Доклад о мышлении человека

Когда же человек мыслит о каких-либо предметах или явлениях, он отражает в своем сознании не эти внешние особенности, а саму сущность предметов, их взаимные связи и отношения. Мышлением называется процесс отражения в сознании человека связей и отношений между предметами или явлениями действительности. Шартрская школа Саламанкская школа Оксфордская школа. Финн В. Индуктивное умозаключение — вероятностное умозаключение, когда по отдельным признакам некоторых явлений делается суждение обо всех предметах данного класса. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. В более строгом понимании речь - процесс общения, опосредованный языком.

Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ.

Важная Информация СМОТРЕТЬ ВСЕМ! Расширение Сознания Мышление Нового Времени 🙌

Выготский Л. Гальперин П.

Реферат соотношение риска и доходности99 %
Доклад на тему реформы павла 12 %
Жан де лафонтен реферат51 %
Реферат на тему понятие и виды трудового договора2 %

Давыдов В. Ильенков Э. Диалектическая логика. Кедров Б. Копнин П. Диалектика, логика, наука. Лекторский В. Субъект, объект, познание. Леонтьев А. Мамардашвили М. Эстетика мышления. Михайлов Ф. Стремясь понять основные законы существования данного явления, проникнуть в его сущность, человек обязательно должен отразить в своем уме также и отношения этого предмета с другими предметами и явлениями.

Нельзя понять сущность дерева, если не выяснить, какое значение для него имеют химический состав почвы, влага, воздух, солнечный свет и т. Только отражение этих связей и отношений позволяет человеку понять функцию корней и листьев дерева, ту роль, которую они играют в круговороте веществ доклад о мышлении человека растительном мире. Сам предмет отражается в процессе мышления иначе, чем в восприятии: в мышлении мы не только выделяем отдельные части предмета это возможно и в восприятиино стараемся понять, в каких соотношениях эти части находятся друг с другом, какое значение в жизни всего дерева доклад о мышлении человека корни, какую роль играют листья.

Предпосылки и особенности античной культуры. Проблема Всемогущества Проблема существования Спор об универсалиях Логика Пресуществление Проблема истины Учение о двойственной истине Проблема единства и множества Экземпляризм Проблема предопределённости Догматическое богословие Проблема познания Метод Бэкона Принцип бритвы Оккама Проблема мышления.

Шартрская школа Саламанкская школа Оксфордская школа. Категория : Мышление. Скрытые категории: Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия:Нет источников с января Википедия:Статьи без источников тип: не указан Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Статьи со ссылками на Викисловарь Статьи со ссылками на Викицитатник Викиданные:Статьи без интервики-ссылок на Викицитатник. Пространства имён Статья Обсуждение.

Просмотры Читать Править Править код История. Эта страница в последний раз была отредактирована 4 августа в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Первоначально тождество и различие устанавливаются как внешние реферат парикмахерскому искусству. Но затем, когда сравнение синтезируется с обобщением, вскрываются все более глубокие связи и отношения, существенные признаки явлений одного класса.

Сравнение лежит в основе стабильности нашего сознания, его дифференцированности несмешиваемости доклад о мышлении человека.

Доклад о мышлении человека 983

На основе сравнения делаются обобщения. Обобщение — свойство мышления и в то же время центральная мыслительная операция. Обобщение может осуществляться на двух уровнях.

Доклад о мышлении человека 4544

Первый, элементарный уровень — соединение сходных предметов по внешним признакам генерализация. Но подлинная познавательная ценность — обобщение второго, более высокого уровня, когда в группе предметов и явлений выделяются существенные общие признаки.

Мышление человека движется от факта к обобщению, от явления к сущности. Доклад о мышлении человека обобщениям человек предвидит будущее, ориентируется в конкретном. Обобщение начинает возникать уже при образовании представлений, но в полной форме воплощается в понятии.

При овладении понятиями мы отвлекаемся от случайных свойств объектов и выделяем лишь их существенные свойства. Элементарные обобщения совершаются на основе сравнений, а высшая форма обобщений — на основе вычленения существенно-общего, раскрытия закономерных связей и отношений, т.

Доклад Давыдова А.П. «Логика медиации в социальных исследованиях»

Абстракция лат. В процессе абстрагирования человек как доклад о мышлении человека очищает предмет от побочных признаков, затрудняющих его исследование в определенном направлении. Правильные научные абстракции отражают действительность глубже, полнее, чем непосредственные впечатления. На основе обобщения и абстракции осуществляются классификация и конкретизация.

Классификация — группировка объектов по существенным признакам. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-либо отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных, но удобных в оперативном отношении например, в алфавитных каталогах. Конкретизация от лат. Конкретизация — высший этап в познании объективного мира.

Пространства имён Статья Обсуждение. Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет человеку представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета, представлять предметы в отсутствие их самих, предвидеть их изменение во времени, устремляться мыслью в необозримые дали и микромир. Сформировались устойчивые формы объективизации результатов мыслительной деятельности: понятия, суждения, умозаключения. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-либо отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных, но удобных в оперативном отношении например, в алфавитных каталогах. Наиболее сложной логической формой переработки информации является деятельность мышления.

Познание отталкивается от чувственного многообразия конкретного, абстрагируется от отдельных его сторон и, наконец, мысленно воссоздает конкретное в его сущностной полноте. Переход от абстрактного к конкретному — теоретическое освоение действительности. Сумма понятий дает конкретное в его полноте.

Мышление человека

Рассуждение имеет практический смысл лишь тогда, когда оно приводит к определённому выводу, умозаключению. Умозаключение и будет ответом на вопрос, итогом поисков мысли.

Умозаключение — это вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира.

Доклад о мышлении человека 401887

Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и по аналогии. Мышление — высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления.

Через органы чувств — эти доклад о мышлении человека каналы связи организма с окружающим миром — поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной логической формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познает сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.

Эта страница в последний раз была отредактирована 4 августа в Умственная деятельность практика сосредоточена в основном на второй его части — на переходе от абстрактного мышления к практике, т. Результатом мышления является мысль понятие , смысл , идея. На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Поспешное обобщение без достаточных оснований — часто встречающаяся ошибка в индуктивных суждениях.

Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе. Переход от ощущения к мысли — сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.

Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, — деятельность активная, требующая сосредоточенного внимания, терпения.

Реальный процесс мысли — доклад о мышлении человека всегда процесс не только познавательный, но и эмоционально-волевой. Для мышления человека более существенно взаимосвязь не с чувственным познанием, а с речью и языком. В более строгом понимании речь - процесс общения, опосредованный языком. Если язык — объективная, исторически сложившаяся система кодов и предмет специальной науки — языкознания, то речь является психологическим процессом формулирования и передачи мысли средствами языка.

Современная психология не считает, что внутренняя речь имеет такое же строение и такие же функции, как доклад о мышлении человека целевая направленность организации внешняя речь. Под внутренней речью психология подразумевает существенный переходный этап между замыслом и развернутой внешней речью. Механизм, который позволяет перекодировать общий смысл в речевое высказывание, то есть внутренняя речь есть, прежде всего, не развернутое речевое высказывание, а лишь подготовительная стадия.

  • Анализ — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.
  • Выготский Л.
  • Индуктивное умозаключение — вероятностное умозаключение, когда по отдельным признакам некоторых явлений делается суждение обо всех предметах данного класса.
  • Пиаже Ж.
  • Все мыслительные акты совершаются на основе взаимодействия анализа и синтеза , которые выступают как две взаимосвязанные стороны мыслительного процесса соотносящиеся с аналитико-синтетическим механизмом высшей нервной деятельности.
  • Первоначально тождество и различие устанавливаются как внешние отношения.
  • Полная и частичная перепечатка материалов с www.

Однако неразрывная связь мышления с речью вовсе не означает, что мышление может быть сведено к речи. Мышление и речь не одно и то. Мыслить, не значить говорить про. Свидетельством этому может служить возможность высказывания одной и той же мысли разными словами, а также то, что мы не всегда находим нужные слова, чтобы выразить свою мысль.

6409018

Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово — устное и письменное.

Мышление, его формы и виды

Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение.

DEFAULT1 comments