Формирование коллектива курсовая работа

Формирование гуманистической направленности личности. В ходе многопланового интенсивного общения возникает еще одно новообразование второго этапа - представительное, содержательное, динамическое и действенное общественное мнение - на первом этапе оно еще складывалось и не обладало совокупностью всех необходимых признаков. Групповая деятельность требует от каждой личности и группы в целом соответствующих знаний, умений и навыков - опыта групповой подготовленности. Таким образом, детский коллектив имеет определенную структуру, основной единицей которого является ученический класс. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Эти близкие и средние перспективы викторина, КВН, субботники, поход, "огонек" и др. Поставить цель, которая явилась бы перспективой жизни коллектива, не так легко.

Как правило, их число увеличивается с возрастом учащихся. Класс может влиять на ребенка непосредственно и косвенно. Непосредственное влияние почти всегда связано с конкретной ситуацией и с предоставлением ребенку возможности выполнения в классе той или иной роли.

Косвенное влияние реализуется через создание общественного мнения, через выработку коллективных ценностей и норм поведения, через создание эмоционального климата.

[TRANSLIT]

В конечном формирование коллектива курсовая работа, все это находит отражение в структуре и в характере взаимоотношений, формирующихся в классе и служащих самым мощным фактором влияния на личность школьника. Существенной характеристикой отношений является их гуманистичность, которая позволяет младшему школьнику реализовывать различные задатки и ощутить свою защищенность.

Следует отметить, что гуманистические отношения, возникающие в детской среде, не являются устойчивой характеристикой и поэтому, должны быть объектом специальной педагогической заботы. Процесс вхождения школьника в систему отношений в классе сложен, неоднозначен, нередко противоречив.

Прежде всего, он глубоко индивидуален и зависит не только от психических особенностей личности, но и от ее индивидуального социального опыта [10].

Формирование коллектива курсовая работа 5392

Процесс вхождения в систему классных отношений осуществляется при активном, но в значительной степени неосознанном участии школьников, стремящихся сделать окружающую их микросреду благоприятной для себя и своей группы, коллектива. Ребенок стремится к работа в коллективе, старается закрепить свои позиции в нем, страдает от своей непопулярности, очень часто даже не осознавая причин. Иногда он неправильно оценивает свое положение в коллективе, отношение своих товарищей. Занять благоприятное положение в сфере отношений школьники стремятся различными путями.

Одним это удается легко и просто, других постигают неудачи, что приводит к разочарованию, плохому психологическому самочувствию, стремлению добиться хорошего положения в формирование любой ценой [13]. Исследования отечественных работа показали, что благоприятное или неблагоприятное положение в коллективе дети занимают уже в раннем школьном возрасте и коллектива курсовая дальнейшем оно оказывается для подавляющей массы детей стабильным [15].

Конечно, когда положение работа школьника в коллективе класса благоприятно и его статус достаточно высок, когда коллектив видит в нем личность яркую, оригинальную, интересную, признает ее право на самобытность, самостоятельность, класс является более благоприятной средой для развития личности такого ребенка.

При этом важную роль играет правильность развития ученического коллектива. Роль педагога заключается в выработке специальной стратегии и тактики предотвращения и преодоления этих явлений [15]. Психологически развитой как коллектив считается такая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе.

Такие отношения можно назвать коллективистскими. В связи с развитием класса как коллектива необходимо рассмотреть совокупность его характеристик в зависимости от возраста учащихся.

Это позволяет говорить о возрастных особенностях классного коллектива. Для коллектива младших школьников характерны следующие черты: слабая организованность, низкий уровень способности к коллективной деятельности, эмоциональная неустойчивость, слабовыраженная половая дифференциация взаимоотношений, неустойчивость дружеских групп.

В то же время у мальчиков и девочек одинаково выражено стремление к единству, к совместной деятельности с игровыми доклад на тему простые механизмы рычаг организации, стремление к подражанию классом старших возрастов [14].

Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не становятся эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого. В младшем школьном возрасте ребенку придется пройти все перипетии отношений, прежде всего со сверстниками. Здесь в ситуации формального равенства сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разным уровнем развития воли. Столкновения эти приобретают выраженные экспрессивные формы.

Начальная школа включает прежде защищенного семьей, малым личным опытом общения ребенка в ситуацию, где в реальных отношениях следует научиться отстаивать свои позиции, свое мнение, свое право на автономность - свое право быть равноправным в общении с другими людьми.

В младшем школьном возрасте происходит перестройка отношений ребенка с людьми. Только в недрах коллективной жизни возникает индивидуальное поведение.

Начало учебной деятельности по-новому определяет отношение ребенка со взрослыми и сверстниками. В учителе для ребенка воплощаются нормативные требования с большей определенностью, чем в семье, - ведь в первичных условиях общения ребенку трудно выделить себя и достаточно точно оценить характер своего поведения. Только учитель, неукоснительно предъявляющий требования к ребенку, оценивая его поведение, создает условия для социализации ребенка, формирование коллектива курсовая работа.

В начальной школе дети принимают новые условия, предъявляемые им учителем, и стараются неукоснительно следовать правилам.

Курсовая работа: Особенности формирования школьного коллектива в начальной школе

Учитель становится для ребенка фигурой, определяющей его психологическое состояние не только в классе, но и в общении с одноклассниками и в семье. Дети, родители, учителя - члены одного коллектива.

Цена и налоги контрольная работаДиссертация на тему брачный договор
Договор аренды и его основные разновидности рефератЕршовой самостоятельные и контрольные работы
Сочинение эссе я и мои товарищиРеферат управление деловыми конфликтами
Контрольные работы по государственному и муниципальному управлениюМатематическое обеспечение эконометрических моделей реферат
Курсовая работа организация безналичных расчетов с юридическими лицамиКонтрольная работа на немецком языке перевод

Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наиболее плодотворным и работа является сотрудничество членов классного коллектива. Суть творческого сотрудничества во взаимодействии педагога и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ученика, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и педагога лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и работа по отношению друг к другу [10].

Из всех факторов социализации самым важным и влиятельным была и остается родительская семья, влияние семьи ребёнок испытывает с самого раннего возраста, формирование он наиболее восприимчив.

Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень коллектива курсовая уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка.

Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Родители влияют на своих детей посредством нескольких механизмов. Во-первых, подкрепление: поощрение поступков ребёнка, которые родители считают правильным и наказание в противном случае.

Родители внедряют в сознание ребенка определенную систему норм, соблюдение которых постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью. Во-вторых, идентификация: подражание своим родителям.

В стремлении стать такими, как.

[TRANSLIT]

В-третьих, понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества [20]. Очень важно педагогу знать особенности взаимоотношений ребенка с родителями, так как развитие коллективистских отношений начинает формироваться именно в семье. Переход к систематическому обучению в школе позволяет ребенку вступить в новые отношения с окружающими людьми, занять новое для него, характерное для школьника положение в обществе.

Его вступление в школьный коллектив, и прежде всего коллектив своего класса имеет решающее значение для развития личности младшего школьника.

Формирование детского коллектива

Общая ученическая деятельность и та ее организация, которая формирование коллектива курсовая работа для школы, постепенно сплачивает учащихся в ученические коллективы. К концу обучения в младших классах дети воспринимают учебные задачи как задачи, стоящие перед всем классом, начинают интересоваться учебными достижениями своих товарищей и всего класса.

Учебные дела являются тем основным, что сплачивает школьный коллектив, но жизнь школьного коллектива не ограничивается. Постепенно среди школьников возникают интересы, связанные с их внеклассной работой, с общественной жизнью школы, с теми взаимоотношениями, которые устанавливаются в ученическом коллективе. Коллектив младших школьников как воспитательное сообщество, как специально педагогически организованное объединение имеет свои определенные признаки:.

Второй этап: начало действия органов самоуправления, возникновение отношения ответственных зависимостей, создание актива коллектива. Третий этап: коллектив функционирует как субъект воспитания, механизм традиций, общественное мнение как особая форма коллективного мнения.

Четвертый этап: новые коллективные отношения, родившиеся в гармонии взаимной ответственности и межличностных отношений. Уманский выделил следующие особенности структуры группы в процессе становления воспитательного коллектива:.

Общение поверхностное и ситуативное. Общая цель, поставленная воспитателем, заставляет действовать. Члены группы приняли статус первичного коллектива: появляются органы самоуправления. Актив авторитетен. Организационное единство группы.

В отношениях ярко выражен деловой характер. Мотивы деятельности не всегда выдержаны нравственно. Высокий и устойчивый уровень нравственной направленности общественной деятельности. По мнению Н. Аникеевой, началом организации коллектива является выдвижение перед детьми общественно ценной цели их будущей жизни. В ней должно получить отражение не только то, что будут делать дети, но и то, как они будут жить.

Эта цель обязательно должна содержать осознаваемую ими перспективу и сплочения их коллектива, и собственного роста: нравственного, делового, творческого. Поставить цель, которая явилась бы перспективой жизни коллектива, не так легко. Для этого нужно выявить интересы, стремления учащихся, их моральные и культурные представления, имеющийся у них опыт коллективных дел и взаимоотношений.

Такая информация совершенно необходима для определения частных целей и конкретного содержания будущей коллективной деятельности. Необходимо отметить, что цель коллективной жизни с ее защита медработников реферат ценным нравственным смыслом на первом этапе следует рассматривать как далекую трудно достижимую перспективу.

Новикова выделяет в качестве непосредственных побудителей практической деятельности и взаимоотношений на формирование коллектива курсовая работа этапе частные цели - близкие и средние перспективы, которым наличие далекой формирование коллектива курсовая работа придает особый смысл, нравственную окраску.

Эти близкие и средние перспективы викторина, КВН, субботники, поход, "огонек" и др. Следующий шаг на первом этапе - коллективное планирование. Выделение актива - важнейший шаг на пути первого этапа коллективной жизни. Здесь важно опереться на таких учащихся, которые в ходе "разведки", коллективного планирования или еще раньше проявили себя наиболее заинтересованными, инициативными, сведущими.

Это ответит стремлению коллектива осуществлять намеченные действия как можно. Круг учащихся, занимающих уже на первом этапе активную позицию, значительно расширяется, если кроме постоянного актива выбираются временные комитеты намеченных дел. Отсутствие у воспитанников положительного опыта участия в коллективной деятельности на первом этапе чрезвычайно осложняет педагогическое руководство.

На втором этапе коллектив младших школьников развивается, совершает поступательное движение при условиях решения все более сложных задач. Прежде всего усложняются способы организации коллективной жизни - коллектив переходит к полному самоуправлению.

Очень важно педагогу знать особенности взаимоотношений ребенка с родителями, так как развитие коллективистских отношений начинает формироваться именно в семье. Судить о развитии деловых отношений в коллективе можно: - по тому, как относятся члены коллектива к общим нуждам и заботам коллектива, легко ли откликаются на них, замечают ли их сами; - по тому, как встречают они распоряжения и предложения выборного актива; - по тому, как принимаются решения органами коллектива; - по частоте и характеру нарушений норм жизни коллектива, принятии решений и др.

Передовой опыт показывает, что самоуправление - это не только проблема органов самоуправления, а в первую очередь создание возможности всем членам данного коллектива на деле участвовать в управлении своей жизнью. Принципиальной особенностью второго этапа является усложнение практической деятельности школьников.

И теперь имеют место близкие перспективы, рассчитанные на отдых, развлечение, получение непосредственного удовольствия от личных достижений и контактов в коллективе.

  • Избирательные связи и отношения в первичном коллективе приводят к образованию микрогрупп эмоционально-психологического характера дружеских и приятельских , каждая из которых включает небольшое количество детей, испытывающих по отношению друг к другу чувства взаимной заинтересованности, симпатии, дружбы.
  • Особую роль в этом отношении сыграли взгляды А.
  • Формирование психологического климата коллектива.
  • Процесс становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали.

Но не они являются характерной особенностью второго этапа. Школьники самостоятельно планируют, организуют и проводят сложную познавательную, политическую и трудовую деятельность. Школа ученический коллектив групповой.

Общая характеристика детского хореографического коллектива, участвующего в исследовании. Представления о совершенном человеке у классиков педагогики. Выявить формы и методы формирования сплоченного детского коллектива 4.

Объект исследования: ученический коллектив. Учение А. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Формирование детского коллектива - подобные работы. Формирование детского коллектива Теоретические основы формирования коллектива младших школьников.

Формирование коллектива курсовая работа 6727

Изучение опыта работы учителя начальной школы по использованию методов формирования детского коллектива. Анкетирование учеников 1-го класса. Занятие в классе по теме: "Мой коллектив". Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса. Проблема формирования детского коллектива. Становление коллектива в педагогическом процессе. Коллектив как ведущий фактор становления личности. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Формирование личности в коллективе - подобные работы.

Формирование личности в коллективе Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике. Роль детского коллектива в развитии личности. Формирование коммуникативных качеств личности. Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника.

Формирование сплоченного коллектива в начальной формирование коллектива курсовая работа. Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности. Понятие личности в педагогике.

Этапы формирования коллектива

Характеристика личности школьника. Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности. Апробировать в работе с младшими школьниками различные формы и методы формирования детского коллектива. Объект исследования: воспитательная работа с коллективом младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия формирования сплоченного детского коллектива.

Все разделы сайта. Файл:

DEFAULT2 comments