Темы контрольных работ по психологии для заочников

Мухина В. Мир чтения в юности. Педагогическое руководство познавательной деятельностью младших школьников в процессе учения. Зарождение новых видов деятельности. Дарвин на изучение психического развития детей, на формирование идей психологии развития.

Это поможет уяснить его структуру, учебную информацию, которая заложена в содержании, и полностью учесть все условия раскрытия темы. Выбор ее надо согласовать с преподавателем; в период сессии в общих чертах продумать и обсудить с ним план выполнения задания, подобрать литературу. Реферат, как правило, составляется с выделением материала глав или частей реферируемого источника. Контрольная работа на тему из второго раздела должна осно вываться, с одной стороны, на сведениях, почерпнутых из литера турных источников, с другой — на фактических данных наблюде ний, зафиксированных в дневниках и протоколах.

Это будет способствовать скорейшему приобщению их к учительской профессии.

5155474

Контрольная работа сдается в печатном виде. Образец титульного листа приводится ниже. Выполнил студент 2 курса. Реферируемый источник, списки использованной литературы, а также все ссылки на литературные работы должны быть оформ лены следующим образом: фамилия и инициалы автора, название источника, место и год издания; для журнальных статей необхо димо указать название журнала, год издания и номер.

Сроки представления контрольной работы определяются графи ком межсессионных занятий. По всем вопросам, возникающим в ходе ее выполнения, следует обращаться к ведущему преподава телю. Из вышесказанного следует, что контрольная работа — это своеобразный письменный экзамен, который требует серьёзной подготовки. Целью данного раздела является, прежде всего, общее озна комление с основной литературой по психологии и современными психологическими исследованиями, а также реферирование от дельных научных трудов, которое предполагает их более углублен ное изучение.

Все это будет способствовать расширению научного кругозора студента, повышению его теоретической подготовки, формированию самостоятельности мышления, выработке необходи мых навыков работы с книгой. Для реферирования предлагаются монографии и отдельные статьи по различным вопросам психологии. При подборе литературы и ее группировке по темам автор старался охватить важнейшие направления развития психологи ческой науки на современном этапе.

Особое внимание уделялось тем литературным источникам, которые прямо или косвенно мо гут оказать помощь учителю в его практической деятельности. Эту литературу рекомен дуется использовать при написании дипломных работ, на кружко вых занятиях, а также для расширения своих знаний в какой-либо отрасли психологии. Не все предлагаемые научные работы равнозначны по содер жанию и объему, поэтому возможен различный подход к их изу чению.

Это может быть реферирование или сразу нескольких на учных работ по психологии различных авторов, посвященных рас смотрению одного и того же вопроса, или одной из них, или даже отдельных ее разделов.

Для того чтобы решить, как поступить в каждом конкретном случае, следует проконсультироваться с пре подавателем. Выбору источника для реферирования должно предшествовать детальное ознакомление с перечнем и группировкой всей литературы, приведённой в разделе.

Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию: курс лекций. Рубинштейн С. Основы общей психологии: В 2 т. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. Выготский Л. Собрание сочинений: в 6 т. Эльконин Д.

Детская психология. Психология обучения младшего школьника. Ананьев Б. Избранные психологические труды: в 2 т. Успех педагогической деятельности, как известно, во многом зависит от психологической подготовки учителя, от его умения применять на практике полученные теоретические знания. Именно психология призвана помочь учителю в разрешении многих педа гогических задач.

Задания разработаны по всем основным темам курса психологии и направлены на выявление психологических особенностей деятельности учащихся и учителя. По каждой теме предлагаются вопросы, которые помогут луч ше разобраться в материале и будут способствовать выявлению интересующих психологических закономерностей.

Однако к реали зации каждой темы следует подходить творчески возможно вклю чение новых вопросов или изменение их последовательности. Перед сигареты компакт с ментолом как приступить к выполнению контрольной работы, необходимо изучить соответствующий раздел по учебнику психо логии и прочесть рекомендованную литературу. Затем следует со брать фактический материал. Результаты исследований надо си стематически фиксировать в дневнике, который нужно приложить к контрольной работе.

После того как будет закончен сбор материала, следует обра ботать полученные данные. Для этого рекомендуется внимательно прочитать все записи и проанализировать. Необходимо по воз можности более полно объяснить выявленные закономерности, сделать соответствующие выводы и наметить формы работы, кото рые могут быть использованы в дальнейшем. Выполнение контрольных работ, помещенных ниже, в большин стве случаев предполагает применение методов наблюдения и беседы.

Возможно использование и других методов, а также данных передового педагогиче ского опыта. При этом следует иметь в виду, что ряд заданий тре бует самостоятельного анализа отдельных конкретных фактов, встречающихся в повседневной практической деятельности, другие же — умения быстро ориентироваться в сложных педагогических ситуациях.

Тема психологии для. Закономерности высшей нервной деятельности и особенности поведения учащихся. Объясните с точки зрения закономерностей высшей нервной деятельности явления, встречающиеся в педагогической романтизм в европы реферат. Павлов И. Условный рефлекс.

III, кн. Акимова М. Динамическая характеристика нервной системы и проблема природных работ способностей. Тема 2. Особенности восприятия школьниками учебного материала.

Возьмите какую-нибудь тему из преподаваемого заочников учебного предмета и постарайтесь установить:. Какое влияние на восприятие учащимися нового материала оказывает знание ранее пройденного?

Объясните с позиций психо логии необходимость приготовления домашних заочников системати чески. Тема 3. Наблюдательность и условия ее развития в учебной деятельности. Наблюдение — это целенаправленное и организованное вос приятие. Наблюдательность — качество личности, необходимое для успешной деятельности вообще, а для учебной. Подберите конкретные примеры проявления наблюдательности у учащихся вашего класса на уроке и во внеклассной работе. Запорожец А. Развитие восприятия темы контрольных работ по психологии для заочников деятельность.

Зорина Л. Я- Системность — качество знаний. Маркова А. К- Психология обучения подростка. Рожина Л. Тема 4. Отберите для наблюдения нескольких темы контрольных тех, кого вы считаете внимательными, и тех, кто, по вашему мнению, невнима телен.

Реферат основные понятия метрологииИнвестиционная политика красноярского края рефератПонятие сущность и особенности права реферат
Хрущев 20 съезд докладБухгалтерия отчет о практикеАнгличане какие они реферат
Реферат о профессии ветеринараПричины победы красных в гражданской войне эссеЭссе александр 1 егэ
Эссе легко ли быть молодым учителемРецензия к занятию в доу по фгосРеферат на тему белая акация

При рассмотрении полученных данных обратите внимание на следующее:. Каковы пути привлечения внимания учеников на различных этапах урока при опросе, объяснении нового и т. Какова зависимость внимания школьников от различных ви дов работы и приемов ведения урока учителем:.

Гоноболин Ф. Внимание младших школьников и его воспитание. Мазур Я. Невнимательность: наблюдения учителя. Степанишия Б. Из опыта воспитания внимания у учащихся на уроках. Шершаков В. Невнимательность: мнение психолога. Предупреждение невнимательности у школьников.

Дипломная работа у кого заказать Сайты которые помогут студентам Кто может написать курсавую ра

Тема 5. Особенности формирования понятий у учащихся на уроке. На примере изучения школьниками одного из разделов препо даваемого вами предмета установите, как происходит у них про цесс формирования понятий. На основе данных психологической науки и анализа своего опыта оцените, как должна быть организована работа по форми рованию у детей научных понятий.

Тема 6. Анализ решения школьниками мыслительных задач на уроке. Всякая учебная задача — это задача мыслительная. Поэтому многие исследователи при изучении закономерностей мышления у детей используют именно учебные задачи и способы их решения. Назовите основные этапы решения типичных мыслительных задач, выделяемые в психологии.

Бондаренко С. Инертность мышления. Учите детей сравнивать. Давыдов В. К проблеме соотношения абстрактных и конкретных знаний в обучении. Машбиц Е. Психологический анализ учебной задачи. Николаева Л. Развивать навыки и умения умственного труда. Сенько Ю. Формирование научного стиля мышления учащихся. Шапоринский С. Восхождение от абстрактного к конкретному и обуче ние. Тема 7. Особенности речевой деятельности учащихся на уроке. Речь — это, с одной стороны, способ выражения мыслей и об щения, с другой — средство формирования и развития мышления.

Речь учителя — один из существенных факторов учебной дея тельности. Крымская Л. Пути формирования речевой культуры учителя. Ладыженская Т. Развитие речи учащихся как теоретическая и практи ческая проблема межпредметного характера.

Темы задания для выполнения контрольной работы студенты получают на установочной лекции у преподавателя кафедры управления аграрным темы контрольных работ по психологии для заочников, который ведет занятия по данной дисциплине. Контрольная работа состоит из двух разделов: теоретические вопросы по два на вариант и тесты по одному на вариант. Номера варианта контрольной реферат тему библия следует выбирать по последней и предпоследней цифре зачетной книжки см.

В таблице по горизонтали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует последней цифре зачетной книжки. По вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре зачетной книжки. Пересечение вертикальной и горизонтальной линии определяет клетку, в которой указаны: в первой строчке — номера вариантов темы контрольных работ по психологии для заочников заданий берутся по одному из каждой темы ; во второй строчке — теоретические вопросы берутся из списка тем для контрольных работ стр.

Контрольная работа должна быть обязательна на стандартном листе бумаги формата А4. При оформлении контрольной работы на ученических тетрадях, они возвращаются обратно для оформления на стандартных листах бумаги. Объем контрольной работы не ограничен, страницы должны быть пронумерованы. В конце контрольной работы необходимо указать список использованной литературы. Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен правильно см. Контрольная работа в окончательно оформленном виде представляется на кафедру для проверки и последующей защиты.

Она защищается до начала зачетов. Контрольные вопросы материала тестовой системы для сдачи зачета приведены на странице История развития психологического знания и основные направления в психологии. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

Темы контрольных работ по психологии для заочников 7197

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Способности и пути их развития. Направленность личности и ее структура.

Основы общей психологии. Часть 2. Немов С. Петровский А. Общая психология. Столяренко Л. Основы психологии. Дружинина В. Крылова А. Скачать документ. Характеристика этапов психологического исследования. Принципы отечественной психологии: детерминизма, развития, единства сознания и деятельности. Основные категории, используемые психологией. Характеристика основных форм проявления психика. Основные направления современной психологии.

Многомерность структуры современной психологии. Современные представления о возникновении и сущности психики. Психика как субъективный образ мира. Понятие об отражении как всеобщем свойстве материи. Сигнальный характер этого отражения. Отечественные психологи о происхождении и развитии психики в филогенезе. Адаптивная природа психики. Раздражимость и чувствительность. Гипотеза А. Леонтьева об объективном критерии психики. Роль практической деятельности и двигательной активности как факторы, определяющие уровень развития психики и поведения животных.

Стадии развития психики в процессе эволюции. Инстинкт, механизмы функционирования. Характеристика интеллектуального поведения. Язык и общение у животных, отличие от речевого общения человека. Определение сознания. Основные источники развития высших психических функций у человека: изобретение и изготовление орудий, продуктивный и творческий характер деятельности, создание предметов материальной и духовной культуры, использование речи и других темы контрольных работ по психологии для заочников систем как средств общения, организации мышления, хранения и передачи знаний.

Темы контрольных работ по психологии для заочников направления фило- и онтогенетического развития сознания. Перспективы развития человеческого сознания. Отличие восприятия, внимания, памяти и мышления человека как высших психических функций от их элементарных форм, данных с рождения. Деятельность как источник познавательного, а общение — личностного развития человека.

Основные отличительные признаки человеческой деятельности. Сравнение психики человека и животных. Понятие и виды бессознательного. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека. Бихевиоризм и его основное содержание. Основатели этого направления.

Роль бихевиоризма в развитии психологии. Соотношение сознании и неосозноваемый уровень ….

Темы контрольных работ по психологии для заочников 5373644

Современные подходы и проблеме бессознательного. Гештальтпсихология, основатели этого направления. Современное значение гештальтпсихологии, для психологической…. Психология как наука о поведении. Предпосылки, время возникновения. Значение фактов поведения как зеркала внутреннего мира субъекта, состояния личности.

Единица поведения.

Уотсон о задачах научной психологии с позиции бихевиоризма. Требования к методу изучения. Отношение к сознанию. Эволюция взглядов бихевиоризма в работах Э. Значение бихевиоризма для естественнонаучного направления в развитии психологии как экспериментальной науки. Роль достижений бихевиоризма для детской психологии, психологии научения, психокоррекции. Ошибки бихевиоризма. Неосознаваемый уровень психического. Классы неосознаваемых процессов.

Соотношение сознания и неосознаваемых уровней психики. Истоки возникновения фрейдизма. Структура психического с позиции теории бессознательного З. Основные формы проявления бессознательного. Виды защитных механизмов.

Психоанализ темы контрольных работ по психологии для заочников одно из современных направлений психокоррекционной темы контрольных работ по психологии для заочников. Значение неофрейдизма для понимания побудителей человеческого поведения и природы социального взаимодействия. Современные подходы к проблеме бессознательного — С.

Структурная психология ключ к пониманию законов формирования сложных целостных психических явлений. Работы М. Верхаймера, В. Келлера в области психологии интеллекта. Теория поля К. Левина применительно к личностно-социальному поведению человека.

Перлз — основатель гештальттерапии. Современное значение гештальтпсихологии для методологии и практики психологической науки. Гуманистическая психология. Истоки возникновения. Основные понятия. Маслоу о самоактуализации как основе психологического здоровья о прохождении практики в юридической. Роджерс и личностно-ориентированный подход в педагогике и психотерапии.

Когнитивная психология. Теоретическое и прикладное значение для развития психологии. Культурно-историческая теория Л. Представители когнитивного направления психологии.

Основное содержание этого направления. Область исследования — память, психологические аспекты языка и речи, восприятие, мышление, внимание, воображение и когнитивное развитие.

Рубинштейна, А. Леонтьева, П. Гальперина и др. Деятельность внешняя и внутренняя. Сущность и структура деятельности. Операционально-технические аспекты деятельности: действия, операции, психофизиологические функции. Основные аспекты анализа действия. Виды действий. Компоненты действия и их функции. Потребностно-мотивационные аспекты: классификация потребностей человека, их специфика, соотношение и взаимопереходы мотивов и целей деятельности, понятие личностного смысла.

Понятие особенной деятельности. Эмоции как процессы, отражающие отношение результата деятельности к ее мотиву. Виды эмоциональных процессов. Аффекты и чувства. Основные компоненты эмоционального процесса.

Деятельность как объяснительный принцип психики. Психологическое строение индивидуальной деятельности. Основные положения психологической теории деятельности. Основные проблемы изучения личности. Междисциплинарный подход к личности.

Многоуровневый анализ личности в психологии. Человек во взаимосвязи с окружающим миром и развитием его свойств. Система признаков человека. Связь индивидных, субъектных и личностных характеристик человека. Традиции понимания индивидуальности. Специфические критерии оценки психологической теории личности. Схема классификации современных теорий личности. Характеристика современных теорий личности. Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии.

Отечественные психологи о сущности личностного уровня развития человека.

  • Самовоспитание в юношеском возрасте.
  • Диагностика эмоциональной сферы человека.
  • Содержание должно включать: формулировку актуальности темы; объём работы — не менее страниц печатного текста; полное раскрытие содержания каждого раздела; необходимые примечания, пояснения, схемы, рисунки; список используемой литературы не менее трёх авторов.
  • Теоретическое и прикладное значение для развития психологии.
  • Развитие творческого и воссоздающего воображения в процессе обучения.
  • Современные подходы к проблеме бессознательного — С.

Стратегии изучения структуры личности. Структура личности по С. Рубинштейну, К. Платонову, А. Направленность как главная системообразующая личности. Структура и особенности потребностей. Психологическая характеристика мотивов и интересов. Проблема устойчивости личности. Уровень притязаний и самооценка личности, их влияние на деятельность и психологическое самочувствие. Свойства личности и их характеристика.

Личность в системе жизненных отношений. Общение и развитие личности человека. Отношения личные и деловые. Малая группа и коллектив. Типы внутригрупповых коммуникаций, влияние на деятельность. Групповые нормы, понятие об уровне обязательности нормы. Личность в группах различного уровня. Факторы и критерии эффективности деятельности группы. Положительные и отрицательные параметры влияния группы на личность. Человек как индивид.

Индивидуально-типические свойства человека: конституциональные типологии. Темперамент — природная основа личности, характера. Основные проблемы изучения темперамента. Краткий обзор учений история химических реферат темпераменте. Различные подходы к определению темперамента.

Физиологические основы темперамента. Типы темперамента, их психологическая характеристика. Основные учения о типах темперамента. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль темы контрольных работ по психологии для заочников.

Темперамент и деятельность: сферы проявления, значение для воспитания и обучения. Определение характера. Особенности характера как психического феномена.

Характер как прижизненное образование. Закономерности формирования характера. Понятие о чертах характера. Классификация черт характера. Проявление характера через деятельность, отношение к другим людям, интересы, эмоциональность и волю.

Мотивационные и инструментальные черты личности. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Типология характера как центральная проблема экспериментальных исследований и теоретических поисков.

Концепции К. Леонгарда и А. Классификация типов характера по Э. Типология характера по К. Понятие акцентуации и ее типы. Критерии психопатического развития личности. Проблема формирования характера. Сензитивный период для формирования характера. Трансформация характера в течение жизни.

Психологическая характеристика мотивов и интересов. Психология Б.

Характер и личность. Измерение темпераментных, характерологических и личностных особенностей. Задатки и способности. Понятие о способностях. Разница между способностями, знаниями, умениями и навыками. Способности и деятельность.

Структура способностей. Виды способностей. Природные и приобретенные способности. Общие и специальные способности. Теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные способности. Взаимосвязь и взаимная компенсация разных способностей. Понятие задатков. Задатки как фундамент развития способностей. Неоднозначность связей способностей и задатков.

Способности, задатки и индивидуальные различия. Виды одаренности. Модели одаренности. Уровни развития способностей. Условия развития способностей. Межполовые различия в задатках и способностях. Структура педагогических способностей. Виды, формы эмоциональных состояний. Механизмы возникновения эмоций.

Функции эмоций. Характеристика эмоций. Теории эмоций: В. Вундта, В. Джемса — Д. Ланге, Ч. Эмоции и деятельность. Закон Йеркса-Додсона. Информационная теория эмоций П. Характеристика психических состояний. Классификация психических состояний.

Классификация аффективных психических состояний. Формы, виды, функции чувств. Динамика чувств субъекта. Высшие чувства.

Темы контрольных работ для заочников по дисциплинам кафедры психологии и социальной педагогики

Анатомо-физиологическая основа эмоциональных процессов. Диагностика эмоциональной сферы человека. Воля, ее основные характеристики, сходство и различия с произвольным действием.

Особенности произвольных движений и действий. Характеристика волевых действий.

Изобразительная деятельность. Основные источники получения информации. Проблема формирования системы учебных умений и на выков учащихся. Психология Ф.

Связь воли и чувств. Основные психологические теории. Проблема воли в работах античных философов. Проблема воли во времена средневековья. Подход И. Павлова к рассмотрению проблемы воли. Трактовка воли с позиций бихевиоризма. Концепция воли в работах Н.

Психоаналитические концепции воли. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий. Апраксия и абулия. Роль второй сигнальной системы в формировании волевых действий. Основные и побочные мотивы волевых действий.

Контрольные работы по психологии ( заочное отделение).

Роль потребностей, эмоций, интересов и мировоззрения в формировании волевых действий. Структура волевого действия, условия его возникновения. Роль влечений и желаний в формировании мотивов и целей деятельности. Содержание, цели и характер волевого действия. Решительность и процесс принятия решения.

Типы решительности по Джемсу. Функции воли. Первичные и вторичные волевые качества. Методы оценки уровня волевой регуляции человека.

Темы контрольных работ по психологии для заочников 4974

Основные направления в развитии воли. Принятие решения как интеллектуально-волевой акт. Стратегии принятия решения. Борьба мотивов и исполнение принятого решения. Основные качества воли.

Самоконтроль и самооценка. Основные этапы и закономерности формирования волевых действий у ребенка. Роль сознательной дисциплины в формировании воли. Понятие индивидуального стиля человека. Общее понятие об ощущении. Ощущение элементарная форма чувственного отражения объективной деятельности. Классификация ощущений. Основания классификации: по положению рецептора, по виду физической энергии, являющейся адекватным для органа чувств раздражителем.

Эволюционная классификация форм чувствительности. Пороги и чувствительность. Закон Вебера-Фехнера. Абсолютный и разностный пороги и темы контрольных работ по психологии для заочников их измерений.

Формы изменчивости ощущений. Адаптация, ее значение, механизмы. Явление сенсибилизации. Факторы изменения чувствительности. Взаимодействие органов чувств. Общая характеристика восприятия.

Факты и свойства восприятия, предметность, осмысленность, обобщенность, избирательность, роль прошлого опыта. Константность восприятия. Иллюзии восприятия. Законы и теории восприятия.

DEFAULT1 comments