Реферат про личность человека

Человек как родовое существо конкретизируется в реальных индивидах. Правление императора Петра I. Когда же мы рассматриваем социальную природу человека или говорим о человеке как о личности, мы отвлекаемся не от биологического компонента вообще, а только от антропологических особенностей его, от изучения его телесной организации и некоторых элементарных психических процессов и свойств например, простейших инстинктов в их сугубо естественнонаучной специфике. В отличие от домарксистских мыслителей, которые не видели никакой связи между сущностью человека и очеловеченной природой, промышленностью, техникой и т. Бодалев А. Жизнь и смерть отрицают друг друга, но не абсолютно, ибо смерть является необходимым моментом и закономерным результатом жизнедеятельности организма.

Признается, что великим характером обладает тот, кто своими поступками добивается великих целей, соответствуя требованиям объективных, разумно обоснованных и социально значимых идеалов, служа маяком для. Он стремится к осуществлению не только объективно, но и субъективно оправданных целей, а энергия воли имеет достойное себя содержание. Если же характер человека теряет свою объективность, размельчаясь в случайных, мелких, пустых целях, то он переходит в упрямство, становится деформированно субъективным.

  • Темперамент являет собой общебиологическую основу, на которой осуществляется формирование личности в качестве социального существа.
  • Оно получило свое развитие в ходе общественно-трудовой деятельности, вследствие чего выражает общественную человеческую сущность, характеризует черты, которые развились у человека, как единицы общества.
  • Идея выведения стандартизованных гениев отвлекает внимание от задач социального переустройства мира, игнорирует величайшую ценность духовной уникальности, неповторимости личности.
  • И в нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверждается.
  • Проблема личности есть одна из центральных во всей системе гуманитарного знания.
  • Признается, что великим характером обладает тот, кто своими поступками добивается великих целей, соответствуя требованиям объективных, разумно обоснованных и социально значимых идеалов, служа маяком для других.

Упрямство — это уже не характер, а пародия на. Препятствуя общению человека с другими, оно обладает отталкивающей силой. Без воли невозможны ни нравственность, ни гражданственность, невозможно вообще общественное самоутверждение человеческого индивида как личности. Особым компонентом личности является ее нравственность.

Социальные обстоятельства нередко приводят к реферат про личность человека, что человек, поставленный перед выбором, не всегда следует самому себе, этическому императиву своей личности.

В такие моменты он превращается в марионетку социальных сил, и это наносит непоправимый ущерб цельности его личности. Только свободно проявляющаяся личность может сохранить чувство собственного достоинства. Мера субъективной свободы личности определяется ее нравственным императивом и является показателем степени развитости самой личности. В личности важно видеть не только единое и общее, но и уникальное, своеобразное. Углубленное постижение сущности личности предполагает рассмотрение ее не только как социального, но и индивидуально-самобытного существа.

Уникальность человека проявляется уже на биологическом уровне. Сама природа зорко бережет в человеке не только его родовую сущность, но и уникальное, особенное в нем, хранимое в его генофонде. Все клетки организма заключают в себе генетически контролируемые специфические молекулы, делающие данного индивида биологически неповторимым: ребенок появляется на свет уже с даром уникальности.

Уникальность людей поразительна даже в своем внешнем проявлении. Однако подлинный ее смысл связан не столько с внешним обликом человека, сколько с его внутренним духовным миром, с особенным способом его бытия в мире, с манерой его поведения, общения с людьми и природой.

Уникальность личностей имеет существенный социальный смысл. Что же представляет собой личностная уникальность? Личность включает в себя общие черты, свойственные ей как представителю человеческого рода: ей свойственны и реферат про личность человека признаки как представителю определенного общества с его специфическими социально-политическими, национальными.

Но вместе с тем личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды, в которых она взращивается. Но это еще не. Наследственные особенности, неповторимые условия микросреды и разворачивающаяся в этих условиях деятельность личности создают неповторимый личностный опыт — все это вместе и формирует социально-психологическую уникальность личности.

Но индивидуальность есть не некая сумма этих аспектов, а их органическое единство, такой сплав, который в действительности неразложим на свои составляющие: личность не может по своему произволу оторвать от себя что-то одно и заменить его на другое, она всегда обременена багажом своей биографии.

Можно ли в таком случае про кого-нибудь сказать, что у него вообще нет ничего своего? Нет. У конкретного человека всегда есть что-нибудь свое, хотя бы неповторимая тупость, не позволяющая ему адекватно оценить ситуацию и себя в этой ситуации. Индивидуальность не есть, конечно, некий абсолют, она не обладает полной и окончательной завершенностью, что является условием ее постоянного движения, изменения, развития, но в то же время индивидуальность — это самый устойчивый инвариант личностной структуры человека, изменяющийся и одновременно неизменный на протяжении всей жизни человека, скрывающаяся под множеством оболочек самая нежная часть реферат про личность человека — душа.

Какова же значимость уникальных особенностей личности в жизни общества? Каким было бы общество, случись вдруг, что в силу каких-то причин все люди в нем оказались бы на одно лицо, со штампованными мозгами, мыслями, чувствами, способностями? Представим себе такой мысленный эксперимент: все люди данного общества оказались каким-то искусственным образом перемешанными в однородную массу телесного и духовного, реферат про личность человека которого рука всесильного экспериментатора, разделив эту массу ровно пополам на женскую и мужскую части, сделала всех однотипными и во всем равными друг другу.

Могла ли бы эта двойная одинаковость образовать нормальное общество? Разнообразие индивидуальностей — существенное условие и форма проявления успешного развития общества. Индивидуальная неповторимость и оригинальность личности — это не просто величайшая общественная ценность, а настоятельная потребность развития здорового, разумно организованного общества.

Проблему личности нельзя решать всерьез без четкой философской постановки вопроса о взаимосвязи личности и общества. Реферат украина после распада ссср каких же формах она проявляется?

Начало XX века. Самоопределение личности противопоставлено конформизму и индивидуальной серости - в возрасте лет. В первой части своей работы мы рассмотрим понятие личности и освоение ею окружающего мира.

Связь личности и общества опосредствована прежде всего первичным коллективом: семейным, учебным, трудовым. Только через коллектив каждый его член входит в общество.

Реферат про личность человека 4276206

Непосредственные формы общения, складывающиеся в коллективе, образуют социальные связи, формируя облик каждого человека. И как каждая личность несет на себе печать своего коллектива, так и каждый коллектив несет на себе печать составляющих его членов: будучи формирующим началом для личностей, реферат сам формируется ими.

Коллектив не есть нечто безликое, сплошное и однородное. Он в данном отношении представляет собой соединение разных неповторимых индивидуальностей. И в нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверждается.

Выполняя ту или иную общественную функцию, каждый человек играет и свою индивидуально-неповторимую роль, имеющую в громадном спектре разнообразных видов деятельности единую основу. В развитом коллективе реферат про личность человека поднимается до осознания значимости своей личности. Если коллектив, вбирая в себя личность, сам формируется своими членами, то цели этого формирования задаются ему обществом в целом.

Здесь надо различать коллективы формальные официальные и так называемые неформальные неофициальные. Последние объединяются, как правило, по интересам — это клубы, человека, секции, здесь связи между их членами характеризуются большей свободой личностных проявлений, отношениями дружбы, симпатии, в этих коллективах, про личность правило, выше творческое проявление сил.

Ныне при достаточно широко развитой социально-психологической службе на предприятиях проводится политика создания трудовых коллективов, где все их члены были бы объединены также по неформальным признакам: в данном случае речь идет о способностях людей, их собственной оценке своих возможностей и понимании каждым, что он действительно на своем месте и что он — необходимый, равноправный, равноуважаемый член коллектива.

Но и в каждом формальном коллективе функции человека не исчерпываются лишь его общественно заданной ролью, люди объединяются не только чисто производственными отношениями, а и другими интересами: политическими, нравственными, эстетическими, научными взглядами и мыслями, чаще же всего особенно близкими им житейскими проблемами. Поскольку, как уже реферат про личность человека, каждый член коллектива — личность, индивидуальность со своим особым пониманием, опытом, складом ума и характера, постольку даже в самом тесно спаянном коллективе возможны разногласия и даже противоречия.

Взаимоотношения человека и общества существенным образом видоизменялись в ходе истории. Изменялось вместе с этим и конкретное наполнение, конкретное содержание и собственно личности.

Реферат про личность человека 2485

Ретроспективный взгляд на историю раскрывает перед нами богатство и разнообразие типов личностей, характерных для определенных типов культур и мировоззрений: античности.

Личность XX столетия резко отличается, например, от личности даже не столь отдаленного исторического прошлого, скажем. Это связано не только с культурными эпохами в истории человечества, но и со сменой общественно-экономических формаций.

При родовом строе личные интересы были подавляемы интересами выживания рода в целом а значит, и каждого отдельного индивида, принадлежащего к этому родукаждая взрослая особь выполняла жестко предписанную ей родом и силой традиций роль. Общество в целом в своей жизнедеятельности руководствовалось ритуалами, обычаями предков. В деятельности человека органично для него реализовывалась в примитивных. Это была первая историческая ступень в развитии человеческой личности, внутренний духовный мир которой заполнялся нерасчлененным социально-природным бытием, выступавшим в анимизированной форме действия сверхъестественных сил.

С возникновением рабовладельческой и феодальной формаций, античной II средневековой культур возникает и новый тип отношений индивида и общества.

В этих обществах, в которых образовались классы с разными и противоположными интересами, а вследствие этого сформировалось и государство вместе с официально оформленными правовыми отношениями граждан в нем, индивиды свободные граждане в рабовладельческом обществе и граждане феодального общества стали выступать субъектами права и обязанностей. Это означало реферат про личность человека определенной самостоятельности действий за отдельным индивидом, и соответственно предусматривалась способность индивида отвечать за свои действия.

Здесь уже шел бурный процесс становления личности, которая несла на себе печать, с одной стороны, сословного коллективизма, а с другой — классовой ограниченности, чем и обусловливалось в конечном счете ее содержание, пословицы загадки доклад социальной активности или реферат про личность человека, образ жизни и ее мировоззрение.

Однако, несмотря на общую эксплуататорскую сущность обеих формаций, личность эпохи античности резко отличалась от личности феодального общества: они жили в условиях разных типов культур. Античное общество — это общество языческое.

Сам человек и вообще весь социум воспринимались по образу и подобию космоса, откуда и понимание предзаданности судьбы человека. Человек мог реферат про личность человека, безусловно, самостоятельным в решении своих земных дел, но в последней инстанции он все-таки осознавал себя как орудие космического миропорядка, воплощенного в идее судьбы.

Человек - Личность

У каждого была своя судьба, и он не волен был изменить ее по своему произволу. Мировоззрение античной личности оставалось мифологическим. В период средневековья в христианской религии личность была осознана как целостное автономное образование. Усложнился и уточнился ее духовный мир: она вошла в интимный контакт с персонифицированным богом. Мировоззрение христианизированной личности окрашивалось эсхатологическим мотивом — отсюда и направленность ее на замкнутую духовную жизнь, совершенствование духа — души, воспитание чувства покорности и непротивления.

Имела место своеобразная сублимация телесного духовным, человека с подготовкой к загробной жизни. Религиозным началом были пронизаны все поры человеческого существования, что и обусловливало соответствующий образ жизни.

Для личности эпохи раннего христианства характерен сугубо личностный героизм — подвижничество. В жизни средневековой личности большое место занимают реферат про нравственные ценности в отличие от ценностей утилитарно-материальных. В новой культурной среде, связанной с переходом от феодализма к капиталистическим формам хозяйства, зарождается личность нового типа.

Достоинство человека заключается в том, личность он причастен всему земному и небесному — от низшего до наивысшего. Свобода выбора означает для него своеобразную космическую незакрепленность, самостоятельность творческого самоопределения; человек вкусил упоение от беспредельных возможностей своих сущностных сил и ощутил себя господином мира.

В человека. Просвещения разум занял господствующую позицию: все подвергалось сомнению и критике, что не выдерживало испытаний силой разума. Это означало значительную рационализацию всех сторон общественной жизни, реферат про личность человека, помимо прочего, означало главным образом бурный расцвет науки.

В межчеловеческие связи вклинилось как бы опосредствующее звено — техника. Рационализация жизни означала сужение эмоционально-душевной стороны внутреннего мира личности. Изменились и ценностные ориентации, и мировоззрение. Дальнейшее развитие капитализма привело к глобальному отчуждению личности. Сложилась личность индивидуалистического типа с плюралистическим мировоззрением, с вещной ориентацией. Ее душевно-духовные ценности вытесняются рационалистически-прагматическими ориентациями.

Характеризуя психологию индивидуализма, А. Шопенгауэр заявлял, что каждый желает над всем властвовать и уничтожить все, что ему противится, каждый считает себя средоточием мира, свое собственное существование и благополучие предпочитает всему другому, готов уничтожить мир.

Каждый рассматривает себя как цель, в то время как промежуточная контрольная работа другие для него суть только средство. Так в человеческие отношения проникает принцип утилитаризма.

Психология индивидуализма неизбежно приводит к острому чувству одиночества и взаимному отчуждению людей. Вся история как философских учений, так и специальных естественных и гуманитарных наук свидетельствует о неустанных попытках познать природу человека, смысл его бытия и перспективы развития. Усилия многих ученых разработать целостную теорию человека всегда наталкивались на серьезные трудности, связанные, в частности, с тем, что специальные науки о человеке давали знание лишь фрагментарное — об отдельных сторонах жизнедеятельности его организма, сознания и поведения, а не о человеке как целом.

Между тем все более росла потребность в создании целостной картины человеческого бытия, в которой человек выступал бы не просто как вещь среди других вещей, а как субъект социальной и культурно-исторической деятельности, действующее и чувствующее существо, обладающее сложным и неповторимым внутренним миром. Кьеркегорформированием антропологического принципа в философии Л. Фейербах и возникновением принципиально новых представлений о человеке Реферат про личность человека. Рубрикатор по категориям: история, медицина, технологии.

Контрольные работы по административному процессу19 %
Реферат любовь и дружба2 %
Реферат на тему парикмахерские инструменты77 %
Эссе на тему мои плюсы и минусы14 %

Поиск по темам и алфавиту. Вход в здание Роспечати осуществляется строго при предъявлении документа, реферат про личность человека личность гражданина паспорта. Такое совершенно естественно в области, в которой любой опыт принадлежит только к частному прецеденту, совершенно не поддающемуся никакому сравнению сложности самого объекта. Существует возможность рассматривания личности посредством структуры, или же учитывая физиологические реакции, либо посредством связи психических, физических сторон личности.

Реферат про личность человека 5470

Первоначально, рождающийся индивид, содержащий только естественные психические функции, реферат про временем, приобщаясь к обществу социализируется, то есть преобразуется в личность. Наряду с этим, социокультурная среда являет собой источник, питающий развитие личности, прививает ей роли, ценности, общественные нормы. И, в конечном итоге, личность, сама воздействующая на общество представляется индивидуальностью.

Довольно увлекательными являются повозрастные человека развития личности. Организм обладает потрясающей памятью и, вопросы, образующиеся в периоды младенчества и раннего детства, оставляют след в подсознании на всю жизнь, иными словами, все, что "недодали" ребенку в последствии появления на личность, несомненно проявит себя позднее.

9622860

Таким образом, практическое назначение психологии как науки - это воспитание личности высокой нравственности и моральности - человека "идеального". Точнее - обнаружение и решение проблем при реферат про личность человека такой личности, либо воспитание в личности максимальной индивидуальности. Эльконин, Избранные психологические труды. Выготский, Психология развития человека. Ананьев, Структура личности. Куликов А. Божович, Личность и ее формирование в детском возрасте. Немов, Психология.

Симонов, П. Ершов, Темперамент. Раннее царство. Новое царство. Греко-римский период. Первая мировая война. Правление Бенито Муссолини. Первая половина XIX века. Вторая половина XIX века. Мустафа Кемаль Ататюрк. Правление Филиппа V. Начало пути. Византийский, арабский периоды. Германские племена. Третий Рейх. Нормандское вторжение. Династия Ланкастеров.

Елизавета I. Вторая половина XVII века. XVIII век. Война с Наполеоном. Конец XIX реферат про личность человека. Начало XX века. Происхождение восточных славян. Образование Древнерусского государства. Правление Владимира Святославича. Принятие Христианства на Руси.

Правление Ярослава Мудрого. Эпоха Владимира Мономаха. Феодальная раздробленность Руси. Русская иконопись.

Татаро-монгольское иго. Возвышение Москвы. Куликовская битва.

Что Ваше Тело Говорит о Вашей Личности

Правление Ивана Грозного. Правление Фёдора Иоанновича. Точные науки и техника. Экономика, финансы, бухучет.

реферат тему человек личность индивидуальность

Введение Личность, как и все специфически человеческое в психике реферат основные этапы общества и раскрывается в ходе активного взаимодействия с окружающей и предметной средой, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта.

В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях жизни — об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу и пр. Общество организует специальную активность, направленную на реализацию этих планов. Но каждый индивид тоже активен, и активность общества встречается с его активностью.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе.

В первой части своей работы мы реферат про личность человека понятие личности и освоение ею окружающего мира.

Во второй части — принятые в мировой практике психологии теории личности. И в третьей части мы рассмотрим структуру личности. Личность Личность — феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием.

Личность — одна из базовых категорий психологической науки. Личность — саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека. В широком, традиционном смысле — индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все морфофизиологические особенности его организма — вплоть до особенностей обмена веществ.

В узком смысле — определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формируемое в совместной деятельности и общении. Согласно Леонтьеву, личность — качественно новое образование. Оно формируется благодаря жизни в обществе. Поэтому личностью может быть только человек, и то лишь достигший определенного возраста. Человек и окружающий мир Человек как сверхсложное существо живет в бесконечно сложном мире, точнее во множестве миров, из которых Юрген Хабермас, реферат про личность человека социальный философ, в качестве основных предложил выделить три мира: внешний мир, социальный мир, внутренний мир.

Внешний мир — это мир природы, которым человек овладевает, познавая законы природы и используя эти законы для преобразования природы в своих целях. Это мир науки, техники, практики. Это мир познаваемых и используемых законов природы, где присутствие человека ничего не меняет в самих законах: сила тяготения будет действовать на предмет, независимо от реферат про личность человека, наблюдаем мы это или нет, это мир объектных отношений, в которых нет ничего личного, мир инструментального разума.

Социальный мир — это мир, основным способом включения человека в который является предметная деятельность.

Этот процесс происходит путем внутреннего формирования неповторимо-уникального его облика. Марксизм-ленинизм подчеркивает величайшую ценность индивидуальности, развитие которой играет важную роль в истории человечества как одно из необходимых условий его прогресса. В системе христианского мировоззрения человек стал восприниматься как существо, в котором изначально неразрывно и противоречиво связаны две ипостаси: дух и тело. Ведь мудрость человека не в том, чтобы быть во власти мыслей о смерти, а в размышлениях о жизни. Вторая половина XIX века.

Основная единица предметной деятельности — целесообразное действие, основанное на истинных представлениях, осуществимое и утилитарно полезное с точки зрения цели и результата. В процессе этого развития складываются основные операционные механизмы психики.

Таким образом, развитие человека как субъекта индивидуальной предметной деятельности связано в своем исходном пункте с процессом присвоения индивидуумом неиндивидуального, социального опыта.

Доказано Учеными: Здоровье и Личность Человека Зависят от Месяца Рождения

В основе этого мира лежат не объект-объектные отношения, как в мире внешнем, не субъект-объектные отношения как в мире социальном, а субъект-субъектные отношения. Читать онлайн Скачать реферат. Понятие личности в психологии. Еще похожие работы.

DEFAULT1 comments