Доклад на тему политическая система современного российского общества

Видовые и функциональные характеристики политической системы. Новая Конституция РСФСР, принятая в году, воспроизводила конструкцию законодательных органов и порядок их формирования, закрепленные прежним Основным законом. Большое место в деятельности государства, его органов занимает надзор и контроль за деятельностью остальных компонентов политической системы РФ. Секретарем комиссии был избран О. Общественные организации и движения.

Нейтрализация негативных тенденций в развитии общества. Смена государственно-политических режимов. Понятие, значение, структура и функции политической системы общества. Теории политической системы Т. Парсонс, Д. Истон, Г. Типы систем политической организации общества. Формирование институциональной подсистемы политической системы Казахстана. Сущность, структура и функции политической системы. Виды современных политических систем. Политический режим как характеристика политической системы.

Типы политических режимов тоталитарный, авторитарный, демократический. Политическая система общества. После образования в декабре года Союза Советских Социалистических Республик встал вопрос о создании новой структуры органов государственной власти.

С образованием СССР правовой статус России изменился, возникла необходимость ее конституционного закрепления. Новая Конституция РСФСР, принятая в году, воспроизводила конструкцию законодательных органов и порядок их формирования, доклад на тему политическая система современного российского общества прежним Основным законом.

Однако произошли некоторые изменения в объеме компетенции законодательных органов. К исключительным полномочиям съезда, помимо ратификации мирных договоров и установления и изменения конституционных начал, теперь относилось право окончательного утверждения частичных изменений Конституции РСФСР, принятых сессиями ВЦИК, а также окончательного утверждения конституций автономных республик.

По аналогии новые конституции принимали и входящие в него союзные республики. Он издавал указы, содержащие важнейшие нормативные предписания, а также за ним закреплялось право толкования законов РСФСР.

Доклад на тему политическая система современного российского общества 8863

При подобной практике фактическим законодательным органом государственной власти в стране оказывался не Верховный Совет, а избираемый из его состава Президиум. В дополнение к этому необходимо отметить и практику выборов депутатов Верховного Совета, исключавшую возможность выдвижения нескольких кандидатов на один мандат.

Доклад на тему политическая система современного российского общества 2116559

Это положение было продублировано в конституциях союзных республик. В России с октября по гг. Суды были полностью подконтрольны партийным органам и исполнительной власти. В феврале г.

Политическая система современного российского общества

КПСС отказалась от своего зафиксированного статус-кво, в результате чего была отменена ст. Однако, процесс внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ года осуществлялся непоследовательно, без какого-либо заранее разработанного плана государственно-правовой реформы. Поэтому одномоментно преодолеть этот подход и за сравнительно короткий срок создать теорию и практику российского парламентаризма было невозможно.

Ваш IP-адрес заблокирован.

В силу отмеченных причин Конституция Российской Федерации в более поздней редакции г. Система органов государственной власти, по данной Конституции, основана на принципе разделения властей, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами.

Тем самым съезд был поставлен над системой государственных органов, основанной на принципе разделения властей и разграничения предметов ведения и полномочий. Более того, съезд наделялся правом принимать к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации, нарушив тем самым принцип разделения властей не только по горизонтали, но и по вертикали между федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением.

Формула статьи, закрепляющей правовой статус Верховного Совета, предполагала, что он не должен быть чисто законодательным органом государственной власти, поскольку соединял в устав образовательного учреждения полномочия двух, а то и трех ветвей власти. В соответствии с Конституцией Верховный Доклад на тему политическая система современного российского общества формировался не избирателями, а Съездом народных депутатов из его состава.

Доклад на тему политическая система современного российского общества элементы репрезентативности в подборе членов Верховного Совета все же присутствовали и даже использовался нетрадиционный для нашей страны принцип их ротации, в данном случае можно говорить о попытке партийно-государственной бюрократии воспроизвести традиционную для нашей страны двуединую систему законодательных органов: съезд Советов - ВЦИК, Верховный Совет - Президиум, Съезд народных депутатов - Верховный Совет.

Верховный Совет имел двухпалатную структуру, причем палаты различались по специфике деятельности, были равноправны и обладали равными полномочиями в законодательном процессе, рассматривали одни и те же законопроекты. Заседания палат проходили преимущественно раздельно. Принятием закона съездом или Верховным Советом законодательный процесс не завершался.

  • Истон, Г.
  • В то же время органы местного самоуправления не представляют собой разновидности общественного объединения.
  • Типология современных политических систем.
  • КПСС отказалась от своего зафиксированного статус-кво, в результате чего была отменена ст.
  • Стороны согласились на проведение 11 апреля г.

За этим следовала процедура подписания закона президентом. Хотя формальных различий в юридической силе законы, принятые съездом или Верховным Советом, не имели, процедура их подписания была различной. В частности, законы, принятые Съездом, подлежали лишь обнародованию президентом.

Его подпись под ними носила формальный характер, поскольку он не обладал по отношению к ним правом вето. На законы, принятые Верховным Советом, президент в установленный дневный срок мог наложить отлагательное вето, которое преодолевалось обычным большинством голосов депутатов каждой из палат. На практике депутаты в большинстве случаев соглашались с замечаниями президента и вносили в текст законов необходимые изменения.

Если исходить из того, что съезд - это парламент, то таким образом в России была учреждена парламентская республика. По доклад на тему политическая система современного российского общества референдума года в стране был учрежден пост президента с достаточно широкими полномочиями.

В соответствии с Конституцией он избирался гражданами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права. Первые выборы президента состоялись 12 июня года, на которых Президентом Российской Федерации был избран Б. Таким образом, характер формы правления и организации государственной власти можно определить как президентско-парламентскую республику советского типа.

Смешанные формы правления, как показывает практика, не бывают устойчивыми, и кризис этой формы правления в России исторически был вполне закономерен, о чем свидетельствуют события октября г. В результате была прервана деятельность съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации и в корне изменена система органов власти страны.

Политическая система: структура, компоненты, функции политической системы

Идея о том, что социалистическая демократия - это управление всего народа, была реализована в нашей стране доклад на тему политическая система современного российского общества механизм Советов. Но те формы и институты, через которые народ оказался поголовно вовлеченным в процесс управления, привели не к отмиранию государства по марксистскому учениюа к его усилению и отчуждению от народа.

Представители всех слоев общества олицетворяли общую волю народа, через выражение которой новая власть узаконивала свои первые, кардинальные для нового строя решения. На начальном этапе становления политической системы Советы выглядели в определенном смысле как органы прямой демократии, где представители всех классов через наказы избирателен выявляли волю народа. Однако как в теории, так и на практике не отказались от представительной формы организации высших органов власти.

Гражданское общество представляет собой исторически определенный вид обществахарактерными признаками которого являются обособленность от государства и ограничение сферы деятельности материальным производством, призванным удовлетворять частный интерес, а публичная власть не противостоит населению и полностью совпадает с. Рабовладельческое, феодальное и буржуазное общество в полной степени обладают данными признаками и вполне правомерно рассматриваются в качестве особых форм, видов гражданского общества.

При этом более зрелая форма гражданского общества сохраняет и развивает достижения предшествующих ей стадий. В закрытом обществе имеет место жесткое подчинение интересов и деятельности личности интересам общества и государства, которое идет еще от первобытнообщинного строя и обусловливается неразвитостью его производительных сил.

Закрытыми оставались рабовладельческое и феодальное общества, где человек по-прежнему не был свободен, не мог самостоятельно определять свой род занятий.

Общественный фонд понимается как общественное объединение, создаваемое с целью формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования этого имущества на общественно-полезные, в том числе и благотворительные, цели. Политические преступные сообщества, наоборот, ставят своей непосредственной целью захват власти неконституционным вооруженным путем, организацию мятежей, а также совершение действий, препятствующих нормальной деятельности государства, его органов и должностных лиц. Как уже ранее говорилось, законодательство РФ разрешает общественным и религиозным объединениям действовать без прохождения этой процедуры. Такие сообщества, как правило, не поднимаются до уровня политической деятельности и не ставят своей непосредственной целью воспрепятствование деятельности государства, его органов, смену власти или политического режима.

Буржуазное общество, провозглашающее формальное равенство своих членов и свободу предпринимательской деятельностисоздает предпосылки для формирования открытого общества, но пока что оказывается не способным провести эти принципы в жизнь для всех членов общества. Значительная их часть действует не свободно, а под влиянием экономического принуждения, не желая лишиться необходимых средств для существования.

[TRANSLIT]

Чтобы обезопасить себя от любых попыток государства превысить свои полномочия, открытое гражданское общество должно быть сплоченным и организованным.

Оно, во-первых, должно иметь возможность объединяться в ассоциации, действующие самостоятельно и независимо от государства, его органов, и, во-вторых, принимать непосредственное участие в деятельности государства как через своих граждантак и их ассоциированных членов. Совокупность государственных органова также ассоциаций, объединений, образуемых гражданским обществом для участия в делах государства, решения иных политических вопросов, понимается как политическая организация общества.

Основным ядром доклад на тему политическая система современного российского общества организации общества является государство. Взаимодействие современного демократического государства и гражданского общества основывается на следующих принципах: 1 плюрализма и равноправия идеологий; 2 многопартийности; 3 самодеятельности; 4 законности и государственного контроля ; 5 социального и политического партнерства.

Помимо государства в политическую организацию общества входят прежде всего общественные объединения и политические партии. Партии представляют собой устойчивые и постоянно действующие общественные формирования, призванные выражать политические интересы гражданского общества, отдельных социальных слоев и организовывать граждан на участие в делах общества.

Конечной целью партий является овладение государственной властьюи ее осуществление сообразно идеологическим представлениям соответствующего социального слоя, класса об идеальном, эффективно действующем государстве и его органах, а также задачах и способах организации и деятельности гражданского общества.

Свои идеологические представления о политической власти и способах ее осуществления, путях и целях развития гражданского общества партии формулируют в своих программах. По степени организованности и способам взаимосвязи с населением политические партии подразделяются на три вида: кадровые, массовые и партии избирателей. Доклад на тему политическая система современного российского общества таких партиях отсутствует постоянное членство, а также партийные взносы.

Членом партии признается тот, кто ее поддерживает материально и голосует за ее кандидатов на выборах. Подобным образом действуют республиканская и демократическая партии США. Массовые партии основываются на строго фиксированном членстве в партии, уплате членских взносов и наличии территориальных первичных организаций.

Подобным образом действуют все коммунистические партии. Круг общественных объединений как добровольных формирований граждан по интересам весьма разнообразен. Это могут быть профессиональные союзыженские, молодежные, творческие, экологические и ветеранские организации, массовые движения, спортивные и иные союзы. Их участие в политической жизни страны также неоднозначно.

Специфическим компонентом политической организации общества являются религиозные организации. В настоящее время ряд государств Великобритания, Дания, Норвегия, Израиль, Йемен, Судан и другие исламские государства официально провозглашают одну из религий в качестве государственной. Такие государства называются клерикальными.

В клерикальных государствах религиозные объединения, исповедующие государственную религию, выполняют некоторые функции государствав том числе осуществляют правосудие по уголовным и гражданским делам, занимаются регулированием и регистрацией брачно-семей-ных отношений, ведут образовательную деятельность в школах и иных образовательных учреждениях, участвуют в деятельности органов государственной власти. В свою очередь государство оказывает религиозным объединениям существенную финансовую и иную материальную помощь, устанавливает льготы в налогообложении; учитывает мнение церковных иерархов при решении важнейших экономических, политических и иных вопросов.

Например, в Великобритании представители духовенства принимают активное участие в работе Палаты лордов. Однако, большинство современных демократических государств являются светскими, то есть придерживаются принципа невмешательства в дела религиозных организаций, равно как и не возлагают на них осуществление каких-либо государственных функций. Однако полностью исключить влияние церкви на политические процессы и отношения пока что не удается ни одному государству. Формы и методы участия религиозных объединений в политической жизни страны являются достаточно разнообразными.

Во-первых, имеются политические партии, члены которых принадлежат какому-либо одному вероисповеданию и ставят своей целью использование религии в политических целях, привлечение верующих на свою сторону.

Так, в Италии действует Хрис-тианско-демократическая доклад на тему политическая система современного российского общества, в Бельгии — Социально-христианская партия, Христианская народная партия. Во-вторых, религиозное мировоззрение влияет на политическое сознание своих приверженцев, их политические оценки и действия.

В-третьих, атрибутика церкви иногда используется при осуществлении некоторых государственных процедур — принесении присяги свидетелем в суде, присяги президента страны и др. В-четвертых, религиозные деятели непосредственно участвуют в борьбе за мир, в экологических и иных общественно-политических движениях. Названные и иные формы воздействия религиозных объединений на политику свидетельствуют о необходимости последствия налогов потребителей реферат признания в качестве самостоятельного компонента политической организации гражданского общества.

Открытое гражданское общество не только участвует в деятельности государства, пытается так или иначе направлять работу его органов, но и самостоятельно управляет своими делами с помощью органов местного самоуправления и трудовых коллективов организаций и предприятий.

Сущность и задачи органов местного самоуправления закреплены нормами международного права. Чаще всего к ведению местного самоуправления относят управление муниципальной собственностьюмуниципальным образованиеммуниципальными учреждениями здравоохранения, а также решение иных вопросов, имеющих местное значение.

В Японии органы местного самоуправления избираются непосредственно населением и осуществляют самостоятельное управление своим имуществом, принимают нормативно-правовые акты по доклад на тему политическая система современного российского общества, отнесенным к их ведению. В Великобритании местные органы, избираемые населением, управляют деятельностью полиции, образовательных учреждений, библиотек, дорогами, противопожарными службами, делами попечения престарелых, осуществляют иные правомочия.

Основные организационные особенности органа общественного самоуправления выражаются в том, что он создается для решения задач, имеющих локальное, местное значение. Первое направление составляет деятельность государственных органов по обеспечению гласности, доведению до сведения общественных объединений, иных компонентов политической системы и общества в целом информации о состоянии дел в соответствующем органе государства, принимаемых им решениях, перспективных планах работы, путях и способах преодоления негативных социальных явлений и процессов. Принимаемые комиссией генеральные соглашения определяют основные меры, которые надлежит проводить государству и работодателям в области развития рынка труда, оплаты труда работников, доходов и уровня жизни населения, охраны труда и обеспечения экономической безопасности и в других сферах с целью создания надлежащих условий для труда, отдыха и материального обеспечения работников. В е годы, когда партия держала курс на оживление Советов, расширение демократии, партийное руководство осуществлялось через членов партии, работавших в тех или иных учреждениях, через коммунистические фракции Советов, общественных организаций.

В современных демократических государствах трудовым коллективам предоставляются определенные права по участию в управлении предприятием, организацией.

В одних странах ФРГ, Греция, Испания это право реализуется специальным органом, избираемым трудовым коллективом из числа работников, не входящих в состав администрации предприятия, организации. В других странах Франция, Бельгия орган, представляющий интересы трудового коллектива предприятия, организации, избирается как из рабочих, инженеров, так и из представителей администра. Избранный трудовым коллективом орган осуществляет свои полномочия в целях привлечения трудящихся к управлению делами предприятия, организации, укрепления социального согласия между работодателями и работниками, своевременного разрешения конфликтов между.

Политическая организация гражданского общества может состоять не только из разрешенных и признаваемых государством организаций и объединений. В ней могут находиться запрещенные ассоциации фашистского, экстремистского толка, иные партии, движения, деятельность которых государство находит опасной для себя и охраняемых им интересов определенного социального слоя, класса либо общества в целом.

В современных условиях на политическую жизнь страны, деятельность государственных органов и должностных лиц серьезное влияние могут оказать преступные сообщества, занимающиеся торговлей наркотиками, рэкетом, хищениями и другими преступлениями. Располагая значительным состоянием, такие сообщества подкупают государственных чиновников, проводят своих представителей в законодательные органы, пытаются оказывать управление ростом реферат на органы исполнительной власти.

Доклад на тему политическая система современного российского общества 7810

По изложенным причинам современного сообщества как запрещенные политические партии и движения, так и занимающиеся совершением иных уголовных преступлений входят в политическую организацию общества, являются общества самостоятельным компонентом. Таким образом, политическая организация открытого гражданского общества состоит из восьми компонентов: 1 граждан; 2 государства, его органов; 3 политических партий; 4 общественных объединений; 5 религиозных объединений; 6 органов местного самоуправления; 7 трудовых коллективов; 8 преступных сообществ, которые прямо или опосредованно влияют на политическую жизнь страны.

Ассоциированные компоненты политической организации создаются с определенными политическими целями и поэтому вынуждены активно действовать, бороться за достижение поставленных целей, вступать в те или иные политические отношения. Например, политические партии должны осуществлять пропаганду своей программы с тем, чтобы рекрутировать в свои ряды максимально большую часть населения и добиться победы на очередных выборах в законодательный, представительный орган страны.

Профсоюзные органы ставят своей задачей охрану и защиту трудовых прав граждан, предпринимают самые разнообразные меры в этом направлении, в том числе принимают участие в подготовке проектов коллективных договоров в организациях, иных соглашениях между работниками и работодателями, осуществляют контроль за состоянием российского трудавыступают организаторами забастовок и других тему политическая акций работников.

Большая часть компонентов политической организации осуществляют свою деятельность не произвольно, а в соответствии с действующими в обществе нормами права, корпоративными и иными социальными нормами, которыми регулируются правоотношения в сфере политики.

Лишь нелегальные, преступные организации действуют вопреки государственно-правовым запретам и доклад социальным нормам. В-четвертых, опора политической системы современного российского общества система многоукладную экономическую систему, проявляющуюся в различных формах собственности. В-шестых, наличие теория договора курсовая работа структуре политической системы общества, наряду с официальными государственными институтами и лояльными правящему слою или классу организациями, также и противостоящей проводимому ими курсу политической оппозиции.

В России нет конституционных актов, в которых бы в прямой форме говорилось об оппозиции. В заключении хочу подвести итоги, что политическая система в современной России и система управления, формирует гражданское общество, перестраивается и совершенствует государственный аппарат и все это призвано сделать политическую систему более эффективной, чтобы они меньше работали на себя и больше на общество.

Вход и регистрация. Вход с помощью социальной сети.

Отчет по технологической практике на хлебозаводеЗащита телекоммуникационных сетей реферат
Слишком крут для неудачи эссеП и чайковский доклад

Вход или регистрация с помощью аккаунта на Полит.

DEFAULT3 comments