Доклад по философии неоплатонизм

Сама по себе она лишена формы и гармонии и потому безобразна. Эта душа содержит в себе индивидуальные души, сочетающиеся с материей и тем порождающие отдельные вещи. В природе есть как одушевленное, так и неодушевленное. Единое себя знает, но оно знает себя без познания, потому что познание есть переход от незнания к знанию, что предполагает в качестве исходного состояния состояние незнания, то есть несовершенства, неполноты, ущербности, недостатка, - а все это чуждо Единому, потому что оно совершенно целостно, самодовлеюще и едино. Ансельм Кентерберийский.

  • Самый выдающейся представитель - Прокл ок.
  • Неоплатонизм возникает на фоне широкого распространения эклектических учений, пытающихся сочетать в себе несоединимые элементы древних философских систем.
  • Монистический идеализм, структура мировой системы.
  • Единое выходит за пределы конечных сущих, а именно - идей.
  • Одной она обращена к Уму, а другой отвращена от Ума.

Один из учеников Ямвлиха Эдесий основал Пергамскую школу неоплатонизма, продолжавшую традиции сирийской. Ее представителями были Хрисанфий, Саллюстий, автор сочинения О богах и о миреЕвнапий, автор ценного описания философии Пергамской школы Жизни философов и софистовимператор Юлиан Отступник.

В обстоятельствах жизни последнего в полной мере отразилось характерное для 4. Двумя основными школами позднего неоплатонизма были Афинская и Александрийская.

Доклад по философии неоплатонизм 9770

Афинская школа была основана при Плутархе Афинском как продолжение платоновской Академии, виднейшими ее деятелями были Сириан, Прокл, последний глава Академии Дамаский. В Афинской школе продолжали разрабатывать проводимое Ямвлихом систематическое описание нематериальных уровней мира классификацию богов, духов, идеальных сущностейприбегая при этом к детальным и утонченным логическим построениям.

В убеждении истинности причудливых построений гениальной платоновской фантазии они построили на них новую, оригинальную религиозно-философскую систему — на тему стерх. Неоплатонизм основывался на теоретических и практических мыслях, родственных учению Платона об идеях, но впитал в себя влияния и других тогдашних теорий.

Неоплатоники составили систему, очаровывавшую воображение богатством мистических воззрений и символов. Она стала духовной атмосферой, охватившей всю умственную жизнь того века.

В глубокомысленных древних мифах об Аполлоне очистителе, исцелителе, заступнике и о Гераклечеловеке, сделавшемся богом, под покровом аллегорий неоплатонизм отыскивал учения о сущности души, об отношении божественного духа к человеческому, в старых восточных мистериях и символах — великие истины о вечной, постоянно обновляющейся жизни человеческой души. В халдейских прорицаниях, в теогонических поэмах и в гимнах Орфеякоторым народное легковерие придавало глубокую древность, находили тайные учения греческой и восточной мудрости; принимали за божественное откровение фантастические книги, приписываемые египетскому богу или полубогу, Гермесу Триждывеличайшему Трисмегистуотцу всей религиозной мудрости, всех наук и искусств.

Эти книги, переведенные в александрийское время на греческий язык или просто сочиненные греческими мистификаторами, излагали религиозно-философские идеи во вкусе александрийского века, мистические учения о боге, вселенной и душе, астрологические и магические фантазии. Так неоплатонизм построил систему религиозного и философского синкретизма, соединявшую основные восточные и греческие фантастические идеи в хаотическое целое.

Это было нечто, подобное идеальному пантеону; божества, мифы и символы всех народов сливались в этой системе, значение их истолковывалось аллегорическими объяснениями в духе учения Платона об идеях. Строгое, стоическое учение о добродетели и воздержании было утрировано неоплатониками во вкусе восточного аскетизма.

Верование в духов и в чудеса, зародыши которого находятся у Плутархаявляется у Апулея уже очень развитым, и скоро оно дошло до крайней фантастичности. Люди того века чувствовали сладострастное восхищение, погружаясь в мистицизм. Прежняя народная религия, которую неоплатонизм горячо защищал против начинавшего одолевать ее христианства, получала духовный характер через аллегорическое истолкование её мифов и догматов.

Неоплатоническое течение проявлялось в основных своих идеях обоготворением даровитых людей, считавшихся основателями святой жизни, смешением всяческих форм богослужения, влечением к мистическому слиянию с божеством, достигаемому посредством аскетизма и фантастических обрядов, презрением к практической жизни, которая сделалась более или менее нечистой. Синкретическая философия неоплатоников возникла в Александрии, где соприкасались и отчасти смешивались записки пиквикского клуба рецензия системы и восточные религиозные умозрения, иудейство и христианство.

Единое, говорит Плотин, превосходит то, что существует, обладаю знанием себя, мышлением себя, доклад по философии неоплатонизм самосознанием. Плотин признает, что имеется некоторый неопределенный вид сознания или познания, который мы можем приписать Единому. Единое не имеет какого-либо знания самого. Единое не обладает ничем и, таким образом, не может мыслить само себя в качестве нечто.

Доклад по философии неоплатонизм не обладает мышлением. Всё это может означать, познание бесконечного сущего столь отлично от познания конечного, что оно не может описываться в терминах познания конечного сущего. Единое не познается через многое, потому что единое выше, а многое ниже, а высшее не постигается через низшее, низшее не может быть ключом к пониманию высшего.

В высшем всегда есть то, что низшему не доступно, на то оно доклад по философии неоплатонизм высшее. Единое себя знает, но оно знает себя без познания, потому что познание есть переход от незнания к знанию, что предполагает в качестве доклад по философии неоплатонизм состояния состояние незнания, то есть несовершенства, неполноты, ущербности, недостатка, - а все это чуждо Единому, потому что оно совершенно целостно, самодовлеюще и едино.

Плотин сравнивает Единое с Солнцем как источником света и тепла. Он говорит, что Единое есть Благо и Свет и тем самым опять противоречит сам. Неоплатоники называют невещественный, самоосмысляющийся эйдос - нусом, Умом. Единое раскрывает себя в Уме, в самосознающей идее.

Первым, что с необходимостью происходит от Единого, есть Ум Нус. В отличие от небытийного Единого Ум бытиен. Ум не только бытиен, но и множествен в том смысле, что в нем существует многое как идеально многое, как множество идей. Ум имеет две стороны: ту, которая обращена к Единому, и ту, которая отвращена от Единого. Как обращенное к Единому Ум един. Как отвращенное от Единого Ум множествен. Ум, в отличие от Единого, делится на познающее и познаваемое. Ум познает самого.

В этом его ограниченное единство. Процесс познания Умом самого себя как системы идей является вневременным процессом. Ум, мысля свое содержание идеиодновременно и творит.

Ум мыслит сам себя, начиная с наиболее общих идей, с категорий: бытие, движение и покой, тождество и различие. От них происходят в процессе мышления Умом самого себя все остальные идеи.

История Западной философии. Лекция №10. «Неоплатонизм»

У Плотина Ум парадоксален в том отношении, что он содержит в себе не только идеи общего, но и индивидуального. Например, идея льва как такового и идея каждого льва.

Идеи существуют внутри Ума; Ум содержит в неделимом виде всё многообразие идей. Ум выступает одновременно и объектом, и субъектом своего мышления мыслит самого себя в себе самом и, таким образом, содержит в себе свою собственную умную материю.

Доклад по философии неоплатонизм 8006782

Мировой разум является источником доклад по философии неоплатонизм. Ведь красота - это гармония и форма. Но в природе форма разделена пространственно на части, и доклад по философии неоплатонизм этой разделённости очень легко утратить единство формы. Красота в природе, красота телесной вещи - в единстве ее частей, а это единство - от разума. Следовательно, разум есть нечто иное, чем природа, высшее по отношению к ней начало. Один мировой разум не может быть источником красоты, в основе которой лежит единство вещей.

Сам по себе разум не содержит в себе единства, он может быть и хаотической совокупностью содержащихся в нем идей. Ум вечен и находиться вне времени, это состояние блаженства, но не приобретённое, а вечное. Ум, таким образом, пребывает в вечности, а время - только имитация её. Для Ума нет ни прошлого, ни будущего, но одно лишь вечное настоящее. Это учение дает картину действия мировой души во всем Космосе.

Распространяемый Единым свет весь не поглощается Умом, а распространяется и. Его результатом является душа, которая, в отличие от Единого и Ума, существует во времени.

Время появляется благодаря Душе. Душа происходит от ума непосредственно, а от Единого - опосредованно. Душа, как и Ум, имеет две стороны. Одной она обращена к Уму, а другой отвращена от Ума. Это различие в Душе столь существенно, что можно говорить о двух Душах: верхней и нижней.

Верхняя Душа ближе к Уму Нусу и не имеет непосредственного контакта с чувственным феноменальным миром. Нижняя Душа имеет такой контакт.

Единое является сущностно отличным от идей. Здесь Плотин стал известным учителем, основал свою школу, которую возглавлял ее в течение четверти века и собрал вокруг себя круг учеников, который просуществовал до самой его смерти в году. Условия использования. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

В целом Душа является связующим звеном между сверхчувственным и чувственным мирами. Она сама по себе бестелесна и, в сущности, неделима. Душа созерцает идеи как нечто для нее внешнее.

Доклад по философии неоплатонизм 4296

Отражение идей в Душе есть логос. Каждой идее соответствует свой логос, который бестелесен. Душа является источником движения. Существуя во времени, Душа имеет уже не категорию движения, как Ум, а само движение. Подобного рода эманация высшего бытия была очищена у неоплатоников от всякого элементарно-вещественного материализма и тем самым превращена в чисто смысловое становление мира идей, или Нуса; стоическая чисто материальная эманация превратилась у неоплатоников в становящуюся сущность, такую движущуюся идею, которая является началом движения вообще для всякой вещи.

Эту подвижную идею неоплатоники уже не могли именовать просто Нусом. На этой доклад по философии неоплатонизм ей нужно было дать совсем другое название. И этим названием у неоплатоников стал весьма тонко разработанный термин душа, или, точнее, Мировая Душа. Результатом вечной подвижности такой Мировой Души стал у неоплатоников Космос.

Ясно, что и сам Космос, и то, что внутри Космоса, было отражением и воплощением прежде всего Мировой Души, а затем и самого Нуса. Неоплатоническая Мировая Душа - постоянная подвижность мира и жизни, осуществляющая те или иные мировые закономерности, те или иные законы природы. Высочайшей для души в ее качестве "отражения" ума деятельностью является созерцание ума. Душа связывает собой сферы умопостигаемого и вещественного.

В качестве на тему мухаммад души она пронизывает, формирует и оживотворяет собой весь космос, придавая миру гармонию.

Эта душа содержит в себе индивидуальные души, сочетающиеся с материей и тем порождающие отдельные вещи. В природе есть как одушевленное, так и неодушевленное. Материальное не может породить душевное. Следовательно, надо допустить иное, чем природа, начало, а именно, мировую душу. Мировая душа не тождественна мировому разуму, потому что душа равно одушевляет и прекрасное, и безобразное, душа равнодушна к красоте.

Поскольку прекрасного меньше, чем одушевленного, то разум дальше от природы и выше, чем мировая душа, ведь его проявление в природе более доклад по философии неоплатонизм.

Неоплатонизм

У Плотина материя существует вечно, как вечно Единое и его свечение. Материя не есть какое-то самостоятельное начало наряду с Единым. Материя Плотина противоречива: она и то, что противостоит Единому, и то, что производится. Материя есть результат угасания света. Там, где свечение Единого угасает, там, где смыкается тьма, там и вечно возникает материя.

Материя - это отсутствие должного быть света. Она является погасшим, источившимся светом. Чтобы возвратить их на истинную доклад, есть только один путь: разъяснить им, как высоки они сравнительно с философии предметами, перед которыми они унижают достоинства своей души. Восхождение к Единому, которое осуществляет человек, означает также преобразование собственной природы трансмутацию, по терминологии герметизма.

Сфера умопостигаемого не удалена из нашего непосредственного опыта, неотдельна от чувственно постигаемого. В году вышел запрет императора Юстиниана на деятельность неоплатонизм школ.

Доклад по философии неоплатонизм 6998491

Юстиниан запретил изучение языческой философии и распустил платоновскую Академию в Афинах, бывшую последним оплотом языческого неоплатонизма. Платонплатонизм и связанный с ними оригенизм были преданы анафеме на Пятом Вселенском соборе. Платонизм и неоплатонизм были преданы анафеме также на двух Поместных Соборах в Византии Однако идеи неоплатонизма не погибли вместе с крушением античного общества.

Уже в конце античности неоплатонизм вступает в сложное взаимодействие с христианским, а затем с мусульманским и иудейским монотеизмом ; оказывает значительное воздействие на развитие арабской философии аль-Газали и через исламский аристотелизм Аль-КиндиАль-ФарабиИбн Сина.

После смерти этого последнего императора-язычника её последователи, изнемогавшие от скорби разочарования, были подавлены преследованиями. Начиная с Порфирия, в неоплатонизме начинается систематическое толкование сочинений Платона и Аристотеля. Христианский неоплатонизм в наиболее яркой форме проявился в Ареопагитиках , находящихся в очевидной зависимости от философии Прокла.

Христианский неоплатонизм в наиболее яркой форме проявился в Ареопагитикахнаходящихся в очевидной зависимости от философии Прокла. Большую роль в распространении идей неоплатонизма сыграл Максим Исповедник.

Про памятник на прохоровском поле докладСтоит ли писать диссертациюОрган по сертификации смк реферат
Прибор с зарядовой связью рефератЖанры средневекового театра рефератТемы контрольных работ стратегический менеджмент

Под влиянием неоплатонизма находился Августин Блаженный. Некоторые черты неоплатонизма можно наблюдать и у таких ортодоксальных философов католической церкви, как напр. Ум…………………………………………………………… …. Мировая душа…………………………………………………… …. Природа…………………………………………………… …………. Материя…………………………………………………… ………….

Восхождение доклад по философии неоплатонизм Единому. Экстаз………………………… …………8 Последователи Плотина………………………………… …………9 III. Заключение………………………………………………… ………11 Список литературы………. Философия неоплатонизма возникает в III н.

Неоплатонизм связан, прежде всего, с именами Плотина, Порфирия, Прокла и Ямвлиха. Характерно, что возврат к идеям Платона и потребность в их переосмыслении возникают в период, когда античный способ философствования подходит к концу, постепенно уступая новому и радикально отличному от него, философствованию, отправляющемуся от христианского Откровения. Неоплатонизм возникает на фоне широкого распространения доклад по философии неоплатонизм учений, пытающихся сочетать в себе несоединимые элементы древних философских систем.

Подобно тому, как стоицизм был характерен для теоретического мировоззрения Ранней Римской империи, так для Поздней Римской империи характерен неоплатонизм. Точнее, неоплатонизм возникает не во времена Поздней Римской империи, а немного раньше, в промежутке между Ранней и Поздней империями, в смутное время, когда Ранняя Римская империя почти что перестала существовать, а Поздняя Римская Империя еще не возникла.

Иначе говоря, он возникает в вакууме между империями.

DEFAULT0 comments