Чтение с листа реферат

Рябов И. Развитие основ аппликатурной техники находится в тесной взаимосвязи с формированием тактильной ориентировки рук на клавиатуре. Эти упражнения постоянно опережают по своей ритмической трудности исполняемые фортепианные пьесы. Интерпретация музыкального произведения. Для запоминания и представления надо: обладать способностью слышать нотную картину внутренним слухом почти так, как будто звуковая реализация этой картины протекает вне нас. Нейгауз Г.

Оно предполагает осмысленную фразировку и выполнение авторских указаний, которые в наибольшей степени определяют характер исполняемой музыки. Чтение с листа музыкального произведения напоминает технику чтения литературного текста. Сначала ребенок учиться распознавать отдельные ноты буквызатем группу нот - мотивы слова чтение с листа реферат, членение на фразы, предложения и так далее. Одновременно с этим процессом читатель должен уловить смысл прочитанного, а музыкант логику музыкального построения и образ, настроение, зашифрованное нотными знаками.

Но объем и сложность задач при чтении нотного текста неизмеримо больше, чем при прочтении просто литературного текста. Ведь при воспроизведении музыкального текста ребенку необходимо держать во внимании много компонентов и производить сложную цепь действий. Нужно организоваться ритмически, определить тональность, размер, ключевые и случайные знаки, штрихи, динамику, фактуру, уловить направление мелодии.

Также, фортепианная музыка, в отличие, например от вокальной и скрипичной, требует осмысления одновременно по линиям горизонтали и вертикали, что влечет за собой дополнительные усилия пианиста.

Свободное чтение с листа как базовый исполнительский навык

Поэтому навыки структурного охвата текста должны быть сформированы на самой ранней стадии обучения. Подобный навык является результатом направленного педагогического воздействия. Второе действие связанно с работой зрения и слуха — все, что увидено — услышать внутренним слухом, что основывается на предыдущем слуховом и исполнительском опыте недаром знакомые песенки дети прочитывают с большей легкостью, чем совершенно незнакомые произведения.

Развитию внутреннего слышания музыкального произведения способствуют занятия сольфеджио и подбор по слуху. В Древней Греции придавали большое значение музыкальному образованию: выполнение многих задач в области исполнительского искусства активизирует чтение с листа реферат, память, эмоции, способствуя развитию мышления ребенка.

Полноценно прочитать можно только тот текст, который содержит информацию из прежнего исполнительского опыта учащегося. Поэтому задача педагога — вооружить ученика как можно большим арсеналом исполнительских средств, чтобы это не вызвало затруднений при чтении незнакомого текста.

Целесообразно не только подбирать доступный и легкий материал для чтения, но и упражнения для усвоения одного из элементов нотного текста, учитывая степень уровня знаний и навыков конкретного ученика. Природные способности живость, быстрота реакции. Однако практика убеждает нас в том, что природные способности не являются решающими, если ученик не имеет других навыков из которых важны прежде всего:. Как же протекает процесс игры с листа, чтение с листа реферат выглядит механизм восприятия и исполнения нотного текста?

Сложную цепочку действий, участвующих в процессе чтения с листа можно условно объединить в несколько этапов.

Это — сложная координированная деятельность всего двигательного аппарата. Зрительное предугадывание мелодии. Умение предвосхищать развёртывание музыкального текста, предугадывать хотя бы в самых общих чертах его ближайшие моменты. Слуховое представление. По легкому намеку нотного рисунке музыкант на предвосхищающая содержание сложных аккордов, длинных пассажей. Достаточно схватить глазом контурную линию мелодии, почувствовать характерность ритма, особенности гармонии, поймать ход баса, чтобы почти создавать музыку вместе с композитором.

Методический анализ процесса чтения с листа позволил определить ряд типичных ошибок, описание которых целесообразно с целью их профилактики.

Как Развивать Навык Чтения с Листа

Сразу отметим, что наибольшую чтение с листа реферат представляет собой чтение с листа произведений, написанных для многоголосные инструментов и партитур. Наибольшая эффективность достигается при выработке установки на использование минимального количества сигналов, которые необходимы для раскрытия художественно-звукового образа произведения.

Чтобы избавиться от этой ошибки, нужно развивать периферийных зрение. Необходимо, наоборот, в один миг воспринимать текст во время его восстановления и быстро переключаться на следующую дозу текста. Необходимо уверенная ориентация рук, пальцев, всего исполнительского аппарата.

Избежание этих ошибок может рассматриваться как предпосылка к овладению умения быстрого чтения с листа музыкальных произведений. Формирование и развитие навыков игры с листа д.

[TRANSLIT]

Первые годы Обучение пианиста. Пособие по чтения но т с листа: В 2 ч. Нельзя сокращать ритмические и гармонические басы, но можно выпускать отдельные звуки в широких аккордах. И определиться с этими возможными сокращенияминужно во время предварительного чтения нот глазами. Подбор и расположение нотного материала для читки с листа должны подчиняться двухсторонней задаче: обеспечить чтение с листа реферат начитанность музыканта в разных стилях фортепианной музыки и, с другой стороны, развить у него динамическое мышление, то есть воспитать внимание ко всяким неожиданностям в тексте.

По игрой с листа подразумевается исполнение незнакомой пьесы в темпе и характере, близкой к требуемому, без предварительного, даже фрагментарного проигрывания на инструменте. Такое исполнение должно быть непрерывным. При чтении с листа все действия пианиста вступают в тесную взаимосвязь, объединяются в сопряженный динамический процесс. Если говорить о характере работы мышления, о соотношении в ней анализа и синтеза, то игра с листа требует в основном напряженной синтезирующей деятельности в то время, как в разборе новой пьесы преобладает аналитическое начало.

Как же протекает процесс игры с листа? Как выглядит механизм восприятия и исполнения нотного текста? Взятый в своей последовательности, процесс игры чтение с листа реферат листа представляет собой весьма сложную цепь действий, которые можно условно представлять объединенными в несколько групп.

Первая группа включает действия, представляющие собственно игру с листа: а определение характера, темпа исполняемого сочинения, основы ладотональности и размера; б беглый просмотр текста с целью выявить господствующий тип изложения и ведущий метроритмический рисунок. Вторая группа действий относится уже предания руси доклад к чтению и связана с работой зрения и слуха.

Это сложная деятельность всего двигательного аппарата: рук на клавиатуре и ног на педали. Даже более простые виды деятельности не могут осуществляться без того, чтобы часть из них не совершалась с известной долей автоматизма. Музыкант, свободно играющей с листа, подобно тренированному стрелку, видит перед собой конечную цель — художественное исполнение. Много из того, что предшествует этой цели, не становится для него предметом направленного внимания и осуществляется как бы помимо его сознания.

Это значит, что целый ряд звеньев сложной цепи операций выполняются автоматически. Прежде всего такой музыкант владеет умением предвосхищать развертывание музыкального текста. Предсказуемость текста зависит от двух взаимосвязанных факторов.

Их музыкально слуховые проявления отличаются конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакции на вокальное звучание мелодии, активностью восприятия ритмики, сосредоточением внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмо-интонациям музыкальным произведениям. Иначе говоря, не развита способность считывать и тут же проигрывать скачки в мелодии и сложные аккорды.

Первый относится к объекту чтения, характеризует меру сложности сообщения и степень упорядоченности его элементов. Тем не менее, приходится признать, что пианисты, обучаясь в школе, а далее в училище и консерватории, далеко не всегда овладевают языком фортепианной листа реферат с необходимой полнотой.

Происходит это по той причине, что накопление опыта протекает во многом спонтанно. Когда мы говорим о предугадывании, то имеем в виду не только зрительно-слуховое предвосхищение, но и заблаговременное, представление соответствующих игровых движений. Каким образом у опытного пианиста возникает мгновенная двигательная чтение с листа реферат на нотный текст?

Как показывает опыт, навык структурного охвата текста обычно является результатом направленного педагогического воздействия. Его предпосылки должны у нас быть сформированы на ранней стадии обучения маленького музыканта.

Важным элементом техники чтения нот с листа является ускоренное восприятие нотной графики. Большое значение в процессе игры с листа чтение также: а уверенная, точная ориентировка рук на клавиатуре без дополнительного контроля зрением; б владение аппликатурным зрением. Таковы главные элементы навыка чтения с листа, начиная с восприятия текста и кончая его исполнением.

Проблема активности личности в обучении реферат72 %
Эссе как жанр сочинения по литературе99 %
Доклад о войне 1812 года кратко23 %
Не должно быть никакой силы над законом эссе70 %

Поэтому задача педагога может быть сформулирована примерно так: раскрыть перед обучающимся элементарные закономерности построения музыкальной речи, научить простейшему звуковому анализу еще до знакомства его с нотами. Подготовительный период.

7492224

Чтобы подготавливать ученика к чтению нот требуются 2 типа вспомогательных развивающих действий. К первому относятся действия, направленные на формирование преимущественно одного умения. Например, работа чтение с листа реферат звучащим словом. Начинается она, с подчеркнуто ритмизированного произнесении считалок, слови стихотворений. Затем к на рынке труда доклад присоединятся постукивания. С помощью таких действий ученик вводится в мир ритма, постигает основы метра, осваивает на слух и двигательно простейшее ритмо - формулы.

Ко второму типу относятся обучающие действия. Нейгауз Г. Гофман И. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Кроме того, даны аннотации по творчеству каждого композитора. Транспонирование и подбор по слуху Большую помощь в развитии самостоятельного музыкального мышления оказывает подбор по слуху и транспонирование. Это поможет ученику наладить чтение с листа реферат между слухом и ориентировкой на клавиатуре. Ученик, занимающийся транспонированием, Если стих маленький, то лучше всего постараться запомнить его целиком.

Методисты Адамович Чтобы урок был полноценным и внимание учащихся было все время активным, следует чередовать формы, приемы ведения урока, не допускать утомления, однообразия. Примерный план урока в детской музыкальной школе: минуты — проверка присутствующих, мобилизация внимания; 10 минут — распевание, проверка домашнего задания, пение повторение примеров; минут — слушание, объяснение нового; В ходе занятий использовать "Полилюкс" для высвечивания схем и рисунков, а также диапроектор и диафильм.

На занятии прививать навыки студентам в чтении топографических карт и оценки местности по карте. Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов на занятии. Контрольными вопросами проверить знания Войти на сайт Email. Новости Рефераты Смежные категории. Скачать работу Похожие Заказать работу. Главная Рефераты Музыка. Чтение с листа. Скачать работу. Заказать работу. Раздел: Музыка Количество знаков с пробелами: Количество таблиц: 0 Количество изображений: 7. Похожие материалы. Развитие самостоятельности музыкального мышления учащихся младших и средних классов специального фортепиано ДМШ и ДШИ.

Скачать Сначала - это зрительное восприятие, затем - звуковое представление и, наконец, - двигательный импульс. При чтении с листа в сознании происходят два процесса: превращение нотных символов, воспринимаемых зрительно в звуковые образы, то есть в ритмы, мелодии, гармонические последовательности.

Одновременно с этим происходит и второй процесс: превращение звуковых образов в движения, способные их произвести в реальном звучании. Самым сложным моментом в обучении игре с листа на инструменте является процесс звукомоторной связи. Учащийся должен суметь воплотить в движениях рук зрительно-слуховые представления. Поэтому с первых уроков нужно добиваться, чтобы у учащегося выработалось представления о связи мелодического комплекса с соответствующим движением.

Руки при этом находят нужные клавиши наощупь.

Чтение с листа реферат 3793

На первоначальном этапе знакомства с клавиатурой ученик с закрытыми глазами должен научиться определять группы из чтение с листа реферат и 3-х черных клавиш.

Ориентировка рук без помощи зрения облегчается тем, что исполняемые по нотам пьесы выдержаны в одной позиции. Двигательная реакция на ритмический рисунок развивается с помощью упражнений, состоящих в воспроизведении остинатных ритмических фигур по нотной записи. Первое задание: выработка навыка в исполнении и умении бегло прочитать наиболее часто встречающиеся в первоначальной фортепианной литературе элементы мелодии в движении вверх и.

Задача учащегося, не глядя на клавиатуру, воспроизвести правильные звуковые последовательности. Прорабатывать различные интервалы, аккорды, играть обеими руками в симметричном зеркальном движении. Навык позиционных смен осваивается также при помощи игры гамм, арпеджио, вырабатывается при игре этюдов. Умение бегло прочитать элементы движения мелодии вверх и. Важно воспитать навыки быстрого зрительно-слухового сигнала опознания интервала или аккорда по графическому рисунку.

Тема 3.2. Методика чтения нот с листа

Две ноты подряд на линейках, или две ноты подряд расположены между линеек - значит следует играть через клавишу. Расположение нот - линейка, между линеек - значит следует играть ноты подряд.

  • Белорусский государственный университет культуры и искусств.
  • Предсказуемость текста зависит от двух взаимосвязанных факторов.
  • Техника ускоренного чтения базируется, во - первых, на чётком представлении пространственных дистанций между нотными знаками, которое является основой так называемого относительного чтения, и, во-вторых, на умении мгновенно распознавать наиболее распространенное ритмоинтонационные комплексы, типичные мелодические и гармонические обороты.
  • Эти последовательности можно играть в разных тональностях и создавать фактурный аккомпанемент, приближающийся к реальному.
  • Гайдн в музыкальной школе.
  • Гофман — М.
  • Мотивы образуются не только на основе мажора и минора; 2.

Еще одно важное условие, определяющее быстроту и точность двигательной реакции на нотную картинку - аппликатурная техника.

То есть - доведение до автоматизма умения выбрать аппликатурный вариант, наилучший в данной игровой ситуации. С первых занятий следует просить учащегося выбирать логичную и правильную аппликатуру чтение с листа реферат самому подписать над нотами - это даст лучшее запоминание и усвоение материала.

Поэтому типичная аппликатура основных фортепианных форм должна быть прочно усвоена на занятиях, чтобы встретив ту или иную техническую фигуру в произведении, пальцы сами собой занимали нужную позицию.

Чтение с листа реферат 9225

Зная свойство начертания нот на линейке и между линеек - можно запомнить графическое изображение интервалов. Ведь каждый из них может быть начертан строго определенным образом.

Я считаю, что овладение этим умением очень важно в классе специального фортепиано. Все остальные сочетания звуков - производные от этих последовательностей, именуемые в музыковедении обращениями. Заказать работу. Интервалы, включающие четное число ступеней 2,4,6,8,10 состоят из нот разного начертания, одна из них находится на линейке, другая - нет.

Чтение с листа реферат, включающие четное число ступеней 2,4,6,8,10 состоят из нот разного начертания, одна из них находится на линейке, другая -. Интервалы, включающие нечетное число ступеней 1, 3, 5, 7, 9 состоят из однотипных нот обе перечеркнуты или не перечеркнуты линейкой.

Это свойство сохраняется в любом случае, вне зависимости от того в каком ключе записаны ноты. Что же касается тоновой величины интервала, то при чтении нот она просто не должна интересовать: она неизменно будет правильной, если читающий хорошо знает тональность.

Можно также аппликатурную реакцию на интервалы и аккорды отрабатывать при помощи карточек. Нужно предложить ученику выбрать верхнюю или нижнюю ноту в интервале и по ней следить за движением:. Еще один важный навык, необходимый читающему с листа - это умение упрощать нотный текст. Ученик должен уметь определять в нотном тексте мелодию, подголоски, аккомпанемент, сначала в пьесах, которые он играет, затем в аналогичных пьесах при чтении с листа.

Чтение с листа для пианистов более сложная задача, чем скажем, для скрипача, или виолончелиста. Это связано с тем, что фортепианная ткань, как правило, многомерна, требует осмысления по нескольким линиям сразу: по горизонтали и вертикали. Охват текста по горизонтали дается легче в связи с привычкой читать чтение с листа реферат текст. Наиболее сложным для чтения фортепианной музыки является навык быстрого охвата текста по вертикали.

Для приобретения этого навыка ученику предлагается:. Аккордовая последовательность исполняется в форме быстрой гвардия рецензия на книгу фигурации, начиная от баса вертикаль переводится в горизонталь. Литовко :. Для лучшего запоминания гамм их следует играть, начиная с любой ступени.

Полезны также и упражнения, которые призваны решить две задачи.

DEFAULT3 comments