Развитие зарубежной психологии доклад

Научение как основа развития психики. Select rating Поставить материалу 1 Поставить материалу 2 Поставить материалу 3 Поставить материалу 4 Поставить материалу 5 4 4 голосов. Подход к проблеме психики и ее свойств в концепции Гиппократа, возникновение первой концепции темперамента. Душа — это начало незримое, возвышенное, божественное, вечное. Содержания сознания, заполняющие обе описанные области сознания, находятся в непрерывном движении. Энджелла , Р. Достижения анатомии и медицины, повлиявшие на понимание души и ее функций.

Роль ассоциаций как универсального механизма психической жизни. Общая характеристика классического ассоцианизма Т. Брауна и Дж. Виды ассоциаций, накопление ассоциаций как средство развитие зарубежной психологии доклад содержания сознания. Развитие сенсуалистических тенденций в ассоцианизме, проблема познаваемости мира. Позитивизм О. Конта, его влияние на развитие психологии. Поиски объективного метода исследования психики в концепциях Дж.

Милля, А. Бэна и Г. Эволюционная теория Ч. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Представления о предмете психологии в теории Г. Спенсера, уровни развития психики и ее роль в адаптации живых существ к окружающему миру. Становление экспериментальной психологии. Основные достижения физиологии нервной системы и органов чувств.

Возникновение психофизики и психометрии. Открытие психологической лаборатории В. Исследования Г. Кризис методологии ассоцианизма. Зарождение новых психологических направлений. Структурализм Э.

История отечественной и зарубежной психологии

Интенциональная психология Ф. Брентаноразвитие его идей в европейском функционализме. Исследования К. Штумпфа и X. Экспериментальное исследование мышления в Вюрцбургской школе. Американский функционализм. Теория У.

Краткая история развития психологии

Джемса, учение об эмоциях и личности. Чикагская и колумбийская школы функционализма, работы Д. ДьюиД. ЭнджеллаР. Исследование роли культуры и социальной среды в становлении психики в трудах представителей французской социологической школы Э. ДюргкеймЛ. Леви-БрюльГ. Клинические исследования бессознательного Ж.

ШаркоА. ЛьебоТ. РибоП. Особенности французской психологии. Описательная психология В. Развитие областей психологического знания. Формирование генетической психологии, педологии и сравнительной психологии. Развитие дифференциальной психологии, разработка тестов. Возникновение психотехники. Развитие этнопсихологии, ее развитие зарубежной психологии доклад на психологические теории детства и представления о социокультурной обусловленности психики человека.

Становление социальной психологии, появление различных подходов к проблеме взаимосвязи человека и общества. Поиски новых объяснительных принципов и объективных методов исследования психики. Зарождение новых психологических школ. Общая характеристика методологических оснований психоанализа, гештальтпсихологии и бихевиоризма. Предмет психологии развитие зарубежной психологии доклад методы психологического исследования в глубинной психологии.

Психоанализ 3. Аналитическая психология К. Индивидуальная психология А. Развитие психоаналитического направления в работах К. ХорниЭ. Фромма и других ученых. Исследования развития ребенка в трудах А. Фрейд и М. Предмет психологии и методы психологического исследования в бихевиоризме.

Проблема объективности психологического исследования. Общая характеристика взглядов Э. Торндайка и Д. Научение как основа развития психики. Необихевиоризмего разработка в трудах Э.

Причины ревизии теории 3. Предмет психологии и методы психологического исследования в глубинной психологии.

Толмена и К. Предмет психологии и методы психологического исследования в гештальтпсихологии. Исследования познавательного развития в работах В. Келера и К. Законы восприятия и переструктурирования гештальта.

Проблема творческого мышления в концепции М. Теория поля К. Исследования психологии личности илруппыпроблема групповой динамики.

Психология. Развитие психики в филогенезе.

Модификации глубинной психологии во второй половине XX. Проблема идентичности и ее формирования в трудах Э. Общая характеристика подхода глубинной психологии к проблеме структуры, движущих сил и механизмов развития психики. Оперантный бихевиоризм Б.

Скиннера, теории программированного обучения. Концепции социального научения. Таким образом, сознание есть функция движения, активности тела в пространстве.

Чем больше эта активность тела, тем к большей способности расположено тело, а "к чему способно тело, еще никто не разгадал", а чем к большему способно тело, тем больше развит атрибут души.

Эта система не отвечает вопрос о развитии и существовании этих атрибутов - природа всегда была, есть и будет, - такой, какой мы ее знаем". Несмотря на то, что эта концепция более адекватна, многим научным открытиям более преобладает развитие зарубежной психологии доклад дуализма, основанная на изъятия мира сознания из остального мира и рассмотрение его как отдельной, самостоятельной реальности.

Развитие зарубежной психологии доклад 1347

Начала эмпирический психологии связано с идеями Бэкона, Гоббса, Локка в том, что явления сознания и есть та область, которая должна придти на смену понятия о душе. Локк сформулировал представления о внутреннем опыте как о новом предмете развитие зарубежной психологии доклад исследования. Возникает новое направление исследования, в котором единственным предметом изучения признаются явления сознания. Вся психология как самостоятельная наука развивалась на базе этого представления особенное развитие эта линия получила во французском материализме.

В философском плане основные понятия этого направления связаны с именами Локка, Гоббса, Декарта и Бэкона. С середины 19.

Доклад успехи советской космонавтикиДоклад физика в профессииКонтрольная работа по грозе островского тесты
Критерии оценивания письменных контрольных работ по математикеСудебная экспертиза в уголовном процессе курсовая работаРефераты контрольные курсовые дипломные работы

Представление об опытных, а не врожденных источниках сознания. Тезис Локка о душе как о tabula rasa применим исключительно к явлениям сознания. Содержание, которое мы приобретаем с помощью нашего сознания, складывается при жизни, поэтому в душе нет никаких опыта, знаний вне развитие опыта.

Опыт понимается как индивидуальный, пассивный воздействие внешнего мира. Объяснение явлений сознания происходит из самого сознания, то есть из более простых образований сознания объясняются более сложные. Сознание замкнуто в самом себе и его описание и объяснение доклад выходят за рамки самого сознания.

Здесь встает вопрос о механизмах работы сознания, решаемые у Локка: 1. В такой замкнутой структуре возникает проблема механизмов, законов, которые действуют при возникновении таких связей особенно у Вундта. Единственным, адекватным методом получения научного знания о сознании является интроспекция позже дополненная Вундтом методом эксперимента, а также исследованием явлений развития человеческого духа -- речи, мифов, обычаев и т. Таким образом, складывается эмпирическая психология, как опытное знание, о явлениях сознания включающее изучение процессов ассоциации и т.

В душе уже от рождения существуют какие-то ростки, задатки знания, то есть есть, нечто врожденное, что уже после рождения получает развитие. Это критика базового понятия эмпирического подхода. Также Лейбниц признавая важность опыта как образующего сознание, протестовал против пассивности сознания, а требует апперцепции активности, благодаря которой внешние явления становятся фактами нашего сознания; того, что присоединяется к перцепции.

Также он не соглашался с положением о тождественности всех психических явлений сознанию если только явления сознания представляют из себя предмет исследования, то вся психика сводится к сознательному, что и подчеркивал Локк, и зарубежной психологии несогласии с этим величие Фрейда.

Лейбниц был первым, который ввел понятие бессознательного начало 18. С одной стороны эмпирическая психология доклад основной формой развития психологических знаний в это время была еще рационалистическая, схоластическая традиция, идущая от Фомы Аквинского, которая тоже развивалась, но достаточно узко и завершилась в 18. Вольфано она развивалась раздираемая противоречиями сознание - несознание и т.

Но эмпирическая психология это теория, это определенная концепция, в основе которой лежит представление Локка и Декарта о сознании, об основных характеристиках и источниках понимания этого сознания. Ланге раньше Выготского описал кризис в психологии в "Борьбе воззрений в современной психологии", где говорит доклад двух ликах психологии - один, обращенный к естествознанию, физиологии наука о причинностях психической жизни, преимущественно познавательная и интеллектуальная, ищет общие законы;другой - к наукам о духе, истории и социологии наука о ценностях, тайные кислородное голодание эссе, интересуется индивидуальными, историческими переживаниями.

Виндельбанд неокантианство противополагает науки естественные и психологию в том числе или причинно-объяснительные наукам историческим или описательным. Таим образом в конце 19. Риккет есть область природы и область истории, включающее понятие ценности. Липпс в пределах психической жизни различает объективные содержания данные мне ощущения, восприятия и субъективные мои - акты, стремления, чувствования. Лосский построил свою волюнтаристическую психологию на этом различении.

Развитие зарубежной психологии доклад 390

Таким образом, КИ и ЕН являются двумя фундаментальными установками в психологии отражающие результат всего ее развития. Предшественниками ЕН являются: Гартли, сформулировавший первую ассоцианистическую концепцию развитие зарубежной психологии доклад психологии указывал на источник своей концепции - физическую теорию Ньютона по оценке современников Гартли -проводилась аналогия между объяснением мира Ньютоном и Гартли в области физического и психического соответственно и сам закон ассоциации описывался по аналогии с законами Ньютона притяжение, распространение возбуждения участков мозга результирует в объединение представлений по законам ассоциаций.

Милль в "Системе логики" разрабатывал единую методологию для естественной и моральных наук, суть которой была естественная. Сама "наука - естественная наука" и других пониманий быть не. Пособия и льготы малоимущим семьям 9. Пособия и льготы матерям-одиночкам Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Локк рассматривает душу человека как пассивную, но способную к восприятию среду, сравнивая ее с чистой доской, на которой ничего не написано. Под воздействием чувственных впечатлений душа человека, развитие зарубежной психологии доклад, наполняется простыми идеями, начинает мыслить, т. В язык психологии Локк ввел понятие "ассоциации" — связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого.

Так психология стала изучать, каким образом по ассоциации идей человек осознает окружающий мир. Изучение взаимоотношений души и тела при этом окончательно уступает изучению умственной деятельности и сознания. Локк считал, что существует два источника всех знаний человека: первый источник — это объекты внешнего мира, второй — деятельность собственного ума человека.

Деятельность ума, мышления познается с помощью особого внутреннего чувства — рефлексии. Рефлексия — по Локку — это "наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность", это направленность внимания человека на деятельность собственной души. Душевная деятельность может протекать как бы на двух уровнях: процессы первого уровня — восприятия, мысли, желания они есть у каждого человека и ребенка ; процессы второго уровня — наблюдение или "созерцание" этих восприятий, мыслей, желаний это есть только у зрелых людей, которые размышляют над самими собой, познают свои душевные переживания и состояния.

Этот метод интроспекции становится важным средством изучения умственной деятельности и сознания людей.

Психология. Развитие психики в онтогенезе.

Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в х гг. XIX. Оно было связано с созданием специальных развитие учреждений — зарубежной психологии лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта В г.

Вскоре, доклад г. Бехтерев организовал подобную лабораторию в России. В области сознания, полагал Вундт, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию.

4750845

развитие зарубежной психологии доклад Сознание было разбито на психические структуры, простейшие элементы: ощущения, образы и чувства. Роль психологии, по мнению Вундта, заключается в том, чтобы дать как можно более детальное описание этих элементов. Использовали метод интроспекции, самонаблюдения. Один психолог сравнивал картину сознания с цветущим лугом: зрительные образы, слуховые впечатления, эмоциональные состояния и мысли, воспоминания, желания — все это может находиться в сознании одновременно.

В поле сознания выделяется особенно ясная и отчетливая область — "поле внимания", "фокус сознания"; за пределами ее находится область, содержания которой неотчетливы, смутны, нерасчлененны — это "периферия сознания". Содержания сознания, заполняющие обе описанные области сознания, находятся в непрерывном движении.

Эксперименты Вундта с метрономом показали, что монотонные щелчки метронома в восприятии человека непроизвольно ритмизуются, т. Вундт пытался изучать такую характеристику сознания, как его объем. Эксперимент показал, что ряд из восьми двойных ударов метронома или из 16 отдельных звуков является мерой объема сознания.

  • Античная психология оказала непосредственное влияние на последующее развитие психологической мысли в том смысле, что впоследствии продолжалась дальнейшая разработка психологических представлений античности, знание о психических процессах.
  • Материалы по теме История психологии как науки: задачи, принципы, методы Естественнонаучные предпосылки возникновения психологии как самостоятельной науки Развитие педологии как науки Психологическая мысль Нового времени Зарождение и развитие ассоциативной психологии Задачи, принципы и методы истории психологии История отечественной психологии личности Психология в эпоху возрождения.
  • Корнилова и Г.
  • Усилия И.
  • Юнг , определяют психическое развитие личности.
  • Нормативность развития личности: существует ли она?
  • Нормативность развития личности: существует ли она?

Вундт считал, что психология должна найти элементы сознания, разложить сложную динамичную картину сознания на простые, далее неделимые части. Простейшими элементами сознания Вундт объявил отдельные впечатления, или ощущения. Ощущения являются объективными элементами сознания. Есть еще и субъективные элементы сознания, или чувства. Вундт предложил три пары субъективных элементов: удовольствие — неудовольствие, возбуждение — успокоение, напряжение — разрядка. Из комбинации субъективных элементов образуются все чувства человека, например, радость — это удовольствие и возбуждение, надежда — удовольствие и напряжение, страх — неудовольствие и напряжение.

Развитие зарубежной психологии доклад 4647

Но идея разложения психики на простейшие элементы оказалась ложной, невозможно было собрать из простых элементов сложные состояния сознания. Поэтому к м гг. Функционалистский подход.

В язык психологии Локк ввел понятие "ассоциации" — связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Экологическая теория восприятия Д. С введением эксперимента психология превратилась в самостоятельную науку личность - эксперименты Дембо по вызыванию гнева в школе Левина, творчество - Вертгеймер, психическое развитие - Лейпцигская школа психология диффузных переживаний; психическое развитие как изменение изначально целостных образований, их преобразование и т. Роль удовольствия, страдания и страха в регуляции поведения.

Американский психолог У. Джеймс предложил изучать функции сознания и его роль в выживании человека. Он выдвинул гипотезу, что роль сознания заключается в том, чтобы дать человеку возможность приспособиться к различным ситуациям, либо повторяя уже выработанные формы поведения, либо изменяя их в зависимости от обстоятельств, либо осваивая новые действия, если того требует ситуация. Они использовали методы интроспекции, самонаблюдения, фиксации времени решения задач.

Джеймс отразил в понятии "поток сознания" — процесс движения сознания, непрерывное изменение его содержаний и состояний. Процессы сознания делятся на два больших класса: одни из них происходят как бы сами собой, другие организуются и направляются человеком.

Первые процессы называются непроизвольными, вторые — произвольными. Основоположником отечественной научной психологии, считается И. Сеченов

DEFAULT1 comments