Реферат на тему институт главы государства

Конституция США ст. Основы конституционно-правового статуса Президента, его должностные обязанности. В Италии президент отвечает за государственную измену и посягательство на конституцию; в ФРГ -- за умышленное нарушение закона; во Франции -- за государственную измену. Введение………………………………………………………………………3 II. Институт главы государства Положение главы государства, его конституционный статус, фактическая роль в жизни страны, должностные обязанности и полномочия. В современных зарубежных странах главой государства по общему правилу выступает либо выборный президент, либо наследственный монарх. Порядок вступления вновь избранного Президента в должность.

Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Конституционное право - доклад. Скачиваний: Основная часть. Отрицание института президентства.

Причины введения поста Президента в ссср. Выбор оптимальной модели института президентства в России. Политический кризис Развитие законодательства о выборах Президента Российской Федерации в годах.

Конституция года о полномочиях Президента Российской Федерации. Проблемы и перспективы развития института президентства. Список используемых источников:. ННГУ. Совокупность таких институтов и учреждений принято называть органами государственной власти.

С целью обеспечения эффективного функционирования в большинстве современных государств практикуется разделение системы высших органов государственной власти на три ветви:.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Такое реферат на тему институт главы государства предполагает жёсткое размежевание сфер ответственности, независимость и уравновешенность всех трёх ветвей власти с помощью системы сдержек и противовесов. Глава государства — центральная и важнейшая фигура в системе высших органов власти. В качестве главы государства может выступать монархпрезидент, премьер-министр. Источник власти, роль и полномочия главы государства зависят от многих факторов, важнейшие из которых форма правления и политический режим.

В современных парламентских монархиях институт монарха носит формальный, представительный характер. В республике главой государства является, как правило, президент. Основное его отличие от монарха состоит в том, что президентский пост выборный и президентское правление ограничено временными рамками. Процедура избрания президента, его полномочия и их продолжительность отличаются разнообразием.

Кроме того, в ряде стран конституции ограничивают срок пребывания в президентской должности одного и того же лица. Полномочия главы государства определяются конституцией и зависят от формы правления.

Реферат на тему институт главы государства 1892

В парламен тской республике президент является главой государства формально. Его функции носят чисто представительский характер. В президентских республиках и в республиках со смешанным правлением президент — ключевая фигура в структуре высших органов власти.

Конституционное государственное право зарубежных стран. В 4-х т. Тома Часть общая. Нередко конституционно-правовая регламентация института главы государства построена таким образом, что позволяет весьма значительно менять объем властных полномочий главы государства при изменении соотношения политических сил в стране и особенно их расстановки в парламенте или даже нижней палате парламента.

Один из наиболее известных примеров такого рода дает Конституция Французской Республики, позволяющая существенно изменять возможность участия главы государства в отправлении исполнительной власти в зависимости от того, совпадают или не совпадают парламентское и президентское большинство, формирующееся в ходе выборов депутатов и Президента Республики.

Помимо таких факторов, как соотношение политических сил, на место и роль главы государства в системе государственных органов могут также влиять гиппократ медицина атасы реферат господствующие в обществе ценности, идеалы и представления о должной организации публичной власти, а равно уровень и степень самостоятельности различных ветвей власти и их носителей в государстве.

Так, в рамках президентской республики США и президентской республики в ряде стран Латинской Америки роль и значение института президента оказывается зачастую неодинаковой. В США в условиях весьма сильной и самостоятельной судебной власти, в условиях сильного конгресса возможность выхода реферат на тему институт главы государства за реферат на тему институт главы государства, очерченные конституцией, почти исключена. В то же время во многих странах Латинской Америки наблюдаются случаи, когда президентская власть используется для попыток умаления прерогатив других государственных институтов и, в частности, для утверждения превосходства исполнительной власти, носителем которой выступает президент по отношению к законодательной.

Монарх рассматривается правовой доктриной и нередко законодательством как суверен, верховный представитель, а в ряде стран и как верховный носитель государственной власти. Действительное положение монарха в подавляющем большинстве государств значительно отличается от формально прокламируемого в законе.

Реферат на тему институт главы государства 5912050

Реальное сосредоточение всей полноты государственной власти в его руках имеет место лишь в тех странах, в которых приверженность демократическим традициям и ценностям отсутствует, а власть сосредоточена в руках феодальной или трибальной верхушки.

Монарх в дуалистической и тем более в абсолютной монархии занимает центральное положение во всей системе государственных органов. По своему усмотрению монарх назначает и смещает правительство, даже если предусмотрена формальная ответственность последнего перед парламентом в некоторых дуалистических монархиях.

Глава государства в значительной мере контролирует формирование и деятельность парламента.

Порядок избрания и прекращения полномочий Президента Российской Федерации. В целом следует констатировать, что институт Президента был органически чужд советской системе. Понятие главы государства как части механизма государственной власти.

Нередко члены парламента или часть парламентариев назначаются монархом. Он пользуется правом досрочного роспуска парламента или одной из его палат и правом вето на принимаемые последним законопроекты.

Монарх является верховным руководителем вооруженных сил. Он назначает на все высшие военные и гражданские должности, включая судей. В ряде стран его власть практически не знает правовых ограничений. В дуалистической, так же как в абсолютной, монархии глава государства реально осуществляет полномочия по руководству и управлению страной и играет решающую роль в определении внутренней и внешней политики государства.

Однако формально его полномочия могут быть ограничены конституцией, а законодательная власть поделена с парламентом дуализм. Заметно отличается от описанного выше фактическое положение монарха в парламентарных монархиях. В некоторых из них, например в Японии по Конституции г.

Реферат на тему институт главы государства 771

Император Японии Хирохито, хотя и сохранил свой престол после окончания второй мировой войны, вынужден был публично отвергнуть миф о своем божественном происхождении. Кудинов О. Монарх не несет парламентской ответственности за свою деятельность одно из редких исключений составляет монарх в Бутане. Это объясняется действием презумпции, согласно которой монарх поступает в соответствии с советами своих министров, которые и несут за них ответственность.

Монарх обладает особыми льготами, правами и привилегиями. К их числу, в частности, относятся право на титул, особые регалии и знаки царской власти, особо почетную встречу, неподсудность по уголовным и гражданским делам, освобождение от налогообложения.

Содержание монарха, царствующего дома и двора оплачивается за счет средств государственного бюджета так называемый цивильный лист, принимаемый в форме закона парламентом.

Аналитическая геометрия контрольная работа 1 курсОтчет производственной практики заключение
Рецензия монах и бесМой любимый браузер доклад

Конституции ряда государств провозглашают особу монарха "священной и неприкосновенной" Марокко. Нередко монарх и королевская семья владеют огромным личным состоянием, размеры которого обычно не сообщаются и составляют государственную тайну. Главой государства в республиканских странах является, как правило, выборный президент. Его реальный статус и действительная политическая роль в решающей степени зависят от разновидности республиканской формы правления и особенностей политического режима.

Так, в президентской республике глава государства играет гораздо большую роль, нежели в парламентарной, а во многих освободившихся странах с однопартийной реферат на тему институт главы государства президент, будучи лидером правящей партии, обладает полномочиями, которые на практике далеко выходят за рамки, очерченные конституцией.

Президент парламентарной республики не располагает правительственной властью и активного участия в управлении государственными делами не принимает. Он выполняет функции преимущественно представительского характера, хотя, в зависимости от конкретной политической обстановки, и особенно если он принадлежит к руководству правящей партии, может оказывать весьма значительное влияние на ход государственных дел.

Иногда президент принадлежит к оппозиционной партии. Во всех случаях, когда глава государства в парламентарной республике наделен по закону более или менее значительными полномочиями, их осуществление на практике находится в ведении правительства.

Акты президента в действительности исходят от правительства.

Они нуждаются в скреплении подписью премьер -министра или заинтересованного министра институт контрасиг-нациичто служит обязательным условием их действительности. Исключительно важную роль в руководстве и управлении государственными делами играет президент в странах, где он наделен правительственной властью и формально является единоличным носителем исполнительной власти.

Институт главы государства

Он как бы совмещает в одном лице полномочия главы государства и главы правительства. Подобное положение типично прежде всего для президентских республик США, ряд стран Латинской Америки и др. Очень большой властью обладает президент во многих освободившихся странах. Глава государства в президентских республиках наделяется широкими полномочиями в области политического руководства.

Он располагает определенными средствами воздействия на законодательный процесс, обладает распорядительной регламентарной властью, важными прерогативами в области руководства вооруженными силами и гражданской администрацией. Стремление реферат на тему институт главы государства расширению президентской власти нередко приводит к острым столкновениям между главой государства и представительным реферат на тему институт главы государства, в ходе которых победа не всегда оказывается на стороне президента.

Нередки случаи, когда парламент под давлением общественности вынужден заниматься расследованием противоправных злоупотреблений администрации. Весьма значительными собственными полномочиями обладает глава государства в республиках со острые респираторные вирусные инфекции детей формами правления. Так, президент Французской Республики при назначении премьер-министра, досрочном роспуске Национального собрания, использовании чрезвычайных полномочий и осуществлении некоторых других мер формально принимает решение самостоятельно, и издаваемый им акт не нуждается в контрасигнации.

На практике, однако, полнота власти президента зависит от расстановки политических сил, поскольку правительство должно пользоваться поддержкой парламентского большинства. Многие государствоведы, стремясь теоретически обосновать новые явления и тенденции в развитии современного государства, указывают обычно на усложнение и рост динамичности общественной жизни. Необходимость сильной исполнительной власти, способной оперативно решать проблемы, связанные с развитием НТР, с усложнением экономических и социальных проблем служит обоснованием расширения полномочий, осуществляемых главой государства или правительства, выступающего в роли "национального лидера".

Избрание президента прямым всенародным голосованием, а оно предусмотрено более чем в двадцати европейских государствах, логично предполагает, что и вопрос о досрочном прекращении его полномочий должен решать народ, а точнее, избирательный корпус страны, кому глава государства обязан своей властью. Тем не менее, это, как правило, прерогатива высшего представительного органа страны.

Лишь в трех европейских государствах - Австрии, Румынии, Исландии - последнее слово принадлежит тому, кому президент обязан свом мандатом, то есть народу, который путем референдума решает этот вопрос.

3. Институт главы государства: сравнительный анализ.

В этом случае парламент инициирует процедуру и принимает решение об отрешении от должности президента и затем направляет его на утверждение народа. Если избиратели выскажутся против решения парламента, вполне логично и справедливо конституционное требование роспуска высшего представительного органа, решение которого вошло в противоречие с волей народа, то есть с принципом народного суверенитета, положенного в основу современного конституционализма.

Более того, согласно Конституции Австрии отрицательный ответ избирателей расценивается как переизбрание Президента на новый срок.

Реферат на тему институт главы государства 5538845

Довольно оригинальное положение содержится в Конституции Казахстана ст. В случае отклонения обеими палатами парламента инициативы одной трети депутатов Парламента об отрешении Президента последние обязаны досрочно прекратить свои полномочия.

Как говорится - инициатива наказуема.

Супруг царствующей королевы титул короля не получает. Место, занимаемое главой государства в этой триаде, не всегда прослеживается достаточно ясно и отчетливо. Конституция США ст. This process is automatic. Чаще всего это случается, если вы нарушаете наше Пользовательское соглашение.

Ковачев Д. А Конституционное право государств Европы. Там, где основанием отрешения является преступление, некоторые конституции предусматривают заключение высшей судебной инстанции общей юрисдикции о наличии состава преступления в деяниях президента. Очевидно, государственная измена как основание отрешения президента предполагает дальнейшее преследование бывшего президента уже в качестве частного лица.

И столь же очевидно, что последним судьей в его деле будет тот же верховный суд, в беспристрастности и объективности которого изначально можно усомниться, так как он связан своим положительным заключением на стадии отрешения президента. Вопрос, ответ на который не дают ни конституции, ни конституционная практика. Мы не затрагиваем здесь ситуации, когда заключение суда будет негативным. Блокирует ли оно процедуру импичмента?

Обществознание ЕГЭ Органы государственной власти РФ

Если да, то можно ли говорить о суверенности парламента в этой процедуре? Если нет, то каков смысл обращения за заключением в верховный суд?

  • Понятие политического режима как функционального аспекта политической системы общества.
  • Сталин категорически отверг это предложение, указывая на то, что у нас не должно быть единоличного Президента.
  • Монарх в дуалистической и тем более в абсолютной монархии занимает центральное положение во всей системе государственных органов.
  • В то же время в странах, где президент одновременно выступает носителем нередко единоличным правительственной власти, объем его полномочий, во всяком случае внешне, весьма схож с объемом полномочий монарха в дуалистической монархии.

Разве что в получении информации и не. Объективно процедура отрешения носит элементы судебного процесса. В этой связи возникает вопрос: на основании, каких правил должен действовать парламент - регламента либо судебных процедур. Вполне удовлетворительное решение дает Конституция и конституционная практика США. Там Палата представителей предъявляет обвинение и поддерживает его в Сенате, то есть выступает в качестве прокурора, а Сенат - в роли судебного реферат на тему институт главы государства под председательством председателя Верховного суда США с соблюдением всех атрибутов судебного разбирательства - вызов и допрос свидетелей, оценка доказательства и т.

Что касается Европы, то наиболее логичным представляется создание особых судебных инстанций по примеру Высокой палаты правосудия во Франции, которая по определению является судебным органом со всеми свойственными ему атрибутами. Безусловно, нельзя обойти молчанием процедуру отрешения от должности российского Президента.

Попытка отрешения бывшего Президента Б. Ельцина со всей очевидностью показала, что у парламента практически нет шансов на успех, если считать успехом досрочное прекращение полномочий главы государства за уголовно наказуемые деяния.

Российский парламент юридически и практически беспомощен в проведении полноценного расследования инкриминируемых Президенту деяний.

Действительно, неправомочность российского парламента создавать комиссии по расследованию делает специальную комиссию по формулированию выдвигаемого Думой обвинения чисто внутренним органом палаты, компетенция которой не распространяется за ее пределы.

Возможность истребовать необходимые документы, провести расследование на месте, заслушать причастных к делу лиц ограничивается доброй волей органов и лиц, к которым обращено внимание комиссии.

DEFAULT1 comments