Реферат конкуренция и конкурентоспособность

Матрица строится на основе перекрестной классификации конкурентов с учетом ключевых характеристик, свидетельствующих о степени их доминирования на рынке: размер и темпы роста рыночных долей применительно к конкретному типу товаров. То есть новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Основные факторы существуют объективно либо для их создания требуются незначительные государственные и частные инвестиции. Уникальные ядерные технологии ,0 ,0 7.

Реферат конкуренция и конкурентоспособность 7083

Однако следует отметить, что при существующем в мире высоком уровне развития научно-технического прогресса производственный потенциал предприятий, который составляет значительную часть экономического потенциала, практически определяется используемыми в реферат конкуренция и конкурентоспособность современными технологиями. Применяемые на предприятии технологии формируют требования к количественному и качественному составу основных производственных фондов, системе коммуникаций, составу и квалификации промышленно-производственного персонала, используемым природным ресурсам вода, топливо и т.

В свою очередь вышеназванные требования определяют производственную мощность предприятия, количество и реферат конкуренция и конкурентоспособность оборотных средств, необходимых для реализации производственного процесса.

Эти факторы считают ключевыми в определении конкурентоспособности организации на рынке. Майкл Портер напрямую связывает факторы конкурентоспособности с факторами производства. Все факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия и отрасли, он представляет в виде больших групп.

Естественно, капитал неоднороден. Он имеет такие формы, как необеспеченная задолженность, обеспеченный долг, акции, венчурный капитал, спекулятивные ценные бумаги. У каждой из этих форм свои условия функционирования.

С учетом различных условий их движения в разных странах они будут в значительной степени определять специфику экономической деятельности субъектов в разных странах.

Все факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, М. Портер предлагает делить на несколько типов: основные и развитые. Деление факторов на основные и развитые является условным. Основные факторы существуют объективно либо для их создания требуются незначительные государственные и частные инвестиции.

Сущность конкуренции в современных условиях Конкуренция является важным атрибутом рыночной экономики. Рассмотрение конкурентоспособности организации через призму конкурентоспособности продукции — подход, реализуемый на оперативном или тактическом уровне управления, предполагающий принятие управленческих решений, позволяющих локализовать неблагоприятную ситуацию и минимизировать возможные потери. Конкурентоспособность предприятия как характеристика оценки конечных результатов деятельности предприятия на рынке является показателем относительным, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели, используемые для оценки конкурентоспособности предприятий-конкурентов. Изучение КСП товара должно вестись непрерывно и систематически, с использованием методик, приведенных на рис.

Как правило, создаваемое ими преимущество нестойко, а прибыль от использования низка. Особое значение они имеют для добывающих отраслей, связанных с сельским и лесным хозяйством, и отраслей, применяющих в основном стандартизированную и малоквалифицированную рабочую силу. Гораздо большее значение для обеспечения конкурентоспособности предприятия имеют развитые факторы как факторы более высокого порядка. Состояние рынка, на котором много покупателей и мало продавцов и наоборот, действия по подавлению конкуренции со стороны других фирм.

Используемые средства: I. Демпинговые цены II.

6502051

Создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров. Ценовая дискриминация продажа одного и того же товара по разным ценам. Использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации. Распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров VI.

Замалчивание важной для потребителя информации Потери от несовершенной конкуренции: a неоправданный рост цен. Формы несовершенной конкуренции. От греческого moons-один. Исключительное право на что-либо. Применительно к экономике исключительное право нa производство, покупку, продажу, принадлежащему одному лицу, доклад внутреннее строение группе лиц или государству.

Возникает на основе высокой концентрации и централизации капитала и производства. Цель- извлечение сверхвысокой прибыли.

Обеспечиваеться посредством установления монопольно высоких или монопольно низких цен. Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведет к росту цен и диспропорциям. Во всех развитых странах мира существует антимонопольное законодательство, ограничевающее деятельность реферат конкуренция и конкурентоспособность и их объединений. Следует отличать естественную монополию, то есть структуры, демополизация которых либо нецелесообразна, либо невозможна: коммунальное хозяйство, метрополитен, энергетика, водоснабжение и др.

Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее: 1. Товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара ,реализуемого другими фирмами. Продукт каждого продавца обладает исключительными качествами и характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующей реферат конкуренция и конкурентоспособность.

8498607

Дифференциация товараозначает, что предмет, продаваемый на рынке, не является стандартизированным. На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого реферат конкуренция и конкурентоспособность и ее соперниками. Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж.

Эта особенность является следствием все же относительно большого числа продавцов на рынке с монополистической конкуренцией. Как следствие, маловероятно, что какой-нибудь отдельный конкурент принесет достаточно значительные потери своей доли на рынке из-за уменьшения реферат конкуренция и конкурентоспособность цены какой-нибудь отдельной фирмы.

Следовательно, у конкурентов нет причин, чтобы отреагировать на это изменением своей политики, поскольку решение одной из фирм не воздействует в значительной степени на их возможности извлекать прибыли.

Фирма знает это и, следовательно, не учитывает какой-либо возможной реакции конкурентов, когда выбирает свою цену или цель по продажам.

На рынке есть условия для свободного входа и выхода При монополистической конкуренции легко основать фирму или покинуть рынок. Микроэлектронная технология ,3 ,0 3.

Конкуренция и монополия. Видеоурок по обществознанию 11 класс

Оптоэлектронные и лазерные технологии ,2 ,0 4. Радиоэлектронные технологии ,3 ,0 5. Компьютерные и информационные технологии ,5 ,0 6. Уникальные ядерные технологии ,0 ,0 7. Технологии промышленного оборудования 45,2 ,0 8. Технологии двигательных установок ,3 ,0 9. Технологии энергетики и энергосбережения ,8 ,0 Технологии спецхимии и энергонасыщенных материалов ,2 реферат конкуренция и конкурентоспособность Биотехнологии реферат конкуренция и конкурентоспособность ,0 Уникальные технологии экспериментальной отработки и испытаний ,7 ,0 Химические технологии и катализ ,9 ,0 Технологии обеспечения устойчивой и экологически чистой среды 95,9 ,0 Матрица выбора инновационной стратегии 8.

Качество — важнейший фактор конкурентоспособности товара Качество, как и его понятие, прошло долгий путь в своем развитии рис. Оно развивалось одновременно с развитием множества общественных потребностей и возрастанием возможностей общества по их удовлетворению. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия рис. В соответствии с определением Международной организации по стандартизации качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Будучи продуктом труда, качество товара неразрывно связано как со стоимостью, так и с потребительной стоимостью. Потребителя интересует не природа продукта труда как такового, а то, что продукт, становящийся товаром, обладает нужными свойствами, которые являются объектом потребления.

Предметом потребления могут быть продукты, способ потребления, конструкция, назначение которых различны. Один и тот же продукт может обладать множеством разных свойств рис. В свою очередь, совокупность свойств, присущих отдельному продукту, выделяет его из множества аналогичных товаров, поэтому с экономической точки зрения качество товара — характеристика его способностей удовлетворять ту или иную потребность.

Конкуренция и конкурентоспособность предприятия

Сам предмет потребления представляет собой не что иное, как набор полезных свойств продукта труда, и только совокупность определенных свойств делает продукт предметом потребления. При наличии строго определенной конкретной потребности каждый предмет потребления, кроме способности удовлетворять эту потребность, характеризуется и тем, насколько полно он это делает, то есть степенью полезности.

КСП товара определяется в отличие от качества совокупностью только тех конкретных свойств, реферат конкуренция и конкурентоспособность представляют явный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной конкретной потребности — прочие характеристики во внимание не принимаются. Более того, в силу сказанного товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысилась его стоимость за счет придания товару новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.

Некорректно отождествлять КСП с уровнем менеджмент медицинской организации и техническим уровнем продукции по следующим соображениям. Во-первых, согласно ГОСТу Сравнение с базой — необходимый элемент оценки как уровня качества, так и технического уровня. Что касается КСП, то для ее оценки необходимо сравнить параметры анализируемого продукта и конкурирующего аналога с уровнем, заданным потребителями, а затем сопоставить полученные результаты.

Во-вторых, с позиций качества сравнимы лишь однородные товары. Группы товаров классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и существенные конструктивные и технологические особенности, — это значительно сужает рамки классификации.

С позиций оценки КСП, где за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, если они предоставляют иные возможности и способы удовлетворения одной и той же потребности. В-третьих, КСП товара — важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка — его конкурентность. Качество — категория, присущая не только рыночной экономике. КСП товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его КСП может меняться в сравнительно широком диапазоне, реагируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов и конкурирующих товаров, колебания цен, воздействие рекламы и другие внешние по отношению реферат конкуренция и конкурентоспособность данному товару факторы.

Реферат конкуренция и конкурентоспособность 9255

Уровень КСП наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, их соблюдение, качество сервиса, реклама, повышение снижение реферат конкуренция и конкурентоспособность КСП конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.

Качество — это главный фактор КСП товара. Функционирование казахстанского рынка зерна. Проблема естественных монополий. Повышение конкурентоспособности товаров, борьба с монополизмом. Системы регулирования государством рынка. Определение понятия "конкуренция" как соперничества, возникающего между субъектами экономической деятельности за выгодные условия производства, купли и продажи товаров и услуг.

Обзор факторов конкурентоспособности предприятия в условиях рыночных отношений. Изучение роли совершенной и несовершенной конкуренции в механизме функционирования рынка. Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг общедоступной почтовой связи. Изучение различных форм рынков.

Крапивницкая Светлана Николаевна. На рис. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.

Структура системы обеспечения конкурентоспособности. Конкурентоспособность организации как основа закона самосохранения. Яшевой, Ф. Хайека, Ф. Эджуорта, А. Курно, Дж. Робинсона, Э. Чемберлина, А. Захарова, Н. Зайцева, Р. Фатхутдинова, И.

Конституционные обязанности граждан рф рефератМузыка 16 века реферат
Диагностика организации курсовая работаКонтрольные работы по казахскому языку
Политическое учение гоббса рефератРеферат основные понятия в области охраны труда
Как сделать курсовую работу за 1 деньРеферат по гигиене пищевые отравления
Труд и человек докладРэй брэдбери апрельское колдовство рецензия

Зулькаева, Л. В работах этих ученых определена сущность конкурентоспособности, приведенная ии классификация, разработанные показатели и факторы, от которых зависит конкурентоспособность предприятия.

Но, несмотря на всестороннее рассмотрение этой темы, до сих пор отсутствует четкое определение методических подходов к оценке конкурентоспособности предприятия. В настоящее время в экономической литературе существует численное количество методов определения конкурентоспособности, но каждый из них имеет свои недостатки, поэтому возникает проблема применения этих методов на практике.

  • Качество — категория, присущая не только рыночной экономике.
  • Стадии развития конкурентоспособности национальной экономики
  • Основные факторы существуют объективно либо для их создания требуются незначительные государственные и частные инвестиции.
  • Маркетинговый подход к определению конкурентоспособности предполагает, что предложение конкурентоспособно, если оно имеет на данном потребительском сегменте одну или более потребительские характеристики, лучшие, чем у товаров-аналогов при этом данные характеристики признаются потребителями ведущими.
  • Микроэлектронная технология ,3 ,0 3.
  • Исследование специфики конкурентоспособности черной металлургии в Российской Федерации, структура экспорта и импорта.

Основные результаты исследования докладывались на IV Международной научно-практической конференции Стратегии развития экономических систем на микро- и макроуровнях год, г. Конкуренция является важным атрибутом рыночной экономики.

Сам рынок, механизм его действия не может нормально существовать без развитых форм конкуренции. По мнению известного английского экономиста Ф. Хайека, общества, которые полагаются на конкуренцию, успешнее других достигают своей цели. Конкуренция как категория имеет много определений.

DEFAULT1 comments