Палестине практически прекратил существование после арабского завоевания В Месопотамии при багдадских халифах и в Испании при владычестве мавров евреи евреи в истории россии реферат равноправием, допускались к высшим государственным должностям. Несмотря на тяжкие экономические условия и постоянные преследования, творческая жизнь не замирала среди евреев. Знакомые по арабским переводам с греческой литературой, они перевели многие классические сочинения на еврейский язык, изучали в подлиннике греческих и латинских авторов.

В эпоху возрождения итальянские и нидерландские евреи явились учителями многих гуманистов, которые с Рейхлином во главе взяли под защиту Талмудкогда фанатики воздвигли костры из еврейских книг. В моменты социальных и религиозных потрясений евреи становились первыми жертвами насилия. Евреи были истреблены, женщины подверглись насилию, а дети насильно крещены.

Короли напр. В году евреев обвинили в распространении эпидемии чумы и истребили во многих городах. Евреи-торговцы говорили на многих языках: латыни, иврите, греческом, персидском, арабском и поэтому использовались правителями не только Испании, но других стран, для дипломатической работы. Выезжая в другие страны, они могли не только торговать, но и вести переговоры. Одним из наиболее успешных дипломатов был испанский еврей Хаздай ибн Шапрут.

И хотя евреям жилось среди правивших тогда Испанией мусульман лучше, чем среди христиан, однако и там возникали фундаменталистские движения пробуждения, и мусульмане могли евреи в истории россии реферат против евреев и вырезать.

Упомянутый лидер Хаздай ибн Шапрут выступал в качестве защитника своего народа, и обращался к евреи в истории россии реферат лидерам, чтобы те утихомирили фундаменталистов и защитили его народ. В году еврейских семей были уничтожены в Севилье ; разрушены 23 синагоги.

В результате их имущество конфисковали, а громадная задолженность королевской четы перед еврейскими кредиторами таким образом была присвоена властями. Вдобавок к этому в году все некрещеные евреи были изгнаны из страны. Они были лишены всего своего имущества и не имели никаких средств самозащиты, поэтому приказ о массовой высылке из страны был для них фактически смертным приговором.

Из Испании евреи направились в Нидерланды, Италию, где пользовались покровительством некоторых пап, и в Турцию.

DEFAULT3 comments