Киевская русь курсовая работа

Исторические портреты князей Киевской Руси. Время пришествия Владимира на престол киевский было сложным, поскольку люди выявляли недовольство правлением Святополка и устраивали мятежи, обвиняя последнего и его ближайшее окружение в беззакониях и покровительстве иудеям-ростовщикам, дававшим ссуды под произвольно назначаемые и чрезмерно высокие проценты [9,]. Рыбаков Б. Все произведения могут быть поставлены в один ряд друг за другом и всегда ясно, к какому реальному историческому времени и реальному географическому пространству они могут быть отнесены авторами. Мономах называл нравственные критерии правителя: образованность, трудолюбие, отвага, решительность, заинтересованность в делах и умении их делать. Существует еще и такая точка зрения на политические события времен Киевской Руси во главе с Владимиром Мономахом: военные столкновения этого времени, носили семейный, династический характер.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Киевская Русь Образование древнерусского государства в IX веке.

Принятие христианства на Руси. Развитие феодальных отношений на Руси. Проблемы государственного единства Руси. Культура Древней Руси. Древняя Русь: становление, расцвет, распад гг. Возникновение российской государственности. Древняя Русь. Киевская Русь. Основные тенденции формирования средневекового общества и Древняя Русь.

Принятие христианства на Руси и его влияние на развитие государства и права. Церковные уставы. Государство Киевская Русь.

Киевская Русь реферат

Проблема норманнского влияния и двух центров в образовании Древнерусского государства. Письмо написано с удивительной искренностью, задушевностью и вместе с тем с большим достоинством.

  • Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета состояния художественной и литературной деятельности на Руси.
  • По существу, Мономах выступил в истории Руси как первый серьезный реформатор.
  • Возникновение и развитие древнерусской государственности, принятие христианства.
  • В Минске жили православные христиане.
  • Их истоки шли из далеких глубин первобытности.
  • О чем мог писать могущественнейший князь, владения которого были тогда самыми обширными в Европе, своему заклятому врагу, потерпевшему страшное поражение?

Это достоинство человека, сознающего свою огромную моральную силу. Мономах чувствует себя стоящим над мелочностью и суетой политики. Он заботится о правде и о своей стране. Письмо Мономаха должно занять одно из первых мест в истории человеческой Совести, если только эта История Совести будет когда-либо написана.

Реферат менеджер в системе управленияМировая демографическая ситуация 2014 год краткий доклад
Миссия и цели организации отчет по практикеПроизводство метанола из природного газа реферат
Реферат российское предпринимательское правоКонтрольная работа 1 по технической механике решение

Таким образом, высокая мораль была потребностью распадающегося общества. Ее появление было вызвано глубокими историческими причинами. Моральная сила должна была заменить силу государственную.

Чрезвычайно важно проследить, как тема необходимости морального упорядочения нового политического строя пронизывает собой все сочинения Владимира Мономаха: его "Поучение", автобиографию и письмо к Олегу.

Киевская русь курсовая работа 8125

Повод, по которому написано "Поучение", отмечен самим Мономахом: к нему пришли послы его братьев с предложением выступить против князей Ростиславичей и выгнать их из отчины. Владимир Мономах опечалился этой попыткой нарушить новый порядок, раскрыл Псалтирь, нашел в ней утешение, а затем написал свое "Поучение" - к детям и к "иным, кто его услышит".

Под этими "иными" Мономах явно разумел всех русских князей. Именно к князьям обращены "Поучение" и другие примыкающие киевская русь курсовая работа нему "списания". Он учит в своем "Поучении" князей и военному искусству, и искусству управления землей, призывает их отложить обиды, не нарушать крестного целования, довольствоваться своим уделом, не доверять тиунам и воеводам и т. Мономах широко обращается киевская русь курсовая работа церковному авторитету, пользуется общехристианскими моральными правилами, традиционными дидактическими приемами, но только для единой, главной цели - призвать киевская русь курсовая работа к строгому выполнению нового политического принципа.

Эта киевская русь курсовая работа развивается Мономахом особенно подробно, здесь явно имеются в виду князья-современники. Он призывает их довольствоваться малым: малое у праведника лучше многих богатств нечестивых, нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.

Практическое применение всех этих мыслей псалма в феодально-княжеской практике XII. Владимир Мономах дал в своем письме к Олегу образец того, как надо прощать противнику даже смерть сына, - ибо смерть невозвратима, заботу же необходимо проявлять только о живых. Вот почему письмо к Олегу тесно примыкает к "Поучению" и по содержанию, и по ходу изложения.

Оно как бы продолжает заключительные слова "Поучения", где Мономах говорит: "а иже от бога будет смерть, то ни отец, киевская русь курсовая работа мати, ни братья не могут отъяти". Не мог отнять у смерти своего сына и Владимир Мономах. Не исключена возможность, что свое смелое и сильное письмо именно сам Владимир Мономах присоединил к "Поучению" в качестве практического образца нового поведения.

Громадная политическая тема - подкрепить моральной дисциплиной новый политический строй - была разрешена в "Поучении" с удивительным художественным тактом. Весь тон "Поучения" - задушевный, почти лирический, иногда несколько старчески суровый и печальный - строго соответствует тому определению, которое сам Мономах дал в начале своего "Поучения", когда писал, что, отпустив послов своей братьи, пришедших к нему с бесчестным предложением выступить против Ростиславичей, он "в печали" взял Псалтирь, а затем собрал "словца си любая и складох по ряду и написах".

Вынувшийся Мономаху стих из Псалтири: "векую печалуеши, душе? Комаровича добавим от себя, что слово "печалование" имело в Древней Руси именно тот политический оттенок, который требовательно лежит на всем "Поучении". Печалование означало заступничество старших за младших и обиженных.

Мономах призывал своих детей, своих потомков заботиться о народе челядь, смерды. Не и приемы обучения изобразительному искусству в учении, совершать ратные подвиги. Кроме того, учил: какие задачи должны решаться в первую очередь князьями - продуманная внутренняя и внешняя политика, киевская русь курсовая работа, забота о подданных, о церкви. Мономах называл нравственные критерии правителя: образованность, трудолюбие, отвага, решительность, заинтересованность в делах и умении их делать.

Се бо суть реки наполняющие Вселенную! Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета состояния художественной и литературной деятельности на Руси. Языческая Русь, различные слои населения и области русских земель X. Их истоки шли из далеких глубин первобытности. До возникновения литературы словесное художественное творчество восточнославянских племен существовало в устной форме.

[TRANSLIT]

Скачок в царство литературы произошел одновременно с появлением на Руси христианства и церкви, потребовавших письменности и церковной литературы. Высокий уровень фольклора сделал возможным восприятие новых эстетических ценностей, с которыми знакомила письменность. Но литература началась не с записи памятников фольклора: литература и фольклор как художественные системы в древней Руси противостояли друг другу.

Курсовая работа: Киевская Русь во времена правления Владимира Мономаха

Вплоть до XI. Литература — как письменная форма воспроизведения памятников словесности возникает при Владимире Мономахе и носит характер единственной возможности курсовая древнерусского общества с чужими и чуждыми текстами. Тем не менее, литература Древней Руси не была литературой отдельных писателей: она, как и народное творчество была искусством надиндивидуальным. Литература предстает перед потомками как одно колоссальное произведение, подчиненное одной теме с борением идей и контрастами и имевшая мало развлекательного.

Древнерусские писатели обладали замечательным "чувством плеча", они создавали циклы, своды и ансамбли произведений. Киевская русь курсовая работа произведения могут быть поставлены в один ряд друг за другом и всегда ясно, к какому реальному историческому времени и реальному географическому пространству они могут быть отнесены авторами. Древнерусскую литературу времен Киевской Руси можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета.

Этот сюжет — мировая история, и эта тема — смысл человеческой жизни. Чувство величия, работа происходящего было основным ее стилеобразующим элементом. Она стремится рассказывать о киевская русь, открытый вымысел древними авторами не допускался.

Древнерусская литература не знает условных персонажей. В ней упоминаются только лица сыгравшие значительную роль в исторических событиях.

Мономах чувствует себя стоящим над мелочностью и суетой политики. Власть киевского князя простиралась на все земли, заселенные древнерусской народностью. Правда, каждое из этих чудес в той или иной мере объясняется литературоведами: мы можем вскрыть его истоки в русских, византийских и других книжных традициях, в общественной жизни Руси, в исторической обстановке.

Естественно, что имея правителя, интересам которого было бы чуждо желание жить в культурно развитой державе, Киевская Русь вряд ли смогла достигнуть тех высот литературной и культурной жизни, к коим пришла во главе с Владимиром Мономахом. Причем, следует отметить, что первые оригинальные сочинения, написанные восточнославянскими авторами, относятся именно ко времени правления на Руси Владимира Мономаха.

Киевская русь курсовая работа 8635

Жанровое разнообразие древнерусской литературы на тот момент уже было достаточно велико: летописание, житие, слово, мифы и былины. Летопись занимает центральное место среди древнерусских литературных жанров.

Она развивалась в течение восьми веков, и взяла свое начало именно в первых столетиях XII века. Этот факт, как нам кажется, тоже достаточно ярко говорит о создававшихся в то время благоприятных условий для развития литературы, и, конечно же, культуры в целом.

Древняя Русь времен Владимира Мономаха оставила много кратких похвал книгам.

Киевская Русь X-XII веков

Всюду подчеркивалось, что книги приносят пользу душе, курсовая работа экономика организаций человека воздержанию, побуждают его восхищаться миром и мудростью его устройства; книги открывают "розмысл сердечный", в них красота, и они нужны праведнику, как оружие воину, как паруса кораблю.

Развитие художественной культуры Киевской Руси мы также склонны соотносить со связями, которые благодаря Владимиру Мономаху были налажены с Византией. Хотя уместнее говорить о взаимосвязях, поскольку русское народное творчество, в свою очередь, в древнюю византийскую традицию добрые, жизнелюбивые устремления и это в первую очередь относится к художественной традиции.

В процессе храмосоздательной и градообразующей деятельности Владимира Мономаха основные киевская русь курсовая работа художественной практики: стенопись, иконопись, рукописная и иллюминированная книга, как в свою очередь архитектура, и все виды декоративно-прикладного искусства, явились предметом исключительного внимания и напряженного художественного творчества.

Процессы взаимодействия художественных культур были глубокими и сложными. Сам отбор идейного и культурного наследия Византии был сделан киевская русь курсовая работа глубоко и тонко, что определил едва ли не на века дальнейшие пути развития культуры и духовной жизни Руси, вплоть до настоящего времени.

Именно это было главным, что выбрала для себя и прочно усвоила в практике своей художественной культуры Древняя Русь. Древнерусское искусство было делом рук ремесленников, делом коллективным, артельным, его художественные принципы, еще не зная расхождения между профессиональным и народным, складывались как приемы искусства "хитрого" ремесла, поэтому оно естественно входило в окружение и быт человека.

Оно питало особую любовь к "узорочью", но при этом в полной мере обладало чувством величия, свойственным органическим культурам средневековья. Древнерусское искусство не киевская русь курсовая работа ни ответвлением византийского, ни аналогом западного, у него был свой путь.

Русское искусство можно назвать искусством былинно-эпического склада. Как ни многим оно было обязано Византии, ее церемониал, пышность, официозность, а также ее утонченный спиритуализм не нашли на Руси почвы. Художественные идеалы и устремления эпохи Владимира Мономаха наиболее ярко отразились в монументально-декоративном искусстве, в котором будучи средоточением произведений всех видов искусства — архитектуры, станковой и монументальной живописи, многих видов художественного ремесла и искусства книги — древнерусские храмы стали концентрированным выражением высокого уровня художественного развития средневековой Руси.

Развиваясь также как и современное ему искусство Западной и Восточной Европы, древнерусское искусство оставалось преимущественно церковным, культовым и соблюдало установленную иконографию. Во множестве на Руси строились церкви, которые стали частью ее ландшафта. Культура и быт древней Руси, развитие ремесел. Письменность и литература.

Мономах стремился не только уберечь бояр, дружинников, духовенство, богатое купечество от народного гнева, но и поддержать хозяйство смерда и ремесленника, которое составляло основу государственного благосостояния. Внешняя и внутренняя политика, проводимая князем.

Города на Руси. Устное народное творчество. Анализ проблемы происхождения Киевской Руси, обращение к ней легендарного летописца Нестора в "Повести временных лет". Предпосылки образования Киевской Руси, основные теории ее происхождения. Критика норманнской теории происхождения Киевской Руси.

Предпосылки образования восточнославянского государства. Возникновение, становление и расцвет Киевской Руси.

Развитие государственности на Руси в первой половине Х ст. Социально-экономический и государственный строй Киевской Руси. Крещение Руси. Происхождение Владимира Святославовича.

При нем Русь успешно продолжала свое экономическое и политическое развитие.

8964279

Усобицы усилились после нашествия новых кочевников, вторгшихся с востока на Русь, - половцев. Читать онлайн Скачать реферат. Возникновение российской государственности. Древняя Русь.

DEFAULT2 comments