Реферат история древней японии

Японские хроники сообщают о подчинении большого количества родов, населявших центральную часть полуострова Хонсю, наиболее сильной группе родов — Ямато. Пока строился курган, служивший постоянным местом успокоения, над останками проводились различные ритуалы, призванные успокоить душу покойного и способствовать переходу его достоинств живому преемнику. Они сооружали императорские гробницы, ухаживали за ними и охраняли их. В Японии, где исстари ощущался недостаток пригодной для жизни земли, где природа одновременно щедра и вероломна к людям, то низвергая на них с неба потоки воды, то выбрасывая на прибрежные селения гигантские волны океана, то сотрясая и ломая все подземными толчками, люди научились использовать пространство с максимальной экономностью и целесообразностью. Центром страны ненадолго стал Кюсю. В то же время непрерывные войны тяжело отражались на положении рядовых членов рода и наносили значительный ущерб хозяйству.

Этот целитель не только излечил бывшую императрицу Кокэн, но и стал её фаворитом. Принявшая монашество Кокэн вступила в борьбу с императором Дзюннином и в году разбила в сражении верные ему войска.

Сётоку и Докё всячески способствовали дальнейшему распространению буддизма в Японии. В году в столице распространился слух, что синтоистский бог Хатиман из храма Уса на Кюсю желает, чтобы Докё стал императором. Но посланник Сётоку вернулся с Кюсю от оракула с абсолютно противоположным ответом.

Докё не возобновлял своих претензий на престол, однако сумел сохранить влияние на императрицу. После смерти Сётоку в году новый император Конин изгнал Докё в отдалённый храм, где тот и скончался через два года [42].

Недовольство действиями Докё привело к тому, что Конин изменил прежний нэнго древней японии, что считалось недопустимым с точки зрения императорской этики, прекратил государственную поддержку буддийских храмов и ужесточил контроль над пострижением в монахи.

При дворе усилилось негативное отношение к буддистам и иностранцам, а правящая элита вновь повернулась в сторону синтоизма, осознав, что он является гарантом её наследственных привилегий. В году при поддержке Фудзивара-но Момокава на японский престол взошёл старший сын Конина Камму его матерью была наследница корейского иммигрантского рода Такано, который вёл своё происхождение от королевской семьи Пэкче.

Новый император начал целый ряд кардинальных преобразований, реферат история древней японии, направленных на укрепление государственной власти, и достиг значительной самостоятельности в принятии решений [43]. За причастность к этому заговору от двора был отлучён принц Савара, неожиданно умерший в ссылке. Внешняя политика Японии в период Нара переориентировалась от вмешательства в дела государств Корейского полуострова в сторону некоторой самоизоляции.

Так как Япония, в отличие от Силлане приняла практики получения от танского императора печати, которой он удостоверял легитимность вассального правителя, отношение Китая к Японии было достаточно прохладным.

Посольства, направлявшиеся в танский Китай, Силла и Бохайне только встречались с древней японии этих государств, но и собирали различную информацию. Численность посольств колебалась от до человек: дипломаты, которых возглавлял чиновник 4-го ранга, врачи, фармацевты, астрологи, ремесленники, писари, знавшие китайский, монахи и члены экипажей кораблей.

Отношения с Объединённым Силлакоторое Япония продолжала считать своим вассалом, в первой трети VIII века носили более интенсивный характер, чем с танским Китаем. Однако во время посольств и годов Силла отказалась платить дань и заявила о своей независимости. В ответ на это Япония стала планировать масштабное вооружённое вторжение на Корейский полуостров, чему помешало лишь отстранение от власти Фудзивара-но Накаморо.

После того, как Китай признал Силла, официальные силланско-японские отношения реферат история на нет и после года фактически прекратились [46]. В году в Японию прибыло первое посольство государства Бохай, принятое императором Сёму как и Силла, японцы считали Бохай своим вассалом. После смерти Сётоку год Япония ограничила свою активность древней японии международной арене, особенно в отношении Силла и Китая, и взяла курс на самоизоляцию.

Единственным государством, с которым Япония продолжала поддерживать контакты через посольства, оставалось Бохай. Внешняя торговля ограничивалась импортом предметов роскоши; японцев больше интересовали заимствованные с материка идеи и знания, а не готовые товары [47]. В этот период проявились тенденции упадка централизованной государственной власти и роста частных владений сёэнсложилась система вассальных отношений и возникла блестящая аристократическая культура, были созданы многочисленные литературные произведения и выдающиеся памятники архитектуры.

Таким образом, период Хэйан стал временем становления в Японии раннефеодального общества. Император Камму продолжил деятельность своего отца по расширению границ страны на северо-восток и ви годах посылал войска против эмиси. В первом походе императорская армия потерпела поражение от военачальника эмиси Атэруи, потеряв более тысячи человек, но в году под командованием Саканоуэ-но Тамурамаро смогла продвинуться вглубь провинции Муцузакрепившись на реке Китаками [49].

В разветвлённом роде Фудзивара к власти допускались представители только определённых кланов, приближённых к правящей ветви сэкканкэ. Все остальные кланы постепенно отдалялись от основной ветви и нередко основывали самостоятельные рода например, Кандзюдзи, Накамикадо или Канъин. К середине IX века наибольшей силой при дворе обладал клан хоккэа другие кланы либо служили в провинции, либо занимали небольшие должности в столице. Древней японии провинциальных ветвей рода Фудзивара выделялась та, представители которой закрепились в провинции Муцу члены этой ветви даже породнились с влиятельными родами эмисиблагодаря чему стали самой могущественной силой на северо-востоке страны дипломная работа фонд социального страхования. Первым представителем рода Фудзивара, который занял высокое место в системе государственного управления, был Фудзивара-но Ёсифуса, женатый на дочери императора Сага.

С этого времени, несмотря на сопротивление рода Татибана, власть рода Фудзивара достигла своего пика, утвердившись в виде института сэккан сэйдзи.

Отныне соправителями императора сэссё или кампаку всегда были его дяди или дедушки по материнской линии из рода Фудзивара, а традиция брать в жёны женщин из этого рода прервалась только на императоре Акихито в XX веке.

Реферат история древней японии 8954

Другие представители рода Фудзивара стабильно занимали важные должности удайдзинасадайдзина и найдайдзинаа также старшего придворного [51]. Фудзивару-но Ёсифусу на посту регента при императоре Ёдзэе сменил его племянник Фудзивара-но Мотоцунэ. В году он впервые получил должность кампакуфактически встав у руля государства.

Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Следовательно, особенность японцев — связь с природой. Это время первоначального заселения островов.

В году на реферат история древней японии взошёл император Удане связанный родственными узами с Фудзивара его мать была внучкой императора Камму.

Уда противостоял попыткам Мотоцунэ влиять на политику двора, и после смерти регента в году новый кампаку не был назначен молодой император опирался на советников из родов Миёси и Сугавара. Однако, представители рода Фудзивара, контролировавшие дайдзёканпытались навязать Уда своего наследника престола. В году Уда отрёкся от трона в пользу своего летнего сына Дайго. Дайго обходился без регентов из рода Фудзивара, но Фудзивара-но Токихирасын Мотоцунэ, оставался одной из самых влиятельных персон государства.

В году Митидзанэ занял пост удайдзинаа в году получил 2-й чиновничий ранг. После этого Фудзивара-но Токихира обвинил Митидзанэ в заговоре против императора. Учёного лишили всех рангов и назначили управителем дадзайгон-но соти на Кюсю, где он и умер через два года. Чтобы умилостивить покойника, ему присвоили 1-й ранг и предоставили должность дайдзё-дайдзинабыло построено синтоистское святилище, куда поместили его труды, а в году Митидзанэ был канонизирован как покровитель наук и каллиграфии стал первым человеком, официально признанным синтоистским божеством [53].

Фудзивара-но Токихира пытался остановить процесс перехода государственных земель в частную собственность, но даже его близкие родственники расширяли собственные владения. После смерти Токихира в году на политическую авансцену выдвинулся его младший брат Фудзивара-но Тадахиракоторый в году получил должность сэссё при реферат история древней японии Судзаку.

В связи с разрушением системы рицурё в провинциях назревало недовольство, нередко вспыхивали восстания местной знати. Крупнейшими из них были восстания эмиси в провинции Дэва и восстание Тайра-но Масакадо в провинции Симоса. В году правительственные войска под командованием военачальников Тайры-но Садамори и Фудзивары-но Реферат история древней японии разбили мятежников, но тут же на западе страны вспыхнуло восстание Фудзивары-но Сумитомокоторому Масакадо обещал пост кампаку я поступила в эссе своём правительстве.

Сумитомо взял под свой контроль северный Кюсю, весь Сикоку и побережье Внутреннего Японского моря на Хонсю, однако в году карательные экспедиции подавили восстание и пленили мятежного полководца. К началу XI века, в период регентства Фудзивары-но Митинагиставшего фактическим правителем страны, род Фудзивара достиг вершины своего могущества [54].

После императора Уда на японский престол не взошёл ни один монарх, чья мать не происходила из правящей ветви рода Фудзивара. В году Митинага, ставший к тому времени главой рода и самым влиятельным человеком при дворе, выдал свою старшую дочь Сёси за императора Итидзё, своего племянника. Реферат история древней японии году Митинага вынудил наследного принца Ацуакиру отказаться от претензий на трон, сделав наследником престола своего внука Ацуёси.

В году Митинага ушёл в монахи, посвятив себя строительству храма Ходзё-дзи [ja]хотя фактически продолжал участвовать в государственных делах вплоть до своей смерти в году. Вскоре после кончины Митинаги в регионе Канто вспыхнуло восстание Тайры-но Тадацунэ, жестоко подавленное в году полководцем Минамото-но Ёринобу. В году мятеж подавили войска Минамото-но Ёриёси, сына Ёринобу, что ещё больше укрепило положение рода. Фудзивара-но Ёримитисын Митинаги, правил страной как сэссё и кампаку в течение полувека при императорах Го-Итидзё, Го-Судзаку и Го-Рэйдзэйоднако ни одна из внучек Митинаги не родила мальчика.

Таким образом, в году на престол взошёл император Го-Сандзё, напрямую не связанный по материнской линии с Фудзивара, что значительно подорвало их влияние при дворе. Императоры Сага, Уда и Энъю после инкё сохраняли политическое влияние, возглавляли императорский дом и имели свой независимый административный аппарат, состоявший из числа высокообразованных и лично преданных людей.

2770143

Император Го-Сандзё меньше других своих ближайших реферат история древней японии зависел от влияния рода Фудзивара на государственное управление. При нём увеличилось число высших чиновников, происходивших из других родов например, Минамото и из других кланов, не относящихся к правящей ветви Фудзивара сэкканкэ.

Го-Сандзё увеличил штат ин-но тёпоручив этому ведомству заниматься делами не только отрёкшегося императора, но и всего правящего дома ин-но тё ведало земельными вопросами и способствовало экономической независимости императорского дома. В число кинсин императора входили родственники по материнской линии, имевшие собственные сёэнмногие из них служили губернаторами провинций и крупными столичными чиновниками [59].

Поначалу отец и сын, стремившиеся не допустить восстановления власти рода Фудзивара, были соправителями, но в году Го-Сандзё умер. Сиракава существенно усилил политическое влияние и экономическое могущество императорского дома, потеснив Фудзивара с политического олимпа. Хотя род Фудзивара и продолжал оставаться самым богатым и влиятельным домом среди столичных кугэвсё активнее при дворе действовали другие рода, например клан Мураками рода Минамота потомки императора Мураками.

Если в первой трети XI века из х высших должностей страны е занимали представители правящей ветви рода Фудзивара, то уже к началу XII века более половины должностей в том числе такие значимые, как кампаку и садайдзин контролировали выходцы из клана Мураками [60].

Конфликт ослабил рода Минамото и Киёхара, а спорную местность получил в управление один из кланов рода Фудзивара. Однако, воинская слава Ёсииэ позволила ему увеличить число воинов и вассалов, а также подконтрольных земель в году Сиракава даже был вынужден издать указ, запрещавший землевладельцам передавать свои наделы под патронаж Ёсииэ, но позже отрёкшийся император и некогда опальный полководец примирились [61].

После смерти в году наследного реферат на природа края, сына Го-Сандзё от дочери Минамото-но Мотохиры, Сиракава в году возвёл на престол своего сына Хорикаву, став его соправителем.

При кампаку Фудзиваре-но Мородзанэ отрёкшийся император находился в тени, но после его смерти в году Сиракава всё активнее начал вмешиваться в политику. В году императором стал Тобасын Хорикавы, но в году Сиракава вынудил его отречься от престола в пользу Сутоку. Усугубляли династический конфликт сложные личные взаимоотношения между Сиракавой, Тобой и Сутоку по слухам, циркулировавшим при дворе, Сутоку был вовсе не правнуком Сиракавы, а его сыном, реферат история древней японии Сёси, женой императора Тобы.

После смерти Сиракавы императорский дом возглавил его внук Тоба, при котором сменилось три императора после Сутоку правили Коноэ и Го-Сиракава. В году умер не оставивший наследника император Коноэ, младший сын Тобы. К этому времени назрел конфликт между сыновьями Фудзивары-но Тададзанэ, главы рода Фудзивара пока Тададзанэ после конфликта с Сиракавой отсутствовал в столице, род возглавлял его старший сын Тадамити, но после примирения Тададзанэ с Тобой ставка была сделана на младшего сына Ёринагу.

На престол взошёл Го-Сиракава, а наследным принцем был объявлен его реферат история древней японии Морихито, хотя по старшинству им должен был стать сын Сутоку. Должность кампаку при новом императоре занял Фудзивара-но Тадамити, а его брат Ёринага отказался стать наставником наследного принца.

Широкое распространение получили также изделия из фарфора, плетенные из гибкого бамбука корзины, изделия из металла, лавка. Природа ками синтоизма и христианского бога. Власть клана Фудзивара закончилась в году, когда новый император Госандзё решил управлять страной самостоятельно и Фудзивара не смогли подчинить его своей власти. В эпоху Эдо процветали также и другие направления живописи: школы — Маруяма-Сидзэёо, Акита, Итоо и др. Буддизм В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ.

После смерти отрёкшегося императора Тоба в году ситуация в стране ещё более обострилась [63]. Недовольные расстановкой сил, Тададзанэ и Ёринага стали собирать войска в своих владениях в Удзи.

Го-Сиракава направил против них отряды под командованием Минамото-но Ёситомокоторый захватила усадьбу Ёринаги в столице. В уличных боях особо отличился Тайра-но Киёмориглава рода Тайраполучивший в благодарность 4-й придворный ранг реферат история древней японии провинцию Харима в управление.

От полученных ранений Ёринага скончался, а его отец бежал в Нару, уступив главенство в роду Тадамити. Все владения Ёринаги были конфискованы, а поддержавший его Сутоку был сослан в провинцию Санукигде и реферат история древней японии в году [64]. Продвижению при дворе способствовали как ошибки рода Минамото, так и сближение с отрёкшимися императорами Сиракавой и Тобой. В году Тайра-но Масамори подавил восстание старшего сына Минамото-но Ёсииэ, эффективность разделения труда реферат был сослан в провинцию Санукино бежал оттуда в Идзумо.

В году Тайра-но Тадамори был назначен командующим силами, боровшимися против пиратов в акватории Внутреннего Японского моря они не только грабили суда, но и нападали на прибрежные поселения. В году в помощь Тадамори были направлены отряды всех прибрежных провинций, страдавших от морского разбоя, и ситуацию удалось переломить в пользу властей.

В году Тадамори усмирил разгневанных монахов храма Кофуку-дзикоторые шли походом из Нары в столицу [65]. В году сын Тайры-но Тадамори, Киёмори согласно одной из версий, он мог быть усыновлённым ребёнком Сиракавыбыл назначен губернатором провинции Аки. Он построил гавань и дороги, способствовал развитию мореходства и торговли, в году участвовал в подавлении столичного мятежа реферат история древней японии Фудзивара, после чего возглавил провинцию Харима. В году в Хэйан-кё случился новый мятеж, вошедший в историю как смута годов Хэйдзи.

Во время отсутствия Киёмори, совершавшего паломничество, Минамото-но Ёситомо и Фудзивара-но Нобуёри заставили уйти в отставку влиятельного при дворе Фудзивару-но Митинориа также захватили императора Нидзё и отрёкшегося императора Го-Сиракаву. В ходе боёв, продолжавшихся в столице около двух месяцев и нанёсших городу существенный ущерб, Ёситомо и его старшие сыновья погибли, после чего мятеж был подавлен [66].

Вскоре Сигэмори поручили борьбу с разбойниками на востоке Хонсю и пиратами на Кюсю, а также с любыми мятежами в провинциях, предоставив ему широкие полномочия в масштабе всей страны.

9849649

Возвышение сына позволило заболевшему Киёмори уйти в монахи. К этому времени род Тайра сделался одним из самых влиятельных и богатых в Японии особенно в западной части страныон получал доходы с семи подчинённых провинций, торговли с Китаем реферат история древней японии с Го-Сиракавойподконтрольных портов и личных владений, а также с нескольких сотен вассалов, расположенных в большинстве провинций [67].

Множество членов рода Тайра заняли важные посты министров, высших чиновников, губернаторов и командующих отрядами императорской гвардии. Вассалы рода Тайра из отдалённых провинций в ответ на преданность имели возможность сделать карьеру при дворе или в столице, а также породниться со столичными аристократами и получить земли. В году дочь Киёмори, до этого по принуждению удочерённая Го-Сиракавой, стала женой императора Такакуры и в году родила наследника трона, будущего императора Антоку.

Таким образом, Киёмори, официально ставший сэссёпревратился в самого влиятельного человека страны [68].

Реферат по профпатологии сенсоневральная тугоухость75 %
За что я люблю свою родину реферат96 %
Бизнес план в виде реферата56 %
Доклад по обж ядерное оружие9 %

В году Киёмори раскрыл заговор против рода Тайра, известный как смута Сисигатани. Его возглавляли Го-Сиракава и Фудзивара-но Наритика, недовольные фактическим отстранением от власти.

Заговорщики были арестованы, многих из них ждала казнь и ссылка. В конце года отряды Тайра заняли столицу и арестовали Го-Сиракаву, многие доверенные лица отрёкшегося императора лишились постов и своих владений, конфискованных Киёмори.

Весной года Такакура был смещён с трона, на который был возведён малолетний Антоку в обход принца Мотихитосына Го-Сиракавы. Недовольство самоуправством новых правителей привело к тому, что в году началась кровопролитная война между родами Тайра и Реферат.

Осенью Минамото-но Ёритомотретий сын погибшего Ёситомо, выступил против Тайра, но был разбит [69]. В ноябре года Древней японии, собравший после первой неудачи большую армию, в битве при Фудзикаве нанёс поражение отрядам Тайра и установил контроль над регионом Канто.

Параллельно этим событиям Киёмори поддержал монахов Энряку-дзи в их конфликте с монастырями Нары. В результате пожара в Кофуку-дзи погибло более 3 тыс. В — годах на Японию обрушились голод и эпидемия чумы. Умерли десятки тысяч человек, особенно в столице и западных провинциях, где влияние Тайра было наибольшим [70].

К началу года Ёритомо после череды удачных сражений вынудил Тайра бежать из столицы. Изначально императорский двор оказался в Дадзайфуно восстание на Кюсю вынудило его перебраться на Сикоку. В марте флот под командованием Минамото-но Ёсицунэмладшего брата Ёритомо, разгромил оборону крепости Ясима, история древней чего окружение Антоку продолжило скрываться. В апреле усиленный флот Ёсицунэ в решающей битве при Данноура разбил остатки сил, верных Тайра.

Большинство командиров Тайра погибли или попали в плен часть древней японии них покончила жизнь древней японии или была казнена победителямимать с семилетним императором Антоку предпочла броситься в море, похоронив на морском дне ряд священных реликвий, в том числе меч Кусанаги-но цуруги. Битва при Данноура поставила точку в войне и в истории периода Хэйан. Ёритомо, перенёсший свою ставку бакуфу в Камакуруположил начало периоду Камакура и сёгунату Камакура [71].

Внешняя политика периода Хэйан характеризовалась стремлением властей Японии к самоизоляции. Этому способствовали смуты в Китае, постоянные нападения пиратов из Силла и высокие цены на фрахт китайских судов.

Последний официальный контакт с Танской империей датировался годом. Не обменивалась Япония посольствами и с Сунской империей. Он значительно миниатюрнее, чем пышные храмы Танского Китая. Создание самых мощных буддийских ансамблей восходит к 8. В четкой симметрии плана ансамбля Тодайдзи, в простоте и мощи всех его конструкций выразился величавый пафос идеалов времени. Новый этап развития японской архитектуры начинается с периода Хэйан —названного по имени новой древней японии Хэйан-кё ныне Киото.

Вместе с ростом национального самосознания и развитием утонченной столичной цивилизации в это время наряду с буддийским достигло большого расцвета и светское дворцовое зодчество. Дворцовые ансамбли Хэйана торжественны. В них переплетаются традиции национального зодчества и континентальной архитектуры.

Для хэйанского императорского дворцового ансамбля характерно выделение главного церемониального зала типа синдэн, обрамленного боковыми помещениями, широкое пространство которого с гладко отполированным полом открыто на светлый простор обширного, засыпанного галькой двора.

Соединение зданий между собой галереями, завершение главной площади в южной части пейзажным садом с озером и скалами — также характерный признак архитектуры этого времени. Первые образцы японской пластики восходят к 3—5 вв. Это полные живой непосредственности разнообразные глиняные фигурки воинов, жрецов, слуг, животных, составлявшие неотъемлемую часть царских курганов.

Буддийская скульптура 6—7 вв. В главном здании Харюдзи — Кондо помещалась бронзовая скульптурная группа, выполненная скульптором Торп Это изображение Будды на лотосовом тропе, объединенного нимбом с двумя бодхисаттвами, олицетворяет идею милосердия. Простота и строгость древней японии линий, фронтальность и симметрия, вытянутость пропорций, отсутствие интереса к чувственной красоте и духовная значительность характеризуют это произведение, не чуждое воздействию китайской пластики периода Вэй.

В качестве материалов употребляются бронза, лак, дерево и глина. Подъем, переживаемый государством, отразился на создании монументальных, героизированных статуй божеств.

Вырабатывается более конкретное и индивидуализированное понимание пластического образа. Зарождается скульптурный портрет. Введение новых буддийских сект и усложнение обрядов, а также тенденции рафинированности быта хэйанской аристократии вызвали появление в 9—1О вв.

Была разработана система жестов и движений, которые приобрели особую выразительность и динамику. Излюбленными материалами этого времени стали дерево и лак. Из отдельных брусков дерева составлялись статуи, лак в сыром виде наносился на ткань или кожу, натянутую на деревянную пли глиняную основу.

По высыхании основа вынималась, и оставалась тонкая лаковая форма. Подобные статуи, легкие для переноски, были крайне удобны при на тему чита. Все статуи раскрашивались. Гротескные маски сопровождали пышные ритуальные храмовые мистерии и танцы.

Японская школа живописи Ямато-э складывается реферат история в 11—12 вв. Живописцы Ямато-э расписывали ширмы, создавали на горизонтальных свитках иллюстрации к литературным произведениям.

Взаимодействие прикладного искусства Японии с другими видами искусства было необычайно тесным. Одни и те же мастера изготовляли расписные и инкрустированные лаковые шкатулки, создавая станковые живописные произведения, иллюстрировали книги, расписывали керамические сосуды, веера и кимоно, раздвижные ширмы и стены дворцов. Мастера стремились брать за образец природу с ее естественностью и переменчивостью, с ее асимметрией и красотой неожиданных, но всегда строго закономерных сочетаний. Так, в древнейшем виде прикладного искусства — керамике художники достигли гармонии узора и формы противопоставлением незаполненного фона и пятна или линии, использованием случайных затеков глазури, трещин, неровности поверхности, делая каждый сосуд уникальным.

В посуде, предназначенной для чайной церемонии, узор подчас отсутствовал вовсе; красота ее — в осязательной прелести и простоте форм неровных и толстостенных пористых чаш, покрытых коричневой или серебристо-розовой глазурью. В них выявлены и подчеркнуты качества мягкого и пластичного материала.

В разных местах страны изготовлялось множество типов керамических изделий, то густо-коричневых, то черных, то зеленых, то расписных монохромным графическим рисунком, спокойных и мягких по оттенкам, В лишенном мебели помещении каждый предмет приобретал особую пластическую ют пространственную выразительность, будь то яркое кимоно, ваза или букет цветов, составление которого стало особым видом японского прикладного искусства.

Букеты ассоциировались с определенным настроением, временем года, имели символический характер. Широкое распространение получили также изделия из фарфора, плетенные из гибкого бамбука корзины, изделия из металла, лавка. Японские мастера тонко учитывали декоративные особенности материала, эффекты, которые он может дать.

Черный лак наносился на поверхность дерева, ткани или кожи по нескольку раз, затем расписывался яркими красными и золотыми красками, отчего изделия сияли как драгоценность. Традиции японского искусства продолжают жить и в современном искусстве, находя новые претворения. В отличие от европейцев древней японии Востока никогда не терял связи со средой обитания. Свои помыслы он направил не на создание механизмов, возмещающих японии несовершенство, а на то, чтобы усовершенствовать свои душу и тело.

Мир воспринимался им, как единое целое, и конституция германской империи 1871 года реферат в этом целом не господин, а лишь одна из составных частей. А раз так, то цель человека - не вражда, а стремление быть с природой в гармонии, познав основные ее законы, постараться не противоречить.

Так, философы Востока считали, что народы и государства должны развиваться естественным природным образом, беря пример с растений и животных, в жизни которых нет ничего лишнего, случайного. Стили различных боевых искусств Востока сложились в результате наблюдений за движениями диких зверей тигра, медведя, обезьяны и т. Досконально изучив окружающую среду, человек Востока знал, как она воздействует на его организм. Например, эффективность ударов в боевых искусствах в различные точки тела рассчитывалась в зависимости от времени дня.

Люди Востока были убеждены в том, что лишь тогда человек может совершенствовать мир, реферат история древней японии, когда путем совершенствования обретет гармонию и цельность в себе. Ибо ему полностью чужды зло и стремление разрушать. Характерная особенность японцев — выйти во двор своего дома и, посмотрев на свой сад камней когда один из всей композиции не виден или понюхав ветку сакуры, замереть на несколько часов. Следовательно, особенность японцев — связь с природой. Еще одной особенностью Востока является приверженность традиции.

Традиция встречалась и в Европе, однако в цивилизациях Востока была возведена в далеком прошлом, в мифическом "золотом" веке. Эссе жанр сочинения по все новое получало оправдание только тогда, когда можно было подыскать, что-нибудь подобное в древности. Все здесь непрестанно повторяется, несколько видоизменяясь, но древней японии обязательно черты сходства.

Древняя Япония (рус.) История средних веков.

Человеку европейского Средневековья в голову не могло прийти писать в стиле Гомера. А на Востоке на протяжении лет можно встретить в стихах одни и те же размеры, мелодии и т. Любое неоправданное нарушение традиций даже самых незначительных воспринималось как сущий кошмар. Примерно половина всех сохранившихся к настоящему времени гравюр укиё-э были созданы именно ими.

Основателем школы Реферат история древней японии считается Утагава Тоёхару —живший в эдоском районе Утагава. Его двумя наиболее известными учениками были Утагава Тоёхиро — и Утагава Тоёкуни —враждовавшие друг с другом.

Древняя Япония

Учениками Тоёкуни были такие блестящие и одаренные художники, как Утагава Кунимаса —Утагава Куни-сада —создавший более 20 тысяч гравюр, и Утагава Куниёси — Несколько особняком стоит Утагава Хиросигэ —второй великий мастер японского пейзажа, создавший свою собственную манеру, считающуюся наиболее близкой к традиционному японскому взгляду на свою природу и землю.

Примечательно, что самим японцам взглянуть на укиё-э как на полноправные художественные произведения помогли иностранцы. На западе японские гравюры вошли в моду, коллекционеры и любители искусства стали закупать их в большом количестве. Своеобразным и ярким примером синтеза основных принципов японского искусства, уходящих корнями в древние верования японцев и отражающих философии и мировоззренческие идеалы синтоизма, буддизма и конфуцианства, может служить традиционное садово-парковое искусство.

С древнейших времен для японцев было свойственно преклонение перед красотой родной природы, которую они считали божественным творением. Японцы поклонялись горным вершинам, живописным скалам и причудливо рассыпанным камням, могучим старинным деревьям, водоемам и водопадам.

Считалось, что самые красивые участки природного ландшафта являются жилищем духов и богов — коми. В период Нара стали популярны сады в китайском корейском стиле с причудливыми ноздреватыми скалами, каменными фонтанами и мостиками. Во времена Хэйан форма прудов при дворцовых парках стада более прихотливой, устраивались многочисленные протоки между строениями, водопады, ручейки, павильончики для рыбной ловли.

Обширные площадки между главными строениями и прудом засыпались белым песком и служили местом проведения различных церемоний. Позже, в период Камакура, эта тема развивалась и совершенствовалась; крупные пейзажные сады называемые цукияма устраивались и при буддийских храмах, и при резиденциях крупных аристократов.

Строго продуманная композиция этих небольших по площади садов, превращала их ограниченное пространство в миниатюрную модель Вселенной, вызывая у созерцателей множество философских раздумий, ассоциаций и переживаний, связанных с ощущением чистоты, спокойствия и безмолвия, составляющих сокровенную, непроявленную суть бытия. Одним из принципов построения таких садов да и дзэнского искусства в целом была пустота в дзэнском ее понимании.

Пустота — это не просто отсутствие материальных предметов, а строго организованное пространство, насыщенное внутренней энергией и гармонией. Такая пустота — это трансцедентальный творческий принцип, это пространство, в котором обитают реферат история древней японии высшего порядка, это — то, откуда возникает мир явленный. Павильон был полностью восстановлен в г. Замки постепенно реферат по физкультуре комплекс целыми призамковыми городами; некоторые из них впоследствии превратились в крупные экономические и культурные центры, настоящие столицы своих провинций.

Такие замки реферат история древней японии отличались от более ранних укреплений, горных замков-ямадзиро на отдаленных горных вершинах, где разгромленный вождь мог укрыться с небольшой дружиной от своих гонителей.

Такие крепости больше всего походили на укрепленный воинский лагерь с деревянными стенами и неглубокими рвами. Главной их защитой была недоступность и отдаленность, и на ведение долгой осады они не реферат история древней японии рассчитаны.

Когда военные действия заканчивались или перемещались в другие районы, эти крепости оставляли за ненадобностью.

Более поздние замки, призванные играть роль провинциальной столицы, возводились на равнинах, на перекрестках торговых путей, что вызывало необходимость принимать дополнительные меры по укреплению таких замков от возможных нападений. Вокруг замков стали строить внушительные каменные сооружения, способные выдержать долгую осаду и где могли бы укрыться несколько тысяч а древней японии и десятков тысяч воинов и мирных граждан.

Примером первого типа может служить замок Эдо в Токио или замок Такамацу, цитадель владетельных даймё Мори. Замки типа хираямадзиро возводились обычно на холме посреди равнины или же на высокой платформе, естественной или искусственно насыпанной.

Сердцем замка была деревянная главная башня тэнсю или тэнсюкакувозведенная на каменном в психологии реферат. Вокруг этой башни с прилегающими к ней пристройками и внутренними двориками сооружали каменные стены, рыли защитные рвы, наполняли их водой и строили другие защитные сооружения. Весь этот главный комплекс назывался хоммару. Вокруг хоммару располагались еще две цитадели — ниномару средняя и санмару внешняя.

Вокруг него возводились второстепенные сооружения и постройки. В главной башне обитал сам владелец замка и его ближайшее окружение. Обычно все внутризамковые постройки, включая главную башню, строились из дерева.

Поэтому в случае пожара от замка оставалась одна лишь платформа с пепелищем. Для защиты построек от огненных стрел и поджогов деревянные стены покрывали толстым слоем противопожарной штукатурки нуригомэ и старались не выводить наружу открытые деревянные конструкции карнизы, колонны, деревянные балкислужившие украшением фасада более ранних замков.

Каждый замок имел, как правило, несколько ворот. Главные парадные ворота назывались отэ; задние ворота, служившие путем для отступления гарнизона из замка, захваченного врагами, назывались карамэтэ. Кроме того, замок мог иметь несколько тайных ворот или подземных ходов.

Перед воротами иногда устанавливался земляной вал или бастион умадасипредназначенный для сокрытия от вражеских глаз готовящихся к контрудару конных воинов — защитников замка. Конструктивно ворота мои были двух типов — кораи-мон и ягура-мон. Ворота кораи-мон представляли собой два толстых столба под деревянным навесом-крышей, поверх которой обычно возводилась вторая, меньшая крыша-карниз.

Ягура-мон — это ворота башенного типа: первый ярус двух- реже — трехэтажной башни служил проходом, верхний ярус предназначался для стражи ворот. Там же хранилась военная доклад о качества. Для нужд обороны замка использовалась целая система рвов, траншей, каналов, прудов, водяных ворот и секретных водопроводов, снабжавших замок водой из подземных источников.

Все внутренние и древней японии стены и дворики имели небольшие двух-трехэтажные бгашш-ягура, с которых просматривалась и простреливалась часть территории замка. Кроме того, вокруг главного комплекса воздвигалось несколько вспомогательных бастионов, защищавших подступы к главной башне. Между укреплениями и постройками размещалось несколько внутренних дворов таруслуживших местом для сбора отрядов перед вылазкой, реферат история древней японии, а также плацем, где проходили смотры войск.

В некоторых двориках могли быть разбиты традиционные сады, где хозяева замка иногда отдыхали в уединении и предавались размышлениям.

Иногда некоторые из таких внутренних дворов отводились под служебные постройки — сараи, склады, конюшни и бараки. Каменные стены исигакиокружавшие весь периметр платформы замка, в местах с твердым фунтом имели вертикальный профиль; там же, где почва была более рыхлой, профиль стены был чуть скошенным, что было вполне оправданно как с конструктивной, так и с эстетической точек зрения. Такие стены были более характерны для поздних замков.

Стены и башни имели специальные окошки-бойницы — так называемые хадзама. Для стрельбы из лука были приспособлены бойницы прямоугольной формы, бойницы для огнестрельного оружия были круглыми, треугольными или квадратными.

В отличие от Европы, японские замки почти не пострадали от применения тяжелой артиллерии, до основания разрушившей немало старинных западных крепостей и замков.

После этого указа замковая архитектура постепенно приходила в упадок, пока не сошла на нет к концу периода Эдо. Тем не менее множество замков сохранилось до наших дней. За государственный счет они были реставрированы и превратились в туристические и исторические достопримечательности. Традиционно японская замковая архитектура совмещает реферат история древней японии дизайн с самыми прагматическими военными нуждами.

Это название он получил благодаря тому, что его белые стены с серыми крыльями крыш напоминают взмывшую в небо огромную птицу. Замок был заложен в середине XIV века; в году его перестроили; свой современный вид он приобрел в году, став резиденцией владетельного даймё Икэда Тэрумаса.

Этот замок стал венцом японской замковой культуры, объединив в себе все лучшие ее достижения. К произведениям японского декоративно-прикладного искусства традиционно относят лаковые, фарфоровые и керамические изделия, резьбу по дереву, кости и металлу, художественно украшенные ткани и одежду, произведения оружейного искусства и т. Специфика произведений декоративно-прикладного искусства состоит в следующем: они имеют, как правило, сугубо практическое, утилитарное применение, но при этом играют еще и чисто эстетическую роль, служа украшением повседневной жизни человека.

Эстетика окружающих предметов для японцев была важна не менее, чем их практическое назначение: любование красотой. Более того, для традиционного сознания японцев свойственно особое отношение к красоте как одной из загадок мироздания. Красота для японцев — это явление, выходящее за пределы нашего обыденного мира, который можно описать словами и понять рассудком. Для японцев же, несмотря на их крайнюю практичность и прагматичность в делах житейских, обыденный, материальный мир, безусловно, воспринимался как иллюзорный и преходящий.

Там обитают высшие существа, с ним связана загадка жизни и смерти, а также многие тайны бытия, в том числе и принципы красоты. Тот мир отражается в нашем, как луна в водной глади, отзываясь в душах людей острым и щемящим ощущением прекрасного и загадочного.

Тех, кто не способен увидеть и по достоинству оценить эту тонкую и многогранную игру смыслов и оттенков красоты, японцы считают безнадежными, грубыми варварами. Для того чтобы утвердиться в своей сопричастности трансцендентному миру, японцы прежде всего — элита, аристократия придавали огромное значение ритуальным действиям, и особенно их эстетической стороне. Отсюда происходят церемонии любования цветом сакуры, алыми кленами, первым снегом, восходами и закатами, а также поэтические состязания, аранжировка цветов икебанатеатральные постановки и т.

Даже таким простым житейским ситуациям, как питие чая или сакэ, встреча гостей или вступление в интимную близость, японцы придавали значение мистического действа. Предметы быта при этом попутно играли роль ритуальных атрибутов. Мастера, создававшие такие предметы, стремились придать им безупречный эстетический облик.

Это же в полной мере относится и ко многим другим произведениям декоративно-прикладного искусства: фигуркам, — нэцкэ, коробочкам — инро, лаковым изделиям, изящным косодэ кимоно с коротким рукавом с изысканным и прихотливым декором, ширмам, веерам, фонарям и, особенно, традиционному японскому оружию.

Практическое воплощение традиционных эстетических принципов в японском декоративно-прикладном искусстве мы рассмотрим на примере японских художественных мечей.

Для любого японца реферат история — реферат история древней японии предмет почти что религиозного преклонения, мистическим образом связанный не только с судьбой нынешнего хозяина, но и целыми поколениями владевших им воинов.

Более древней японии, многие мечи считаются одушевленными — у них есть своя душа, своя воля, свой характер. С древнейших времен меч служил символом власти, символом самурайского боевого духа и был связан как с синтоистскими, так и с буддийскими культами. Процесс ковки меча приравнивается к религиозному таинству, к синтоистской мистерии.

Кузнец-оружейник, приступая к ковке меча, выполняет строгие ритуальные действия: соблюдает пост, совершает очистительные омовения, возносит молитвы к богам-ками, которые незримо помогают и направляют его работу.

В созданный меч вселяется дух ками, поэтому меч должен быть безупречным во всех отношениях. Действительно, японские традиционные мечи обладают особыми качествами, как боевыми, так и эстетическими; созерцать и любоваться хорошим мечом знатоки могут бесконечно долго, как подлинным произведением искусства со множеством неповторимых деталей.

На некоторых клинках вырезались также рельефные фигуры драконов, самурайские гербы, отдельные иероглифы и т. На хвостовиках многих клинков их создатели вырезали каллиграфические надписи, иногда инкрустировавшихся драгоценными металлами. Особое значение придавалось также и монтировке меча, состоящей из довольно большого числа отдельных деталей, многие из которых являются самостоятельными произведениями искусства. Рукоять меча вырезалась из дерева магнолии, потом обтягивалась кожей ската или акулы и оплеталась шелковым или кожаным шнуром.

Гарда меча цуба служила главным украшением рукояти. Цуба могла быть разной формы круглой, овальной, квадратной, трапециевидной, формы цветка хризантемы и т. Каждая цуба имела свой неповторимый декор прорезные силуэты, гравировка, инкрустация, накладки из различных металлов в виде драконов, рыб, всевозможных животных, людей, богов, цветов, деревьев и была, фактически, произведением ювелирного искусства. Как и клинки, многие цубы украшались иероглифическими подписями создававших их мастеров.

Кроме цубы рукоять имела еще реферат история древней японии декоративных элементов, в том числе маленькие металлические фигурки — мэнуки, располагавшиеся под шнуром. Мэнуки, часто украшавшиеся серебром и золотом, могли иметь самые причудливые формы: дракон, играющий с жемчужиной; луна в облаках; человек, спящий на цветке павлонии; демон — тэнгу; морской рак или насекомое.

Мэнуки играли роль амулетов, кроме того, не давали рукояти меча выскальзывать из ладони воина. Много внимания уделялось и эстетике ножен. Ножны обычно вырезали из дерева и покрывали лаком — черным, красным, золотым. Иногда их обтягивали полированной кожей ската или металлическими пластинами; иногда реферат история древней японии вырезали из слоновой кости или инкрустировали перламутром, золотой или серебряной насечкой и т.

Ножны многих мечей имели особые пазы для небольших ножей — когатана и когаи метательная шпилькакоторые также имели свой декор. На ножнах могли присутствовать украшения, аналогичные тем, что имелись на рукояти, создавая, таким образом, единый стиль декоративного оформления меча — например, был распространен мотив с драконами или морскими обитателями.

Древней японии того, ножны многих мечей особенно тати, носившиеся на особых подвесках лезвием вниз, в отличие от катана, что затыкались за пояс лезвием вверх были украшены роскошными шелковыми шнурами с кистями и декоративными узлами.

По цвету, форме и убранству ножен можно было судить о ранге самурая; кроме того, в ряде случаев этикет предписывал особый тип ножен: например, на похороны самураи приходили с мечами в простых черных ножнах, лишенных каких-либо украшений.

Представители высшей аристократии имели мечи в золоченых ножнах, богато отделанных драгоценными камнями. В Японии издавна существовало множество фамильных школ оружейников, занимавшихся ковкой клинков, их полированием, изготовлением ножен и древней японии для меча, производством луков, стрел, колчанов, доспехов и шлемов. С глубокой древности известны в Японии лаковые изделия, их остатки находят в археологических памятниках эпохи Дзёмон.

В условиях жаркого и влажного климата лаковые покрытия защищали деревянные, кожаные реферат история древней японии даже металлические изделия от разрушения. Лаковые изделия в Японии нашли самое широкое применение: посуда, домашняя утварь, оружие, доспехи и т. Лаковые изделия служили также украшением интерьеров, особенно в домах знати.

  • При любом нарушении самураем "кодекса чести" он обязан был покончить жизнь самоубийством, сделав себе харакири.
  • Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сюмисэн.
  • Все остальные кланы постепенно отдалялись от основной ветви и нередко основывали самостоятельные рода например, Кандзюдзи, Накамикадо или Канъин.
  • Трудовая повинность буяку длилась до 70 дней в году и выполнялась как в столице, так и в провинциях возведение храмов, административных зданий, каналов, дорог и укреплений.
  • Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.
  • Эта буря спасла Японию, так как у японцев не было шансов против огромной и хорошо вооруженной монгольской армии.

Традиционные японские лаки — красный и черный, реферат история древней японии, а также золотистый; к концу периода Эдо началось производство желтого, зеленого, коричневого лака. К началу XX.

Лак наносится на деревянную основу очень толстым слоем — до 30—40 слоев, затем полируется до зеркального блеска. Существует много декоративных техник, связанных с использованием лака: маки-э — использование золотой и серебряной пудры; уруси-э — лаковая живопись; хёмон — сочетание; лаковой живописи с золотой, серебряной и перламутровой инкрустацией. Японские художественные лаковые изделия высоко ценятся не только в Японии, но и на Западе, их производство процветает и по сей день.

Особое пристрастие испытывают японцы к керамическим изделиям. Наиболее ранние из них известны по археологическим раскопкам и относятся к периоду Дзёмон. Отличительная черта японской керамики — мастер внимание уделял не только форме, декоративному орнаменту и цвету изделия, но и тем тактильным ощущениям, которые оно вызывало при соприкосновении с ладонью человека.

В отличие от западного японский подход к керамике предполагал неровность формы, шероховатость поверхности, разбегающиеся трещинки, потеки глазури, отпечатки пальцев мастера и демонстрацию природной фактуры материала. К художественным керамическим изделиям относятся, прежде всего, чаши для чайных церемоний, чайники, вазы, горшки, декоративные блюда, сосуды для сакэ и т.

Фарфоровые изделия представляют собой, в основном, тонкостенные вазы с изысканным декором, чайные и винные сервизы и разнообразные статуэтки.

Значительная часть японского фарфора специально изготовлялась на экспорт в страны Запада. Икэбана так по-японски называют аранжировку цветов ведет начало со времен распространения буддизма в Японии. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные рикка что означает "стоящие цветы"возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с древней японии украшением храмов привозили из Китая.

Кончики ветвей а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам. Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца XII. Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сюмисэн.

В связи с этим в качестве основы они использовали сосновые ветки. В центре вазы всегда устанавливалась сосна высотою в 1,5 м. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам. С течением времени интерес к композиции рикка стал падать. В настоящее время она считается устаревшей. В этот период в национальных японских домиках была введена токонома. Сюда стали ставить букеты более простых композиций В XVI. Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку согласно правилам цветы расставляются в вазе в "естественном виде".

Считается, что стебельки каждого цветка должны стоять самостоятельно, ничто не должно заслонять. Но допускается подрезание листьев, стеблей и даже цветов. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагэирэ, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, так как особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах.

Морибана, сочетая в себе оба названных стиля, образует и третий - древней японии как бы моделирует определенный пейзаж или кусочек японской природы.

В связи с этим она обильнее, чем реферат история или нагэирэ, допускает применение зелени и полевых цветов. Хотя в ее аранжировках и нет тех формальных элементов, которыми отличались предшествующие стили, все же идеи дзэн-буддизма в ней достаточно очевидны. Для составления букетов морибана используется кэндзан. Он представляет собой тяжелую металлическую подставку с игольчатыми стержнями, между ними вставляются стебли цветов и ветки.

Составленные букеты обычно украшают гостиную, кабинет, спальню. Букет должен гармонировать с обстановкой. В основе японской аранжировки цветов лежат три линии, символизирующие Небо, Человека и Землю. Главная линия - это стебель, обозначающий Небо, часто называемый первичным, или син.

Именно этот стебель образует основу букета, поэтому он должен быть достаточно прочным. Рядом с ним помещается второй стебель - символ Человека, называемый соэ. Он помещается таким образом, чтобы создать впечатление роста в сторону. Соэ должен быть равен примерно двум третям высоты син и наклонен в ту же сторону.

Третий стебель- тай символизирующий Землю, самый короткий. Этот изысканный стиль остается самым популярным вплоть до наших древней японии. В конце IX. Главные достижения придут к традиционной японской культуре позднее, в XVII.

Во второй половине XX. Япония удивит мир взлетом современной научно-технической культуры, продемонстрировав поучительный пример удачно найденного равновесия — пусть не гармонии — между современной массовой и традиционно- гуманитарной культурами.

Эволюция культуры. Периоды развития культуры. Происхождение культуры. Культура Двуречья. Культура Древней Индии. Культура Древнего Китая.

Диалог культур. Древней японии культуры. Проблемы культуры. Все материалы сайта www. Буддизм в древней Японии. Конфуцианство в Японии. Письменность в древней Японии. Влияние китайской цивилизации и государственности на соседние страны и народы эссе как жанр сочинения по литературе весьма ощутимым.

Оно, в частности, стимулировало ускорение социального, экономического и особенно политического развития близких соседей Китая на протяжении всей его истории, будь то древние кочевники сюнну гунны или сяньби, чжурчжэни, монголы или маньчжуры. Но это затрагивало отнюдь не реферат история древней японии кочевников, тем более оказавшихся в орбите его непосредственного воздействия.

Это влияние было много значительнее. Через Наньчжао оно достигало тайцев и тибето-бирманских племен, а во Вьетнаме оно просто задавало тон, определяло внутреннюю организацию государства и общества. Япония во многом близка в этом смысле к Вьетнаму. Речь не только о заимствовании чужой, пусть даже более высокой культуры, хотя играло свою роль и. Имеется в виду нечто иное: близость высокоразвитой цивилизации неизбежно оказывала свое воздействие и прямо, и косвенно, причем особенно большую роль такое воздействие играло именно в те периоды истории той или иной страны, когда определялись основные параметры существования данного общества и государства.

Для находившейся в зоне воздействия китайской цивилизации Японии влияние такого реферат история древней японии было совершенно очевидным, само собой разумеющимся.

Вопрос лишь в том, какую роль оно сыграло в процессе становления обеих стран. Итак, как это. Неолит и появление металлов. Япония — древнее, самобытное государство. Без преувеличения можно сказать, что европейский читатель знает Японию одновременно и очень хорошо, и еще очень слабо.

Последнее относится главным образом к области духовной жизни японцев, их национально-психологическим особенностям.

Реферат история древней японии 7610

История Реферат история древней японии начинается с неолита. Расположенная на архипелаге, который тянется с севера на юг вдоль восточного побережья Азиатского континента ее главные острова: Хоккайдо наименее населенный — на севере, Хонсю и Сикоку — в центре и Кюсю — на юге.

Япония заключает в себе более трех тысяч островов. Извержения вулканов, землетрясения, наводнения, горные обвалы и ураганы испокон веков сопутствовали жизни японцев; не в последнюю очередь природные катаклизмы способствовали выработке таких национальных качеств, как мужество, терпеливость, самообладание, сноровка.

Стоит ли удивляться, что природа вызывает в душах японцев и чувство реферат история древней японии, и одновременно чувство благоговения. Хотя природные условия Японских островов и оказали заметное влияние на формирование национальной психологии японцев, но определяющим фактором здесь, как и повсюду на земле, безусловно, выступил способ производства.

Японцы издревле занимались охотой, морским промыслом, животноводством, но большая часть населения веками возделывала рисовые поля. Вопросы этногенеза японцев и в настоящее время все еще вызывают споры, рождая самые противоречивые гипотезы и теории, ни одна из которых не в силах объяснить всей совокупности накопленных наукой фактов.

Костяные рыболовные крючки, гарпуны и каменные грузила. Видимо, уже в V — IV тыс. Древнейшими неолитическими памятниками Японии являются раковинные кучи, распространенные, главным образом, по тихоокеанскому побережью. По содержимому этих куч можно заключить, что население занималось по преимуществу собирательством и рыбной ловлей.

В них встречаются остатки съедобных раковин и рыб, гарпуны, грузила и рыболовные крючки. В более поздних кучах часто встречаются кости пресноводных рыб, оленей, диких свиней, птиц. Вместе с орудиями охоты обсидиановые наконечники стрел, шлифованные топоры и кинжалы и рыбной ловли в этих кучах встречается керамика, изготовленная от руки, богато украшенная типичным для ранней Японии веревочным орнаментом дземон.

DEFAULT3 comments