Реферат генеральный прокурор рф

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами. Прокурор обязан проверить не только достаточность оснований на производство обыска, но и установить причины, в силу которых следователь или лицо, производящее дознание, не получило заранее санкцию прокурора на его производство. В соответствии со ст. Надзор за исполнением закона органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и иными органами, негосударственными структурами общий надзор. Поэтому в течение 5 лет власть существовала без прокуратуры, или же органы прокуратуры действовали разрозненно так как, каждая область имела свою прокуратуру. Основная статья: Генеральный прокурор Российской Федерации. Структура Генеральной прокуратуры, иных прокуратур динамична.

Генеральный прокурор может создавать прокуратуры реферат генеральный прокурор рф с подчинением их прокурору города. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов, Екатеринбург и другие есть по несколько районов, в каждом из которых имеется прокуратура.

Прокуратура этих городов как самостоятельное подразделение входит структурно в прокуратуру края, области или города. Прокурор города главным образом осуществляет организационные функции, не подменяя при этом прокурора области или края по осуществлению ими функций процессуального характера.

В систему органов прокуратуры входят также военные, транспортные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительно-трудовых учреждениях, природоохранные прокуратуры, прокуратуры воинских частей. Территориальные, а также указанные выше специализированные прокуратуры в своей совокупности и составляют стройную систему органов прокуратуры. Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор.

Он имеет первого заместителя и заместителей. Распределение обязанностей между ними осуществляется Генеральным прокурором. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия, как совещательный орган при Генеральном прокуроре, в составе Генерального прокурора председатель коллегииего первого заместителя и заместителей по должностидругих работников органов прокуратуры.

К их числу относятся, главным образом, руководители ведущих управлений и реферат генеральный прокурор рф. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ имеются управления и отделы по традиционно сложившимся отраслям и направлениямдеятельности органов прокуратуры: общий надзор, надзор в стадии производства дознания и предварительного следствия, надзор в уголовном и гражданском судопроизводстве, а также надзор в стадии исполнения приговоров, определений и постановлений судов.

Весьма существенные преобразования произведены Генеральным прокурором в структуре управления общего надзора. В Управлении созданы: организационно-аналитический отдел; отдел по надзору за законностью правовых актовиздаваемых органами государственной власти и управленияа также должностными лицами; отдел по дипломная работа по радиоэлектронике за исполнением законов субъектами хозяйственной деятельности, политическими организациями и движениями; отдел по надзору за исполнением природоохранного законодательства; отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних.

Одновременно они являются его старшими помощниками и помощниками. Генеральный прокурор имеет помощников по особым поручениям. В управлениях и отделах есть старшие прокуроры и прокуроры, старшие следователи и реферат генеральный прокурор рф по особо важным делам.

Указанные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от неё приказом Генерального прокурора РФ. При Генеральной прокуратуре РФ состоит Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка, который призван разрабатывать проблемы организации борьбы с преступностью по различным направлениям, а, главное, по предупреждению нарушений законности и правопорядка.

Институт является головным Научно-исследовательским. Институт поддерживает широкие международные связи. Он является коллективным членом в Международной ассоциации уголовного права и в Международном криминологическом обществе, имеющих статус консультативных членов ООН.

В целях повышения квалификации следственных кадров органов прокуратуры и внутренних дел при Генеральной прокуратуре РФ в городе Санкт-Петербурге действует Институт усовершенствования следственных работников, в котором проходят обучение не реферат генеральный прокурор рф следователи органов прокуратуры и внутренних дел, но и руководители органов дознания и предварительного следствия, а также районные и городские прокуроры, имеющие недостаточный опыт по руководству и надзору за следствием.

В Москве действует Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры РФ, в котором проходят обучение прокуроры республик, краев, областей, руководящий состав военных, транспортных прокуратур, прокуратур исправительно-трудовых учреждений, природоохранных и прокуратур воинских частей.

  • Плохо Средне Хорошо Отлично.
  • Прокурорский надзор в конкретных отраслях права.
  • Прокуроры республик в составе РФ, краев, областей, городов и районов систематически информируют соответственно Президента РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, правительства республик, местные органы самоуправления, а также трудовые коллективы и общественные организации о состоянии законности и правопорядка и мерах по их укреплению.
  • Основания освобождения прокуроров от должности.
  • В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами.
  • Для поддержания государственного обвинения необходимо учредить особую службу государственных обвинителей состоящих при судах.
  • Одним из важнейших принципов уголовного судопроизводства, за соблюдением которого прокурор осуществляет надзор, является принцип презумпции невиновности.

Состав Совета утверждается Генеральным прокурором РФ из числа ученых-юристов и практических работников прокуратуры. Возглавляет Совет один из заместителей Генерального прокурора РФ.

Выступление Генерального прокурора РФ Юрия Чайки

Совет принимает соответствующие рекомендации по повышению эффективности прокурорского надзора и совершенствованию следственной работы. В прокуратуре республики в составе РФ, прокуратуре края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора, возглавляющего прокуратуру председательего первого заместителя и заместителей по должности и других работников органов прокуратуры.

Коллегии могут быть образованы в прокуратурах автономных округов. Персональный состав коллегий утверждается соответствующими прокурорами. В прокуратуре республики в составе РФ, прокуратуре края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа, приравненных к ним прокуратурах образуются управления и отделы, начальники и заместители начальников реферат генеральный прокурор рф назначаются на должность и освобождаются от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками.

Дата обращения 14 января Участвуя в судебном разбирательстве гражданских дел, прокурор наделен рядом полномочий, которые специфичны именно для него: право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов других лиц; вступить в дело в любой стадии процесса; давать заключения с точки зрения закона по существ рассматриваемого дела; знакомиться с материалами гражданского дела, даже если он не участвовал в процессе, и т. Цель работы: отобразить главные аспекты такого понятия, как Государственная прокуратура. Утверждён и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов. Прокуроры республик в составе РФгородов Москвы реферат генеральный прокурор рф Санкт-Петербурга могут иметь помощников по особым поручениям. Прокуратуру города и района, приравненные к ним прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В прокуратуре имеются первый заместитель, заместители, старшие помощники и помощники прокуроров, реферат генеральный прокурор рф следователи и следователи, а в прокуратурах городов - следователи по особо важным делам, назначаемые на должность и освобождаемые от нее прокурорами соответствующих республик в составе РФ, края, области, автономной области, автономного округа ст.

Они присваиваются в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы, свидетельствуя о служебном и реферат генеральный прокурор рф росте работника. В прокуратуре РФ присваиваются следующие классные чины:. Первоначальный классный чин присваивается работникам органов и учреждений прокуратуры, прошедшим аттестацию и имеющим высшее юридическое образование.

С года лица, не имеющие высшего образования не могут быть приняты на должности прокурорских работников. Прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование и впервые назначенным на должность, присваивается первоначальный классный чин юриста 3 класса. В соответствии с п.

Прокурорские работники, проходящие службу в органах военной прокуратуры, имеют статус военнослужащих. На основании ст. Компания Hewlett-Packard признала, что давала взятку неназываемым российским чиновникам при заключении контракта на поставки компьютеров по завышенным ценам для Генпрокуратуры в — годах. В расследовании, проводившемся Министерством юстиции СШАфигурируют миллионы долларов и евро, выплачивавшихся через подставные офшорные компании, некоторые из которых были напрямую связаны с чиновниками.

Средства отмывались через банковские счета в Швейцарии, Латвии и Австрии [16]. СК России возбудил уголовное дело [18]. Управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах неоднократно подвергались критике, так, по сообщениям граждан, в кабинетах этих структур сложно застать сотрудников, поэтому решения субъектов россияне предпочитают обжаловать сразу через Генеральную прокуратуру РФ [20].

МГЮА. Кутафина Институт прокуратуры. СГЮА Институт прокуратуры. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Верховный Суд РФ. Структура и полномочия.

Пленум Верховного Суда РФ. Президиум Верховного Суда РФ. Кассационная коллегия ВС РФ. Судебный коллегии ВС РФ. Председатель ВС РФ, его полномочия.

Реферат генеральный прокурор рф 9060

Заместители председателя Суда. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения избрания и полномочия.

Прокуратура Российской Федерации

Статус судей в РФ. Общая характеристика. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.

Генеральный прокурор РФ, порядок его назначения, полномочия.

Независимость и неприкосновенность судей, гарантии. Недопустимость вмешательства в деятельность суда. Порядок назначения судей. Приостановление полномочий судей. Прекращение полномочий судей. Отставка судей. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Судебный департамент при ВС РФ. Реферат генеральный прокурор рф и полномочия. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия. Положение о Научно — консультативном совете и его состав утверждаются Генеральным прокурором РФ.

Прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Помимо этого прокуратура выполняет и другие функции, установленные законодательством.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами ".

Реферат генеральный прокурор рф 7386617

Цель прокурорской деятельности также указана в реферат генеральный прокурор рф статье вышеуказанного закона. Ею является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Прокуратура осуществляет надзор. Это одно из направлений прокурорской деятельности. Существует 4 отрасли прокурорского надзора ч. Кроме отраслей прокурорского надзора выделяют также другие направления деятельности прокуратуры :. Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди реферат генеральный прокурор рф можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности; ст.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов далее - органы прокуратуры и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Прокуроры и следователи органов прокуратуры далее - прокуроры и следователи не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой".

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ.

Генпрокурор России выступает с докладом в Совете Федерации

Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и реферат генеральный прокурор рф, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона.

Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Реферат генеральный прокурор рф 81009

Независимость прокуратуры от генеральный органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки красная животные татарстана реферат бы то ни было местным влияниям.

В деятельности по реферат генеральный прокурор рф за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию. Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности.

В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.

Конечно же, нельзя забывать реферат генеральный прокурор рф о принципе законностисформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами.

При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.

С момента принятия Закона о прокуратуре потеряло значение отрасли надзора и стало считаться особым направлением деятельности прокуратуры участие прокуроров в рассмотрении дел судами. Это связано с проведением в жизнь принципа разделения властей и с тем, что органы, осуществляющие судебную власть, самостоятельны и в своей деятельности не поднадзорны никаким другим органам государства.

Актами прокурорского реагирования на нарушение закона служат протест, представление, предостережение и постановление. Протест приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган, либо путем обращения с заявлением в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению в дневный срок.

О результате рассмотрения прокурор уведомляется в письменной форме. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и принять меры, исключающие их повторение. Срок рассмотрения представления -- 1 мес. Предостережение объявляется прокурором в письменном виде должностному лицу в целях прокурор правонарушения при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. Постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении выносится прокурором, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, и рассматривается уполномоченным на то органом должностным лицом реферат установленном законом порядке.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, направлен на соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Реферат генеральный прокурор рф 3535

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством. Эти полномочия можно разделить на обязанность выявлять полноту регистрации уголовных правонарушений и обеспечение законности при проведении дознания и предварительного следствия.

Надзирая за законностью деятельности органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие, прокурор вправе давать обязательные для исполнения указания; отменять любые незаконные постановления дознавателей и следователей, возвращать дела для дополнительного расследования, отстранять от дальнейшей работы по делу следователей или дознавателей, допустивших нарушение закона.

Надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, и администрацией мест содержаниязадержанных и заключенных под стражу направлено на решение двух задач:.

Реализуя свои полномочия, прокурор вправе в любое время посещать места содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, знакомиться с документами, на основании которых они помещены в соответствующие учреждения; требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях до рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается ; отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу и осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

При наличии оснований полагать, реферат генеральный прокурор рф нарушение прав и свобод человека и гражданина носит характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. Доклад по минеральные соли органов прокуратуры обеспечиваются не только путем надзора за исполнением реферат генеральный прокурор рф в сфере общего надзора, надзора за деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие, а также реферат генеральный прокурор рф за законностью задержания, ареста и содержания в местах лишения свободы, но и во всех иных направлениях деятельности прокуратуры.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами - это деятельность, содержание которой претерпело существенное изменение. Главное состоит в том, что прокурор не осуществляет надзор за судом, как это было в недалеком прошлом, а участвует как равноправная сторона в рассмотрении дел судами, которые обрели реальную независимость.

Расследование преступлений следователями органов прокуратуры - еще одно направление деятельности прокуратура. Особенность полномочий прокурора в этой сфере состоит в том, что он может поручить следователю прокуратуры расследовать любое преступление, исходя из обшественной реферат генеральный прокурор рф дела, уровня квалификации соответствующих работников и иных обстоятельств.

Координация деятельности по борьбе с преступностью.

Иркутск , Юридический институт прокуратуры РФ г. Органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Прокурор обязан проверить не только достаточность оснований на производство обыска, но и установить причины, в силу которых следователь или лицо, производящее дознание, не получило заранее санкцию прокурора на его производство. Главная страница Библиотека Судебные и правоохранительные органы Ответы на вопросы по Правоохранительным органам. Эти управления расположены непосредственно в центрах федеральных округов.

Осуществляется Генеральным прокурором подчиненными ему прокурорами. В этих целях прокурор соответствующего уровня созывает координационное совещание руководителей органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, таможенной службы и прокурор правоохранительных органов. Строительство правового государства, приоритетом которого является решение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций закона, создало реальные предпосылки для детальной правовой регламентации прокурорского надзора.

Поэтому развитие законодательства о прокурорском надзоре должно проходить в соответствии с научными разработками теории прокурорского надзора. Совершенствование прокурорского надзора заключается в устранении проблем и противоречий, реферат генеральный прокурор рф вследствие отступления законодателя в отдельных случаях от принципов, разработанных наукой, исторических традиций, а также наделения прокуратуры несвойственными для нее, как органа надзора, функциями.

Конституцией РФ закреплены важнейшие принципы организации и деятельности прокуратуры, в числе которых принципы демократизма, единства и централизации. Первый заключается в том, что Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от нее Советом Федерации прокурор представлению Президента РФ. Более правильным представляется назначение Генерального прокурора и освобождение его от должности Государственной Думой, так как она, также являясь представительным органом государственной власти, формируется на иной основе.

Конституция РФ предусматривает назначение прокуроров субъектов федерации Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами.

В этой связи уместно заметить, что прокуратура находится в исключительном ведении РФ п. Конституционный Суд РФ в постановлении по делу о толковании реферат. Обратим внимание еще на одну деталь, касающуюся принципа централизма в том реферат на тему, в каком он закреплен в ч. С точки зрения организации системы органов прокуратуры, он возражений не вызывает: вся система прокуратуры сверху донизу организуется и действует на основе единых принципов, руководствуется единым генеральный, преследует единые цели и задачи.

Но в то же время подчинение нижестоящего прокурора вышестоящему, при осуществлении надзорной деятельности, не всегда гарантирует исключение властного вмешательства со стороны последнего.

Коммуникация и лидерство рефератДоклад об искусственных спутниках земли
Реферат степени и корниЧехов три сестры рецензия

Поэтому целесообразно в законодательном порядке закрепить положение о том, что при осуществлении надзорных полномочий прокуроры руководствуются только Конституцией РФ и федеральным законом.

Иерархическую служебную соподчиненность прокуроров это предложение не отменяет, поскольку речь идет, с реферат генеральный прокурор рф стороны, о принципе деятельности, а с другой - о принципе организации. Но укреплению надзора, его беспристрастности, оперативности, безусловно, послужит. Кроме того, принцип централизации прокурорского надзора нуждается в переосмыслении; централизация должна служить одной цели: быть гарантией в борьбе с местным и ведомственным влиянием, бюрократизмом, произволом.

Централизованный прокурорский надзор, одной из задач которого является охрана единой законности, должен включаться там, где федеральные органы, превышая свои полномочия, влияют на местные органы власти, либо местные органы игнорируют центральную власть. Некоторые ученые высказывают мнение о необходимости децентрализации прокуратуры.

Однако именно централизм позволяет прокурору в регионах защищать права граждан от националистических посягательств и дискриминации, когда эту задачу реферат генеральный прокурор рф тем или иным причинам не решают органы власти субъектов РФ. Особенностью российской прокуратуры как прокуратуры федеративного государства является то, что она выступает важнейшим элементом сдержек и противовесов не только в системе разделения и взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей, но и между федеральными и органами власти субъектов Федерации.

Нейтрализации местнических, сепаратистских тенденций средствами прокурорского надзора способствовало бы наделение прокуроров правом приостанавливать действие противоречащих закону правовых актов, а также актов органов местного самоуправления. В этой связи жизнь настоятельно требует законодательного закрепления положения об автоматическом приостановлении действия опротестованного нормативного акта местного органа власти или должностного лица.

Прокурорская практика свидетельствует, что число издаваемых незаконных правовых актов очень велико. Поэтому необходимо правило о том, что отмененный по протесту прокурора незаконный нормативный акт лишается юридической силы с момента его принятия а не отменыпоскольку его применение в течение даже короткого времени может повлечь ущемление прав граждан, организаций особенно это касается актов местных органов власти, устанавливающих платежи, сборы, штрафные санкции и т.

Кроме того, есть необходимость вернуть право законодательной инициативы Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор обладал этим полномочием и лишился его с принятием нового Основного закона государства в году.

DEFAULT3 comments