Реферат основы самообразовательной деятельности

Образование через всю жизнь! Таким образом, самообразование — необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Готовясь к учебному занятию, выступлению, родительскому собранию и др. Проблема самообразования в зарубежной педагогической науке. Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проведения физического практикума в основной школе. На этом этапе педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

На основании этого существует 4 вида самообразования: Бытовое — овладение социальным опытом, необходимым в быту в т. Познавательное — познание окружающего мира. Самореализации — изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы.

Реферат основы самообразовательной деятельности 2901

Профессиональное — служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости. Мотив потребностьсамообразование бытовое познавательное самореализации профессиональное Цель самообразования может быть различной: Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии.

Это самоцельное самообразование. Попутное самообразование, занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения. Целенаправленное самообразование связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность реферат основы самообразовательной деятельности постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам [1].

5806167

Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха; мотивы преодоления профессиональных затруднений; мотивы, направленные на улучшение материального благополучия; мотивы профессионального признания; карьерные мотивы другие мотивы [2]. Занятие самообразованием предусматривает расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня.

Непрерывные дроби реферат по математикеДоклад про червей по биологииРеферат экологическая функция российского государства
Планшет дипломная работа интерьерПротивоэрозионные гидротехнические сооружения рефератАлтын адам реферат казахском языке
Эссе летний вечер блокСоциальная реадаптация освобожденного рефератПрогнозирование доходов бюджета реферат
Утренняя оздоровительная гимнастика рефератДипломная работа игра компьютернаяТемы курсовых работ по методике физического воспитания дошкольников
Захарова мария владимировна диссертацияВирусы и антивирусные программы доклад краткоРеферат карамзин бедная лиза

Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания. Современному человеку самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ, возникающий в профессиональной сфере.

У творчески работающего человека возникает потребность в постоянном пополнении знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать процесс, раскрывается творческий потенциал.

Человек, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество профессиональной деятельности.

Сегодня общество реферат основы самообразовательной деятельности самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт.

Одним из показателей профессиональной компетентности человека является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Человек 21 века — это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, реферат основы самообразовательной деятельности, общекультурному и физическому совершенству; человек, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; личность, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, должна постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

  • Квалифицированный педагог в условиях описанной конкуренции имеет больше возможностей в отборе обучающихся, определении нагрузки.
  • Систематическое разъяснение роли самообразовательной работы, организация выступлений педагогов по вопросам обмена опытом самообразования.
  • Категория: Образование.
  • Сохранение и развитие всех уровней образования в Приднестровской Молдавской Республике.
  • Как издать спецвыпуск?

Успех же самообразования зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности человека, среди которых первостепенными являются: осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний; обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать проблемы, формулировать их, планировать последовательные шаги поиска ответа; умение актуализировать знания, способы деятельности, отбирать необходимые для решения вставшей проблемы; желание решить проблему, а если необходимо, реферат основы самообразовательной деятельности на переквалификацию и в свете этой задачи познание нового [2].

Думается, что, прежде всего — осознание необходимости повысить свой профессиональный уровень лежит в основе успешной самообразовательной деятельности.

Если ты сам захочешь, то найдешь, где и чему будешь учиться. Можно самостоятельно: следить и изучать профессиональную литературу; не выезжая с территории посещать все лекции, в том числе для педагогов, психологов и др. Общие основы самоорганизации и самообразования личности.

Лекция Часть 2.

отчет по теме самообразования

Самообразование Общие основы самоорганизации и самообразования личности 2. Сущностные характеристики самообразования. Этапы самообразования 2 Развитие представлений о сущности самообразования в истории. Методы самообразования 4 Самообразование в жизни известных людей www.

Комплектование и пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам самообразования и самосовершенствования, а также новинками психолого-педагогической литературы. При оформлении работы указываются приложение 1 : 1 Титульный лист: 2 Творческая визитка педагога: Ф. Занятие самообразованием предусматривает расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня.

Литература: 1. Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника.

Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию. Участие администрации является важным как в процедуре анализа и самооценки педагогической деятельности, так и в процессе разработки индивидуальной программы развития, ее реализации, мониторинга результативности.

Ознакомление с основными принципами системы непрерывного образования. Основы самообразовательной деятельности. Педагогические воззрения И. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4. Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Привлечение специалистов к сотрудничеству с педагогом, наставничество, консультирование, рационализация личного труда, создание условий для актуализации полученных знаний, опытно-экспериментальной, исследовательской работы, вовлечение в процесс инновационных преобразований — далеко не полный перечень организационно-педагогических мероприятий руководителя по отношению к педагогу. Для того чтобы справиться со всеми задачами, руководителю самому необходимо постоянно заниматься самообразованием.

Важно не только правильно определить и ранжировать круг возникающих и интересующих проблем, подобрать литературу для изучения, но и применить приобретенные знания на практике.

Реферат основы самообразовательной деятельности 6956

Результаты самообразовательной работы администрации центра, должны становиться достоянием членов педколлектива, оказывать эффективное влияние, как на совершенствование управления, так и на жизнедеятельность центра в реферат основы самообразовательной деятельности.

Задача администрации не в том, чтобы учить педагога всю жизнь, а в том, чтобы он научился это делать. В методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательной деятельности должен формироваться банк материалов: списки рекомендованной для самостоятельной работы литературы; материалы передового педагогического опыта; разные варианты планов работы по самообразованию; тексты докладов; образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности; новинки психолого-педагогической литературы.

Формы и методы руководства самообразованием педагогов Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов, связанных с самообразованием. Систематическое разъяснение роли самообразовательной работы, организация выступлений педагогов по вопросам реферат основы самообразовательной деятельности опытом самообразования.

Индивидуальные беседы методиста с педагогами об основных направлениях самообразования. Совместное обсуждение с педагогами методов изучения трудных разделов и тем программы. Разработка отдельных рекомендаций с целью повышения педагогической эффективности уроков.

Оказание помощи педагогам в обобщении своего опыта, подготовке докладов по проблемам педагогики, стимулирование наиболее подготовленных педагогов к научно-исследовательской работе. Комплектование и пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам самообразования и самосовершенствования, а также новинками психолого-педагогической литературы.

Проведение циклов лекций, групповых и индивидуальных консультаций, семинаров. Систематическое подведение итогов самообразовательной работы педагога собеседования, отчеты на педсоветах и заседаниях МОопределение задач и содержания самообразования на новый учебный год, анализ качественных итогов учебно-воспитательного процесса.

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования.

Самообразование как основа успешности человека

Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного педагогом учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию Ежедневная работа с информацией. Готовясь к учебному занятию, выступлению, родительскому собранию и др. Развитие самообразования в России.

Педагогические воззрения И. Влияние Ломоносова на развитие просвещения и идеи самообразования. Возникновение "Отдела самообразования", его функции и цели. Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха.

Самообразование. Общие основы самоорганизации и самообразования личности

Проблема самообразования в зарубежной педагогической науке. Развитие нравственной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в процессе самообразования.

Теоретические вопросы подготовки профессионального воспитания будущего учителя.

Реферат основы самообразовательной деятельности 7926322

Развитие творческих способностей учащихся в процессе проведения физического практикума в основной школе. Образование в Приднестровской Молдавской Республике.

Домашние задания и развитие творческих способностей учащихся с помощью домашних заданий. Школьный учебник в системе обучения. Саморазвитие личности педагога.

DEFAULT2 comments