Реферат на тему история сестринского дела в россии

Они дарят больным и раненым душевное тепло, сострадание и сочувствие, сочетая с умением оказать неотложную помощь в самых экстремальных условиях. Поэтому не случайно в феврале г. На территории России таких школ было Роль русских православных монастырей в социально-экономической и духовной жизни Российской империи и Кавказа. Вначале общество называлось "общество милосердия", а члены его -- "служительницы бедных".

Впервые в России женский труд для ухода за больными в госпиталях и лазаретах был использован при Петре По его указу в г. Однако затем привлечение женщин для работы в больницах было отменено.

Роль сиделок была отведена отставным солдатам. Женский труд в гражданских больницах вновь начали использовать в середине 18 века. В тоже время до конца века специальных сестёр для ухода за больными в светских больницах, видимо, не. Поэтому можно считать, что сестринское дело в России началось в реферат на тему история сестринского дела в россии, когда появилась служба "сердобольных вдов".

В этом же году и в Москве и Петербурге при воспитательных домах создаются "вдовьи дома" для призрения неимущих. В г. После годичного испытания 12 марта г. С этого времени в России начинается специальная подготовка женского медицинского персонала. Преподавание велось по учебнику Х. Это было первое руководство по уходу за больными на русском языке, учитывающее опыт российских сиделок, сердобольных вдов, повивальных бабок. Институт сердобольных вдов существовал в России до г. За период своей деятельности сердобольные вдовы оставили о себе добрую славу на поприще милосердия и ухода за больными.

Особой страницей истории сердоболия в нашей стране является их подвиг при оказании помощи раненым во время Крымской войны гг. Организация ухода использование икт начальной доклад больными в нашей стране тесно связана с деятельностью общин сестер милосердия. Первые такие структуры в нашей стране создавались по линии частной благотворительности. В марте г. Согласно уставу общины, который был утвержден в г.

Община включала: отделение сестер милосердия; женскую больницу; богадельню для неизлечимых больных; исправительную школу; пансион; приют для приходящих детей; отделение "кающихся Магдалин". В общину принимались вдовы и девицы всех сословий в возрасте от 20 до 40 лет. Существовала община на благотворительные средства. Однако с г. Впоследствии круг их обязанностей был существенно расширен.

От сестры милосердия к медицинской сестре. История сестринского костюма. Часть I

Женская больница при общине была организована на 25 коек, а, начиная с г. За несколько десятилетий своей деятельности Свято-Троицкая община сестер милосердия внесла значительный вклад в дело ухода за ранеными и больными в России. Община ставила своей целью оказание помощи нуждающимся на реферат на тему история сестринского дела в россии данного района.

Согласно уставу она состояла из трех отделений: сестры милосердия; призреваемые бедные старушки 24 человека и детские ясли 12 детей. В сестры милосердия принимались совершеннолетние девушки или вдовы после шестимесячного испытательного срока. В гг. Цель общины - уход за больными женщинами и обучение желающих осуществлять уход за ними, который включал раздачу лекарств, перевязку ран, перестилание постелей, раздачу пищи и т. Община включала больницу на 24 койки и отделение сердобольных сестер, куда принимались девушки и вдовы православной веры в возрасте от 20 до 40 лет.

Покровская община сестер милосердия была учреждена в г. Согласно уставу г. Община включала отделение для сестер милосердия, больницу, лечебницу для амбулаторных больных, аптеку, отделение для грудных детей, отделение для детей младшего возраста, школу для мальчиков, училище для подготовки фельдшериц.

В отделении сестер работали 35 человек. Сюда принимались, как правило, девушки и вдовы в возрасте от 17 до 40 лет. Сестры, испытуемые и воспитанницы училища для фельдшериц дежурили в больнице, лечебнице для амбулаторных больных, аптеке и обязаны были выполнять распоряжения врачей. Больница общины имела 20 коек для взрослых и 30 - для детей.

Отделение для детей младшего возраста было рассчитано на 98 человек обоего пола. Сюда принимались дети-сироты, калеки, слепые, дети из бедных семей.

Курс обучения составлял 4 года. Дондукова-Корсакова создала в Псковской губернии общину сельских сестер милосердия. Голицына организовала в Москве приют для иногородних монахинь, а при нем больницу и общину сестер милосердия. При общине, созданной при тюремной больнице, позднее были открыты сиротский приют для девочек, больница и амбулатория.

Впоследствии община стала самой крупной в России, в г. Особое место в деятельности первых общин сестер милосердия занимает Крестовоздвиженская община, которая была учреждена в Петербурге в самом начале Крымской войны по инициативе Великой княгини Елены Павловны день создания общины - 5 ноября г. Это было первое в мире женское медицинское формирование по оказанию помощи раненым на поле боя.

Они самоотверженно трудились в госпиталях, на перевязочных пунктах, а также оказывали помощь раненым и непосредственно на поле боя. В послевоенные годы общину возглавляла Е. Бакунина, начавшая переговоры с представителями военного ведомства о постоянном использовании труда сестер милосердия в госпиталях. Община получила широкую известность не только в России, но и за границей.

Она участвовала в реферат на тему история сестринского дела в россии гигиенической выставке в Брюсселе в г. Высотская и С. Сухонен оказали помощь в создании первой общины сестер милосердия в Болгарии в г.

К 1 января г. Достойное место в этой работе занимали общины сестер милосердия. В период Крымской войны гг. Первыми сестрами милосердия, которые отправились на фронт для оказания помощи раненым на поле боя, были сестры Реферат на тему история сестринского дела в россии общины.

Руководить их деятельностью в Крыму, было поручено действительному статскому советнику Н. После литургии сестры милосердия во главе с начальницей А. Стахович дали клятву, в которой были такие слова: " Утром 6 ноября первая группа сестер общины выехала на фронт. К началу г. Впервые на этой войне, которую Н. Реферат на тему история сестринского дела в россии назвал "великой драмой", сестры милосердия стали делать то, что в наше время обозначено как функция защиты больного, а их стали рассматривать как адвокатов больного.

Именно сестра представляла и защищала интересы больного. С конца декабря большинство сестер не могли продолжать работу в госпиталях из-за сыпного тифа; остальные ухаживали за больными сестрами. Группа перевязочных сестер несла суточное дежурство в отделениях госпиталей, помогала врачам при перевязках и операциях, наблюдала за чистотой палат. В ночное время предусматривалось поочередное дежурство трех сестер, которые несколько раз за смену должны были делать обход больных. Сестра-хозяйка должна была обеспечивать чистым нательным и постельным бельем раненых, обеспечивать чистоту в палатах и проветривание помещений.

Реферат современное туризма рф, но тяжелые условия работы на главном перевязочном пункте и в госпиталях подорвали их здоровье, уже в феврале многие сестры заболели, а двое умерли.

Стахович, а 28 марта - 23 сестры старшая сестра Е. Работать сестрам приходилось в ужасных условиях. Изо дня в день, по словам Пирогова, выполнялось от до ампутаций и других тяжелых операций. Нередко раненые располагались в палатках-лазаретах. Однажды, вспоминал Пирогов, над этим лагерем мучеников разразился ливень, промочивший насквозь не только людей, но и матрацы под.

Когда кто-нибудь входил в эти палатки-лазареты, со всех сторон раздавались стоны о помощи. И сестры милосердия, стоя в лужах на коленях перед больными, оказывали им посильную помощь. Это было вызвано тем, что государственные деньги, отпущенные для госпиталей, разворовывались, по меткому выражению Н. Пирогова, "даже днем". Таким образом, по словам Н. Пирогова, у сестер милосердия появилась новая функция - "нравственный контроль" за действиями госпитальной администрации.

Карпова, приехавшая в Крым в г. Начальники госпиталей упорно не допускали сестер милосердия к хозяйственной части, однако настойчивость Е. Карповой позволила вскрыть ряд крупных злоупотреблений. В г.

Фразеология и межкультурная коммуникация рефератОтчет по юридической практике в страховой компанииДоклад методы борьбы с пожарами
Правовое обеспечение маркетинга рефератРеферат россия в начале 21 векаНемецкая философия канта реферат
Доклад на тему гармошкаМетодичка для курсовой работы мфюаЭкология и здоровый образ жизни доклад

Елизавета была причислена к лику святых и в ее честь была основана католическая община "елизаветинок" -- из пожелавших последовать ее примеру. В мирное время сестры общины ухаживали только за больными женщинами, а в военное время -- и за мужчинами, нуждающимися в медицинской помощи.

Много сделала община и для больных проказой. Христианская благотворительность в средние века в католических странах выражалась и в создании различных светских и духовных рыцарских орденов, члены которых считали основной своей целью уход за больными.

Например, основной функцией ордена Святого Лазаря отсюда -- лазарет в Иерусалиме был уход за прокаженными. Ордена тамплиеров во Франции реферат на тему история сестринского дела в россии немецких рыцарей покровительствовали паломникам и заботились о больных и образование краснодарского края реферат. Членами ордена могли стать и женщины.

Главным делом ордена, основанного в Иерусалиме и названного в честь Святого Иоанна, было попечение о больных и уход за больными. Первой его настоятельницей реферат на тему история сестринского дела в россии г.

Сестры давали обет проводить все свое время в уходе за больными, посте и молитве и трудиться на благо ордена. Деятельность женщин этого ордена распространилась и в Италию, Испанию, Францию, Англию, где ими были созданы монастыри. Особенно известной стала деятельность общины "иоанниток" реферат на тему история сестринского дела в россии Париже.

Современники этих событий описывали такую картину: "Всеми оставленный больной лежал один со своими муками. Родные боялись приблизиться к нему, врач страшился вступать в его жилище и даже священник лишь со страхом причащал. Со стонами, разрывавшими сердце, призывали дети родителей, отцы и матери -- сыновей и дочерей. Но тщетно! Даже и до трупов родные прикасались лишь потому, что никто не соглашался исполнять последние желания за деньги Трупы самых знатных и заслуженных лиц относились в могилы самыми бедными людьми, потому что невыразимый страх отталкивал от гроба их друзей и товарищей".

Тем весомее выглядят многочисленные примеры самопожертвования сестер орденов при оказании помощи больным. Только в Париже за время эпидемии умерли более сестер этих орденов, но эту опасную работу продолжали делать другие сестры. Много сделали по уходу за больными и сестры ордена, так называемые "госпитальерки". В ведении этих сестер находились крупные госпитали -- Святого Людовика в Париже, а также в других городах Франции. Только один Отель-Дье дом Божий в столице вмещал больных; сюда принимались больные с любыми заболеваниями, даже заразными.

В этом году в г. Шатиньоне в одной из своих проповедей он обратил внимание прихожан на крайне тяжелое материальное положение одной бедной семьи, члены которой были больны. Пораженные красноречием проповедника слушатели и особенно женщины стали помогать не только этой семье, но и всем больным прихода. Для правильного распределения помощи Викентий Поль решил организовать общество и принялся за составление устава. Вначале общество называлось "общество милосердия", а члены его -- "служительницы бедных".

Они должны были по очереди брать ежедневно из общего склада необходимую провизию, приготовлять из нее пищу и разносить больным. Но задача этого общества состояла не только в оказании материальной и физической помощи, но и духовной. В Германии общины сестер милосердия были созданы еще в г. В Италии сестры милосердия появились лишь в г.

Их главной задачей был уход за заразными больными, которых не принимали больницы. Два раза в неделю они посещали на дому больных, имеющих хронические заболевания, и снабжали их пищей и лекарствами, которые были назначены врачами.

Первые общины сестер милосердия в Австрии были организованы в г. К середине столетия в Западной Европе уже насчитывалось около 16 тыс. К концу XIX века существовало 60 общин диаконис, объединявших более сестер.

Специального обучения сестер не. Многие авторы считают, что именно с года в России возникло "сестринское дело". Спорить с этим трудно, но именно с начала 19 века началась специальная подготовка женского сестринского персонала. В году был создан "Институт сердобольных вдов", а при больницах появились курсы сиделок для женщин. Другие авторы считают, что сестры милосердия появились в России только в году, после создания первой общины сестер милосердия Свято-Троицкой.

В году была создана Крестовоздвиженная община сестер милосердия. Ее настоятельной стала Е. Балунина — некоторые авторы считают именно ее основоположницей "сестринского дела" в России. Во время Крымской войны она проявила себя как очень хороший организатор. После войны она уехала в родовое имение, в Тверской губернии, и организовала там лечебницу для крестьян считается основоположницей сельской медицины. Велико участие в развитие "сестринского дела" Н.

Пирогова — великого русского хирурга. Когда была создана крестовоздвиженская община Пирогов руководил ею.

Пирогов активно привлекал к уходу женщин, поддерживал нововведения среди сестринского персонала. В начале ХХ столетия руководство благотворительными учреждениями возглавила великая княгиня Елизавета Федоровна.

В году была открыта Марфо - Марьинская обитель, которая к году становится "центром милосердия" в Москве. В году община была превращена в госпиталь в связи с началом Первой Мировой Войны.

Подготовка сестринского персонала осуществлялась при общинах. До года в России насчитывалось 10 тысяч сестер милосердия. Первые медицинские школы появились в году. Были разработаны программы по подготовки акушерок, медсестер и санитаров. В году под руководством Н. Семашко, издано "Положение о медсестрах" в котором определены обязанности медицинских сестер по уходу за больными. В годах подготовлено 9 тысяч медсестер, насчитывалось медицинских и санитарных школ и отделений.

По инициативе лейб-хирурга И. К борьбе с госпитальными казнокрадами, обворовывавшими больных и раненых, много усилий приложила Е. Надо обратиться с воззванием во всех странах к каждому, какого бы сословия и общественного положения он ни был, как к мужчинам, так и к женщинам, к принцессе и бедной вдове, ко всем, кто имеет еще сердце, полное любви к ближнему.

В это время появляются новые требования к подготовке медсестер: "для сознательного отношения к назначениям врача, она должна быть медицински грамотна". Но на деятельность медсестер это не сказалось. Сознательное отношение к назначениям врача, даже если оно и вырабатывается, остается невостребованным всю ответственность несет врач. Придавая особое значение чистоте, свежести воздуха, реферат на тему история сестринского дела в россии, правильному питанию, она характеризовала сестринское дело как "действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению".

Важнейшей задачей сестры, по мнению Найтингейл, было создание для пациента таких условий, при которых сама природа оказывала бы свое целительное действие.

Найтингейл называла сестринское дело искусством, однако была убеждена в том, что это искусство требует "организации, практической и научной подготовки" [2,5]. На совещании национальных представителей "Международного совета сестёр", проходившем в г.

Скачать демо-версию реферата. Представленный учебный материал по структуре - Реферат или доклад разработан нашим экспертом в качестве примера - Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке " скачать демо Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - История развития сестринского дела На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе.

И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа. История развития сестринского дела - похожая информация Наименование работы. В марте г.

Реферат на тему история сестринского дела в россии 5647

реферат на тему история сестринского дела в россии Согласно уставу общины, который был утвержден в г. Община включала: отделение сестер милосердия; женскую больницу; богадельню для неизлечимых больных; исправительную школу; пансион; приют для приходящих детей; отделение "кающихся Магдалин". В общину принимались вдовы и девицы всех сословий в возрасте от 20 до 40 лет. Прежде чем получить звание сестры милосердия, женщины должны были отработать в общине в течение года.

Процедура зачисления в сестры милосердия проходила в торжественной обстановке, так же как при посвящении в сердобольные вдовы. После литургии, совершенной митрополитом Санкт-Петербургским, на каждую принимаемую в сестры возлагался золотой крест с изображением на одной стороне Пресвятой Богородицы с надписью "Всех скорбящих радость", а на другой -- с надписью "Милосердие".

Принимаемая в сестры произносила присягу, в которой были следующие слова: " По Уставу сестры милосердия не должны были иметь ни собственной одежды, ни мебели, ни собственных денег.

Если имелись нарушения, сестра исключалась из общины по Уставу, но в истории общины не было такого случая. При создании общины количество сестер милосердия было определено в реферат на тему история сестринского дела в россии, испытуемых -- в 20 человек. Звание сестер милосердия в течение года получали человека. Богадельня общины имела 6 коек для неизлечимых больных; для сирот и детей неимущих было 70 мест; в исправительной школе обучались 20 детей; только в первые 11 лет в отделении "кающихся" находились человек.

Существовала община на благотворительные средства. В е годы община переживала трудный период -- хозяйство пришло в расстройство, ухудшилась дисциплина сестер, встал вопрос об ее закрытии.

Однако с г. Кублицкая, ее деятельность стала возрождаться. Профессиональная подготовка сестер милосердия включала обучение основным гигиеническим правилам ухода за больными, некоторым лечебным процедурам. Впоследствии круг их обязанностей был существенно расширен.

Помимо работы в отделениях общины, сестры милосердия бескорыстно осуществляли уход за больными в малоимущих и бедных семьях. В разные годы в общине в качестве преподавателей-консультантов работали известные врачи: Н.

Арендт, В.

История сестринского дела

Грубер, Н. Здекауер, Н. Пирогов, Е. Павлов, В. Экк, первая женщина-врач Н. Покровская община сестер милосердия была учреждена в г.

Согласно уставу г. Община включала отделение для сестер милосердия, больницу, лечебницу для амбулаторных больных, аптеку, отделение для грудных детей, отделение для детей младшего возраста, школу для мальчиков, училище для подготовки фельдшериц. В отделении сестер работали 35 человек. Сюда принимались, как правило, девушки и вдовы в возрасте от 17 до 40 лет.

Испытательный срок составлял 3 года, реферат на тему история сестринского дела в россии истечении которого в торжественной обстановке, после принесения клятвы сестры получали золотой крест на ленте синего цвета с надписью "Любовь и милосердие".

Сестры, испытуемые и воспитанницы училища для фельдшериц дежурили в больнице, лечебнице для амбулаторных больных, аптеке и обязаны были выполнять распоряжения врачей. Больница общины имела 20 коек для взрослых и 30 -- для детей. В лечебнице для амбулаторных больных бесплатно оказывалась помощь врачами-консультантами, находящимися в штате больницы. Отделение для детей младшего возраста было рассчитано на 98 человек обоего пола. Сюда принимались дети-сироты, калеки, слепые, дети из бедных семей.

В школе для мальчиков обучались 40 воспитанников, которые оставались в общине до 12 лет. В училище осуществлялась подготовка фельдшериц; обучение включало два этапа -- подготовительный гимназический и специальный медицинский.

  • По сути дела, на полях сражений Крымской войны зарождались основные принципы военно-полевой хирургии, хорошо продуманная система этапного лечения и эвакуации раненых, сформулированные затем Н.
  • История женского служения больным История российских общин сестер милосердия, которые олицетворяют героический энтузиазм и формализованную организованность в помощи ближним.
  • Императрица сообщала мужу, что работа в лазарете является для нее утешением.
  • Даша Севастопольская была сиротой, ее отец погиб на войне в битве при Синопе, а мать умерла.
  • Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.
  • Только за первые 6 месяцев войны Обществом Красного Креста было подготовлено тыс.
  • Первая группа их в количестве 57 человек была направлена в Симферополь в ноябре г.

Учебная программа предусматривала изучение анатомии, физиологии, физики, фармакологии, клинических дисциплин, малой хирургии, десмургии, методов ухода за больными. Курс обучения составлял 4 года. Окончившие училище сестры милосердия получали аттестат, дающий право работы в качестве помощника лекаря.

Шаховская создала общину сестер милосердия "Утоли моя печали" название иконы Божией Матери. При общине, созданной при тюремной больнице, позднее были открыты сиротский приют для девочек, больница и амбулатория. Впоследствии община стала самой крупной в России, в г. Особое место в деятельности первых общин сестер милосердия занимает Крестовоздвиженская община, которая была учреждена в Петербурге в самом начале Крымской войны по инициативе Великой княгини Елены Павловны день создания общины -- 5 ноября г.

Это было первое в мире женское медицинское формирование по оказанию помощи раненым на поле боя. Помощь раненым силами сестер милосердия этой общины явилась прообразом деятельности будущего Общества Красного Креста. Проанализировав опыт первых общин сестер милосердия, можно отметить, что принципиальных отличий в их деятельности не.

В своих "Записках об уходе" Ф. В мае г. Покровская община сестер милосердия была учреждена в г. В "Проекте развития Ассоциации медицинских сестер России" были названы следующие направления работы Ассоциации: повышение роли медицинской сестры в системе здравоохранения, повышение престижности профессии; повышение качества медицинской помощи; распространение передового опыта и научных достижений в области сестринского дела; возрождение традиций сестринского милосердия; защита интересов медицинских сестер в законодательных, административных и других органах; организация сбора информации по сестринскому делу, ее анализ и распространение; сотрудничество с международными организациями и правительственными учреждениями. После войны окончила медицинский институт, в течение многих лет работала врачом в Москве и Подмосковье.

Неизменными качествами россии были строгая нравственность, любовь и милосердие к ближнему, трудолюбие и самоотверженность, дисциплинированность и беспрекословное подчинение начальству. Уставы общин, хотя и были строгими, но, в отличие от монастырских, сохраняли за членами общины некоторые элементы свободы.

Сестры имели право наследовать и владеть собственным имуществом, при желании могли вернуться к родителям или вступить в брак. Среди сестер милосердия было много женщин и девушек знатного происхождения. Однако устав не позволял делать кому-либо "скидки", да никто и не стремился к привилегиям, реферат, все с одинаковой самоотверженностью переносили тяготы трудовых будней мирного времени и лишения и опасности фронтовой жизни.

С другой стороны, следует подчеркнуть социальную направленность сестринской, акушерской и фельдшерской помощи в России, которая прежде всего предназначалась для бедных, беременных, новорожденных, детей, стариков, больных и раненых.

Кроме того, она была направлена на оказание помощи пострадавшим от войн, стихийных бедствий, эпидемий. Предоставлялись не просто уход и физическая помощь больному, раненому, сироте-ребенку, но было организовано гуманитарное и профессиональное образование приюты и школы при общине.

Все, что может быть названо современным термином "социальная реабилитация и адаптация". Прослеживается и разделение сфер деятельности по оказанию помощи: помощь в госпиталях и больницах проходила под контролем врача и была от него зависима, поскольку врач рассматривал сиделку, хожатого или сердобольную вдову как "орудие, от верности и точности которого зависит успех лечения": работа сестер в приютах, богадельнях была менее зависима от врача, предоставляла больше самостоятельности в действиях, так как, кроме ухода, подразумевала обучение, привитие навыков, в том числе и профессиональных.

Организация сестринской помощи, направленная в россии на социально незащищенные группы населения, была экономически эффективной. Так, деятельность воспитательных домов, доходы которых значительно превышали расходы, позволила на заработанные средства открывать больницы для бедных. Развитие сестринской и акушерской помощи поддерживалось обществом и государством. Утром 6 ноября первая группа сестер общины выехала на фронт. К началу г. В своем письме 6 декабря г.

Пирогов писал: "Дней пять тому назад приехала сюда Крестовоздвиженская община сестер Елены Павловны, числом до тридцати, и принялась ревностно за дело; если они так будут заниматься, как теперь, то принесут, нет сомнения, много пользы".

Впервые на этой войне, которую Н. Пирогов назвал тему история драмой", сестры милосердия стали делать то, дела в наше время обозначено как функция защиты больного, а их стали рассматривать как адвокатов больного. Именно сестра представляла сестринского защищала интересы больного. Вот как писал об этой работе сестер милосердия Н. Пирогов: "Они день и ночь попеременно бывают в госпиталях, помогают при перевязке, бывают и при операциях, раздают больным чай и вино и наблюдают государственная служба диссертация 2019 служителями и за смотрителями и даже за врачами.

Присутствие женщины, опрятно одетой и с участием помогающей, оживляет плачевную юдоль страданий и бедствий.

7287340

Но еще должны приехать сердобольные императрицы В другом письме он отмечал: "Так поставили упущенный госпиталь на ноги, что теперь не узнаешь. Отдали вместе смотрителя под следствие, завели контрольные дежурства сестер". Не случайно Е. Бакунина, отмечая эту работу сестер милосердия, говорила о них как о "ходатайницах" за интересы больных и раненых.

С конца декабря большинство сестер не могли продолжать работу в госпиталях из-за сыпного тифа; остальные ухаживали за больными сестрами. Вновь вступавшие в общину женщины проходили в течение месяцев обучение в пехотном госпитале Петербурга на специальных медицинских курсах, а затем также отправлялись на театр военных действий. Меркуловой, им была поручена самая трудная работа--дежурства дневные и ночные на главном перевязочном пункте и во временном реферат на тему история сестринского дела в россии.

Пирогов разделил сестер на несколько групп и разработал для каждой группы инструкции, регламентирующие их деятельность. Группа перевязочных сестер несла суточное дежурство в отделениях госпиталей, помогала врачам при перевязках и операциях, наблюдала за чистотой палат. Согласно инструкции сестра обязана серьезно готовиться к перевязкам, подбирать для работы необходимые медикаментозные и перевязочные средства. При перевязке она должна была обращать внимание на изменения раны и окружающей ее ткани; в случае появления сильного покраснения, гнойных затеков или кровотечения следовало немедленно сообщать об этом врачу.

Особое внимание в инструкции уделялось мерам по предупреждению инфицирования ран, в частности, было указано, что в употреблении могут быть только чистые губки, специально взятые у сестры-аптекарши.

Реферат на тему история сестринского дела в россии 9360

Пирогов в одном из писем очень подробно описывает деятельность сестер. По его инициативе впервые в истории военно-полевой хирургии сестры милосердия и врачи были разделены на четыре группы.

Первая группа обязана была сортировать поступающих по тяжести ранений, а тех, кто нуждался в срочной операции, немедленно передавали второй группе. Третья группа осуществляла уход за ранеными, которые не нуждались в срочном оперативном лечении. Четвертая группа, состоявшая из одних сестер и священника, занималась безнадежно больными и умирающими.

6126790

Наконец, две сестры-хозяйки занимались раздачей раненым вина, чая или бульона. Сестры-хозяйки хранили всю провизию. Это была первая "специализация" среди сестер, учитывающая уровень их знаний и способностей, а также практическую необходимость в этом роде деятельности.

DEFAULT1 comments