Реферат компетентность в общении

Молча руководите им. Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо ещё проанализировать и мотивы общающихся, их цели, установки и пр. Проксемика как специальная область, занимающаяся пространственной и временной организации общения, располагает в настоящее время уже большим экспериментальным материалом. Содержетельный же анализ немыслим без опоры на определённую теоретическую базу [8]. Через несколько минут повернитесь и поделитесь своими ощущениями. Человек всегда дан в контексте с другим — партнером реальности, воображаемым, выбранным и т.

Психология человеческого взаимопонимания. Леонтьев А. Психология общения.

Поделитесь своими переживаниями. Компетентность в общении.

Майерс Д. Социальная психология. Санкт-Петербург, Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Доклад на тему "Коммуникативная компетентность". Рейтинг материала: 5,0 голосов: 1. Курс повышения квалификации.

Реферат: Коммуникативная компетентность

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность. Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы. Курс профессиональной переподготовки. Тьюторское сопровождение в образовательных организациях.

Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Карпова Ирина Александровна Написать Классному руководителю Другие методич. Спрос на данную методику постоянно растёт, общении Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок". Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр.

Подать заявку. Мероприятие, посвященное Дню Матери. Дополнительный материал для реферат компетентность. Праздник ко Дню матери в начальной школе. Презентация по истории и культуре Санкт-Петербурга 1 класс на тему "Адмиралтейская верфь". Разработка классного часа ко реферат компетентность в общении матери "Главное слово в любом языке". Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы.

Найдите подходящий для Вас курс. О природе компетентности в общении.

«Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Корректировка направления, стиля, методов общения. Согласно определению, сформулированному Ю. Установите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут вербально поделитесь своими ощущениями. Исследование лица. Сядьте лицом к лицу и исследуйте лицо вашего партнёра с помощью рук. Затем дайте партнёру исследовать ваше лицо. Поделитесь своими ощущениями и переживаниями [11]. Цель: упражнение используется для расширения сенсорного осязания и развития межличностного доверия.

Материалы: Повязка на глаза; достаточное пространство для работы; предпочтительно выполнять упражнение на открытом месте. Процедура: Группе даётся следующая инструкция. Разделитесь на пары, выбрав себе в качестве партнёра наименее знакомого человека. Один человек в каждой паре становится ведущим. Другой — ведомым, ему одевается повязка на.

Через полчаса поменяйтесь ролями. Реферат компетентность в общении выполняется невербально. Если вы в роли ведущего, возьмите вашего партнёра за кисть, руку реферат компетентность в общении талию и водите его для сенсорного исследования пространства. Молча руководите. Приводите вашего партнёра в контакт с интересующей его фактурой, например с листьями, занавесками и коврами. Постарайтесь заставить партнёра ощутить солнечное тепло, услышать птиц или отдалённые разговоры, ходить и бегать.

Через минут остановитесь и снимите повязку с глаз партнёра. Затем поделитесь своими чувствами, касающиеся руководства и ответственности за другого. В качестве ведомого обратите внимание на то, как вы себя чувствуете, когда вынуждены полностью доверять другому человеку, берущему на себя ответственность за ваш опыт и благополучие.

7157589

Почувствуйте каждое новое ощущение. Поделитесь своими чувствами с партнёром [15]. Цель: язык — важнейшее средство коммуникации, форма существования и выражения мышления. Это упражнение помогает силами группы изменить структуру своего языка.

[TRANSLIT]

Затем выслушайте изменённые фразы в утверждениях партнёра. Поделитесь своими переживаниями. Поделитесь с партнёром своим опытом и посмотрите, можете ли вы почувствовать свою способность отказаться, а не свою некомпетентность или беспомощность. Изменяя свой язык, вы можете сделать шаг к повышению ответственности за собственные мысли, чувства и действия [11]. Цель: упражнение используется для отработки коммуникативных умений в группе, а также для овладения навыками высказывания и принятия обратных связей.

Культурные традиции народов россии реферат28 %
Доклад на тему виды операционных систем20 %

Процедура: Три члена группы добровольно вызываются участвовать в упражнении. Каждый доброволец выбирает один из коммуникативных стилей. Умиротворяющий — угождающий и соглашающийся человек, непристанно извиняющийся и старающийся любой ценой не вызвать волнения.

Умиротворяющий чувствует свою бесполезность, выглядит беспомощным. Обвиняющий — противоположен умиротворяющему.

Коммуникативная компетентность подходы и содержание — реферат

Упрекает, провоцирует, считает других виновными. Говорит громким, властным голосом, мышцы лица и тела напряжены.

Человек — компьютер — ультрарассудительный, спокойный холодный и собранный реферат компетентность, избегающий выражать чувства. Говорит монотонно, абстрактно, выглядит негибким, зажатым. Уводящий в сторону — высказывает нерелевантные и приводящие в недоумение суждения. Позы тела кажутся неуклюжими, интонации могут не соответствовать словам.

Добровольцы, демонстрируя определённый коммуникативный стиль, включаются в дискуссию друг с другом. Через пять минут наблюдателей приглашают общении своё восприятие дискуссии.

Затем добровольцы делятся с группой впечатлениями, возникшими в данной ситуации. Экспериментируя с альтернативными способами общения, участники могут научиться подходить друг к другу в более соответствующей и менее защитной манере.

Теперь повторите процедуру с тремя новыми участниками.

Главная Контакты Вход Регистрация. В частности, процесс наблюдения позволяет выявить систему правил, руководствуясь которыми люди организуют своё взаимодействие. Рейтинг материала: 5,0 голосов: 1. Сядьте на пол спина к спине.

Постарайтесь дать каждому члену группы поучавствовать хотя бы один раз [11]. Цель: Это упражнение может снизить тревожность, связанную с межличностным общением, и даёт возможность попрактиковаться в коммуникативных умениях.

Процедура: Группа делится на пары.

Реферат компетентность в общении 65

На первом этапе одному участнику в паре разрешается задавать только открытые вопросы, дающие возможность партнёру ответить более полно. Другой участник пары отвечает на каждый вопрос с помощью раскрывающей произвольной информацией, которая выходит за рамки строгого ответа реферат компетентность вопрос.

Оставайтесь в роли около пяти минут, чтобы оба партнёра могли поупражняться в постановке открытых вопросов и предоставление произвольной информации. На втором этапе упражнения один участник из каждой пары начинает добровольно давать свободную информацию или описывать личный опыт. Второй участник пытается продлить разговор, либо прося пояснить, либо перефразируя. Между двумя этапами упражнения дайте парам поделиться своими переживаниями и трудностями.

Когда вы сможете легко открывать свой внутренний мир, задавать вопросы, допускающие широкий диапазон ответов, используя методы активного слушания, вы овладеваете искусством общении разговора [11].

Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии. Социально — психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в реферат компетентность в общении.

Активное использование социально — психологического тренинга для решения реальных практических проблем является актуальной задачей социальной психологии. Основу контингента возможных участников групп социально — психологического тренинга составляют лица трёх категорий : а различного уровня руководители; б люди, профессия которых предполагает интенсивное общение; в люди, испытывающие серьёзные трудности в общении.

В действительности, тренинг способен дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек [9].

Бодалева А.

  • RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут.
  • Затем выслушайте изменённые фразы в утверждениях партнёра.
  • Оставьте свой комментарий Авторизуйтесь , чтобы задавать вопросы.
  • При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения декодирует эту информацию.
  • Решение вопроса о выборе средств, пригодных для совершенствования компетентности в общении, зависит прежде всего от того, каким образом интегрируется, понимается само общение.

Психологическое общение. Жуков Ю. Введение в практическую и социальную психологию. Емельянов Ю.

Коммуникативная компетентность

Активное социально — психологическое обучение. Мелибурда Е. Мир мудрых мыслей сост. Ермолинский, Т.

Реферат компетентность в общении 4203

Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А. Руденский Е. Социальная психология: Курс лекций. В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе — собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов формирования. Цель предполагает решение следующих задач: - рассмотреть сущность коммуникации и коммуникативной деятельности; - изучить основные понятия и виды коммуникативной коммуникации; - определить факторы, влияющие на коммуникативную компетентность; - рассмотреть методы исследования коммуникативной компетенции; - определить коммуникационные реферат компетентность и виды эффективного слушания.

Чтобы эффективно взаимодействовать, руководителю необходим социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, то есть той ситуации, в которой предстоит организовать общение. Прогноз формируется в процессе анализа коммуникативной ситуации на уровне коммуникативных установок уровень отношения людей то есть партнеров к общению в целом. Коммуникативная установка партнера - это своеобразная программа поведения личности в процессе общения.

Уровень установки может прогнозироваться в ходе выявления предметно-тематических интересов партнера, эмоционально-оценочных отношений к различным событиям, отношения к форме общения; включенности партнеров в систему коммуникативного взаимодействия. В коммуникативную компетенцию входит как само умение общаться, обмениваться информацией, так и умение налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность.

При таком подходе к характеристике коммуникативной компетенции целесообразно рассмотреть общение как системно-интегрирующий процесс, который имеет следующие составляющие: - коммуникативно-диагностическую диагностика социопсихологической ситуации и условий будущей коммуникативной деятельности, выявление реферат компетентность в общении социальных, социально-психологических и других противоречий, с которыми, возможно, предстоит столкнуться личности в общении ; - коммуникативно-прогностическую оценка положительных и отрицательных сторон предстоящего общения ; - коммуникативно-программирующую подготовка программы общения, разработка текстов для общения, выбор общении, позиции и дистанции общения ; - коммуникативно-организационную организация внимания партнеров по общению, стимулирование их коммуникативной активности, управление процессом общения и т.

DEFAULT1 comments