Диссертации по экскурсионной деятельности

Рисует яркую картину успешного применения экскурсионного метода в системе школьного и внешкольного образования и целенаправленной подготовки специалистов-организаторов экскурсий в отечественных учреждениях системы сохранения и трансляции культурного наследия. Политика Культура. Кайгородова, но просто официальное использование экскурсий в учебном процессе внедрить было практически невозможно. Большое значение имеет обучение учеников приёмам запо минания. Экскурсии как компонент культурно-просветительной политики в первое десятилетие Советского государства: Автореф.

Культурно-просветительная политика Советского государства в первые послереволюционные годы стала темой исследования таких авторов как П. Милюков, В. Куманев, А. Фомин, М. Кейрим-Маркус, М. Ким, В. Ермаков, В. Горбунов, Л. Иванова, Т. Коржихина, К. Аймермахер и др.

Вместе с тем, значение диссертации по экскурсионной деятельности конкретных методов, на которые опиралась эта политика, до сих пор не исследовано и не получило должной оценки. Это в полной мере относится к такому явлению, как экскурсионная школа в России, которая сыграла важную роль в решении одной из очередных задач Советской власти. Вышеизложенные факты послужили основанием для выбора темы реферируемой диссертации.

Диссертации по экскурсионной деятельности 624

Русское экскурсиеведение ранее не становилось предметом исторического исследования. История его мало освещена в научной литературе. В настоящее время отсутствуют обобщающие исследования, в которых анализировались бы принципы и методы экскурсионной работы, предпринимались попытки определить ее место в культурной и политической жизни России первой трети XX века как метода образования и просвещения трудящихся масс.

Это, на наш взгляд, связано с объективными причинами - изменением отношения к экскурсиям как прогрессивному методу образования и воспитания в е годы и сужением их функций до рамок знакомства с музейными экспозициями и организации досуга в туристических путешествиях. Такое восприятие экскурсий сохранялось вплоть до х гг. Данная тема большей частью привлекала внимание культурологов и музееведов. При этом их работам была присуща соответствующая специфика - авторов интересовали главным образом вопросы развития методики экскурсий, в центре их внимания оказывались музейные экскурсии как часть культурно- просветительной работы музеев.

История экскурсиеведения в России излагалась при этом либо как прелюдия к основному тексту, либо с точки зрения ценности конкретных приемов ведения экскурсий, применявшихся ранее и подходящих для диссертации по экскурсионной деятельности в настоящее время.

Сами экскурсиеведы диссертации по экскурсионной деятельности первыми историографами экскурсионного движения. Гейнике они открываются периодом предыстории и завершаются годом. Райков останавливается на вкладе в экскурсиеве- дение профессора Д.

Кайгородова, связывая рождение экскурсионного метода с годом. Статья И. Гревса целиком посвящена краткому обобщению основных этапов развития экскурсиеведения в начале XX века и широко представляет изданные за это время научные диссертации по экскурсионной деятельности. Следует особо выделить еще одну статью H. Являясь хронологически более поздней в данной группе исследований, она включает сжатый очерк истории экскурсиеведения за достаточно продолжительный отрезок времени, хотя значительная ее часть отведена проблеме экскурсионной методики.

Несмотря на лаконичность изложения, работа богата фактическим материалом. Дата публикации определила главные ее недостатки - идеологизированный подход и умолчание о коренных изменениях сущности экскурсий, происшедших в конце х годов. В современных научных изданиях можно отметить несколько трудов, авторы которых предпринимают попытку осветить вопросы истории экскурсион- ного дела. К ним, прежде всего, можно отнести статью сотрудников НИИ культуры Ф.

Курлата и Ю. Соколовского, в одном из разделов которой представлен краткий очерк развития методики экскурсионного дела в СССР. Тем не менее, авторами предложена периодизация истории экскурсоведения: дореволюционный период, состоящий из двух этапов е—гг. Несомненной заслугой является характеристика направлений деятельности ряда ведущих специалистов экскурсиеведов. Вместе с тем, некоторые положения авторов вызывают серьезные возражения.

В ходе экскурсий изучались различные стороны жизни этих русских городов. Гостиничный сервис. Райков останавливается на вкладе в экскурсиеве- дение профессора Д. Похожие диссертации на Экскурсии как компонент культурно-просветительной политики в первое десятилетие Советского государства.

Так, анализ литературы позволяет говорить о неправомерности утверждения о проведении музейных экскурсий в конце х - гг. Авторами не диссертации по экскурсионной деятельности оценка последнего этапа экскурсионной работы, основными чертами которого были борьба за партийную направленность, за превращение экскурсий в действенное средство пропаганды социалистического строительства. На самом деле в архивных источниках имеются материалы, четко указывающие на то, что в состав ИМВР из всех перечисленных вошел только ЦМЭИ, и никаких других экскурсионных институтов, кроме него, в Москве вообще не.

Все перечисленное не снижает ценности исследования, в котором впервые после долгого перерыва были подняты вопросы истории экскурсиеведения в России. Реферативный обзор публикаций ведущих представителей экскурсионной школы второй половины XIX - начала XX века, в которых изложены методические основы экскурсиеведения, представлен сотрудницей НИИ культуры Н. В ней обобщены многие материалы о зарождении экскурсиеведения до революции и представлены основные вехи его развития в Советской России.

Автор представляет экскурсионную школу как самобытное явление исследовательского характера, сыгравшее огромную роль в культурной жизни России. Вместе с тем, небольшой объем статьи не позволил автору осветить историю деятельности экскурсионной диссертации по экскурсионной деятельности с достаточной полнотой, тем более, что вторая часть статьи посвящена методическим вопросам и классификации экскурсий.

Рафиенко не связывает эволюцию экскурсионной деятельности с экономическими и политическими условиями первого послереволюционного десятилетия. Работа не свободна от некоторых хронологических неточностей. Многообразие названий экскурсионных структур затрудняет восприятие материала. В сборник предполагается включить собранные E.

Рафиенко материалы о биографиях ведущих экскурсиеведов, также требующие некоторых поправок. Они позволяют лучше представить специфику изучаемой эпохи и особенности кадровой политики того времени. Основные идеи этой статьи более сжато изложены в опубликованных работах автора, посвященных частным моментам экскурсионной практики х гг.

Зузыкина и Ю. Зузыкина Н. Оценивая этот труд как значительный источник, характеризующий одну из отраслей экскурсионного дела, следует назвать в качестве недостатков диссертации по экскурсионной деятельности некоторых фактов, касающихся деятельности ЦМЭИ, ПЭИ и ИМВР, а также позитивное отношение автора к процессам идеологизации и направленности экскурсий на участие в социалистическим строительстве в гг.

Последнее, скорее всего, обусловлено годом диссертации по экскурсионной деятельности и общими политическими установками тех лет. Обобщая рассмотренные выше источники, можно сделать вывод, что все они свидетельствуют диссертации по экскурсионной деятельности недостаточной разработанности темы диссертации.

Она проявляется в неоднозначности терминологии, которая зачастую приводит к ошибкам и неточностям. Одни и те же события в различных работах представлены по-разному особенно это касается деятельности экскурсионных институтов и датируются разными годами. Неоднозначность названий экскурсионных организаций мешает восприятию материала. Такое положение дела объясняется во многом невостребованностью архивных источников, касающихся деятельности экскурсионных структур Наркомпроса РСФСР.

В некоторой степени дополняют материал труды, посвященные деятельности основоположников и пропагандистов экскурсионного метода. Представляя исключительный интерес в биографическом отношении, большинство этих работ в силу самого жанра вопросам экскурсионной теории и практики уделяет незначительное внимание, как одной из сфер деятельности представляемой персоналии.

Рассмотрение частной проблемы на общем фоне российской истории и постановка задачи найти общие тенденции, оказавшие влияние темы методике преподавания литературы различные стороны культурной жизни Советской России в первое десятилетие ее существования, послужили основанием для обращения к работам по истории краеведческого движения, тесно связанного с экскурсионной деятельностью.

Эти источники дают ясное представление об эволюции краеведения в изучаемый период и позволяют провести аналогии между ним и экскурсионной практикой.

  • Архитектура Психология.
  • Бабанского, Т.
  • Существенным начинанием в этом направлении явилось создание в революционной студенческой среде кружков по проведению экскурсий для рабочих с целью повышения их культурного уровня, что считалось одним из видов легальной агитационной работы по подготовке революции.
  • Кальней, СЕ.
  • Мой профиль.
  • Социология Сельск-хоз.

Кроме того, процессы демократизации и либерализации, происходящие в стране в настоящее время, позволяют, в отличие диссертации по экскурсионной деятельности многих опубликованных работ, под иным углом зрения рассмотреть влияние на развитие экскурсоведе- ния политических условий в стране, более объективно трактовать те или иные процессы. Русская экскурсионная школа конца XIX - начала XX века обязана своим рождением реформам х годов XIX века, а своим расцветом - послереволюционным годам, характеризовавшимся бурным обновлением общественной жизни.

Поэтому исследование охватывает период с х годов XIX до х годов прошлого века, причем основной упор делается на развитии экскурсионной практики в первое послереволюционное десятилетие, с по год. Столь продолжительный период времени характеризуется грандиозными политическими событиями в России, вплоть до смены общественного строя.

Территориально основное внимание уделено экскурсиеведческим организациям Москвы и Петербурга-Петрограда в силу особого государственного статуса этих городов, наличия в них культурных ценностей и наибольшего развития экскурсионного движения.

Экскурсионные организации на местах находились под сильным влиянием экскурсионных структур Москвы и Петрограда, так как они либо административно зависели от центральных столичных инстанций, либо пользовались теоретическими и методическими разработками диссертации по экскурсионной деятельности экскурсионных учреждений, либо являлись дочерними учреждениями последних. Местные организации занимались в основном практической работой воплощали в жизнь теоретические разработки центра.

Методологической основой исследования являются многофакторный подход в понимании истории, современные концептуальные разработки отечественной и всемирной истории. Целью диссертации является изучение деятельности экскурсионных организаций диссертации по экскурсионной деятельности оценка роли экскурсионной практики в культурно-просветительной политике Советского государства в гг. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: определить периоды и этапы развития экскурсионной политики; проследить процесс развития теоретической и практической деятельности экскурсиеведов с конца XIX века до конца х годов прошлого диссертации по экскурсионной деятельности проанализировать влияние на экскурсионную практику политических условий жизни в стране; выявить возможность использования опыта отечественной экскурсиеведче- ской школы для развития образования и подъема культуры на современном этапе.

Источниковую базу данной диссертации составили четыре основные группы: архивные материалы; научные труды экскурсиеведов; документы партийных и государственных органов; мемуары деятелей экскурсионной школы. Они представляют собой документы планы, отчеты, текущую перепискув которых отражена деятельность экскурсиеведче- ских структур в системе Наркомпроса РСФСР.

В них изложены общие направления работы, цифровой материал, размеры финансирования, отдельные факты, обобщение которых позволяет получить полное представление о целях, стоящих перед экскурсиеведением в е годы, характере проводимой работы, отношении к экскурсионным структурам государства.

Основная часть трудов основоположников экскурсиеведения была издана в период с г. XX века и с тех пор практически не переиздавалась. Некоторые из них остались неопубликованными и хранятся в архивах. Имеющиеся труды позволяют понять сущность экскурсионного метода, его основные преимущества, дают возможность оценить степень теоретических и практических разработок проблем экскурсиеведения, почерпнуть сведения по истории экскурсионной практики.

В современных научных изданиях не так много работ, посвященных экскурсионной практике. Как правило, она не является предметом отдельного исследования и чаще всего упоминается как метод краеведения или в связи с организацией работы музеев.

Краткий исторический очерк экскурсионного дела представлен сотрудниками НИИ культуры Ф. Курлатом и Ю. Основная масса современных источников содержит сведения о роли экскурсий лишь в отдельных областях культуры, позволяет проследить историю развития отдельных направлений экскурсионного дела.

Сопоставление этих материалов дает возможность нарисовать общую картину процесса в целом. В указанную группу входят постановления, приказы, циркуляры, распоряжения органов власти, ведавших культурой и образованием главным образом, Наркомпроса РСФСР в х годах, касающиеся тех или иных сторон образовательной политики и культурного строительства и имеющие отношение к экскурсионной деятельности.

Как свидетельствует экскурсиеведение, экскурсионно-туристская практика на разных этапах своего развития решала разные задачи и определяла различные цели. Экскурсии считали то способом приятного времяпровождения в купе со спортивными и туристическими мероприятиями, то наиболее продуктивным методом образования и воспитания подрастающего поколения, то одной из форм приобщения народных масс к культурному наследию, ценностям музеев и исторических мест, памятников старины и военной славы.

Первые упоминания об организации экскурсий и в России, диссертации по экскурсионной деятельности за ее рубежами относятся ко второй половине XVIII века, и связаны они с отдельной, направленной исключительно на учащихся педагогической инициативой.

Однако в тот период времени начинания такого рода не получили ни понимания со стороны общества, ни желаемой поддержки. И лишь совокупные данные второй половины XIX столетия позволяют нам говорить о начале туристско-экскурсионного движения в России, в значительной степени обусловленным эпохальными реформами царя-преобразователя Александра II. С как писать эссе на англ егэ х гг.

XIX века российское общество переживало исторический поворот от старых феодально-крепостнических социальных отношений к новому буржуазно-демократическому укладу жизни. Благодаря реформам е гг.

Об этом свидетельствуют следующие объективные данные: в году число школ в ведомстве государственного имущества исчислялись порядком единиц с количеством учащихся человек, а менее чем через десять лет год насчитывалось школ и школьников. Возросло число общедоступных библиотек Освобождение от крепостной зависимости и втягивание в товарно-денежные отношения широких слоев крестьянства существенным образом изменило социальную стратификацию и способствовало росту самосознания населения.

Начавшиеся процессы существенно ускорили реформы в культурно-образовательной сфере реформа школ, университетов диссертации по экскурсионной деятельности цензуры. Стал вопрос о развитии системы начального народного образования, решаемый посредством значительного увеличения числа средних и начальных земских школ и расширения сети начальных народных училищ.

В ходе демократических и технических преобразований возникла, и длительное время велась борьба между сторонниками реального л классического направлений в обучении: первые настаивали на расширении преподавания естественных наук и современных иностранных языков, вторые старались сохранить ориентацию на приоритет древних языков. Верх одержали сторонники классического направления: основой среднего образования по-прежнему оставалась классическая гимназия, но одновременно стали открываться реальные училища, ориентированные на профессионально-техническую подготовку выходцев из средних слоев населения.

Возможно предположить, что именно в соперничестве реального и классического образования и зародился экскурсионный метод, выразивший первую попытку экскурсионной возможного приближения учащихся к реальной трудовой жизни, формирования у них таких качеств, как самостоятельность и стремление к глубокому познанию окружающего мира. В конце XIX - начале XX века деятельности педагоги учебных заведений России: школ, гимназий, коммерческих училищ, кадетских корпусов и других, - обращают все большее внимание на туризм и экскурсионное дело, ставшие заметным явлением в стране.

В экскурсиях увидели хорошую возможность отойти ,от классического российского обучения, диссертации преимущественно теоретический характер, и значительно улучшить преподавание естественных предметов, приблизив учащихся к самой природе всех вещей.

Экскурсионный метод стал все активнее пропагандироваться в деле совершенствования системы образования и воспитания учащихся. В ряде учебных заведений России педагоги осознают необходимость введения экскурсионной практики в программы обучения и воспитания, видя в них эффективную форму приобретения знаний и важное средство патриотического воздействия.

К таковым относятся отдельные гимназии и реальные училища в Петербурге, Москве, Киеве, Екатеринодаре, Симферополе, Казани, Курске и других городах. В году восстанавливается преподавание естествознания в средней школе, и правительство поручает профессору земледельческого института, действительному члену и председателю русского географического общества Д. Кайгородову составить новые программы по этому предмету. Кайгородов в своих многочисленных докладах и выступлениях предстает ярым поклонником экскурсионного метода и экскурсионной практики.

Подготовленная ученым, опубликования и апробированная в ряде школ оригинальная и, вероятно, не вполне реалистичная диссертации по экскурсионной деятельности программа наделала много шума в педагогическом мире России, разделив его на сторонников и противников метода Кайгородова.

Диссертации по экскурсионной деятельности 35904

К сожалению противников оказалось значительно больше, и система преподавания Д. Кайгородова не удержалась в школе. Однако экскурсионный метод уже пробудил живой интерес к экскурсионному делу в различных учебных учреждениях империи.

Скорее всего, неприятие его метода объясняется не только каким бы то ни было принципиальным несогласием со взглядами ученого, но сложившейся к тому периоду времени общей системой образования России. Следует отметить, что в государственных учебных заведениях не только программу Д. Кайгородова, но просто официальное использование экскурсий в учебном процессе внедрить было практически невозможно. Правительственные и имеющие статус и права казенных учебные заведения были связаны определенными программами и учебными планами, выполнение которых должно было быть неизменным и обязательным.

С уверенностью можно говорить, что время настоящего расцвета туристско-экскурсионного движения в России наступило только после Октября года. И тому есть объективные причины.

Во-первых, для периода революционных преобразований характерна творческая активность масс, пробуждаемая открывшейся возможностью реализации накопившегося социального потенциала и различных новаторских начинаний. Во-вторых, диссертации по экскурсионной деятельности новым прогрессивным методом образования и просвещения, экскурсионная практика по диссертации по экскурсионной деятельности сущности как нельзя лучше подходила для проведения культурно-просветительской политики Советского государства, связанной с ликвидацией безграмотности и классовым воспитанием народных масс.

В-третьих, значительное влияние на развитие туризма и экскурсий оказал подъем краеведческого движения, отмечаемый большинством исследователей именно в первое послереволюционное десятилетие Еще одной немаловажной причиной оказалась возможность более широкого доступа трудящихся масс к национальному культурно-историческому достоянию. В новых исторических условиях основатели туризма и экскурсий дореволюционной Роёсии получили прекрасную возможность воплотить в жизнь нереализованные ранее по ряду причин идеи и проекты.

Нельзя не принимать во внимание и тот факт, что в послереволюционный период все новое принималось с восторгов, использование культурно-исторического наследия стало стержнем государственной программы просвещения трудящихся, а сам экскурсионный метод не требовал применения какого-либо специального оборудования или значительных финансовых вложений, что было немаловажным в этот период развития страны.

Совокупность обозначенных причин сделало экскурсии распространенным и официально признанным явлением становящейся советской школы, а потом и широкой социально-экономической жизни. Революция в политике и экономике России сопровождалась ещг большими изменениями в области культуры. В опубликованном 13 ноября года обращении комиссар нового правительства А. Луначарский изложил программу советской власти в области народного просвещения.

Главными ее направлениями были объявлены следующие: введение всеобщей грамотности, организация единой трудовой светской школы, развитие всех видов обучения взрослых, сотрудничество педагогов и сил общественности, союз со старой интеллигенцией и улучшение положения диссертации по экскурсионной деятельности.

Правовое поле предпринимательской деятельности в России: история и современность Бышов Денис Викторович. Христианско-демократические организации в России: история формирования и деятельности : гг. Евдокимова Людмила Сергеевна. История диссертации по тройничного нерва деятельности полицейских служб России в отношении китайского диссертации по экскурсионной деятельности в период с по гг.

Становление преподавания всемирной истории в университетах России: научно-педагогические взгляды и деятельность М. Петрова Остапов Николай Вениаминович. История государственного регулирования деятельности акционерных коммерческих банков России во второй половине XIX - начале ХХ вв. Таран Алла Николаевна.

Реферат на тему електричний двигун50 %
Реферат литосфера биосфера гидросфера атмосфера47 %
Доклад экологические проблемы морей россии54 %
Реферат на тему графическое решение уравнений4 %

Педагогическая и общественно-политическая деятельность, диссертации по экскурсионной деятельности. История становления и деятельности политических партий и организаций социал-демократической направленности в России : гг. Орлов, Кирилл Сергеевич. История деятельности государственных и земских органов по реализации аграрной реформы П. Роль внешнеторговой деятельности потребительской кооперации России в диссертации по экскурсионной деятельности экономической блокады : гг.

Бородина, Елена Владимировна. Дианова, Ксения Андреевна. А Вам нравится? История туристско-экскурсионной деятельности в России Арцыбашев Денис Валерьевич. Первые туристско-экскурсионные общества и клубы Российской империи 2. Туристко-экскурсионная практика в учебных заведениях 3. Послереволюционная активизация экскурсионной деятельности.

Новые задачи и формы работы 2. Организация массового пролетарско-туристского движения и создание централизованной туристско-экскурсионной системы 3.

Формирование и развитие монопольно-институциональной структуры туристско-экскурсионной практики в СССР 4. Первые туристско-экскурсионные общества и клубы Российской империи Туристко-экскурсионная практика в учебных заведениях Послереволюционная активизация экскурсионной деятельности. Новые задачи и формы работы Введение к работе Актуальность исследования Ретроспективное изучение туристско-экскурсионного движения в нашей стране представляет несомненный практический и теоретический интерес с разных точек зрения.

Обзор курса «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

Их количество постепенно увеличивалось, деятельность ширилась и, получив всеобщее признание, вылилась в XX столетии в глобальное социальное явление, отразившее психофизический и интеллектуальный настрой значительной части разновозрастного населения России. Историческое познание напрямую связано с формированием аналитического мышления, базовым свойством которого является умение самостоятельно извлекать из имеющихся источников достоверную, точную и объективную информацию.

Хронологические и территориальные рамки исследования Русская туристско-экскурсионная школа обязана своим рождением пореформенным м гг.

И если дореволюционный период отличался расцветом локального туристко-экскурсионного культуротворчества, рано утвердившаяся послереволюционная централизация экскурсионной системы, напротив, поставила ее региональные структуры в том числе, соответствующие организации Черноземья в прямую зависимость от верхних институтов - Москвы и северной столицы.

Историография проблемы Вопросы генезиса и динамики туристско-экскурсионной деятельности мало освещены в имеющейся научной литературе. Зузыкина, - обращаются к истории экскурсионного дела в контексте его использования в диссертации по экскурсионной деятельности просветительной деятельности музеев, вследствие чего их обзор начинается, главным образом, с г. Научно-историческая ценность изысканий этих исследователей состоит в рассмотрении развития туристско- 6 Антонов-Саратовский В.

Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей в современных условиях На примере г. Кемерово Богатенко Валентина Дмитриевна. Формирование профессиональной готовности педагогов к проектированию национально-регионального диссертации по экскурсионной деятельности программ дополнительного образования детей Ени Валентина Вячеславовна.

Подготовка воспитателей к организации музыкально ориентированной полихудожественной деятельности детей в дошкольных учреждениях Республики Корея Цои Енг Генг. Самодеятельный спортивный туризм как средство развития познавательной деятельности учащихся Пирогова Ольга Вячеславовна.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития творческой самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки Карнаухова Ирина Борисовна.

Диссертации по экскурсионной деятельности 4374617

Контроль как средство развития учебной деятельности учащихся младших курсов военно-инженерного вуза Сидорова Ирина Владимировна. Туристская экспедиция как средство развития исследовательской деятельности учащихся Чепа Владимир Иванович. Научно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала будущих учителей технологии и предпринимательства Шумилова Наталья Станиславовна.

А Вам нравится? Экскурсионная деятельность как средство развития познавательной активности обучающихся На примере системы дополнительного образования детей Республики Татарстан Биряльцева Александра Ревмировна. Содержание к диссертации Введение Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 13 1.

Выпуск 11. Разделы диссертации и автореферата. Актуальность исследования

Система дополнительного образования и её влияние на формирование личностных качеств обучающихся 13 1. Познавательная активность личности и её место в процессе приобретения образования 27 1. Организационные формы и методические приёмы экскурсионной деятельности, способствующие развитию познавательной активности обучающихся 79 2.

Введение ко второй главе : 79 2. Особенности применения экскурсионного метода при работе с учащимися младшего школьного возраста 81 2. Особенности применения экскурсионного метода при работе с учащимися среднего школьного возраста диссертации по экскурсионной деятельности 2. Туристско-краеведческая деятельность имеет мощный потенциал для развития творческих способностей ребёнка и мотивации к познанию и творчеству благодаря максимально возможной реализации общепедагогических принципов наглядности, культуросообразности и природосообразно-сти, сотрудничества, активности познающего субъекта.

Концепция неразрывности туризма и краеведения, начало исследований различных аспектов воспитательно-образовательного процесса в условиях туристско-краеведческой деятельности на формирование личности ребенка связа- ны с работами А.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Остапца-Свешникова, Ю. Константинова, Д. Смирнова, А. Маслова и др. Провести анализ исторического и современного педагогического опыта использования туристско-краеведческих и экскурсионных форм деятельности образовательных учреждений, влияющих на развитие личностных качеств обучающихся, и определить основные тенденции их совершенствования; Выявить и обосновать возможности туристско-краеведческой деятельности и экскурсионного метода познания действительности для развития познавательной активности обучающихся; Определить педагогические условия развития познавательной активности обучающихся с помощью экскурсионного метода познания действительности.

Определение широты местности и времени по звёздам и по солнцу. Звёздные часы. Беседы с учащимися, охваченными этими ,if экскурсиями, их анкетирование. Практическая значимость исследования заключается в определении возможности применения совокупности различных приёмов экскурсионной деятельности в зависимости от возраста обучающихся с целью повышения познавательной активности детей разных возрастов; разработке методических материалов для педагогов и учащихся, необходимых для изучения и описания объектов, явлений, идей с помощью экскурсионного метода; определении возможностей применения экскурсионного метода познания действительности в условиях летнего оздоровительного лагеря, семейного клуба, объединения учащихся для повышения познавательной активности обучающихся.

Одним из крупных шагов в этом направлении явилось создание системы дополнительного образования. Селевко [43] являются: 1. Умения и навыки восприятия информации: диссертации по экскурсионной деятельности, конспектирование, работа со справочниками, словарями, библиографический поиск, слушание речи, запись прослушанного, наблюдение, управление вниманием, запоминание, в настоящее время у некоторых школьников развивается умение вести поиск информации в Интернете; 4. Особенности применения экскурсионного метода при работе с учащимися младшего школьного возраста К категории младших диссертации по экскурсионной деятельности относятся ученики от шести до десяти лет.

Похожие диссертации на Экскурсионная деятельность как средство развития познавательной активности обучающихся На примере системы дополнительного образования детей Республики Татарстан. Подробная информация. Каталог диссертаций.

Служба поддержки. Каталог диссертаций России. Англоязычные диссертации. Диссертации бесплатно. Предстоящие защиты. Рецензии на автореферат.

Отчисления авторам. Мой кабинет. Заказы: забрать, оплатить. Государственная диссертация 2019 личный счет. Мой профиль. Мой авторский профиль. Подписки на рассылки.

Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript. Математика Фармацевтика. Химия Биология. Геология Техника.

Маркетинг в туризме. По туристской педагогике ситуация стабильна — каждое десятилетие защищается по одной диссертации.

Военные История. Экономика Философия. Филология География. Право Физика. Рекреация и курортология. Управление качеством в туризме. Туризм в Беларуси. Курортная недвижимость. Инновации в туризме. Международный туризм. Гостиничный сервис.

Диссертации по экскурсионной деятельности 2002

Спортивный туризм и альпинизм. Транспортное обеспечение в туризме. Туризм в Европе.

DEFAULT3 comments