Истоки зарождения стиля барокко реферат

Барокко - одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки, основные черты которого: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм линий. Основная роль гениальности, связь ее с остроумием. В интерьере немецкой барочной церкви ей отводится большая роль, чем живописи. Маньеризм Маньеризм Mannerism, итал. Одновременно укрепляется господство светских властей. Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного. Микеланджело Меризи Караваджо считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в.

Но все же архитектура во всех странах имела и общие черты. Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Вместе с тем он выразил прогрессивные представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его сложности, изменчивости, постоянном движении; в барокко отразился интерес к природным стихиям, среде, окружению человека, который стал восприниматься как часть мира.

Истоки зарождения стиля барокко реферат 4043

Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность со своим миром переживаний, вовлеченная в драматические конфликты. Искусству барокко свойственны патетическая приподнятость образов, их напряженность, динамичность, страстность, смелые контрасты масштабов, цветов, света и тени, совмещение реальности и фантазии, стремление к слиянию различных искусств стиля едином ансамбле, поражающем воображение.

Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как единое целое, раскрывающееся перед зрителем при его движении. Архитектура барокко реферат мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством. Теоретики барокко: Джамбаттисто, М. Перегрини, Э. Теззауро и др. Искусство барокко: живопись, поэзия, архитектура.

Театральность, роскошь и пышность стиля барокко, истоки зарождения стиля барокко реферат. Доминирование стиля барокко в искусстве христианского мира.

Особенности проявления искусства барокко в женской и мужской одежде. Барокко - одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки, основные черты которого: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм линий. Скульптура и живопись барокко Италии. Рассмотрение идеологической основы и философии направления нового стиля барокко.

Есть истоки зарождения мнение: искусство барочного типа — это поздняя, кризисная стадия разных эпох в художественной культуре. В то же время многие ученые настаивают, что кризисная стадия Возрождения еще не барокко, дают ей особое наименование — маньеризм. Тем не менее, даже знатоки не всегда решатся с уверенностью сказать, принадлежит автор к Возрождению, маньеризму или к барокко.

Этот стиль невозможно перепутать ни с каким-либо любым другим стилем. Барокко — воплощение той эпохи, в которой он появился. В барокко объединены два понятия, а именно: стиль и образ жизни. Культура XVII века воплощает в себе всю сложность этого времени. Трудно найти столетие, которое бы дало столько блестящих имен во всех областях человеческой культуры.

Европа XVII. Развитие мануфактурного производства порождало потребность в барокко разработках. Такие ученые, как Коперник, Галилей, Кеплер внесли принципиальные изменения во взглядах на библейскую картину мироздания. В разработках Лейбница, Ньютона, Паскаля была раскрыта несостоятельность средневекового природы.

Все это позволило сделать массу открытий и изобретений. Созданы алгебра и аналитическая геометрия, открыты дифференциальные уравнения и интегральное исчисление в математике, сформирован ряд важнейших законов в физике, химии, астрономии. Для духовной жизни общества XVII. Новые знания разрушили прежние представления о неизменной гармонии мира, об контрольную работу по химии пространстве и времени, соразмерных человеку.

Формирование исторического стиля Бароккопрежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI. реферат

Истоки зарождения стиля барокко реферат 4274520

Вместе с тем, новое искусство стиля Барокко выросло на формах Классицизма эпохи Возрождения. Предыдущее столетие в Италии было в художественном отношении настолько сильным, что его идеи, несмотря на все трагические коллизии, не могли исчезнуть внезапно, они продолжали оказывать значительное влияние на умы людей.

Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественнонаучными открытиями. Идеологической основойнового стиля было ослабление духовной культуры и духовной силы религии, раскол церкви на протестантов и католиковборьба различных вероучений, отражающих интересы различных классов: католицизм выражал феодальные тенденции, протестантизм - буржуазные.

Истоки зарождения стиля барокко реферат 6663

В это же время государство приобретает большую роль, соответственно происходила борьба религиозного и светского начал. Мировоззренческие основы стиля сложились, как результат потрясения, какими были в XVI.

Великие эпохи европейского искусства 6 серия Барокко

Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире, как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе. В г. Гутенберг положил начало книгопечатанию, в г. Колумб открыл Америку, Васко да Гама в г. В гг. Магеллан совершил первое кругосветное плавание, к г. То, что раньше казалось абсолютно ясным, незыблемым и вечным, стало буквально рассыпаться на глазах. До этого времени человек, к примеру, был абсолютно уверен, что Земля - плоское блюдце, а Солнце заходит истоки зарождения стиля барокко реферат его край, отчего становится темно ночью.

Теперь стали убеждать, что Земля - не блин, а шар, да еще вращается вокруг Солнца. Это противоречило зрительным впечатлениям. Человек продолжал видеть по-прежнему: плоскую неподвижную землю и движение небесных тел над головой.

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 августа в Характеристика стилевых направлений, своеобразности и принципов барокко. Художественная концепция барокко. Перегрини, Э.

Он ощущал твердость материальных предметов, но ученые стали доказывать, будто это всего лишь видимость, а на самом деле - ничто иное, как множество пульсирующих центров электрических сил. Было от чего прийти в смятение. Правда законы Кеплера согласовывались с пифагорейской теорией музыки Небесных Сфер, а Ньютон не спешил обнародовать свои открытия. Но, так или иначе, данные науки приходили в противоречие с опытом и видимым образом мира.

Произошел бесповоротный психологический надлом - основа будущего стиля Барокко. И это слова великого математика! Какие противоположные суждения по одному и тому же предмету! Еще раньше, в первой трети XVI. Именно в эти годы складывались взгляды, контрольная работа химические которым, чем неправдоподобнее произведение истоки зарождения стиля барокко реферат, чем резче оно отличается от наблюдаемого в жизни, тем оно интереснее, привлекательнее с художественной точки зрения.

На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы - Испанцы и Французы. Они диктуют условия политики и пр. Истощенная Италия не утратила высоты своих культурных позиций - она остается культурным центром Европы.

Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Барокко как постренессансная культура, ее характеристика и отличительные признаки, причины и предпосылки его зарождения, основополагающие идеи и мотивы.

Она богата духовными силами. Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям. Центром католического мира является Рим.

Влияние поэзии на нравственное воспитание человека эссеЗаключение курсовая работа по информатике
Памятники природы ростовской области рефератАктуальные темы дипломных работ по экономике
Тормозная система автомобиля докладОглавление реферата образец для университета
Реферат роль биологии в практической деятельности людейСтатистика и вероятность реферат
Эссе психолога я и моя профессияДоклад япония средние века

Благодаря этим обстоятельствам, знать и церковь нуждаются в том, чтобы истоки зарождения стиля барокко реферат силу и состоятельность увидели. Денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезойна статую часто надевали настоящие одежды.

Ведущим мастером стал работавший в Гранаде и Малаге Педро де Мена. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон.

Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафорытеатральные приёмы, графические изображения строки стихов образуют рисунокнасыщенность риторическими фигурами, антитезамипараллелизмамиградациямиоксюморонами.

Бытует бурлескно -сатирическое отношение к действительности.

  • Он использовался для оформления дворцов знатных семей.
  • Другие произведения Микеланджело: архитектурный ансамбль Капитолия в Риме, интерьер Капеллы Медичи и вестибюль библиотеки Сан-Лоренцо во Флоренции - демонстрировали классицистические формы, но все в них было охвачено необычайным напряжением и волнением.
  • Ознакомление с историей барокко - главенствующего стиля в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки.
  • В барокко объединены два понятия, а именно: стиль и образ жизни.
  • Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к г.
  • Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, его портреты, особенно женские, открывают этот неиссякаемый для него источник радости.
  • Причины появления барокко.

Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах дух и плоть, мрак и свет, время и вечность. Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения Ф. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман Ж.

Искусство барокко

СорельП. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм Италиягонгоризм культеранизм и консептизм Испанияэвфуизм и метафизическая школа Англияпрециозная литература Франциямакаронизмто есть смешанное польско-латинское стихосложение Польша. В поэзии процветают истоки зарождения стиля барокко реферат, использование сложных метафор.

Распространены такие формы, как сонетрондокончетти небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысльмадригалы. Кальдерон Испания.

В поэзии прославились В. Вуатюр ФранцияД. Донн Англия. Культивировали её тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйеодном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В России к литературе барокко относятся С. ПолоцкийФ. Они собираются летом на литературные праздники в роще Иррхайн под Нюрнбергом. Общество организовал в году Георг Филипп Харсдёрффер с целью восстановить и поддержать немецкий язык, сильно испорченный в годы Тридцатилетней войны [10].

[TRANSLIT]

Музыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке эпохи классицизма. Ведущее положение у жанров кантатыораторииоперы. Характерно противопоставление хора и солистовголосов и инструментов, сочетание истоки зарождения стиля барокко реферат форм, тяготение к синтезу искусства при одновременной тенденции к обособлению музыки от слова возникновение инструментальных жанров.

Это время абсолютизма. Истоки зарождения стиля барокко реферат дворе царили строгий этикетсложный церемониал. Костюм был подчинён этикету. Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.

Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. До Петра I европейские костюмы носили также и в России некоторые аристократы, хотя не повсеместно. Костюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений. Он носил высокие каблуки. Сначала, когда он был ещё ребёнком он взошёл на престол в возрасте 4 полански жилец рецензияв моду вошли короткие курточки, называемые брасьербогато украшенные кружевами.

Тогда же в моду вошли штаны, ренгравыпохожие на юбку, широкие, также обильно украшенные кружевами, которые продержались долго. Под кафтан надевали камзолбез рукавов. Кафтан и камзол можно сопоставить с более поздними пиджаком и жилетом, в которые они превратятся через лет.

Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Позже его сменило жабо. Но в то время были часты войны, и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. История появления термина "барокко".

Характеристика стилевых направлений, своеобразности и принципов барокко. Тема божественного государя - одна из постоянных тем барокко. Наиболее яркие представители искусства барокко в Италии, Франции, Англии, Испании.

Характерные черты барокко. Стиль барокко в архитектуре, в скульптуре, в живописи, в музыке. Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность. Декоративная пышность и живописность. Изучение стиля барокко в русском искусстве, литературе, музыке и архитектуре.

Появление портретной живописи на манер голландских и немецких портретистов.

DEFAULT1 comments