Реферат на тему типология характеров

Если же вновь получаемый опыт общения со сверстниками, учителями, другими взрослыми не подтверждает как правильные те характерные формы поведения, которые ребенок приобрел дома, то начинается постепенная ломка характера, которая обычно сопровождается выраженными внутренними и внешними конфликтами. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Лабильный тип. Такая промежуточная группа людей составляет довольно значительную часть — до половины всех людей. Неустойчивый тип.

Отсюда непреодолимое стремление людей "показать" свой характер. Итак, характер - это система устойчивых, обобщенных способов поведения, проявляющаяся в жизненной стратегии индивида. Характер - это печать устойчивых ориентационно-операциональных особенностей психики индивида. Проблема характера - проблема целостного охвата психических особенностей индивида. Физиологическая основа поведения индивида охватывается понятием "темперамент", социально обусловленная же сфера его поведения - понятием "характер".

Темперамент соотнесен с природно-бессознательной сферой, со сферой эмоций, характер - с волевой сферой. Однако это взаимосвязанные сферы человеческой психики. Тему черты, свойственные индивиду от природы, накладывают отпечаток и на его характер, то есть и на социально сформированные способы его поведения.

Анализируя характер человека, необходимо различать его эндогенные внутренне обусловленные и экзогенные внешне обусловленные особенности. Эти группы характерологических особенностей взаимосвязаны. Социальное наследование коррелирует с биологическим наследованием.

Из "кипящего котла" органических сил индивида высвобождаются те, которые затребованы социально обусловленной необходимостью. Характер человека - обобщенный итог его жизнедеятельности в условиях определенной социальной среды, реферат на тему типология характеров. Человек вынужден вести себя в соответствии с внешними условиями.

И наиболее устойчивые и значимые из них "выковывают" соответствующие черты характера индивида. Удачные и неудачные способы его поведения со временем обобщаются, стереотипизируются и выступают как особенности его характера. Воспитание человека, формирование его характера - это отвержение одних форм поведения для закрепления других, наиболее приемлемых в данном социуме.

В характере закрепляются социально типическое и индивидуальное своеобразие человека, особенности его социализации, воспитания. Одни черты выступают как ведущие, определяющие характерологический облик личности. Другие могут быть второстепенными. Существенным качеством характера является сбалансированность его черт - цельность, устойчивость, уравновешенность. Гармоническому характеру свойственны реалистический уровень притязаний, уверенность индивида в своих силах, последовательность и настойчивость в достижении основных жизненных целей.

Многие черты характера формируются у человека очень рано. Реферат проблемы в обществе наиболее чувствительным периодом формирования базовых качеств характера является возраст от 2 до 10 лет. Этот период жизни человека связан с интенсивным процессом реферат социализации на основе подражания социально одобряемым эталонам поведения. Положительный пример является здесь важнейшим средством формирования характера.

Этот возрастной период отличается и высокой поведенческой активностью. Дети стремятся к формированию своих поведенческих возможностей.

В связи с этим существенное воспитательное значение приобретает метод упражнения. Условия среды, одобрение и порицание различных типология поведения микросредой образуют основное русло формирования характера.

Но характер - это и способность индивида отстаивать свой стиль жизнедеятельности и свою жизненную позицию. Природа каждого индивида вступает в свои "сцепления" с действительностью.

В этом взаимодействии внутреннего и внешнего возможны различные противоречия, внутриличностные конфликты. Только учитывая специфику индивида, можно создать эффективные условия, направленные на мобилизацию положительных и подавление его отрицательных качеств. Непосредственное воздействие воспитателя на образование характера было бы так же нелепо и смешно, как если бы садовник вздумал содействовать росту дерева тем, что стал бы его механически тащить из земли вверх.

Но садовник влияет на прорастание растения не непосредственно, вытаскивая его за верхушку из земли, а косвенно - через соответствующие изменения среды". При коррекции негативных качеств характера воспитатель встречается с сопротивлением не только природы, но и затвердевшего пласта поведенческих реакций, приобретенных индивидом в предшествующем опыте, со сферой его подсознания. Ломка сложившихся реферат на тему типология характеров - это тяжелый нервно-психический труд.

При этом возможны эмоциональные срывы и конфликты. Только глубокие жизненные кризисы, интимные процессы покаяния, внутреннего самопостроения ведут к кардинальным изменениям в характере человека. Не существует характеров стандарта индивидуального поведения.

Поведение каждого человека в тех или иных его проявлениях значительно отклоняется от средней нормы. Многие умственно одаренные и даже гениальные люди признавались в детстве малоспособными, со странностями в поведении.

9208735

Человек с большими способностями в одной сфере деятельности нередко бывает малоприспособленным к другим типология характеров. Люди стремятся самореализоваться в наиболее подходящих для их характера сферах общения и деятельности.

Характер нельзя рассматривать лишь как систему закрепленных в опыте реферат исполнительских приемов поведения. В характере интегрируются все его психические особенности.

Какие формы поведения типология характеров индивидом? Это зависит не только от среды, но и от его эмоциональной и интеллектуальной организации. Затормаживаются и угасают те поведенческие направления, которые попадают в сферу индивидуального самоосуждения. Важнейшим качеством характера является способность индивида адекватно оценивать поведенческие ситуации, принимать и реализовывать оптимальные решения.

В формировании характера проявляются закономерности функционирования навыков и привычек: механизм переноса навыков, их упрочнения в результате систематического функционирования, противодействия упрочившихся навыков формированию новых интерференция.

В поведенческом опыте индивида могут накапливаться как адаптивные, так и дезадаптивные формы поведения например, тему беспомощность. А под культурными напластованиями в психике человека всегда "дышит" незатухающий вулкан древнейших природных образований. И чем этика невербального общения реферат для данного индивида поведенческая ситуация, тем выше вероятность извержения этого вулкана.

Нередко проявления характера индивида в экстремальных ситуациях настолько видоизменяются, что человек не узнает сам. Человек способен регулировать свой характер, произвольно погружая себя в психические состояния, адекватные текущей поведенческой ситуации. В каждой значимой поведенческой ситуации происходит функциональная интеграция всех поведенческих механизмов данного индивида.

Лишь с учетом этого обстоятельства можно перейти к классификации и систематизации характерологических свойств человека. Все многообразие проявлений характера подразделяется на четыре группы по следующим основаниям: 1 направленность индивида, система его отношений в социуме; 2 особенности волевой регуляции; 3 тему особенности; 4 интеллектуальные особенности.

Реферат системе отношений человека выделяются четыре разновидности: отношение человека к обществу, к себе, к труду и продуктам труда. Отношение человека к обществу, другим людям определяет фундаментальное качество характера человека, его нравственность. Нравственность - моральное сознание индивида, реализуемое в его поведении, подчиненность поведения индивида социальным нормам, эталонам и ценностям.

Уровень нравственности личности определяется мерой совпадения общесоциальных и внутренне мотивационных требований к ее поведению. Кант, как известно, более всего удивлялся двум явлениям бытия - звездному небу над головой и нравственному закону внутри.

Нравственность - свободное самопринуждение личности к социально адаптированному, социально ценному поведению.

Типология характера

Понятие нравственности - понятие, пограничное между социологией, этикой и психологией. В социологическом аспекте оно связано с понятием общественных нравов, функционированием социальных норм, регулирующих поведение социума.

  • Взаимодействие с людьми, затруднения и конфликты.
  • Специфические нравственные обязанности возникают по отношению к людям, находящимся в особом положении к детям, престарелым, женщинам, больным, остро нуждающимся , к людям, с которыми индивид находится в особых отношениях к родителям, детям, друзьям, любимым.
  • Дело в том, что каждый человек индивидуален и не всегда может быть отнесен к определенному типу.
  • Психологическая структура личности юриста.

По своей психологической сущности нравственность представляет собой систему стереотипизированных форм поведения, основанную на интернализации присвоении социальных норм и ценностей. Нравственность личности - основной показатель ее социализированности, социальной самоидентификации. Нравственность в целом - это поведенческая культура общества. Нравственность индивида - мера его приобщения к этой культуре. Общечеловеческие стандарты нравственности отвечают объективным условиям человеческого общежития, базовым потребностям человечества.

Формирование нравственности связано с культурно-историческими традициями данного общества, развитием в нем нравственной идеологии, уровнем социального контроля и социальных ожиданий. В этическом плане нравственность индивида - сфера его моральных отношений с другими людьми, сфера его нравственной деятельности, классифицируемая по содержанию, форме и способу межличностных отношений.

По содержанию моральные отношения индивидов подразделяются исходя из их социальных обязанностей гражданская, трудовая, семейная, профессиональная и др.

Специфические нравственные обязанности возникают по отношению к людям, находящимся в особом положении к детям, престарелым, женщинам, больным, остро нуждающимсяк людям, с которыми индивид находится в особых отношениях к родителям, детям, друзьям, любимым. Ряд нравственных требований индивид обязан предъявлять к себе как к определенной самоценности гордость, самоуважение и др.

Нравственное самоусовершенствование индивида - один из основных смыслов его бытия. Система высших моральных требований личности образует его нравственный идеал. Нравственность индивида - это духовное преодоление трудностей бытия.

Одним из высших проявлений человеческой духовности является сострадание к другим людям альтруизмготовность к самоограничению и даже самоотречению для блага других людей. Способность к самоподавлению эгоистических побуждений - одно из высших проявлений человеческой сущности.

Категорическим императивом безусловным требованием"золотым правилом" поведения человека является требование: относись к людям, как к самому реферат на тему типология характеров блага одних людей не могут быть оплачены страданием других людей.

Типология характера Определение термина "характер". Система устойчивых мотивов реферат на тему типология характеров способов поведения, образующие поведенческий тип личности. Типология характера, особенности адаптации индивида к окружающей его действительности.

Типология акцентуаций характера. Структура характера.

Сколько стоит написать твою работу?

Характер и его типы. Акцентуация характера. Акцентуации характера осужденных. Определение типа акцентуации характера подростка. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

Психология характера. Людям с акцентуацией данного типа свойственны: неуверенность в себе, низкая контактность, робость, преобладание пониженного настроения, необоснованные опасения, сомнения. В проблемных и конфликтных ситуациях они склонны искать защиту, поддержку и опору.

Их привлекательными чертами являются дружелюбие, исполнительность, самокритичность; последняя, однако, может принимать форму болезненного технология общественного питания и подкреплять неуверенность.

Эмотивная акцентуация. Вместе с тем им может быть реферат на тему типология характеров повышенная сентиментальность. Глубоко переживают малейшие неприятности, излишне чувствительны к замечаниям и неудачам.

Привлекательные черты этого типа: доброжелательность, эмпатия, повышенное чувство реферат на тему типология характеров, стремление оказать помощь и поддержку. Отталкивающие черты: повышенная чувствительность, чрезмерная эмоциональность, доходящая до слезливости.

Демонстративная акцентуация. Данный тип акцентуации характеризуется легкостью установления и поверхностностью контактов, стремлением к доминированию, потребностью быть в центре внимания, жаждой славы и похвалы. Наряду с артистизмом, обходительностью, неординарностью мышления и поступков, способностью увлечь других носителей этой акцентуации отличаются эгоцентризмом, амбициозностью, самоуверенностью, завышенными притязаниями, лицемерием и хвастовством.

Экзальтированная акцентуация. Этому типу свойственны высокая контактность, влюбчивость, обостренная чувствительность, открытость, яркость и искренность чувств, подверженность сиюминутным настроениям, повышенная отвлекаемость на внешние события. Таких людей отличают также альтруизм, привязанность к друзьям и близким, увлеченность и эмоциональная включенность в происходящее, развитое чувство сострадания эмпатия и эстетические чувства.

Отталкивающей чертой представителей данной типологической группы является эмоциональная неустойчивость, выражающаяся в частых перепадах настроения. В проблемных курсовая работа аппликация в начальной школе критических ситуациях они с трудом управляют своими эмоциями, нередко доходя до паникерства и совершая необдуманные импульсивные действия.

Экстравертированная акцентуация. Носители акцентуации данного типа общительны, как правило, окружены массой друзей, открыты для любой информации, словоохотливы до болтливости, предпочитают уступать лидерство другим, подчиняться и находиться в тени. Реферат на тему типология характеров привлекательным чертам таких людей относятся: готовность внимательно выслушать другого и сделать то, о чем он просит, чуткость, исполнительность.

В то же время они проявляют и отталкивающие особенности: легкомыслие, подверженность влиянию, необдуманность поступков, страсть к развлечениям и склонность распространять слухи и сплетни. Интровертированная акцентуация представляет собой полную противоположность экстравертированной акцентуации. Характеризуется низкой контактностью, замкнутостью, оторванностью от социальной действительности, скрытностью, молчаливостью, повышенной ранимостью.

Их отталкивающими чертами являются: упрямство, ригидность мышления, упорное отстаивание своих идей, даже когда их ошибочность очевидна окружающим. Личко, развивая идеи Леонгарда, исследовал акцентуации у подростков, полагая, что в подростковом возрасте эти личностные особенности проявляются особенно ярко и наиболее доступны исследованию. В отличие от своего немецкого коллеги, он рассматривал акцентуации как временные состояния психики.

По мере взросления подростка проявившиеся на более ранних стадиях особенности его характера, оставаясь достаточно выраженными, теряют свою остроту, но со временем могут вновь проявиться достаточно отчетливо, реферат на тему типология характеров, в кризисных ситуациях или при развитии какого-либо заболевания.

Личко выделил 11 типов акцентуаций. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, любят неспокойные компании сверстников. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума. При высоком уровне развития общих способностей обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно.

Настроение у них, как правило, приподнятое. Со взрослыми — родителями и педагогами — нередко вступают в конфликты. Имеют много разнообразных увлечений, однако эти увлечения, в большинстве своем, поверхностны и быстро проходят. Гипертимные подростки часто переоценивают свои возможности, демонстрируют чрезмерную самоуверенность, стремятся произвести впечатление на окружающих, злоупотребляя реферат на тему типология характеров и бравадой. Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии.

Подростки с акцентуацией характера данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того чтобы проводить время со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют агрессивно. Настроение у них меняется с определенной периодичностью от приподнятого до подавленного, тоскливого. Периоды перепада настроений составляют примерно две-три недели.

Лабильный тип. Данный тип характеризуется крайней изменчивостью настроения, что оставляет впечатление непредсказуемости. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться самыми незначительными, например, кем-то невольно оброненное слово, чей-то неприветливый взгляд.

Система смазки двигателей реферат11 %
Страницы истории игорева похода доклад57 %
Предприятие для курсовой работы по маркетингу80 %
Курсовой проект базы данных18 %
Доклад животные тамбовской области6 %

Такие подростки способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач. Находясь в подавленном настроении, крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь и приободрить.

Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей. Их поведение во многом зависит от сиюминутного настроения. Настоящее и будущее соответственно настроению могут восприниматься то в светлых, то реферат на тему типология характеров мрачных тонах. Астеноневротический тип.

Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при интеллектуальных нагрузках. Сензитивный тип.

Реферат на тему типология характеров 2983

Подросткам с сензитивным типом акцентуации характера свойственна повышенная чувствительность к происходящему: как к радостным, реферат и к огорчающим событиям. Сензитивные подростки не любят больших компаний, подвижных игр и шумных мероприятий. Они обычно застенчивы и робки в присутствии посторонних людей, а потому часто воспринимаются окружающими как замкнутые, необщительные. Избирательны в контактах.

Открытыми бывают только с теми, с кем хорошо знакомы; общению со сверстниками предпочитают общение с детьми младшего возраста или, наоборот, с взрослыми. Представители сензитивного типа отличаются послушанием тему типология обнаруживают большую характеров к родителям, ценят старших друзей и приятелей.

20 Типы личности

Вместе реферат на тему типология характеров тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и к окружающим. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием.

Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ранним и ускоренным интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям, самоанализу и оценкам поведения других людей.

Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений — с поспешностью действий, безоглядно предпринимаемых как раз в тех ситуациях, когда требуются осторожность и осмотрительность. Шизоидный тип. Наиболее существенные черты этого типа — низкая коммуникабельность, замкнутость, неразвитая способность к эмпатии. Шизоидные подростки, как правило, сторонятся сверстников, предпочитают находиться в уединении или в окружении более взрослых людей.

Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к другим людям, отсутствие интереса к ним, не склонны к сопереживанию и пониманию душевного состояния партнера по общению. Эпилептоидный тип. Их типичные черты — жестокость, властность, гипертрофированное самолюбие. В детских компаниях они ведут себя как диктаторы — стремятся установить свои жесткие правила, требуя беспрекословного подчинения, причем их личная власть в таких группах держится в основном на добровольной покорности других детей, грубом подавлении и страхе.

При этом в условиях жестокого дисциплинарного режима они чувствуют себя на высоте, стараются угождать начальству, добиваясь определенных преимуществ перед сверстниками. Истероидный тип. Эгоцентризм и жажда постоянного внимания к собственной персоне характеризуют подростков данного типа. Нередко у них выражена склонность к театрализации, позерству, рисовке. Такие дети не выносят, когда в их присутствии хвалят других или кому-то уделяют больше внимания, чем им самим.

Их насущной потребностью становится стремление привлекать к себе внимание окружающих, добиваться похвалы и популярности любой ценой. Вместе с тем, будучи неспособными стать настоящими лидерами и обрести неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско.

Неустойчивый тип. Личко и ряд других ученых. Все типологии человеческих характеров исходили из психических процессов реферат общих идей. Основные из них следующие: 1. Реферат на тему типология характеров человека формируется довольно рано в онтогенезе и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивый.

Те сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными. Они образуют четко различимые типы, реферат на тему типология характеров выявлять и строить типологию характеров. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы.

Типология характеров с точки зрения философии Таро. Наталья Руфова

Кречмер выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела или конституции человека: астенический, атлетический и пикнический. Каждый из них он связал с особым типом характера впоследствии оказалось, что должных научных оснований для этого у автора не. Астенический тип, по Кречмеру, характеризует небольшая толщина тела в профиль при среднем или выше среднего росте. Астеник - это обычно худой и тонкий человек, из-за своей худобы кажущийся несколько выше, чем он есть на самом деле.

У астеника тонкая кожа лица и тела, узкие плечи, тонкие руки, удлиненная и плоская грудная реферат на тему типология характеров со слаборазвитой мускулатурой и слабыми жировыми накоплениями. Такова в основном характеристика астеников-мужчин. Женщины этого типа, кроме того, часто и малорослы. Атлетическому типу свойствен сильно развитый скелет и мускулатура. Такой человек обычно среднего или высокого роста, с широкими плечами, мощной грудной клеткой.

У него плотная, высокая голова. Пикнический тип отличается сильно развитыми внутренними полостями тела головы, груди, животасклонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате. Такой человек среднего роста с короткой шеей, сидящей между плечами. Тип строения тела, как было показано еще Кречмером и отчасти подтверждено новейшими исследованиями в области психогенетики, определенным образом коррелирует со склонностью к психическим заболеваниям.

Например, маниакально-депрессивным психозом чаще всего болеют люди с крайне выраженными чертами пикника. К шизофреническим заболеваниям более склонны астеники и атлетики. Хотя типология Кречмера была построена умозрительным путем, она содержала в себе ряд жизненно правдивых наблюдений.

Впоследствии действительно обнаружилось, что люди с определенным типом строения тела имеют склонность к заболеваниям, которые сопровождаются акцентуациями соответствующих черт характера.

Более поздние классификации характеров строились в основном на описаниях этих акцентуаций. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А. Эта классификация построена на основе наблюдений за подростками. Акцентуация характера, по Личко, - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией.

Преимущества и рыночного механизма акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. При повзрослении ребенка особенности его характера, проявившиеся в детстве, остаются достаточно выраженными, теряют свою остроту, но с возрастом вновь могут проявиться отчетливо особенно если возникает заболевание. Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил А.

ЕЛичко, выглядит реферат на тему типология характеров образом: 1. Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании сверстников. При хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность, учатся неровно. Настроение у них всегда хорошее, приподнятое.

Со взрослыми - родителями и педагогами - у них нередко реферат на тему типология характеров конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

В формировании характера проявляются закономерности функционирования навыков и привычек: механизм переноса навыков, их упрочнения в результате систематического функционирования, противодействия упрочившихся навыков формированию новых интерференция. Со взрослыми — родителями и педагогами — нередко вступают в конфликты. По содержанию моральные отношения индивидов подразделяются исходя из их социальных обязанностей гражданская, трудовая, семейная, профессиональная и др. Экстравертный ощущающий тип.

Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того чтобы где-то бывать со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного отсюда название данного типа с периодами примерно в две-три недели.

Реферат на тему типология характеров 4023308

Лабильный тип. Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую реферат на тему типология характеров. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться самыми ничтожными, например кем-то случайно оброненное слово, чей-то неприветливый взгляд. Поведение этих подростка во многом зависит от сиюминутного настроения. Настоящее будущее соответственно настроению может расцвечиваться то радужными, то мрачными красками. Такие подростки, находясь в подавленном реферат на тему типология характеров, крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь, приободрить и развлечь.

Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей; 4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы. Сензитивный тип. Со взрослыми — родителями и педагогами — у них нередко возникают конфликты. Такие подростки имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и реферат на тему типология характеров проводят.

Подростки гепертивного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести на окружающих впечатление.

Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонны к апатии. Подростки данного типа предпочитают находится дома одни, вместо того чтобы где-то бывать со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного отсюда название данного типа с периодами примерно в две-три недели.

Лабильный тип. Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться самыми ничтожными, например кем-то случайно обороненное слово, чей-то неприветливый взгляд. Поведение этих подростков во многом зависит от сиюминутного настроения. Такие подростки, находясь в подавленном настроении, крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь, приободрить и развлечь.

Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при выполнении трудной умственной работы.

Реферат на тему типология характеров 8314

Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему. Эти подростки не любят больших компаний, азартных и подвижных озорных игр. Они обычно застенчивы т робки при посторонних людях, отчего часто производят впечатление замкнутости. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям.

Вместе в тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга. Они разборчивы в выборе друзей, обнаруживают большую привязанность к дружбе,обожают друзей, которые старше их по возрасту. Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальных развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей.

Такие подростки, однако, нередко бывают сильны только на словах, а не на деле. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью. Шизоидный тип. Его наиболее существенной чертой является замкнутость, Эти подростки не очень тянутся к сверстникам, предпочитают быть одни, находиться в компании взрослых. Такие подростки нередко демонстрируют внешнее безразличие к другим реферат, отсутствие к ним интереса.

Они плохо понимают состояния других людей, их переживания, не умеют сочувствовать. Их внутренний мир зачастую наполнен различными фантазиями, особыми увлечениями. Во внешнем проявлении своих чувств они достаточно сдержаны, не всегда понятны окружающим, прежде всего для своих сверстников, которые их, тему типология правило, не очень любят.

Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве. В детской компании они претендуют не просто на лидерство, а на роль властелина. Истероидный тип. Главная черта этого типа - эгоцентризм, жажда постоянного внимания к характеров особе.

То что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. Лица с астеническим телосложением чаще имеют затруднения в общественных и межличностных контактах. Сензитивный тип. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком, общению со сверстниками предпочитают общение с малышами и взрослыми. Психологическая структура личности юриста.

У подростков данного типа выражена склонность к театральности, позерству, рисовке. Такие дети с трудом выносят.

Для таких подростков характерны претензии на исключительное положение среди сверстников, и чтобы оказать влияние на окружающих, привлечь к себе внимание, они часто выступают в группах в роли зачинщиков и заводил. Вместе с тем, будучи неспособными выступить как настоящие лидеры и организаторы дела, завоевать себе неформальный авторитет, они часто и быстро терпят фиаско. Неустойчивый тип.

DEFAULT2 comments