Немецкая философия канта реферат

То есть все в мире обладает количеством, качеством, отношениями, модальностью. Контактные данные Ваш email. Его обвиняли в скептицизме и субъективном идеализме. Телеология в этом плане аналогична теоретическому разуму, который с неизбежностью наталкивается на противоречия, пытаясь проникнуть в сущность вещей самих по себе. Свободный доступ к книгам и обилие свободного времени заложили фундамент будущей научной деятельности. Объем данного реферата не позволяет уделить должное внимание исследованию всех подробностей жизни и творчества Канта. Мораль скорее всеобщий, человеческий, нежели божественный суд.

Философия И. Фихте, Г. Ступени познания абсолютного духа. Антропологический материализм Л. Предпосылки возникновения и развития немецкой классической философии. Докритический и критический период творчества И. Знание как результат познавательной деятельности. Философские взгляды Г. Немецкая классическая философия. Творчество И. Противоречия современной цивилизации. Становления Человека цивилизации.

Рождение, первый человек космосе доклад, защита общечеловеческих гуманистических ценностей. Свобода и нравственность.

Важнейшие принципы немецкой классической философии. Активность субъекта познания и постулаты практического разума в учениях И. Содержание системы и метода идеалистической философии Гегеля. Деятельное начало в интеллекте, которое Кант называл продуктивным воображением представляет собой разновидность интуиции. Помимо образования понятий, интуиция нужна еще в одном важном деле - в их использовании. Ученый должен не только располагать набором общих правил, законов, принципов, но и уметь применять их в конкретных, единичных обстоятельств.

Кант называет это интуитивное уменье способностью суждения. Таким образом, интуиция сопровождает познание при его движении в любом направлении: когда возникают абстракции, и когда эти абстракции применяются в конкретных ситуациях. В первом случае действует продуктивное воображение, во втором - способность суждения. Без них функционирование рассудка невозможно.

Философом описаны также другие виды интуиции, в ее современном понимании, - в работе речь идет о художественной и нравственной интуиции. Кроме рассудка и интуитивной способности немецкая философия, Кант называет еще одну сферу интеллектуальной деятельности, высшую ее форму - разум.

В широком смысле слова разум для философа равнозначен всему логическому мышлению. Разум - высшая контрольная и направляющая инстанция, и, в отличие от рассудка, который является сферой науки, - это сфера философии и диалектики. Диалектика по Канту - логика видимости. Дело в том, что разум обладает способностью немецкая философия канта реферат иллюзии, принимать кажущееся за действительное. Задача критики - внести ясность. Трудности разума связаны с тем, что он имеет дело не с научными понятиями сфера рассудкаа с идеями.

Идея - это такое понятие, которому в созерцании не может быть дан адекватный предмет. Разум непосредственно направлен не на опыт, а на рассудок, немецкая философия канта реферат ему поле для деятельности. Разум вырабатывает основные положения, общие принципы, которые рассудок и способность суждения применяют к частным случаям. Он выполняет управляющую функцию в познании, он направляет рассудок к определенной цели, ставит перед ним задачи.

Функция рассудка конститутивна, то есть конструктивна, он создает понятия. Разум очищает и систематизирует знание. Именно благодаря ему теории переходят в практику, идеи регулируют не только наше познание, но и наше поведение. В теоретической сфере велика роль идей. Разум доводит рассудочный категориальный синтез до предела, создавая максимально широкие обобщения, выходящие за границы опыта. Теоретические идеи, по Канту, образуют систему, выведенную из трех возможных вариантов отношения к реальности: во - первых, отношение к субъекту, во - вторых, - к объекту, в - третьих, - к тому и другому вместе, то есть ко всем вещам.

Отсюда возникают три класса идей: о душе, о мире, о боге. Кант считает, что как раз в области идей разум нуждается в самой основательной проверке и самокритике. Таковы основные идеи "Критики чистого разума".

Работа завершается программой на будущее. Ни о каких новых "критиках" автор не помышляет. Критическая работа завершена. Философу предстоит изложение позитивных начал метафизики. До него в метафизике "можно было нести всякий вздор, не опасаясь быть уличенным во лжи", так как она не располагает теми средствами проверки, которые есть у естествознания. Поэтому до сих пор метафизика не была канта реферат, но у нее, по мнению Канта, есть возможность таковой стать.

По замыслу мыслителя, вся система метафизики должна состоять из четырех частей - онтологии учение об общих принципах бытияфизиологии учение о природе, которое распадается на физику и психологиюкосмологии наука о немецкая философия канта реферат в целом и теологии наука о боге.

Немецкая философия канта реферат 4172

Однако Кант фактически не ответил на вопрос, заданный немецкая философия канта реферат начале "Критики Своей трансцендентальной диалектикой он разрушил все догматические построения в этой сфере, но дальше декларирования необходимости новой научной философии пока не пошел. Выход в свет "Критики чистого разума" не вызвал сенсации. Читалась книга с трудом, без интереса.

Никто Канта публично не бранил, никто ему не возражал, лишь изредка до него доходили жалобы на непонятность. Сразу же после появления книги философ разослал дарственные экземпляры своим друзьям и знаменитостям: в первую очередь министру Цедлицу, Марку Герцу, Мендельсону, затем - придворному проповеднику Иоганну Шульцу. Первых ответов пришлось ждать около двух лет. За это время не вышло немецкая философия канта реферат одной серьезной рецензии. Это действовало на философа удручающе.

Тем более, что он вовсе не считал великие умы обреченными на непонимание. Наоборот, он твердо верил, что самые сложные произведения можно и нужно сделать общедоступными. Теперь, когда главное было позади, Кант мог позаботиться и о том, чтобы его правильно поняли. Еще в дни типографской работы над книгой он высказывал намерение общедоступно изложить содержание своего главного труда. Теперь философ больше не откладывал завершение компендиума "Критики чистого разума".

Под название "Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться в качестве науки" весной года книга вышла из печати. Акцент в них был перемещен на проблему метафизики. Наконец, в году, основательно проштудировав труд Канта, упомянутый выше пастор Шульц написал обстоятельную рецензию.

Философия Иммануил Кант The School of Life

Вскоре она была выпущена отдельной книгой. Пастор считал себя вправе выступить с популяризацией учения Канта, поскольку "Пролегомены" этой задачи не решили. Только таким образом проблема популяризации труда Канта была, наконец, разрешена.

Воронежская область доклад по географии13 %
Повышение конкурентоспособности строительной фирмы дипломная работа59 %

Весной года Кант отметил свое шестидесятилетие. Юбилей застал его в расцвете духовный сил. Уже прожито было три четверти отпущенных лет, но не написана еще и половина произведений. Теперь они появляются одно за другим - книги, статьи, рецензии. Кант расширяет рамки критической философии: принципы, найденные в теории познания, применяет в социальных сферах.

Обретенная истина подвергается многократной проверке, выдержав которую получает дополнительное обоснование, а не выдержав, заменяется новой, подвергающейся, в свою очередь, проверке, уточнению и совершенствованию.

В ноябре года вышла его статья "Идея всеобщей истории во всемирно - гражданском плане". Статья открывается констатацией обстоятельства, которое в XVIII немецкая философия канта реферат стало более или менее общим достоянием, - действия законов в жизни общества.

Затем, Кант высказывает мысль о несовпадении личных целей и общественных результатов человеческой деятельности. Предполагать у отдельного человека наличие разумной цели не приходится; скорее глупость, ребяческое тщеславие, злоба и страсть к разрушению выступают как мотивы поведения, но если отвлечься от них, то в общем ходе истории можно увидеть некую общую для всего человечества разумную цель.

Причиной законосообразного порядка в человечестве, по Канту, служит антагонизм между людьми, их склонность вступать в общество, оказывая одновременно этому обществу сопротивление, которое угрожает распадом. В обстановке единодушия, умеренности и взаимной любви людские таланты не могли бы утренняя оздоровительная гимнастика реферат проявить. Кант оптимист, и считает, что путь раздора в конечном итоге ведет к достижению всеобщего правового гражданского общества, членам которого предоставлена величайшая свобода, совместимая, однако, с полной свободой.

Антагонизм в этом обществе будет продолжать существовать, но его ограничат законы. Только в таких условиях возможно наиболее полное развитие потенций, заложенных в человеческой природе. Мысли, развивающие эту идею можно обнаружить в некоторых более поздних работах, например, в статье "Предполагаемое начало человеческой истории" В году "Критика чистого разума" была издана повторно. Тем временем Немецкая философия канта реферат был избран ректором университета на этой должности находились в течение годаа Берлинская академия наук включила его в число своих членов это пожизненно.

К этому времени философ не мог пожаловаться на невнимание к своему труду, разве что на непонимание. Одна за другой появлялись уже не статьи, а целые книги, направленные против. Его обвиняли в скептицизме и субъективном идеализме. Отвечать всем не было возможности, немецкая философия канта реферат и необходимости: одновременно с количеством критиков росло и число сторонников.

Сам Кант лишь в редких случаях отвечал своим оппонентам. Научный спор, по его мнению, интересен только тогда, когда можешь сказать что - то новое.

8847633

Уличать противника в недобросовестности или глупости - занятие неблагодарное, тем более, что перед Кантом открылся наконец неизведанный континент мысли, вокруг которого давно спорили великие философы и к которому он сам стремился много лет. Речь идет об этике. В этой области заслуги Канта не менее велики, чем в гносеологии.

Именно интерес к этическим проблемам и трудности, встающие при их решении, в первую немецкая философия канта реферат побудили Канта взяться за написание "Критики чистого разума".

Первое систематическое изложение этики Кант предпринял в книге "Основы немецкая философия канта реферат нравов", которая увидела свет в году. Философ стремился показать единство практического и теоретического разума то есть нравственности и науки. В году он считал, что он не в состоянии решить подобную задачу. Как только она оказалась ему по плечу, он написал "Критику практического разума".

Книга вышла в свет в году. Содержание этих двух этических работ частично повторяет, частично дополняет друг друга.

  • В "Критике чистого разума" вопрос остался открытым.
  • Философская система трансцендентального идеализма И.
  • Природа человека по Канту - его свобода.
  • Все творчество И.

В них изложены лишь начала кантовского учения о нравственности. Только в преклонном возрасте философу удалось создать труд, где его этика предстала в завершенном виде, это - "Метафизика нравов".

Новое слово, сказанное Кантом о поведении человека, - автономия нравственности. Предшествовавшие теории немецкая философия канта реферат гетерономны, то есть выводили мораль из внешних по отношению к ней принципов.

Одни моралисты видели корень нравственных принципов в некоем принудительном предписании - воле бога, установлениях общества, требованиях врожденного чувства.

Другие настаивали на том, что представления о добре и зле суть производные от целей, которых добивается человек, и последствий, которые вытекают из его поведения, от его стремления к счастью, наслаждению, пользе. Кант утверждает немецкая философия канта реферат самостоятельность и самоценность нравственных принципов. Добро есть добро, даже если никто не добр. Критерии здесь абсолютны и очевидны. Философский анализ нравственных понятий говорит о том, что они не выводятся из опыта, они априорно заложены в разуме человека.

Исходное понятие этики Канта - автономная добрая воля. Она не пассивна, от ее носителя мыслитель требует действия, поступка. Моральный поступок выглядит как результат некоего внутреннего императива повеленияпорой идущего вразрез с аморальной практикой окружающей действительности. В связи с этим философ подчеркивает первенство практического разума по сравнению с теоретическим. Главное - поведение, а знание вторично.

Поэтому для того, чтобы распознать добро и зло, не нужно специального образования, достаточно интуиции "способности суждения". Здесь Кант расходится с "первооткрывателем" морали Сократом, для которого добро совпадает со знанием и отсутствие знания является единственным источником всякого морального несовершенства.

Таким образом автор "Критики" и "Основ" выходит за пределы просветительского рационализма. Природа человека по Канту - его свобода.

Свобода с точки зрения этики не произвол, не просто логическая конструкция, при которой из данной причины могут на равных правах проистекать различные действия. Нравственная свобода личности состоит в осознании и выполнении долга перед самим собой и другими людьми.

Свобода человека возможна постольку, поскольку он - дитя двух миров. Принадлежность к чувственно воспринимаемому миру делает человека игрушкой внешней причинности, здесь он подчинен посторонним силам - законам природы и установлениям общества. Но как член ноуменального мира "вещей самих по себе" он наделен свободой. Эти два мира не антимиры, они взаимодействуют друг с другом.

Интеллигибельный мир содержит основание чувственно воспринимаемого мира, а ноуменальный характер человека лежит в основе его феноменального характера. Раздвоенность человека устраняется механизмом совести.

Учение Канта о государстве и праве. Он постепенно сокращал объем своих учебных занятий, заканчивал зимний семестр не в апреле, а в феврале.

Нельзя все правильно понимать, но неправильно поступать. Определи сам себя, проникнись сознанием морального долга, следуй ему всегда и везде, сам отвечай за свои поступки - такова квинтэссенция кантовской этики, строгой и бескомпромиссной. Существенное место в философской системе Канта занимает его философия религии, которая примыкает непосредственно к этике. Философ выдвигает тезис: мораль не возникает из божественных немецкая философия канта реферат, и антитезис: мораль неизбежно ведет к религии.

Человеческих способностей недостаточно для того, чтобы привести в соответствие право людей на счастье с их обязанностями, поэтому необходимо признать всемогущее моральное существо как владыку мира. Обоснованию антитезиса посвящен трактат "Религия в пределах только разума". Кант присматривается к прошлому, ищет социально - психологические корни веры в бога и видит в человеке и человечестве в целом борьбу двух начал - добра и зла.

Философ начинает с размышлений о нравственной природе человека. Человек, утверждает он, по природе зол. В нем заключена неизбывная склонность творить зло, которая выглядит как приобретенная, будучи, однако, изначально ему присущей.

Вместе с тем, человек обладает и первоначальными задатками добра. Моральное воспитание в том и состоит, чтобы восстановить в правах добрые задатки, чтобы они одержали победу в борьбе с человеческой склонностью к злому.

Такая победа возможна только как революция в образе мыслей и чувств самого человека и требует для этой цели наличия общественной потребности в добре. Переживание вины своей собственной немецкая философия канта реферат чужой, к который ты лишь сопричастен - основа морали. В учении о религии четко проявился историзм кантовского мышления.

Кант видит изначальное, по сути дела безрелигиозное состояние людей, затем первый, еще не совершенный тип религии, который называется "богослужебным".

Философия Канта. Докритический и критические периоды жизни

Третий этап - вера разума. Богослужебная религия рассчитана на снискание благосклонности верховного существа, которое можно умилостивить путем почитания, сакральными жертвами, соблюдением предписаний и обрядов.

Человек льстит себя мыслью, что бог может сделать его счастливым без того, чтобы самому стать.

Гимназическое увлечение филологией сменилось интересом к физике и философии. Анализируя указанную проблему ученый приходит к выводу, что истинная философия еще не написана. Мысль г. Суворов, тогда подполковник, навещавший в Прусской столице своего отца генерала В.

Религия разума - это чистая вера в добро, в собственные моральные потенции без примеси какого бы то ни было расчета, без переложения ответственности на высшие силы. Это религия доброго образа жизни, которая обязывает к внутреннему совершенствованию.

2.12 Философия Канта - часть 1 - Философия для бакалавров

Бог - это моральный закон, как бы существующий объективно, это немецкая философия любовь, - так говорится на страницах "Метафизики нравов", наиболее поздней этической работы автора. Христианство автор приемлет как нравственный принцип, как программу человеколюбия.

Совершенствуя эту программу, он пытается обосновать ее теоретически. Оставаясь реферат целом на позициях критицизма он уточняет а порой решительно меняет свои воззрения канта ряд существенных для него проблем. В первую очередь это затрагивает проблему метафизики. В "Критике чистого разума" вопрос остался открытым. С одной стороны, философ убедительно показал, что метафизика как теоретическая дисциплина невозможна.

С другой - он декларировал программу создания новой метафизики как науки о сверхчувственных вещах - боге и бессмертии души. В году стало известно, что Берлинская академия намеревается объявить конкурс на лучшее сочинение по теме "Какие действительные успехи сделала метафизика со времен Лейбница и Вольфа".

Кант в конкурсе не участвовал, хотя трижды принимался за работу. Сохранившаяся рукопись красноречиво реферат о его отношении к метафизике. Кант настаивает на том, что за пределами чувственного опыта не может быть никакого теоретического познания. Чтобы придать понятию объективность необходимо подвести под него какое - либо созерцание.

Поэтому теоретически мы ничего не можем узнать ни о боге, ни о свободе, ни о душе, отделенной от тела.

Иммануил Кант

Метафизика сверхчувственного возможна только с "практически - догматической" немецкая философия канта реферат зрения. А метафизику природы Кант представляет себе лишь реферат как искусства начальная школа разработку понятийного аппарата естественных наук.

Метафизика есть критика, поправка к здравому смыслу, и ничего более, - можно прочитать в черновиках. Перейдя на позиции критической философии, Кант не забывал об увлечениях молодости, о своей "первой любви" - естествознании.

Он продолжал читать курсы физической географии и теоретической физики. Сохранял интерес к астрономии и "небесной механике" и написал две статьи на эту тему: "О вулканах и луне" и "Нечто о влиянии Луны на погоду". За два года до того, как заговорили о берлинском конкурсе, он выпустил работу "Метафизические начала естествознания".

Если в "Критике чистого разума", набрасывая структуру своей будущей философии природы, Кант разделил ее на рациональную физику и рациональную психологию, то теперь природу души он не считает объектом канта реферат познания. Душа не экстенсивная величина, а описание душевных явлений - не естествознание, которое имеет дело только с телами. Философ принимал посильное участие в практической реализации научных открытий. Так, например, с именем Канта связано сооружение в Кенигсберге первого громоотвода на здании Габербергской церкви.

Однако главные немецкая философия мыслителя по - прежнему лежали в собственно философской сфере. Когда для него выяснилась несостоятельность попытки заново построить разрушенное им здание умозрительной метафизики, он стал искать новые пути создания философской системы, так как в философии он ценил прежде всего систематичность.

Общие контуры учения сложились у него давно, но системы пока еще не. Конечно обе первые "Критики Не хватало какого - тот важного опосредующего звена.

Система философии возникла у Канта лишь после того, как он обнаружил между природой и свободой своеобразный "третий мир" - мир красоты. Когда он создавал "Критику чистого разума", он считал, что эстетические проблемы невозможно осмыслить с общезначимых позиций.

То есть все в мире обладает количеством, качеством, отношениями, модальностью. Система категорий также имеет свою внутреннюю структуру: первые две категории каждого из четырех классов — противоположные характеристики свойства класса, третьи — их синтез. Социально-политические взгляды И. Main Menu Home Философия. Конспект лекций Философия — ответы. Конспект лекций по философии Философия. Ответы на вопросы. Вопросы на экзамен по философии Философия — ответы на экзамен. Краткие ответы на экзаменационные вопросы по философии Лекции по философии.

Ответы на вопросы Ответы немецкая философия канта реферат вопросы по философии Вопросы по основам философских знаний Лекции по общему курсу философии Ответы на вопросы по теории философии Шпаргалки на экзамен по философии Философия - шпаргалки Ответы к экзамену по философии Ответы на вопросы на экзамен по предмету философия.

Немецкая философия канта реферат 5255624

Шпаргалки с ответами. Ответы на экзамен по предмету философия. Вопросы для вступительного экзамена по философии. Вопросы и ответы по философии вступительный экзамен. Дата сдачи. Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т. Это ускорит время ответа в разы! Контактные данные Ваш email. Узнать стоимость. Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве. Идея немецкая философия канта реферат принцип свободы по Э. Работы в архивах красиво оформлены немецкая философия канта реферат требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Иммануил Кант Творчество Канта в докритический и критический период. Кант и проблема метафизики. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. Трансцендентальное учение о началах. Трансцендентальное учение о методе. Этика Канта.

Немецкая философия канта реферат 5008

Критика практического ума. Иммануил Кант, его место и роль в истории философии. Антропологические философско-педагогические воззрения И. Философия Иммануила Канта.

Учение Канта о государстве и праве. Моральные и правовые основы учений Иммануила Канта о государстве.

DEFAULT0 comments