Этические принципы и нормы деловых отношений реферат

Но в практике в организации нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире. Межличностный конфликт является наиболее распространенным типом конфликта. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке.

Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в практике в организации нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека.

[TRANSLIT]

Причина здесь в том, что многие сотрудники недооценивают деловую культуру поведения сотрудников, его деловые манеры. Деловые манеры - способ держать себя, санаторно курортное дело реферат форма поведения, обращения с другими сотрудниками, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми.

Деловые манеры общения относятся к культуре поведения сотрудников и регулируются деловым этикетом. Деловой этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко этические принципы и нормы деловых отношений реферат людям, безотносительно к их должности и общественному положению.

Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом, этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма. Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного.

Деловая этика бизнеса включает в себя компоненты, представлены на Рисунке 1. Деловая этика в организации. Администра-тивная ответствен-ность. Деловая этика бизнеса - это процесс, в ходе которого предприниматель, государственный служащий или менеджер определяет этические стандарты в отношении возникающих в организации проблем, самостоятельно анализирует эти стандарты и несет личную, профессиональную ответственность за принятые решения.

Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. Котлер разработал 4 модели решения этических дилемм: 4. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое — нет. В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.

Выделяют следующие общие этические принципы, которых необходимо придерживаться в деловом разговоре:. Нравственный смысл этикета проявляется, прежде всего, в том, что с его помощью мы получаем возможность выразить уважение к человеку. В зависимости от назначения, социальной принадлежности его носителей этикет может определяться как придворный, дипломатический, деловой и т. Общее направление, характеризующее современный этикет — это его демократизация, избавление от излишней усложненности и вычурности, а именно, стремление к естественности и разумности.

Эта тенденция, однако, не отменяет всей жесткости и обязательности применения делового этикета.

Как оформлять реферат для университета38 %
Реферат по физиологии питания на тему белки69 %
Доклад на тему аппарат гольджи98 %
Эссе по теме компьютерная зависимость75 %

Что касается делового этикета, то он основывается на тех же нравственных нормах, что и светский. Американский исследователь Филипп Котлер, отмечая взаимосвязь делового и светского этикетов, выделяет следующие общие для них нравственные нормы делового поведения: 3.

Вежливость является выражением уважительного отношения к сотруднику. Проявлять вежливость - желать добра своему подчиненному, либо начальнику. Доброжелательность - основная суть вежливости. Корректность - умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации между подчиненными.

Этические принципы и нормы деловых отношений реферат 2361

Краткость, лаконичность деловой переписки предполагает исключение из содержания письма всех второстепенных деталей, повторов и длинных оборотов речи. И в то же время нельзя слишком упрощать деловое письмо руководству в ущерб полноте, что может быть истолковано как неучтивость и бестактность. Скромность - сдержанность в оценке своих достоинств, познаний и места положения по служебной лестнице в организации. Благородство - способность совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения сотрудников ради материальной или иной выгоды.

Точность - пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом общении перед сотрудниками или подчиненными.

Этические принципы и нормы деловых отношений реферат 1810

Деловой костюм — неотъемлемый элемент делового общения. Главные требования к одежде - опрятность, аккуратность, соответствие назначению, месту, положению и возрасту сотрудника, а также времени года.

Характерной особенностью делового костюма является его строгость. Непринужденность делового общения как между сотрудниками, так и между начальником и подчиненным - естественность, раскованность, но не фамильярность. Определение сущности этики делового общения и рассмотрение её основных принципов. Исследование особенностей делового этикета офиса, подготовки деловых бумаг и проведения деловых встреч.

Характеристика национальных стилей ведения деловых переговоров. Сущность, особенности и значение культуры деловых отношений. Важнейшие положения современной деловой этики.

Содержание морально-этических принципов профессиональной деятельности.

Этические принципы и нормы деловых отношений реферат 5603518

Анализ современных этических проблем деловых взаимоотношений на макроуровне. Изучение сути этики и культуры деловых отношений, основных принципов этикета.

Этические принципы и нормы в деловых отношениях

Характеристика факторов, под влиянием которых складывается комплекс этических норм человека. Деловое отношения — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. В целом деловое общение отличается от обыденного неформального тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером по крайней мере, без потерь для обеих сторон.

Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии се на мысли, чувства и волю слушателя. Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:.

Деловое общение можно условно рецензий 6 букв на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

Этика — учение о морали, нравственности. Мораль — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т. Общение — процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

При этом стороны делового общения выступают в формальных официальных статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты в том числе и этические поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной этические принципы и нормы деловых отношений реферат и в различных формах.

Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе. Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сущность приведенного высказывания, т. Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение окружающих к конкретному человеку и наоборот в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом.

Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике. Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга.

Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому.

Этика деловых отношений

Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни. Для установления приятных и полезных этические принципы и нормы деловых отношений реферат взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса.

Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием как в бытовой, так и в деловой обстановке. Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.

Деловой этикет. Лекция 1. Специфика этики деловых отношений

Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил — личный или деловой. Проведение любых бесед подводит к необходимости высказывания в адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.

Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики.

  • Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т.
  • Чувство такта — это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение.
  • Психология делового общения.
  • Когда речь идет о промахах своих следует поступать наоборот.
  • Коммуникативная культура, исследование ее роли и значения в деловом общении на современном этапе.

К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. Принципы этики деловых отношений — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают па необходимое поведение участников деловых отношений. Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:.

В работе американского социолога Л. Хосмсра сформулированы современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:. Суть этики и культуры деловых отношений. Принципы этикета. Факторы, под влиянием которых складывается комплекс этических норм и представлений каждого человека. Развитие этических требований в деловой сфере.

Восприятие и понимание в деловом общении.

Общие принципы современных деловых отношений. Условия успешного проведения совещания и публичного выступления.

Основные положения теории "человеческих отношений". Этические нормы, используемые в деловом общении с подчиненными, коллегами и руководителем.

Содержание и социальные функции этики деловых отношений. Социально-экономическая характеристика предприятия. Этические нормы в деятельности организации. Ключевые роли менеджера по персоналу.

DEFAULT0 comments