Обеспечение живучести судна реферат

Разведка заключается в осмотре отсеков, изучении состояния конструкций судна температура переборок, их целостность. Спасибо, вам отправлено письмо. Для обнаружения пожара в судовых помещениях могут быть установлены датчики автоматической электрической системы сигнализации - дымовые и тепловые. Варианты возможных затоплений прорабатываются еще на стадии проектирования судна. Судовые магистрали, пожарные краны и рукава общие с водопожарной системой.

Все спасательные средства можно разделить на две категории — индивидуального и коллективного пользования.

3.3 Основные предупредительные мероприятия

Индивидуальные спасательные средства предназначены для кратковременного поддержания человека на плаву. К индивидуальным спасательным средствам относятся спасательные круги, жилеты, нагрудники, а также костюмы-комбинезоны, некоторое время предохраняющие от переохлаждения.

Основным спасательным средством на морских судах служит шлюпочное устройство, включающее шлюпки и катера, а также механизмы для их спуска и подъема.

Обеспечение живучести судна реферат 1969

Количество спасательных средств и их номенклатура определяются Регистром в зависимости от типа судна и района его плавания. В дополнение к шлюпкам, а иногда взамен них могут устанавливаться спасательные плоты.

Поделись с друзьями:. Болты шестигранные с головкой.

Максимальная вместимость спасательной шлюпки не должна превышать человек, а ее полная масса с людьми и снабжением 20,3 т. Указанный запас плавучести обеспечивается либо воздушными ящиками, обычно совмещаемыми с бортовыми сидениями, либо за счет утолщения бортов.

Основные недостатки открытых шлюпок—возможность их заливания и плохая защита спасающихся от экстремальных температур и атмосферных осадков. Спасательные плоты, наряду со шлюпками, находят применение на морских судах.

Они бывают жесткими и надувными. Материалом для жестких плотов служат легкие сплавы или пластмассы. В обоих случаях посадка осуществляется либо с воды люди прыгают за борт и вплавь-добираются до плоталибо, реже, с помощью специальных трапов.

Основные недостатки этих плотов — необходимость прыгать в воду, иногда с большой высоты; на плот люди попадают в мокрой одежде, что при низкой температуре воздуха может привести к переохлаждению и гибели. Более того, они должны держаться. Обеспечение живучести судна реферат комплектация судов аварийным снабжением зависят от района плавания, длины и назначения судна. К аварийному снабжению судна относятся:. Пришедший в негодность во время ликвидации аварий и в процессе учения аварийный инвентарь должен быть возобновлен при первой же возможности независимо от установленных сроков обеспечение живучести судна реферат.

Структура организации борьбы с водой определяется кругом задач, которые должны решаться комплексно, и условиями, в которых это происходит.

  • Порядок эксплуатации корпуса судна, главных и вспомогательных двигателей судовых систем, устройств и оборудования определяется правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и т.
  • Водонепроницаемые двери, люки и горловины, находящиеся над ватерлинией, а также иллюминаторы судна задраиваются во время судовой тревоги или в иных случаях по приказанию вахтенного помощника капитана при плавании в сложных условиях, опасных районах и т.
  • Своевременные инструктажи закрепляют знания и помогают узнать специфику судна в части пожарной безопасности.
  • Размещение, крепление и перевозка груза осуществляется в соответствии с требованиями специальных правил, регламентирующих эти вопросы, применительно к роду груза и району плавания морское, прибрежное и внутренние воды.

Эти задачи реализуются Расписанием по тревогам и разработкой типа Наставления или Рекомендаций на опыте крупных аварий и анализе действующих нормативных документов. Каждый член экипажа должен иметь каютную карточку и твердо знать ее содержание. В каютной карточке указываются виды тревог, сигналы судовых тревог и их значение; обязанности и обеспечение живучести судна реферат сбора по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки. Подготовка экипажа должна осуществляться постоянно, быть обязательной для всех и проводиться в комплексе с технической и профессиональной подготовкой.

Основными формами подготовки экипажа являются занятия, тренировки и учения. Обеспечение живучести судна реферат при проектировании судна предусматривается разделение корпуса на ряд водонепроницаемых отсеков, что обеспечивается водонепроницаемыми переборками количество от водоизмещения судна. В ряде случаев в таких переборках делаются вырезы лазы для перехода из одного отсека в другой; на таких вырезах устанавливаются водонепроницаемые клинкетные двери, задраиваемые по сигналам тревог.

В обычных условиях эксплуатации поступление воды в отсек контролируется замерами в льялах грузовых помещений уровня воды — каждую вахту, о чем докладывается вахтенному офицеру и делается запись в журнале замеров; в МКО контроль поступления воды ведется визуально. В аварийных ситуациях, при получении пробоины визуально определяется район расположения пробоины: между какими шпангоутами она находится, ее размер, высота от главной палубы.

Все вышеуказанное докладывается на мостик. На мостике ведутся расчеты по остойчивости и обеспечение живучести судна реферат судна.

В зависимости от величины пробоины применяются: деревянные клинья, забиваемые вручную с недобросовестная в республике беларусь реферат стороны корпуса; иллюминаторные пробки, имеющиеся в аварийном снабжении упорные аварийные брусья, раздвижные механические упоры; заводка пластыря на пробоину и откачка воды из отсека, постановка цементного ящика установка, расклинивание опалубки, заливка цементного раствора с применением жидкого стекла.

При пробоинах, превышающих размер пластыря, заделкой их принимаются аварийно-спасательные службы с применением кессонов. При невозможности продолжения борьбы за живучесть судна в затопленном отсеке, его необходимо покинуть по команде с мостика или, по мере поступления воды в аварийный отсек, по внутренним трапам на палубу, для чего необходимо знать их расположение.

Пути эвакуации из помещений должны быть соответствующим образом отмаркированы. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Причины возникновения и распространения пожара. Противопожарные мероприятия на судах. При стоянке судна в доке запрещается проведение забортных работ со стороны моря. Сигналы судовых тревог.

Общие положения устава морского флота. Все лица командного состава машинной команды должны уметь пустить и остановить: дизель-генератор, турбогенератор, мотопомпу, пожарный насос, средства водоотлива, осушения, затопления, стационарные системы пожаротушения и прочие аварийные противопожарные и спасательные средства.

Обеспечение живучести судна реферат 1863

Все лица штурманского состава должны уметь пустить в действие стационарные системы пожаротушения, пуск которых предусмотрен из рулевой рубки или других помещений; кроме машинных. Учебные тревоги объявляются по указанию капитана. Учебные тревоги должны обеспечение живучести судна реферат с максимально возможным приближением к реальным аварийным условиям и обстоятельствам в разное время суток, с имитацией пожара, задымления, поступления воды, выхода из строя освещения, механизмов и систем судна и т.

После каждой учебной тревоги капитаном проводится разбор, на котором отмечаются недостатки и даются указания по их устранению.

Сколько стоит написать твою работу?

В судовом журнале делаются подробные записи о проводимых тревогах. Если тревога не проводилась в сроки, указанные выше, или проводилась в неполном объеме без спуска шлюпки на воду, подачи воды в пожарную систему, фактического использования огнетушителей и т.

Просроченная тревога должна быть проведена в ближайшее время. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение.

«Арт-Профи – рекорд» - «Действие экипажа при шлюпочной тревоге (оставление судна)».

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Скачиваний: Перед началом таких работ их согласовывают с капитаном и придерживаются всех правил защиты.

Народный суверенитет курсовая работа45 %
Показатели негативности техносферы реферат28 %
Рефераты на тему баскетбол45 %
Доклад нобелевские лауреаты россии6 %

Также на судах нельзя загромождать проходы и эвакуационные пути, все оборудование и технические средства пожаротушения должны быть исправны.

В зависимости от длины судна создают определенное количество аварийных постов.

[TRANSLIT]

На одних из них хранят средства пожаротушения и инструмент. В некоторых случаях разрешено объединять посты в один, если размер судна небольшой. Основные действия при этом:. Разведка позволяет узнать параметры пожара, места возгораний на судне и масштабы происходящего. Одновременно определяют наличие и объем горючих веществ, завалов, особенные условия развития пожара, эвакуационные пути.

[TRANSLIT]

Разведка заключается в осмотре отсеков, изучении состояния конструкций судна температура переборок, их целостность. Если обнаружено задымление, то членов группы разведки обеспечивают средствами индивидуальной защиты органов дыхания и специальными костюмами.

Они могут использовать инструмент для расчистки проходов, разборки конструкции, чтобы был доступ к очагу для пожарной техники и средств его тушения. Немедленно проводится эвакуация людей из опасных зон, при невозможности самостоятельного выхода.

Это первоочередная задача, которая выполняется при малейшей возможности. При их эвакуации основная часть средств одиночество людей реферат должна находиться на предполагаемых путях прохождения людей.

Тушение пожара в основном производится стационарными системами пожаротушения. Для обеспечение живучести судна реферат пожаров, герметизации корпуса судна при поступлении забортной воды на судах предусмотрено формирование аварийных партий групп из числа специалистов палубной и машинной команд.

Командирами аварийных партий группкак правило, должны назначаться второй помощник капитана и один из механиков электромехаников судна. Капитан вправе включить в состав аварийных партий групп любого члена экипажа, за исключением лиц медицинского персонала, а также привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне.

Количество аварийных партий групп и состав живучести в них устанавливает обеспечение живучести судна реферат в зависимости от численности экипажа, конструктивных особенностей и технической оснащенности судна. Не реже одного раза в месяц, а на пассажирских судах - перед каждым выходом в море должно проводиться судовое учение тренировка по обеспечение за живучесть судна с проверкой готовности к действию всех противопожарных, водоотливных и других технических средств судна, обеспечивающих его безопасность.

Выучка и натренированность экипажа по борьбе за живучесть судна должны обеспечивать уверенное и точное выполнение всех действий по борьбе за живучесть судна с учетом максимально сложных условий аварийной обстановки. При аварийных повреждениях технических судна реферат немедленному восстановлению подлежат освещение и средства внутрисудовой связи, управления и сигнализации. В первую очередь должны быть восстановлены механизмы, устройства и системы, от которых зависит живучесть судна, а при невозможности их восстановления силами экипажа капитан обязан доложить руководителю командиру вышестоящего органа военного управления о необходимости принятия срочных мер для поддержания готовности судна к действиям в случае возникновения на нем пожара или иной аварийной ситуации.

При повреждениях работающих механизмов, систем и устройств обслуживающие их члены экипажа должны, не ожидая приказания, остановить их работу отключитьизменить режим работы или включить резервные дублирующие средства для обеспечения движения и управляемости судна с немедленным докладом вахтенному помощнику капитана.

Самостоятельное отключение технических средств, обеспечивающих движение и управляемость судна, недопустимо, даже если им угрожает полный выход из строя. Остановка главных двигателей и отключение указанных технических средств допускается только с разрешения вахтенного помощника капитана.

В обоих случаях посадка осуществляется либо с воды люди прыгают за борт и вплавь-добираются до плота , либо, реже, с помощью специальных трапов. Основными судовыми документами по организации борьбы за живучесть судна являются расписания по судовым тревогам, которые определяют обязанности и порядок действий каждого члена экипажа. Аварийное снабжение судна. Подготовка экипажа к борьбе за непотопляемость должна включать: изучение: конструктивных особенностей судна и предупредительных мероприятий по обеспечению его непотопляемости; документации по остойчивости и непотопляемости судна только командным составом ; отработку: практических навыков в производстве расчетов для принятия мер правил опрокидывания судна из-за потери или резкого снижения его остойчивости, по сохранению достаточного запаса плавучести; практических навыков по разведке места поступления забортной воды внутрь судна и по предотвращению его распространения по судну, а также по обеспечению водонепроницаемости отдельных помещений; практических навыков по заделке пробоин и использованию аварийного снабжения; практических навыков по использованию стандартных средств борьбы с водой; практических навыков по подкреплению водонепроницаемых переборок и закрытий; взаимодействия членов экипажа при борьбе с водой.

В исключительных случаях капитан может принять решение о продолжении использования поврежденных неисправных технических средств, обеспечение живучести судна реферат движение, управление и борьбу за живучесть судна при возникновении угрозы гибели судна, жизни и здоровью людей. При авариях, связанных с затоплением помещений электростанций или пожаром в них, подача электроэнергии не должна прекращаться до тех пор, пока это.

Напряжение с распределительных щитов следует снимать лишь тогда, когда затопление или пожар могут вызвать короткое замыкание и послужить причиной более тяжелой обеспечение живучести судна реферат. При стоянке судна у причала или на рейде и предоставлении членам экипажа отдыха на берегу на нем должна оставаться часть экипажа без выполнения основных работспособная обеспечить контроль за его состоянием и безопасностью, а также борьбу за живучесть судна при возникновении аварийной ситуации.

При уходе с судна капитан должен оставить старшему вахтенному помощнику капитана распоряжение о соблюдении в его отсутствие необходимых мер, обеспечивающих безопасность стоянки судна, а также сообщить место своего пребывания на берегу и время возвращения на судно. Организация обеспечения пожаровзрывобезопасности на судах осуществляется в соответствии с положениями Руководства по борьбе за живучесть надводного корабля, которое является основным документом, определяющим перечень и порядок проведения организационно-технических, предупредительных и учебно-тренировочных мероприятий на кораблях и судах, а также подготовку и практические действия их экипажей.

Организация обеспечения пожаровзрывобезопасности судна должна предусматривать:.

DEFAULT0 comments